ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1911 от 23.12.2021   Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на обеспечение уставной деятельности   (doc, 121 kb)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на обеспечение уставной деятельности (далее — Порядок).

2.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 01.03.2018 № 525 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Березники субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»;

от 07.08.2018 № 1887 «О внесении изменений в пункт 1.4 раздела I Порядка предоставления из бюджета города Березники субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного постановлением администрации города от 01.03.2018 № 525»;

от 21.01.2019 № 146 «О внесении изменений в пункт 1.3 раздела I Порядка предоставления из бюджета города Березники субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденного постановлением администрации города от 01.03.2018 № 525»;

от 06.05.2019 № 1286 «О внесении изменений в постановление администрации города от 01.03.2018 № 525 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Березники субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по связям с общественностью и вопросам внутренней политики администрации города Вехтер Е.С.

ПОРЯДОК предоставления из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового  обеспечения затрат (части затрат) на обеспечение уставной деятельности

I.Общие положения о предоставлении субсидий

1.1.Настоящий Порядок предоставления из бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на обеспечение уставной деятельности (далее — Порядок) определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение.

1.2.Понятия, применяемые по тексту настоящего Порядка, применяются в тех же значениях, в которых они употребляются в нормативных правовых актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — муниципальное образование).

1.3.Субсидии предоставляются из бюджета муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основе в размере, определенном решением Березниковской городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (далее — решение БГД о бюджете), в целях финансового обеспечения затрат (части затрат) на обеспечение уставной деятельности социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее — СО НКО).

Перечень получателей субсидии определяется решением БГД о бюджете.

1.4.Субсидии предоставляются в целях стимулирования участия СО НКО в решении задач социально-экономического развития муниципального образования в следующих сферах:

1.4.1.реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства, защита прав женщин и детей;

1.4.2.социальная и правовая поддержка, защита прав и законных интересов пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов труда;

1.4.3.защита прав и законных интересов граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г., либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, их детей, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы, граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

1.4.4.социальная защита военнослужащих (в том числе уволенных в запас), ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», содействие в защите прав и законных интересов членов их семей;

1.4.5.социальная и правовая поддержка родителей погибших военнослужащих, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходящих службу по призыву, защита прав и законных интересов призывников и военнослужащих срочной службы;

1.4.6.оказание безвозмездной правовой поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

1.4.7.защита прав и законных интересов инвалидов, оказание им содействия в получении медицинской помощи и образования, трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий, а также в реализации иных прав и свобод;

1.4.8.социальная реабилитация инвалидов;

1.4.9.деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

1.4.10.деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

1.4.11.охрана окружающей среды и защита животных.

1.5.Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Администрации города Березники, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий (далее — главный распорядитель бюджетных средств), на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.

1.6.Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат (части затрат), связанных с достижением целей, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, в том числе понесенных СО НКО в текущем финансовом году, после заключения Договора о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой договора, утвержденной правовым актом Финансового управления администрации города Березники (далее — Договор), и являются источником финансового обеспечения следующих затрат СО НКО:

1.6.1.заработная плата;

1.6.2.начисления на заработную плату;

1.6.3.услуги банка;

1.6.4.услуги связи;

1.6.5.коммунальные услуги;

1.6.6.оплата услуг психолога;

1.6.7.оплата услуг организатора досуга;

1.6.8.оплата взносов на капитальный ремонт;

1.6.9.приобретение расходных материалов и канцтоваров;

1.6.10.организация и проведение мероприятий;

1.6.11.оплата прочих расходов для обеспечения уставной деятельности;

1.6.12.оплата услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонт и перепланировку помещений, занимаемых СО НКО.

1.7.Сведения о субсидиях размещаются:

1.7.1.на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1.7.2.на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) (далее — единый портал) — при формировании проекта решения Березниковской городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (проекта решения Березниковской городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования), в части сведений о субсидии.

II.Условия и порядок предоставления субсидий

2.1.СО НКО на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, должно соответствовать следующим требованиям:

2.1.1.должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.1.2.должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;

2.1.3.не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к СО НКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

2.1.4.в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СО НКО;

2.1.5.не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

2.1.6.не должна получать средства из бюджета муниципального образования, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования на цели, установленные пунктом 1.3 раздела I настоящего Порядка;

2.1.7.должна осуществлять деятельность в сферах, указанных в пункте 1.4 раздела I настоящего Порядка.

2.2.Проведение проверки СО НКО на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, осуществляет Управление по связям с общественностью и вопросам внутренней политики администрации города (далее — уполномоченный орган).

