ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-738 от 17.06.2020   О создании комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории муниципального образования «Город Березники»   (doc, 170 kb)

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Уставом муниципального образования «Город Березники», решением Березниковской городской Думы от 27.05.2020 № 743 «Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования «Город Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать комиссию по осмотру зданий, сооружений на территории муниципального образования «Город Березники» (далее — Комиссия).

2.Утвердить прилагаемые:

2.1.Положение о Комиссии;

2.2.состав Комиссии.

3.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 24.10.2013 № 1731 «О создании комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники»;

от 07.03.2014 № 279 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731»;

от 24.02.2016 № 558 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731»;

от 19.01.2017 № 110 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731»;

от 09.08.2018 № 1917 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731»;

от 28.09.2018 № 2306 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731»;

от 11.01.2019 № 30 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731»;

от 14.11.2019 № 3085 «О внесении изменений в состав комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории города Березники, утвержденный постановлением администрации города от 24.10.2013 № 1731».

4.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления, Положения о Комиссии и состава Комиссии, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего постановления соответственно, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории муниципального образования «Город Березники» 

I.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории муниципального образования «Город Березники» (далее — Положение) определяет цели, задачи и функции комиссии по осмотру зданий, сооружений на территории муниципального образования «Город Березники» (далее — Комиссия), организацию проведения осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории муниципального образования «Город Березники», выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее — осмотр зданий и сооружений и выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений.

1.2.Действие настоящего Положения распространяется на все эксплуатируемые здания, сооружения, расположенные на территории муниципального образования «Город Березники», за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Порядком проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования «Город Березники», утвержденным решением Березниковской городской Думы от 27.05.2020 № 743;

настоящим Положением.

II.Основные цели, задачи и функции Комиссии 

2.1.Целью работы Комиссии является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий и сооружений, требованиям проектной документации и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

2.2.Основными задачами Комиссии являются:

2.2.1.профилактика нарушений при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования «Город Березники»;

2.2.2.обеспечение соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе технических регламентов при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования «Город Березники»;

2.2.3.обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий и сооружений;

2.2.4.защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории муниципального образования «Город Березники».

2.3.Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций Комиссией основывается на следующих принципах:

2.3.1.соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации;

2.3.2.открытость и доступность для физических, юридических лиц информации о результатах проведения осмотров зданий и сооружений;

2.3.3.объективность и всесторонность проведения осмотров зданий и сооружений, а также достоверность их результатов;

2.3.4.возможность обжалования действий (бездействия) членов Комиссии, уполномоченных на проведение осмотров зданий и сооружений и выдачу рекомендаций.

2.4.К полномочиям Комиссии относятся:

2.4.1.организация и проведение осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории муниципального образования «Город Березники»;

2.4.2.подготовка и выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

2.4.3.осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники».

III.Процедура осуществления осмотров зданий и сооружений 

3.1.Основанием для осмотра зданий, сооружений является поступившее в Администрацию города Березники заявление физических или юридических лиц о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, которое регистрируется в день его поступления.

3.2.Осмотр зданий, сооружений осуществляется путем выезда на объект осмотра не менее 1/2 членов Комиссии.

3.3.Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций осуществляется Комиссией во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти. Максимальный срок выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати рабочих дней с даты поступления заявления физических или юридических лиц о нарушении требований действующего законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.

3.4.Осмотры проводятся с участием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, и собственников зданий, сооружений и (или) лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании, либо их уполномоченных представителей.

3.5.Секретарь Комиссии запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю информацию из Единого государственного реестра недвижимости о собственниках зданий, сооружений.

3.6.Члены Комиссии, собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра уведомляются секретарем Комиссии о месте нахождения осматриваемого здания, сооружения, о дате, времени проведения осмотра посредством направления телефонограммы или заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанной информации.

3.7.Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов, самостоятельно.

3.8.В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений члены Комиссии, собственники зданий, сооружений уведомляются секретарем Комиссии о проведении осмотра зданий, сооружений в день поступления заявления любым доступным способом.

3.9.Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций включают в себя:

3.9.1.проверку поступивших заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений;

3.9.2.визуальный осмотр конструкций зданий, сооружений с фотофиксацией видимых дефектов (при необходимости), обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для определения оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта;

3.9.3.изучение сведений об осматриваемом объекте, ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения (при его наличии), в который вносятся сведения:

о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов;

о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения;

о проведении текущего ремонта здания, сооружения;

о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Форма журнала эксплуатации здания, сооружения и требования к ведению такого журнала устанавливаются:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

3.9.4.проверку выполнения рекомендаций Комиссии, выданных по результатам предыдущего осмотра, — в случае проведения повторного осмотра здания, сооружения.

3.10.Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае возникновения аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновения угрозы разрушения зданий, сооружений — не более 24 часов с момента регистрации заявления.

3.11.По результатам проведения оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения Комиссией простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии принимается одно из следующих решений:

3.11.1.о соответствии технического состояния и технического обслуживания здания, сооружения требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений;

3.11.2.о несоответствии технического состояния и технического обслуживания здания, сооружения требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений.

3.12.Решение, указанное в пункте 3.11 настоящего раздела, оформляется актом осмотра здания, сооружения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.13.В качестве приложений к акту осмотра здания, сооружения могут быть приложены:

3.13.1.результаты фотофиксации нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

3.13.2.иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований действующего законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений.

