ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1010 от 05.08.2021   О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники», а также осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, утвержденный постановлением администрации города от 07.12.2018 № 2994   (doc, 2 mb)

В целях актуализации муниципального правового акта Администрации города Березники администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники», а также осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, утвержденный постановлением администрации города от 07.12.2018 № 2994, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает с силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

ПОРЯДОК составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники», а также осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений  

I.Общие положения 

1.1.Настоящий Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники», а также осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – приказ Минфина № 186н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» (далее – Общие требования).

1.2.Настоящий Порядок устанавливает процедуру составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План) муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования «Город Березники», правила составления и утверждения муниципальными автономными, муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями муниципального образования «Город Березники» отчета о результатах деятельности муниципального учреждения, а также процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Город Березники» и не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования «Город Березники».

1.3.Структурное подразделение Администрации города Березники, наделенное правами юридического лица, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее — Учредитель), устанавливает особенности составления, утверждения и дополнительную детализацию Плана для муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Город Березники».

1.4.Понятия «муниципальное бюджетное учреждение», «муниципальное автономное учреждение», «муниципальное казенное учреждение», «муниципальное учреждение», употребляемые в настоящем Порядке, используются применительно к муниципальному образованию «Город Березники».

II.Порядок составления, уточнения и изменения Плана

2.1.План составляется муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением на этапе формирования проекта бюджета муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период в денежных единицах (рублях), с точностью до двух знаков после запятой, по форме 1 или форме 2 согласно приложению 1 и приложениям 1.1, 1.2 и 1.3 к настоящему Порядку.

2.2.В План включаются:

2.2.1.показатели по поступлениям и выплатам муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку;

2.2.2.показатели по выплатам на закупку товаров, работ, услуг муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку;

2.2.3.иная информация, указанная в приложении 1.3 к настоящему Порядку.

2.3.В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенным в План, муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период План исходя из представленной Учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:

2.3.1.субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

2.3.2.субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и целей их предоставления;

2.3.3.субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

2.3.4.грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;

2.3.5.иных доходов, которые муниципальное учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания;

2.3.6.доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

2.4.Плановые показатели по поступлениям и выплатам муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения формируются учреждением в соответствии с требованиями раздела II приказа Минфина № 186н.

Проект Плана составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат в соответствии с разделом III приказа Минфина № 186н.

2.5.Плановые показатели по поступлениям от оказания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением платных услуг (работ) рассчитываются в разрезе услуг (работ) по форме согласно приложению 1.3 к настоящему Порядку, которая должна быть согласована с Планово-экономическим управлением администрации города.

В срок до 05 декабря текущего года Учредитель представляет в Планово-экономическое управление администрации города проект Плана муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках своей компетенции Планово-экономическое управление администрации города в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Плана проверяет правильность формирования Плана поступлений от оказания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением услуг (работ), относящихся в соответствии с его Уставом к основным видам его деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.

2.6.Планирование расходов за счет средств от оказания платных услуг (работ) осуществляется в соответствии с Положением о расходовании средств от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности, разработанным муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением в соответствии с Типовым положением о расходовании средств, полученных муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники» от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности, утвержденным распоряжением администрации города от 21.09.2018 № 180-р (далее — Типовое положение), и утвержденным его руководителем. Расходы за счет средств от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности представляются с помесячной разбивкой по формам согласно приложениям 4 и 5 к Типовому положению.

2.7.После утверждения в установленном порядке решения о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период сведения, содержащиеся в Плане, при необходимости уточняются муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением и направляются на согласование, рассмотрение и утверждение в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением муниципального задания, осуществляется с учетом показателей объема и качества утвержденного муниципального задания и размера субсидии на выполнение муниципального задания, а также с учетом предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования «Город Березники» целевых субсидий.

Уточнение показателей Плана, связанных с принятием решения о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением не позднее 8 рабочих дней после утверждения решения о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период.

2.8.План должен быть подписан должностными лицами муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, ответственными за содержащиеся в Плане данные, — руководителем муниципального учреждения (уполномоченного им лица), главным бухгалтером муниципального учреждения и (или) руководителем финансово-экономической службы муниципального учреждения, или иным уполномоченным руководителем муниципального учреждения лица, исполнителем документа.

2.9.Показатели утвержденного Плана вводятся в систему «АЦК-Планирование» не позднее начала очередного финансового года.

