ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1781 от 06.12.2021   Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации города Березники антимонопольного комплаенса   (doc, 146 kb)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 № 133/19, постановлением администрации города от 18.11.2021 № 01-02-1705 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации города Березники антимонопольного комплаенса.

2.Управлению по связям с общественностью и вопросам внутренней политики администрации города обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

МЕТОДИКА расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации города Березники антимонопольного комплаенса

I.Общие положения

1.1.Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации города Березники (далее – Администрация города) антимонопольного комплаенса (далее – Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования в Администрации города антимонопольного комплаенса.

1.2.В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее – КПЭ) как для должностного лица, осуществляющего организацию и функционирование системы антимонопольного комплаенса в Администрации города, – консультанта контрольно-ревизионного отдела контрольного управления администрации города в соответствии с его должностными обязанностями (далее – уполномоченное должностное лицо), так и для Администрации города в целом.

II.Методика расчета КПЭ для Администрации города в целом

2.1.Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации города в целом являются:

2.1.1.коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города по сравнению с предыдущим годом;

2.1.2.доля проектов нормативных правовых актов, Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

2.1.3.доля нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

2.2.Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:

где:

КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города по сравнению с предыдущим годом;

КНпр – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города в году, предшествующему отчетному году;

КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города в отчетном году.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации города понимаются:

возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации города антимонопольные дела;

выданные антимонопольным органом Администрации города предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

направленные антимонопольным органом Администрации города предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2.3.Доля проектов нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

где:

Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество нормативных правовых актов Администрации города, в которых Администрацией города выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации города, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

2.4.Доля нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

где:

Днпа – доля нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа – количество проектов нормативных правовых актов Администрации города, в которых Администрацией города выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации города, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

III.Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица

3.1.Для уполномоченного должностного лица рассчитывается следующий КПЭ:

3.1.1.доля работников Администрации города, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

3.1.2.доля сотрудников Администрации города, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

где:

ДСо – доля сотрудников Администрации города, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо – количество сотрудников Администрации города, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ – общее количество сотрудников Администрации города, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

IV.Оценка значений КПЭ для Администрации города в целом и КПЭ для уполномоченного должностного лица

4.1.Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с предыдущим годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению 2017 годом».

Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации города (по сравнению с предыдущим годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации города направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

В случае если в отчетном году отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) при расчете ключевого показателя считать равным единице.

4.2.Оценка значений КПЭ «доля проектов нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов Администрации города, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации города и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации города, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов Администрации города и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

В случае если в отчетном году отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства либо отсутствовали нормативные правовые акты Администрации города, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение знаменателя при расчете ключевых показателей считать равным единице.

4.3.Оценка значения КПЭ «сотрудников Администрации города, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу».

Консультирование и обучение сотрудников Администрации города по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города. В том числе от эффективности работы уполномоченного должностного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 Национального плана.

Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации города, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников Администрации города, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников Администрации города, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.