ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1129 от 26.08.2021   Об утверждении Ведомственного стандарта «Порядок осуществления Контрольным управлением администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»   (doc, 335 kb)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Ведомственный стандарт «Порядок осуществления Контрольным управлением администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее – Ведомственный стандарт).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Ведомственного стандарта, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ «Порядок осуществления Контрольным управлением администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» 

I.Общие положения

1.1.Ведомственный стандарт «Порядок осуществления Контрольным управлением администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее – Ведомственный стандарт) разработан в соответствии c:

1.1.1.пунктом 8 раздела I, пунктом 16 раздела II, пунктом 24 раздела III и пунктом 52 раздела IV Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 (далее – Федеральный стандарт № 1235);

1.1.2.пунктами 6 и 10 раздела II Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 (далее – Федеральный стандарт № 1095);

1.1.3.пунктом 9 раздела II Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1237 (далее – Федеральный стандарт № 1237).

1.2.Ведомственный стандарт определяет:

1.2.1.особенности проведения проверок, ревизий и обследований и оформления их результатов;

1.2.2.порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия;

1.2.3.порядок направления копий представлений, предписаний;

1.2.4.порядок рассмотрения жалоб и принятия решений по результатам рассмотрения жалоб.

1.3.Понятия и термины, используемые в настоящем Ведомственном стандарте, применяются в значениях, предусмотренных Федеральным стандартом № 1235, Федеральным стандартом № 1095, Федеральным стандартом № 1237.

1.4.Должностным лицом, уполномоченным на организацию внутреннего муниципального финансового контроля, является начальник контрольного управления администрации города (далее — руководитель органа контроля).

1.5.Должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, являются заведующий контрольно-ревизионным отделом контрольного управления администрации города, консультанты и главные специалисты контрольно-ревизионного отдела контрольного управления администрации города (далее — должностное лицо органа контроля).

1.6.Деятельность Контрольного управления администрации города в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля координирует заместитель главы администрации, осуществляющий общее руководство и контроль за деятельностью Контрольного управления администрации города (далее — заместитель главы администрации).

II.Особенности проведения проверок, ревизий и обследований и оформления их результатов 

2.1.Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом № 1235 и настоящим Ведомственным стандартом.

2.2.Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа контроля и оформляется приказом, составленным по форме согласно приложению 1 к настоящему Ведомственному стандарту.

2.3.В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться объекту внутреннего муниципального финансового контроля (далее — объект контроля) следующие запросы:

2.3.1.о представлении документов и (или) информации и материалов, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Ведомственному стандарту;

2.3.2.о представлении пояснений, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Ведомственному стандарту;

2.3.3.о предоставлении доступа к информационным системам, составленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Ведомственному стандарту.

2.3.4.запросы, указанные в подпунктах 2.3.1-2.3.3 пункта 2.3 настоящего раздела, направляются объекту контроля в срок не позднее дня, следующего за днем их подписания.

2.3.5.Срок представления объектом контроля ответов на запросы, указанные в подпунктах 2.3.1-2.3.3 пункта 2.3 настоящего раздела составляет:

2.3.5.1.10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;

2.3.5.2.не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.

2.4.При непредставлении (представлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении в сроки, установленные в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего раздела, объектами контроля доступа к информационным системам, непредставления документов и (или) информации и материалов, пояснений, указанных в запросе, должностное лицо органа контроля составляет акт о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении (представлении не в полном объеме) или несвоевременном представлении документов и (или) информации и материалов, пояснений по форме согласно приложению 5 к настоящему Ведомственному стандарту (далее – акт о непредставлении запрошенной информации).

Акт о непредставлении запрошенной информации составляется в срок, установленный пунктом 7 раздела I Федерального стандарта № 1235.

2.5.Должностное лицо органа контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольного мероприятия), до начала контрольного мероприятия составляет рабочий план (план-график) контрольного мероприятия по форме согласно приложению 6 к настоящему Ведомственному стандарту (далее – Рабочий план) и знакомит всех должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия, с его содержанием.

2.6.Рабочий план должен содержать следующую информацию:

2.6.1.наименование объекта контроля;

2.6.2.тему контрольного мероприятия;

2.6.3.проверяемый период;

2.6.4.перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

2.6.5.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), должность исполнителей (должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия).

2.7.Рабочий план согласовывается с заведующим контрольно-ревизионным отделом Контрольного управления администрации города (далее — заведующий контрольно-ревизионным отделом) и утверждается руководителем органа контроля.

2.8.При внесении изменений в решение о проведении контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных пунктом 13 раздела II Федерального стандарта № 1235, руководителем контрольного мероприятия по согласованию с заведующим контрольно-ревизионным отделом в Рабочий план вносятся изменения посредством составления уточненного Рабочего плана (плана-графика) контрольного мероприятия по форме согласно приложению 7 к настоящему Ведомственному стандарту (далее – уточненный рабочий план). Руководитель контрольного мероприятия утверждает уточненный рабочий план руководителем органа контроля и знакомит всех должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия, с его содержанием.

2.9.В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, указанные в пункте 19 раздела III Федерального стандарта № 1235.

