ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1805 от 09.12.2021   О создании комиссии по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Березники   (doc, 94 kb)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Пермского края от 28.02.2019 № 42-рп «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края», Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Березники, утвержденным постановлением администрации города от 18.11.2021 № 01-02-1705, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать комиссию по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Березники (далее — Комиссия).

2.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Березники (далее — Положение).

3.Руководителям структурных подразделений Администрации города Березники, в том числе структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

4.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Положения, указанного в пункте 2 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Березники

I.Общие положения

1.1.Положение о порядке проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации города Березники (далее соответственно — Положение, администрация города), разработано в целях определения требований и процедур по организации и проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города (далее — внутреннее расследование).

1.2.Внутреннее расследование осуществляется комиссией по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города (далее — Комиссия), в целях минимизации и исключения обстоятельств, влекущих нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется положениями действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края, принятыми во исполнение указанного законодательства, настоящим Положением.

1.4.Действие настоящего Положения распространяется на уполномоченных лиц администрации города, под которыми понимаются должностные лица, муниципальные служащие администрации города, которые прямо или косвенно участвуют в сфере контрактной системы закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — уполномоченные лица администрации города).

II.Функции, принципы и форма работы Комиссии

2.1.Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.1.проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенных уполномоченными лицами администрации города;

2.1.2.урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства, возникшие между структурными подразделениями администрации города;

2.1.3.принимает рекомендации о наличии или об отсутствии оснований для привлечения уполномоченных лиц администрации города к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;

2.1.4.осуществляет оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;

2.1.5.рассматривает и оценивает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации администрацией города, уполномоченными лицами администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2.1.6.утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

2.2.Работа Комиссии строится на соблюдении следующих принципов:

2.2.1.компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;

2.2.2.своевременность рассмотрения документов и принятия решения;

2.2.3.соблюдение этических норм;

2.2.4.конфиденциальность.

2.3.Формой работы Комиссии является заседание.

Заседания Комиссии проводятся в сроки, указанные в пункте 3.2 раздела III настоящего Положения.

Заседание Комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии.

III.Порядок и сроки проведения внутреннего расследования

3.1.Внутреннее расследование проводится в срок, не превышающий 1 месяца со дня получения председателем Комиссии информации о фактах нарушения администрацией города, уполномоченными лицами администрации города требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.2.При получении информации, указанной в пункте 3.1 настоящего раздела, председатель Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации инициирует проведение заседания Комиссии.

Заседания Комиссии по иным вопросам, за исключением вопросов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, проводятся не реже 1 раза в год.

3.3.Количество заседаний определяется председателем Комиссии исходя из необходимости проведения мероприятий, направленных на всестороннее, полное и объективное проведение внутреннего расследования, изучение и анализ представленной информации, принятие обоснованного решения о наличии либо отсутствии нарушения уполномоченными лицами администрации города требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.4.Председатель Комиссии вправе запрашивать у руководителей структурных подразделений администрации города, а также у должностных лиц учреждений, подведомственных администрации города, иных лиц, располагающих необходимыми сведениями, документы, информацию, объяснения и пояснения, необходимые для изучения Комиссией на заседаниях в ходе проведения внутреннего расследования.

3.5.Лица, указанные в пункте 3.4 настоящего раздела, располагающие необходимыми сведениями, по запросу председателя Комиссии представляют в срок, установленный в запросе, документы, информацию, объяснения и пояснения, необходимые для проведения внутреннего расследования.

3.6.По результатам рассмотрения материалов внутреннего расследования Комиссией принимается решение о направлении (отсутствии необходимости направления) в адрес работодателя (представителя нанимателя) рекомендаций о привлечении уполномоченных лиц администрации города к ответственности, предусмотренной действующим трудовым законодательством Российской Федерации (далее — Решение по результатам внутренних расследований).

При принятии Решения по результатам внутренних расследований Комиссией учитываются тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, и наступившие последствия.