2.10.Внесение изменений в План в течение текущего финансового года производится в связи с:

2.10.1.использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

2.10.2.изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

2.10.2.1.изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

2.10.2.2.изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

2.10.2.3.изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

2.10.2.4.поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

2.10.2.5.увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

2.10.3.проведением реорганизации учреждения;

2.10.4.изменением цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) для физических и юридических лиц на платной основе.

2.11.В целях внесения изменений в План составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок товаров (работ, услуг) (далее – план закупок).

2.12.Изменения в План вносятся муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением как по собственной инициативе, так и по инициативе его Учредителя.

2.13.Новый План разрабатывается муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением в срок не более 10 рабочих дней с момента наступления случаев для внесения изменений в План, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела.

В случае внесения изменений в План, в результате которых наблюдается отклонение показателей свыше 10 % в разрезе статей расходов, План проходит процедуру согласования, рассмотрения и утверждения в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.

2.14.При внесении изменений и дополнений в утвержденный План в системе «АЦК-Планирование» формируется новый План. Ранее сформированный План переводится в статус «Архив».

Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, показатели Плана на бумажном носителе приводятся в соответствие с показателями Плана, сформированного в системе «АЦК-Планирование».

III.Порядок согласования, рассмотрения и утверждения Плана, бюджетной сметы 

3.1.План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем муниципального автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения по результатам рассмотрения Плана в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения решения о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года.

На рассмотрение наблюдательному совету План направляется после согласования Учредителем муниципального автономного учреждения и курирующим заместителем главы администрации.

Заключение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения направляется руководителю муниципального автономного учреждения. Копия заключения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения по итогам рассмотрения Плана прикладывается к Плану.

3.2.План муниципального бюджетного учреждения утверждается его Учредителем в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения решения о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год после согласования с курирующим заместителем главы администрации, но не позднее начала очередного финансового года.

3.3.Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

IV.Порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники» 

4.1.Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения муниципального образования «Город Березники» (далее – Отчет о результатах деятельности) составляется в соответствии с Общими требованиями по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Отчет об использовании имущества, закрепленного за муниципальными автономными, муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями, составляется в соответствии с Порядком составления и утверждения отчета об использовании имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники», утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

4.2.Отчет о результатах деятельности муниципальных автономных учреждений составляется, в том числе с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 № 684.

4.3.Отчет о результатах деятельности составляется муниципальным учреждением муниципального образования «Город Березники» по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным периодом.

4.4.Отчет о результатах деятельности состоит из следующих разделов:

4.4.1.раздел 1 «Общие сведения о муниципальном учреждении муниципального образования «Город Березники»;

4.4.2.раздел 2 «Результат деятельности муниципального учреждения муниципального образования «Город Березники».

4.5.В разделе 1 Отчета о результатах деятельности указываются:

4.5.1.исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;

4.5.2.перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);

4.5.3.перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых муниципальное учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации муниципального учреждения, лицензии, решение Учредителя муниципального учреждения о его создании и другие разрешительные документы);

4.5.4.установленная численность для муниципальных казенных учреждений, численность в соответствии с утвержденным штатным расписанием для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;

4.5.5.фактическая численность муниципального учреждения (указывается фактическая численность учреждения, данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года);

4.5.6.средняя заработная плата сотрудников муниципального учреждения.

4.6.В разделе 2 Отчета о результатах деятельности указываются сведения за отчетный год и предыдущий период:

4.6.1.изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного периода (в сумме, в процентах);

4.6.2.общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;

4.6.3.изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом относительно предыдущего отчетного периода (в сумме, в процентах), с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

4.6.4.суммы доходов, полученных муниципальным учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ), при осуществлении основных видов деятельности сверх муниципального задания, при осуществлении иных видов деятельности;

4.6.5.общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) муниципального учреждения (в том числе платными для потребителей);

4.6.6.цены (тарифы) на платные услуги (выполненные работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);

4.6.7.количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

4.6.8.сведения об исполнении муниципального задания;

4.6.9.сведения об оказании муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), которым в соответствии с решением Учредителя сформировано муниципальное задание сверх муниципального задания.

4.7.Муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения в разделе 2 Отчета о результатах деятельности дополнительно указывают:

4.7.1.суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;

4.7.2.суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом;

4.7.3.информацию о прибылях и убытках;

4.7.4.сведения о вкладах в уставные фонды других юридических лиц и величине дохода муниципального учреждения от участия в уставном фонде других юридических лиц (при их наличии).

4.8.Муниципальное автономное учреждение в разделе 2 Отчета о результатах деятельности дополнительно указывает:

4.8.1.информацию об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;

4.8.2.объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;

4.8.3.состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (последнее — при наличии).

4.9.Муниципальное казенное учреждение в разделе 2 Отчета о результатах деятельности дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения и показатели доведенных муниципальному казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4.10.Отчет о результатах деятельности муниципального автономного учреждения утверждается в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», и представляется для согласования Учредителю в двух подлинных экземплярах с приложением в электронном виде на электронном носителе не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

4.11.Отчет о результатах деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений утверждается его руководителем и представляется для согласования Учредителю в двух подлинных экземплярах с приложением в электронном виде на электронном носителе не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

4.12.Учредитель рассматривает Отчет о результатах деятельности в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его поступления, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата. В случае согласования один экземпляр согласованного Отчета о результатах деятельности направляется муниципальному учреждению.

4.13.В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Отчет о результатах деятельности муниципального автономного учреждения, утвержденный и согласованный в соответствии с пунктом 4.10 настоящего раздела, опубликовывается в определенных Учредителем муниципального автономного учреждения муниципального образования «Город Березники» средствах массовой информации и размещается на официальном сайте муниципального автономного учреждения и (или) Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с Порядком опубликования Отчетов о результатах деятельности, установленных Правительством Российской Федерации.

Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликован Отчет о результатах деятельности муниципального автономного учреждения, а также о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещен Отчет о результатах деятельности муниципального автономного учреждения, должна размещаться в помещении муниципального автономного учреждения в доступном для потребителей услуг (работ) месте.

V.Информация, подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 

5.1.План муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения, бюджетная смета муниципального казенного учреждения, Отчет о результатах деятельности и годовая бухгалтерская отчетность муниципального учреждения размещаются на официальном сайте муниципального учреждения и (или) его Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru.

В случае отсутствия у муниципального учреждения, его Учредителя официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация размещается на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2.Сроки размещения информации на сайтах, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

5.2.1.План муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения — в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения Плана или утверждения внесения в него изменений;

5.2.2.бюджетная смета муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Березники» — не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения бюджетной сметы или внесения в нее изменений;

5.2.3.Отчет о результатах деятельности — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным;

5.2.4.Годовая бухгалтерская отчетность муниципального учреждения — не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. 

VI.Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники» 

6.1.Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений в рамках настоящего Порядка является:

6.1.1.соответствие деятельности муниципального учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;

6.1.2.использование по назначению, распоряжение и сохранность муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Город Березники» и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее — муниципальное имущество);

6.1.3.финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения в части:

6.1.3.1.выполнения муниципального задания, качества оказываемых услуг (выполненных работ);

6.1.3.2.выполнения плановых показателей результативности деятельности муниципального учреждения;

6.1.3.3.выполнения плана по доходам от оказания платных услуг (выполненных работ);

6.1.3.4.выполнения плановых показателей в целом по муниципальному учреждению по платным услугам;

6.1.3.5.посещаемости муниципального учреждения;

6.1.3.6.расходования средств, в том числе полученных от оказания платных услуг (выполненных работ);

6.1.3.7.наличия (отсутствия) дебиторской, кредиторской задолженности;

6.1.4.открытость и доступность информации о деятельности муниципальных учреждений.

6.2.Положения настоящего раздела не применяются при осуществлении:

6.2.1.контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6.2.2.контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6.2.3.контроля в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6.2.4.контроля в соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

6.2.5.финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

6.3.Органы, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных учреждений:

6.3.1.Учредитель – в части осуществления контроля:

6.3.1.1.за соответствием деятельности муниципального учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами в соответствии с компетенцией;

6.3.1.2.за выполнением муниципальным учреждением муниципального задания;

6.3.1.3.за выполнением плановых показателей результативности деятельности муниципального учреждения;

6.3.1.4.за посещаемостью муниципального учреждения;

6.3.1.5.за выполнением плана по доходам от предоставления платных услуг (выполнения работ);

6.3.1.6.за расходованием средств муниципальным учреждением;

6.3.1.7.за наличием дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с компетенцией;

