ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1904 от 21.12.2021   Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2022 год   (doc, 93 kb)

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990, пунктом 2.4 раздела II Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного решением Березниковской городской Думы от 15.11.2021 № 200, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2022 год.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://admbrk.ru/, в разделе, посвященном контрольной деятельности.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется с 01.01.2022.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2022 год

I.Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2022 год

1.1.Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2022 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края на 2022 год.

1.2.Органом, уполномоченным на проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, является Администрация города Березники в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее — Управление).

1.3.При осуществлении муниципального жилищного контроля Управление осуществляет контроль за соблюдением:

а)требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

б)требований к формированию фондов капитального ремонта;

в)требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

г)требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

д)правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

е)правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

ж)правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

з)требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

и)требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

к)требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

л)требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

1.4.Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

II.Цели и задачи реализации Программы профилактики

2.1.Основными целями Программы профилактики являются:

2.1.1.стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2.1.2.устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2.1.3.создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2.Проведение профилактических мероприятий Программы профилактики направлено на решение следующих задач:

2.2.1.укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2.2.2.повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2.2.3.оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

2.2.4.выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

2.2.5.оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

III.Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1.Перечень профилактических мероприятий, реализуемых Управлением, сроки их проведения:

3.2.Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

3.3.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а)организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

б)порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным решением Березниковской городской Думы;

в)порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;

г)получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.

3.4.Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:

а)контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б)за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в)ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

IV.Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

4.1.Показатели результативности и эффективности Программы профилактики: