ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1925 от 10.07.2019   Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности   (doc, 256 kb)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», в целях предоставления субсидий из бюджета муниципального образования  «Город Березники» на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, в рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий   в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности (далее — Порядок).

2.Создать Комиссию по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности (далее – Комиссия).

3.Утвердить прилагаемые:

3.1.Положение о Комиссии;

3.2.состав Комиссии.

4.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

5.Разместить настоящее постановление, Порядок, Положение о Комиссии и состав Комиссии, указанные, соответственно,  в пункте 1 и подпунктах 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лебедева А.Ю.

ПОРЯДОК предоставления субсидий в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности 

I.Общие положения 

1.1.Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности (далее — Порядок), определяет цели, условия и правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Березники» на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности в рамках реализации Подпрограммы 1 «Развитие сельского хозяйства» муниципальной программы «Экономическое развитие», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

1.2.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1.понятие «сельскохозяйственные товаропроизводители», используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, определенном Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»);

1.2.2.субсидия – средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования «Город Березники» получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности;

1.2.3.уполномоченный орган – Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города;

1.2.4.отбор – конкурсный отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляемый Комиссией по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности (далее – Комиссия), с целью выявления сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответствующих условиям предоставления субсидии;

1.2.5.получатель субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор для предоставления субсидии;

1.2.6.проектная деятельность – деятельность по реализации проекта развития (далее – проект), включающая совокупность видов экономической деятельности, и направленная на увеличение объема выпуска, реализации сельскохозяйственной продукции;

1.2.7.Комиссия – коллегиальный орган, созданный Администрацией города Березники с целью проведения отбора, рассмотрения заявок и документов на предоставление субсидий.

1.3.Субсидии на финансовое возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, предоставляются в размере до 50 процентов (включительно) от произведенных затрат, но не более 500 000,00 (Пятьсот тысяч) рублей одному получателю субсидии.

1.4.Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация города Березники (далее — главный распорядитель бюджетных средств).

1.5.Субсидии предоставляются в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, и создания условий  для развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования «Город Березники».

II.Условия и порядок предоставления субсидий

2.1.Условия предоставления субсидии:

2.1.1.субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, по направлениям:

2.1.1.1.производство сельскохозяйственной продукции;

2.1.1.2.организация сбора, и (или) сбыта, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

2.1.2.субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, понесенных  в текущем и (или) предшествующем отбору календарном году, на следующие виды:

2.1.2.1.приобретение сельскохозяйственной техники (не старше 7 лет с даты выпуска);

2.1.2.2.приобретение технологического оборудования;

2.1.2.3.приобретение транспортных средств (не старше 5 лет с даты выпуска), необходимых для реализации проектной деятельности, за исключением легковых автомобилей;

2.1.2.4.приобретение поголовья сельскохозяйственных животных, пчел и птицы (в соответствии с направлением проектной деятельности);

2.1.2.5.приобретение строительных материалов в целях проведения текущего и (или) капитального ремонта производственных объектов, строительства производственных объектов в соответствии со сметой, определяющей стоимость строительных материалов и работ;

2.1.2.6.приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

2.1.2.7.приобретение комплектов быстровозводимых конструкций для создания объектов, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

2.1.2.8.приобретение оборудования для обеспечения электроснабжения и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения,  и (или) газоснабжения производственных помещений;

2.1.2.9.разработка проектной документации для строительства   и (или) реконструкции зданий, строений, сооружений предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

2.1.2.10.приобретение оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности (семена, посадочный материал, корма, кормовые (минеральные) добавки, ветеринарные препараты, минеральные удобрения, средства защиты растений);

2.1.3.прохождение сельскохозяйственными товаропроизводителями отбора, который осуществляется Комиссией;

2.1.4.регистрация и осуществление деятельности на территории муниципального образования «Город Березники»;

2.1.5.согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

2.1.6.документально подтвержденные расходы ранее  не подлежали возмещению из бюджета Пермского края и (или) бюджета муниципального образования «Город Березники».