6.3.1.8.за обеспечением открытости и доступности информации о деятельности муниципального учреждения;

6.3.2.Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – УИЗО) – в части осуществления контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью муниципального имущества муниципальными учреждениями;

6.3.3.Планово-экономическое управление администрации города – в части осуществления мониторинга:

6.3.3.1.размещения информации, указанной в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка, на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru;

6.3.3.2.выполнения плана по доходам от предоставления платных услуг (выполнения работ);

6.3.3.3.выполнения плановых показателей по платным услугам в целом по муниципальному учреждению;

6.3.4.Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета» (далее – МКУ «ЦБУ») – в части осуществления контроля:

6.3.4.1.за наличием дебиторской и кредиторской задолженности в части своей компетенции;

6.3.4.2.за расходованием средств в соответствии с компетенцией.

6.4.В муниципальном учреждении проводятся контроль за соответствием деятельности муниципального учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами, контроль за выполнением муниципального задания, контроль за посещаемостью муниципальных учреждений, контроль за выполнением плана по доходам от предоставления платных услуг (выполненных работ), контроль за расходованием средств, контроль за наличием дебиторской и кредиторской задолженности, контроль за обеспечением открытости и информационной доступности деятельности муниципального учреждения, контроль за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью муниципального имущества.

6.4.1.Контроль за соответствием деятельности муниципального учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами, осуществляется его Учредителем в соответствии с Порядком, утвержденным локальным актом Учредителя.

6.4.2.Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется его Учредителем с целью обеспечения оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ), установленных муниципальным заданием их качества и объемов.

6.4.2.1.Оценка степени выполнения муниципального задания осуществляется Учредителем по следующим критериям:

6.4.2.1.1.показатели объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в натуральном выражении;

6.4.2.1.2.объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

6.4.2.1.3.показатели качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) – наличие жалоб потребителей на оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы), замечаний со стороны контролирующих органов, указанных в пункте 6.3 настоящего раздела, и иные показатели качества, определяемые в муниципальном задании;

6.4.2.1.4.степень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) их качеством.

6.4.2.2.Муниципальные учреждения ежеквартально, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют Учредителю отчет муниципального учреждения о выполнении муниципального задания (далее – отчет). Отчет составляется нарастающим итогом (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год) и включает в себя пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания с пояснением причин отклонения (в случае их наличия).

6.4.2.3.Учредитель в течение 7 дней со дня поступления отчета рассматривает его. По результатам рассмотрения отчета Учредитель принимает одно из следующих решений:

6.4.2.3.1.о выполнении муниципальным учреждением муниципального задания в полном объеме;

6.4.2.3.2.о корректировке муниципального задания муниципальному учреждению;

6.4.2.3.3.о проведении проверки в отношении муниципального учреждения;

6.4.2.3.4.о мерах воздействия (поощрения) в отношении руководителя муниципального учреждения.

6.4.2.4.По результатам рассмотрения Учредитель формирует сводный отчет о выполнении муниципального задания подведомственными ему муниципальными учреждениями и в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет его курирующему заместителю главы администрации. К сводному отчету прилагается пояснительная записка, содержащая краткий анализ результатов выполнения муниципального задания подведомственными Учредителю муниципальными учреждениями за отчетный период и предложения в соответствии с подпунктом 6.4.2.3 настоящего пункта.

Копия сводного отчета с пояснительной запиской направляется в Планово-экономическое управление администрации города.

6.4.3.Контроль за посещаемостью муниципальных учреждений осуществляется с целью полноты и достоверности учета всех посетителей муниципальных учреждений.

6.4.3.1.Контроль за посещаемостью осуществляется Учредителем ежеквартально в форме выездных проверок. План проверок составляется Учредителем ежегодно, до 15 января текущего года, и утверждается курирующим заместителем главы администрации. В план проверок включаются все подведомственные Учредителю муниципальные учреждения, предоставляющие платные услуги (выполняющие работы).

6.4.3.2.По результатам проверок Учредитель в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки составляет акт проведения проверки в произвольной форме и направляет его курирующему заместителю главы администрации.

6.4.4.Контроль за выполнением плана по доходам от предоставления платных услуг (выполненных работ) осуществляет Учредитель. Планово-экономическое управление администрации города осуществляет мониторинг выполнения плана по доходам от предоставления услуг (выполнения работ).