3.7.Комиссия также рассматривает обращения структурных подразделений администрации города, содержащие сведения о нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, и дает разъяснения по вопросам, связанным с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникших в структурных подразделениях администрации города.

3.8.Решения по результатам внутренних расследований, принятые Комиссией, отражаются в ежегодном докладе об антимонопольном комплаенсе в администрации города, подготовка которого осуществляется в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Администрации города Березники, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города.

IV.Организация и порядок работы Комиссии

4.1.Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации города с учетом требований пункта 4.3 настоящего раздела.

4.2.Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

4.3.Количественный состав Комиссии не может быть менее 11 человек.

4.4.Общее руководство Комиссией, планирование ее текущей деятельности, утверждение повесток ее заседаний, принятие решения о приглашении лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего раздела, и обеспечение выполнения возложенных на нее функций осуществляет председатель Комиссии, а в период его отсутствия — заместитель председателя Комиссии.

4.5.Комиссия в целях реализации своих функций имеет право приглашать на заседания Комиссии по решению председателя Комиссии иных должностных лиц, муниципальных служащих администрации города, в том числе структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица, не входящих в состав Комиссии, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

4.6.Председатель Комиссии:

4.6.1.определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

4.6.2.определяет время, место и дату проведения заседаний Комиссии (в том числе посредством видео-конференц-связи);

4.6.3.подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4.6.4.наделен правами и обязанностями, установленными пунктами 4.8 и 4.9 настоящего раздела;

4.6.5.решает иные вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии.

4.7.Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе:

4.7.1.уведомляет членов Комиссии не менее чем за 2 рабочих дня о месте, дате, времени, формате проведения заседания Комиссии;

4.7.2.осуществляет рассылку необходимых материалов членам Комиссии;

4.7.3.участвует в заседаниях Комиссии без права голоса, ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4.7.4.по решению председателя Комиссии организовывает участие лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего раздела, в заседании Комиссии;

4.7.5.наделен правами и обязанностями, предусмотренными пунктами 4.8 и 4.9 настоящего раздела, за исключением подпункта 4.8.1 пункта 4.8 настоящего раздела.

4.8.Заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии имеют право:

4.8.1.участвовать в заседании Комиссии с правом голоса, за исключением случая, установленного пунктом 4.10 настоящего раздела;

4.8.2.выносить на обсуждение любые вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии;

4.8.3.высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

4.8.4.получать информацию, имеющуюся в распоряжении Комиссии.

4.9.Заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии обязаны:

4.9.1.присутствовать на заседаниях Комиссии (в том числе если Комиссия проводится в формате видео-конференц-связи), в случае невозможности заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии принять участие в заседании Комиссии, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по основному месту работы;

4.9.2.хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшую им известной в связи с работой в Комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.

4.10.В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, в непосредственной подчиненности которого находится уполномоченное лицо администрации города, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с указанным лицом в родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.

4.11.Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комиссии.

4.12.Решение Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава Комиссии.

4.13.В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.14.Члены Комиссии, которые не согласны с решением Комиссии, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.

4.15.Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня его проведения, который должен содержать информацию, указанную в пункте 4.16 настоящего раздела, подписывается председателем Комиссии на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

4.16.Кроме решений по результатам рассмотрения вопросов на заседании Комиссии протокол заседания Комиссии должен содержать следующую информацию:

4.16.1.о составе Комиссии, членах Комиссии, присутствовавших (участвовавших) на (в) заседании Комиссии;

4.16.2.об основаниях проведения внутреннего расследования (при наличии);

4.16.3.о фактах и (или) обстоятельствах, изученных и (или) установленных в ходе проведения внутреннего расследования (при наличии);

4.16.4.о рисках нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, выявленных при рассмотрении разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникших в структурных подразделениях администрации города, причинах и условиях, способствовавших их возникновению, предложениях о мерах по их минимизации и нивелированию;

4.16.5.о нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенных администрацией города, уполномоченными лицами администрации города, причинах и условиях, которые привели к нарушению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, предложениях о мерах, которые необходимо принять для недопущения подобных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.