2.9.1.После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 раздела III Федерального стандарта № 1235, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, по форме согласно приложению 8 к настоящему Ведомственному стандарту и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 9 раздела III Федерального стандарта № 1235.

2.10.Фактическое изучение деятельности объекта контроля осуществляется путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольного обмера.

В соответствии с пунктом 24 раздела III Федерального стандарта № 1235 результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами по формам согласно приложениям 8-14 к настоящему Ведомственному стандарту.

2.11.При выявлении однородных нарушений в ходе проведения контрольных мероприятий, при оформлении результатов таких контрольных мероприятий может быть дана их обобщающая характеристика. Детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению. 

III.Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия

3.1.Реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом № 1095 и настоящим Ведомственным стандартом.

3.2.Ответственным лицом за организацию рассмотрения акта, заключения и иных материалов, оповещение о дате, времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия, является заведующий контрольно-ревизионным отделом.

3.3.На рассмотрение материалов контрольного мероприятия приглашаются:

3.3.1.заведующий контрольно-ревизионным отделом;

3.3.2.руководитель контрольного мероприятия;

3.3.3.должностные лица объекта контроля — не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения материалов контрольного мероприятия.

3.4.Неявка должностного лица объекта контроля не препятствует рассмотрению материалов контрольного мероприятия.

3.5.Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем органа контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.

IV.Порядок направления копий представлений, предписаний 

4.1.Направление представлений, предписаний органом контроля осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом № 1095 и настоящим Ведомственным стандартом.

4.2.На основании решения руководителя органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта, заключения и иных материалов проверки, результатам повторной проверки, о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки обеспечивают подготовку и направление:

копии представления и (или) предписания объекту контроля;

информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

4.3.Одновременно с направлением объекту контроля копии представления и (или) предписания, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела, орган контроля направляет их копии с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, либо вручает главному распорядителю бюджетных средств (далее — ГРБС) в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств, либо органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования «Город Березники» Пермского края, в сроки, установленные пунктом 8 раздела II Федерального стандарта № 1095.

4.4.Сопроводительное письмо, указанное в пункте 4.3 настоящего раздела, должно содержать рекомендации по оказанию содействия в выполнении объектом контроля требований по представлению и (или) предписанию. Указанное сопроводительное письмо подготавливается руководителем контрольного мероприятия и подписывается руководителем органа контроля.

V.Порядок рассмотрения жалоб и принятия решений по результатам их рассмотрения  

5.1.Рассмотрение жалоб и принятие решений по результатам их рассмотрения осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом № 1237 и настоящим Ведомственным стандартом.

5.2.Уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы объекта контроля является:

5.2.1.на решения должностных лиц органа контроля, принятые по результатам осуществления ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действия (бездействие) должностных лиц органа контроля при осуществлении последними полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — жалоба на решение должностного лица) — руководитель органа контроля;

5.2.2.на решения органа контроля, принятые по результатам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действия (бездействие) руководителя органа контроля при осуществлении последним полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — жалоба) — глава города Березники — глава администрации города Березники.

5.3.Сроки и порядок подачи жалобы, жалобы на решение должностного лица, в том числе их подача в электронном виде или на бумажном носителе, определены Федеральным стандартом № 1237.

5.4.При подаче жалобы, жалобы на решение должностного лица в электронном виде заявителем, являющимся физическим лицом, они подготавливаются с использованием официального сайта Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://admbrk.ru/administratsiya-goroda/priemnaya-glavy-goroda/, через «Internet-приёмную» главы города Березники, на официальном сайте администрации города Березники, раздел «Приемная главы города».

5.5.При подаче жалобы, жалобы на решение должностного лица в электронном виде заявителем, являющимся юридическим лицом, такие жалобы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и подаются посредством электронной почты по следующим адресам:

5.5.1.Kontrol@berezniki.perm.ru, адрес размещен на официальном сайте, вкладка «Администрация», раздел «Администрация города», подраздел «Контрольное управление», — для жалоб на решение должностного лица;

5.5.2.gorod@berezniki.perm.ru, адрес размещен на главной странице официального сайта в подразделе «Контактная информация администрации города», — для жалоб на решения руководителя органа контроля.

5.6.Жалоба на решение должностного лица на бумажном носителе подается непосредственно в Администрацию города Березники либо руководителю органа контроля в соответствии с компетенцией, определенной пунктом 5.2 настоящего Порядка, или через организацию почтовой связи.

5.7.Поступившая в Администрацию города Березники жалоба подлежит регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом администрации города.

5.8.Поступившая в орган контроля жалоба на решение должностного лица регистрируется главным специалистом отдела учета, регистрации и контроля исполнения документов контрольного управления администрации города (далее — специалист органа контроля) в Журнале учета жалоб досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, который ведется по форме согласно приложению 16 к настоящему Ведомственному стандарту.

5.9.Сроки рассмотрения жалобы, жалобы на решение должностного лица, приостановление их рассмотрения, результаты рассмотрения и направления заявителю определены Федеральным стандартом № 1237.