6.4.4.1.Муниципальные учреждения ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют Учредителю показатели объема оказанных услуг (выполненных работ) и доходов в разрезе услуг (работ) (далее — отчет о показателях) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6.4.4.2.Учредитель в рамках осуществления контроля ежемесячно проверяет представленные отчеты о показателях на предмет достижения муниципальными учреждениями плановых значений. В случае невыполнения плана по доходам Учредитель запрашивает у муниципального учреждения дополнительные пояснения, выявляет причины отклонений. В случае необходимости готовит служебную записку на имя курирующего заместителя главы администрации с предложениями по улучшению работы муниципального учреждения по достижению плановых значений.

6.4.4.3.В рамках ежеквартального мониторинга Учредитель в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Планово-экономическое управление администрации города отчет по выполнению плана по доходам подведомственными муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники» (далее – отчет по выполнению плана) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. К отчету по выполнению плана прикладывается пояснительная записка с объяснением причин отклонений фактических значений от плановых.

6.4.4.4.По итогам рассмотрения отчетов о показателях Учредитель принимает следующие решения:

6.4.4.4.1.о проведении проверки в отношении муниципального учреждения;

6.4.4.4.2.о мерах воздействия в отношении руководителя муниципального учреждения.

6.4.5.Контроль за расходованием средств.

6.4.5.1.Учредитель ежемесячно осуществляет контроль за расходованием средств, используемых муниципальным учреждением в рамках выполнения своих основных функций, а также средств, полученных от оказания платных услуг (выполнения работ).

6.4.5.2.Расходы муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждением должны осуществляется в рамках утвержденного Плана, а муниципальным казенным учреждением – бюджетной сметы.

6.4.5.3.Учредитель также осуществляет контроль за расходованием средств муниципального учреждения путем участия в процессе согласования договоров, планируемых муниципальным учреждением к заключению. Заключение договоров должно осуществляться в том числе в соответствии с планом закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.4.5.4.В рамках своей компетенции МКУ «ЦБУ» осуществляет оперативный контроль за расходованием средств муниципальными учреждениями. Если в течение отчетного периода в МКУ «ЦБУ» поступили на оплату документы, не предусмотренные Планом и не согласованные с Учредителем, МКУ «ЦБУ» незамедлительно информирует об этом Учредителя.

6.4.5.5.Муниципальные учреждения ежемесячно формируют отчет о показателях по расходованию средств от оказания платных услуг (выполнения работ) и иной приносящей доход деятельности по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют его Учредителю.

6.4.5.6.Учредитель в рамках осуществления контроля ежемесячно проверяет представленные отчеты о показателях по расходованию средств от оказания платных услуг (выполнения работ) и иной приносящей доход деятельности на предмет соответствия фактических расходов плановым значениям. При наличии отклонений Учредитель запрашивает у муниципального учреждения дополнительные пояснения, выявляет причины отклонений. В случае необходимости готовит служебную записку на имя курирующего заместителя главы администрации с пояснениями причин отклонений фактических расходов муниципального учреждения от плановых значений.

6.4.6.В рамках мониторинга выполнения плановых показателей по платным услугам в целом по муниципальному учреждению Учредитель ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Планово-экономическое управление администрации города сравнительный анализ выполнения плановых показателей по платным услугам в целом по муниципальному учреждению по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки о причинах несоответствия показателей плановым показателям (в случае необходимости). Планово-экономическое управление администрации города анализирует представленную информацию и готовит служебную записку о соответствии (несоответствии) фактического уровня показателей плановому уровню на имя курирующего заместителя главы администрации и заместителя главы администрации, курирующего социальную сферу, с приложением аналитической записки Учредителя.

6.4.7.Контроль за наличием дебиторской и кредиторской задолженности (далее – задолженность) осуществляют МКУ «ЦБУ» и Учредитель.

6.4.7.1.МКУ «ЦБУ» ежемесячно, в срок до последнего дня месяца, следующего за отчетным, направляет Учредителю информацию о наличии (отсутствии) у муниципальных учреждений задолженности.

6.4.7.2.В случае наличия у муниципального учреждения задолженности Учредитель выясняет причины образовавшейся задолженности. Совместно с МКУ «ЦБУ» изыскивает возможность ее погашения.

6.4.7.3.В случае угрозы возникновения у муниципального учреждения задолженности МКУ «ЦБУ» в рамках оперативного мониторинга незамедлительно извещает об этом его Учредителя.

6.4.7.4.Ответственность за наличие просроченной задолженности несет руководитель муниципального учреждения и его Учредитель.

6.4.8.Контроль за обеспечением открытости и информационной доступности деятельности муниципального учреждения.

6.4.8.1.В рамках контроля за обеспечением открытости и информационной доступности Учредитель осуществляет проверку своевременного размещения достоверной информации и Плана муниципального автономного, муниципального бюджетного учреждений, бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, Отчета о результатах деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru.

Порядок предоставления, размещения информации и Плана муниципального автономного, муниципального бюджетного учреждений, бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, Отчета о результатах деятельности на указанном сайте осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6.4.8.2.В случае размещения муниципальным учреждением некорректной, недостоверной информации или ее неразмещения его Учредитель может принять одно из следующих решений:

6.4.8.2.1.о проведении проверки в отношении муниципального учреждения;

6.4.8.2.2.о мерах воздействия в отношении руководителя муниципального учреждения.

6.4.8.3.В рамках своей компетенции Планово-экономическое управление администрации города осуществляет мониторинг размещения муниципальными учреждениями Плана муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения, бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, Отчета о результатах деятельности и годовой бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru.

В случае неразмещения муниципальными учреждениями информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Планово-экономическое управление администрации города готовит служебную записку на имя Учредителя, в чьем ведении находится муниципальное учреждение, полностью или частично не разместившее информацию и документы.

6.4.9.Контроль за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью муниципального имущества.

6.4.9.1.Контроль за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

6.4.9.2.Плановый контроль осуществляется путем проведения инвентаризации муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее – инвентаризация муниципального имущества).

6.4.9.3.Внеплановый контроль осуществляется путем проведения проверок в следующих случаях:

6.4.9.3.1.при поступлении информации об установлении фактов хищений и (или) злоупотреблений и порчи муниципального имущества;

6.4.9.3.2.в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

6.4.9.3.3.в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

6.4.9.4.Инвентаризация муниципального имущества проводится в отношении каждого муниципального учреждения один раз в три года в соответствии с Планом инвентаризации, утвержденным приказом УИЗО, в срок не позднее 20 декабря текущего года на очередной календарный год с размещением Плана инвентаризации на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 января текущего года.

6.4.9.5.Основными задачами при проведении инвентаризации муниципального имущества являются:

6.4.9.5.1.достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

6.4.9.5.2.выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

6.4.9.5.3.повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

6.4.9.5.4.изменение и уточнение Реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Березники»;

6.4.9.5.5.выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов муниципального имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;

6.4.9.5.6.определение технического состояния объектов муниципального имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;

6.4.9.5.7.проверка законности передачи муниципальными учреждениями муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;

6.4.9.5.8.выявление фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения.

6.4.9.6.Результаты инвентаризации оформляются Актом инвентаризации муниципального имущества, который подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии, один экземпляр которого направляется муниципальному учреждению в течение 5 рабочих дней с момента его подписания, второй – Учредителю, третий – остается в УИЗО.

6.4.9.7.При выявлении по результатам инвентаризации муниципального имущества фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, решается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, а также УИЗО направляются обращения в правоохранительные органы и суд с целью защиты общественных интересов.

6.5.Права органов, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных учреждений, осуществляющих в рамках своих полномочий контроль за деятельностью муниципальных учреждений:

6.5.1.запрашивать и получать от муниципальных учреждений учредительные, финансовые, бухгалтерские и иные документы, характеризующие деятельность проверяемого муниципального учреждения (в том числе их копии в бумажном и электронном виде);

6.5.2.запрашивать и получать от должностных, материально- ответственных и других лиц муниципального учреждения письменные объяснения и справки по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

6.5.3.проводить плановые и внеплановые проверки;

6.5.4.направлять своих представителей для участия в проводимых муниципальным учреждением мероприятиях.

6.6.На основании результатов контроля, осуществленного в соответствии с требованием подпунктов 6.4.1-6.4.9 пункта 6.4 настоящего раздела, принимается решение:

6.6.1.о соответствии (или несоответствии) результатов деятельности муниципального учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии (или наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

6.6.2.о дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

6.6.3.о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

6.6.4.о реорганизации муниципального учреждения, изменении его типа или ликвидации муниципального учреждения;

6.6.5.о принудительном изъятии муниципального имущества муниципального учреждения при наличии оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

6.6.6.о направлении Учредителю муниципального учреждения предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.