3.14.Акт осмотра здания, сооружения составляется не позднее пяти рабочих дней со дня проведения осмотра, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления физических или юридических лиц о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений — в день проведения осмотра зданий, сооружений в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, под роспись, второй — прилагается к письменному ответу и направляется (вручается) заявителю, третий — хранится у секретаря Комиссии.

3.15.В случае обнаружения нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям, присутствовавшим при проведении осмотра, Комиссией выдаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений, необходимости проведения инструментальных обследований специализированной организацией по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и срока проведения повторного осмотра здания, сооружения. Сроки устранения выявленных нарушений указываются в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения собственников зданий, сооружений (лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченных представителей, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений.

3.16.Рекомендации с указанием сроков устранения выявленных нарушений подготавливаются после подписания акта осмотра здания, сооружения и выдаются собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра членами Комиссии, участвующими в осмотре, а в случае выявления возникновения аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновения угрозы разрушения зданий, сооружений — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания акта осмотра.

Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов, о поступивших рекомендациях Комиссии самостоятельно.

3.17.По результатам проведенного осмотра, в случае выявления нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, назначается повторный осмотр здания, сооружения. Предметом повторного осмотра здания, сооружения является проверка выполнения рекомендаций Комиссии предыдущего осмотра.

3.18.При обнаружении нарушений при повторном осмотре объектов, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра здания, сооружения передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» составлять протоколы об административных правонарушениях, либо передает в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о приостановлении или прекращении эксплуатации зданий, сооружений.

3.19.Секретарем Комиссии регистрируются проведенные осмотры в журнале учета осмотров зданий, сооружений, который ведется в электронном виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Акты осмотра зданий, сооружений и рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений формируются в отдельном накопительном деле, которое формируется секретарем Комиссии.

3.20.Осмотр зданий, сооружений не проводится, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В этом случае заявление о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений направляется в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи календарных дней со дня его регистрации в Администрации города Березники.

Заявителю в течение семи календарных дней со дня регистрации заявления направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении его заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений.

3.21.В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, Комиссия вне зависимости от наличия обстоятельств, перечисленных в пункте 3.20 настоящего раздела, направляет поступившее заявление в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Березники» не позднее 1 рабочего дня со дня его регистрации.

IV.Права и обязанности членов Комиссии

4.1.При осуществлении осмотров зданий, сооружений члены Комиссии имеют право:

4.1.1.осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;

4.1.2.запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии зданий и сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

4.1.3.обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров зданий, сооружений, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

4.1.4.привлекать к осмотру зданий и сооружений экспертов и (или) экспертные организации;

4.1.5.направлять собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений;

4.1.6.запрашивать и получать сведения об обеспечении собственником (лицом, владеющим зданием, сооружением на законном основании) либо его уполномоченным представителем технического обслуживания зданий, сооружений, эксплуатационного контроля, текущего ремонта зданий, сооружений;

4.1.7.запрашивать и получать:

результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения, иную необходимую для эксплуатации здания, сооружения документацию на здание и сооружение у собственника (лица, владеющего зданием, сооружением на законном основании) либо их уполномоченного представителя;

результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений (в виде соответствующих заключений), проводимых собственником (лицом, владеющим зданием, сооружением на законном основании) либо их уполномоченным представителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.Члены Комиссии обязаны:

4.2.1.выявлять нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

4.2.2.принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;

4.2.3.оперативно рассматривать поступившие обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях требований действующего законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

4.2.4.соблюдать действующее законодательство Российской Федерации при осуществлении мероприятий по осмотру зданий, сооружений;

4.2.5.соблюдать сроки уведомления лиц, указанных в пункте 3.4 раздела III настоящего Положения, о проведении осмотров зданий, сооружений и сроки проведения осмотров зданий, сооружений;

4.2.6.не препятствовать лицам, указанным в пункте 3.4 раздела III настоящего Положения, присутствовать при проведении осмотра здания, сооружения, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;

4.2.7.составлять по результатам осмотров акты осмотра зданий, сооружений и выдавать рекомендации об устранении выявленных нарушений с обязательным ознакомлением с ними физических, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) либо их уполномоченных представителей;

4.2.8.доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании собственниками зданий, сооружений (лицами, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченными представителями;

4.2.9.осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4.2.10.осуществлять запись о проведенных осмотрах в журнале учета осмотров зданий, сооружений.

4.3.Члены Комиссии несут персональную ответственность:

4.3.1.за совершение неправомерных действий (бездействия), связанных с выполнением должностных обязанностей;

4.3.2.за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра и составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

4.4.Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, имеют право:

4.4.1.присутствовать при проведении мероприятий по осмотру зданий, сооружений и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

4.4.2.знакомиться с результатами осмотра и получать относящуюся к предмету осмотра информацию и документы;

4.4.3.обжаловать действия (бездействие) членов Комиссии и результаты осмотров.

4.5.Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся осмотры, обязаны:

4.5.1.обеспечить членам Комиссии доступ в осматриваемые здания, сооружения и предоставить документацию, необходимую для проведения осмотра;

4.5.2.исполнять рекомендации об устранении выявленных нарушений, выданные Комиссией, в срок, установленный такими рекомендациями.

4.6.Воспрепятствование деятельности членов Комиссии при исполнении ими обязанностей по осуществлению осмотра зданий и сооружений влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.