2.3.Для заключения Договора СО НКО представляет в уполномоченный орган письмо на бланке СО НКО, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени СО НКО, с приложением следующих документов, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью СО НКО:

2.3.1.опись представляемых документов;

2.3.2.справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) СО НКО, подтверждающая отсутствие у СО НКО по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с приложением копий справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;

2.3.3.справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) СО НКО, об отсутствии у СО НКО по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования;

2.3.4.справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) СО НКО, подтверждающая, что СО НКО не является получателем средств из бюджета муниципального образования в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования на реализацию целей, указанных в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка;

2.3.5.прогноз расходования средств субсидий, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) СО НКО, содержащий сведения о планируемых сроках и объемах расходования средств субсидий с помесячной их детализацией.

2.4.Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные СО НКО в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения обеспечивает подготовку и подписание сторонами Договора либо уведомления об отказе в предоставлении субсидий.

2.5.Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является:

2.5.1.несоответствие представленных СО НКО документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2.5.2.установление факта недостоверности представленной СО НКО информации по результатам проверки СО НКО в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела.

2.6.Результатом предоставления субсидии является исполнение обязательства по достижению целевых показателей, установленных в муниципальной программе «Развитие муниципального управления», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

2.7.Показатели, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела, оцениваются по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.

Степень достижения указанных показателей оценивается уполномоченным органом ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, установленных пунктом 2.6 настоящего раздела.

2.8.Субсидии предоставляются на основании Договора, в котором предусматриваются:

2.8.1.цели, условия и порядок предоставления субсидий;

2.8.2.порядок, формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидий, указанного в пункте 2.6 настоящего раздела;

2.8.3.значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 2.6 настоящего раздела;

2.8.4.согласие СО НКО на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий;

2.8.5.обязательство СО НКО по возврату в доход бюджета муниципального образования средств, полученных за счет субсидий, в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля;

2.8.6.запрет на приобретение СО НКО иностранной валюты за счет субсидии, полученной СО НКО, в целях размещения на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2.8.7.условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, регулирующими вопросы банковского сопровождения;

2.8.8.требование к ведению СО НКО раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидий;

2.8.9.возможность использования остатков субсидий, по которым возникли обязательства, не исполненные в текущем финансовом году, подлежащие исполнению в очередном финансовом году;

2.8.10.условия о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Договоре.

2.9.Перечисление субсидии СО НКО осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего раздела, решения о предоставлении субсидий.

2.10.Перечисление субсидии СО НКО осуществляется на расчетный счет для учета операций со средствами юридических лиц, открытый СО НКО в кредитной организации.

III.Требования к отчетности

3.1.Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, представляется СО НКО в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с Договором.

3.2.В сроки, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего раздела, СО НКО направляет уточнения к прогнозу расходования средств субсидий, предусмотренному подпунктом 2.3.5 пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка.

3.3.Ежеквартально СО НКО предоставляет копии справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам.

IV.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1.Главный распорядитель бюджетных средств и (или) органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения СО НКО целей, условий и порядка предоставления субсидии.

4.2.Решение об обязательной проверке соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий принимается главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами муниципального финансового контроля.

4.3.Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования СО НКО по факту проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, в случае:

4.3.1.нарушений СО НКО целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами муниципального финансового контроля;

4.3.2.недостижения значений показателей, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Порядка.

В случае если СО НКО по результатам сопоставления уполномоченным органом целевых (плановых) и фактических значений показателей в соответствии с пунктом 2.6 раздела II настоящего Порядка не достигло значений целевых показателей, объем средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования (V возврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии — размер субсидии, полученной НКО;

Xфакт — фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, ед.;

Xплан — плановое значение результата предоставления субсидии, ед.

Средства, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату в бюджет муниципального образования в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего раздела.

4.4.Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

4.4.1.главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления и (или) установления обстоятельств, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, направляет СО НКО требование о возврате субсидии;

4.4.2.требование о возврате субсидии должно быть исполнено СО НКО в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

4.4.3.в случае невыполнения СО НКО в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель бюджетных средств:

4.4.3.1.обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке;

4.4.3.2.приостанавливает до полного исполнения СО НКО соответствующих обязательств перечисление субсидии.

4.5.Ответственность за нецелевое использование субсидий, иные нарушения условий предоставления субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган, органы муниципального финансового контроля, возлагается на СО НКО в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.