2.2.Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель на дату предоставления заявки на предоставление субсидии для участия в отборе:

2.2.1.соответствие требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»);

2.2.2.отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.2.3.отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет муниципального образования «Город Березники» субсидий, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом муниципального образования «Город Березники»;

2.2.4.юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2.2.5.не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)   не предусматривающих раскрытия и предоставления информации   при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

2.2.6.не должен получать средства из бюджета муниципального образования «Город Березники» на основании иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» на цели, указанные в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.

2.3.Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

2.3.1.сопроводительное письмо в двух экземплярах   (в произвольной письменной форме);

2.3.2.заявку на предоставление субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявка на предоставление субсидии);

2.3.3.расчет размера субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2.3.4.бизнес-план реализации проектной деятельности, оформленный в соответствии с требованиями к оформлению бизнес-плана реализации проектной деятельности, указанными   в приложении 3 к настоящему Порядку;

2.3.5.копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в текущем и (или) предшествующем календарном году (договоры, накладные и (или) акты приема-передачи, счета и (или) счета-фактуры, платежные поручения и т.д.);

2.3.6.выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (указанные выписки должны быть представлены  на бумажном носителе и заверены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю   и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах);

2.3.7.справку, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о налогах и сборах, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (в случае имеющейся задолженности – копию(-и) платежного(-ых) поручения(-ий), чека(-ов), подтверждающих оплату задолженности).

Документы, указанные в подпунктах 2.3.6 и 2.3.7 настоящего пункта, также могут быть заверены электронной подписью должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, вид которой утвержден Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», либо быть получены сельскохозяйственным товаропроизводителем от указанного органа в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через оператора электронного документооборота (электронные программные средства).

2.3.8.согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя   на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

2.4.Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, должны быть:

2.4.1.выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;

2.4.2.заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

2.4.3.сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы   и скреплены печатью (при наличии печати).

2.5.Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов в уполномоченный орган, несет сельскохозяйственный товаропроизводитель.

2.6.Порядок и сроки проведения отбора.

2.6.1.Уполномоченный орган размещает объявление об отборе   в подразделе «Сельское хозяйство» раздела «Экономика»   на официальном сайте Администрации города Березники по адресу: https://admbrk.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

2.6.2.Объявление об отборе должно содержать следующие сведения:

2.6.2.1.дату начала и дату окончания приема уполномоченным органом документов для участия в отборе, период между которыми   не может быть менее 10 календарных дней;

2.6.2.2.место и время приема уполномоченным органом документов для участия в отборе;

2.6.2.3.контактную информацию должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов для участия в отборе.

2.6.3.Должностное лицо уполномоченного органа при приеме   и регистрации документов для участия в отборе    от сельскохозяйственных товаропроизводителей проверяет документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с документами   для участия в отборе, а также наличие документов, указанных  в пункте 2.3 настоящего раздела, и соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела.

2.6.4.Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов сельскохозяйственных товаропроизводителей  для участия в отборе являются:

2.6.4.1.непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в 2.3 настоящего раздела;

2.6.4.2.несоответствие документов для участия в отборе требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела.

В случае выявления в предоставленных документах для участия в отборе оснований для отказа в их приеме и регистрации, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган возвращает документы сельскохозяйственным товаропроизводителям в день их подачи без регистрации.

2.6.5.Сельскохозяйственный товаропроизводитель после устранения выявленных оснований для отказа в приеме и регистрации документов для участия в отборе вправе повторно подать документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, в уполномоченный орган до даты окончания приема документов для участия в отборе.

2.6.6.В случае соответствия представленных документов для участия в отборе требованиям, указанным в пунктах 2.2  и 2.4 настоящего раздела, должностное лицо уполномоченного   органа регистрирует поступившие от сельскохозяйственных товаропроизводителей документы для участия в отборе в Журнале регистрации заявок на получение субсидий, составленном по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее – Журнал регистрации заявок), который должен быть пронумерован, прошнурован и подписан руководителем уполномоченного органа.

Запись регистрации включает в себя: регистрационный номер, дату и время (часы и минуты) регистрации документов для участия   в отборе, сведения о лице, представившем документы.

Подтверждением приема документов для участия в отборе является запись регистрации в Журнале регистрации заявок и подпись должностного лица уполномоченного органа, зарегистрировавшего указанные документы, с указанием наименования его должности, даты, времени регистрации документов на втором экземпляре сопроводительного письма, который возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.

2.6.7.Уполномоченным органом к зарегистрированным документам, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, приобщается информация, имеющаяся в распоряжении уполномоченного органа.

2.6.8.Документы для участия в отборе, поступившие  в уполномоченный орган после даты окончания приема документов для участия в отборе, не принимаются.

2.6.9.В случае, если подана одна заявка, отбор признается несостоявшимся и соглашение (договор) о предоставлении  из бюджета муниципального образования «Город Березники» субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг   на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи  с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением администрации города Березники (далее — договор о предоставлении субсидии), заключается с единственным сельскохозяйственным товаропроизводителем, подавшим заявку,   в случае его соответствия требованиям пункта 2.2 настоящего раздела и условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.1 настоящего раздела.

2.6.10.По решению уполномоченного органа проводится повторный отбор в случае, если договор о предоставлении   субсидии не заключен ни с одним сельскохозяйственным товаропроизводителем.

2.6.11.По решению уполномоченного органа проводится дополнительный отбор при наличии остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи муниципального образования «Город Березники» на финансирование в текущем финансовом году мероприятий, предусматривающих предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.

Порядок проведения повторного и (или) дополнительного отбора определяется требованиями настоящего Порядка.

2.6.12.Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней после даты окончания приема документов осуществляет выездные мероприятия на предмет наличия имущества, сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, указанных в подпунктах 2.1.2.1-2.1.2.4   и 2.1.2.6-2.1.2.8 пункта 2.1 настоящего раздела, на приобретение которых произведены расходы.

Для проведения выездных мероприятий уполномоченным органом привлекаются специалисты соответствующих территориальных отделов администрации города    по территориальному принципу в соответствии с закреплением населенных пунктов муниципального образования «Город Березники».

Время и дата обследования согласовывается  с сельскохозяйственным товаропроизводителем по контактному номеру телефона, указанному в заявке на предоставление субсидии.

По итогам выездного мероприятия составляется акт обследования сельскохозяйственного товаропроизводителя в двух экземплярах по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку. Один экземпляр указанного акта вручается под роспись сельскохозяйственному товаропроизводителю, непосредственно после завершения обследования.

2.6.13.Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после даты окончания приема документов для участия в отборе вносит их на рассмотрение Комиссии.

2.6.14.Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней рассматривает представленный уполномоченным органом пакет документов для участия в отборе:

2.6.14.1.на соответствие их требованиям пункта 2.2 настоящего раздела и условиям предоставления субсидии, установленным  в пункте 2.1 настоящего раздела;

2.6.14.2.оценивает представленные документы по критериям оценки, установленным приложением 6 к настоящему Порядку.

В случае если заявки являются равными по критериям оценки, победившей заявкой считается та, которая была зарегистрирована в Журнале регистрации заявок ранее;

2.6.14.3.на соответствие фактического наличия имущества, сельскохозяйственных животных, пчел и птицы на основании акта обследования сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанного в подпункте 2.6.12 пункта 2.6 настоящего раздела.

2.6.15.Комиссия принимает решение о сельскохозяйственных товаропроизводителях, прошедших отбор и о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не прошедших отбор, на заседании Комиссии, с учетом:

2.6.15.1.объема бюджетных ассигнований, предусмотренных   в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Город Березники» на финансирование в текущем финансовом году мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий;

2.6.15.2.оценочных листов, составленных по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

2.6.16.Протокол о результатах проведения отбора оформляется не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, прошедших отбор, и о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не прошедших отбор.

2.6.17.Основаниями для отказа сельскохозяйственным товаропроизводителям в предоставлении субсидий являются:

2.6.17.1.несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего раздела;

2.6.17.2.несоблюдение условий, установленных в пункте 2.1 настоящего раздела;

2.6.17.3.недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;

2.6.17.4.отсутствие (недостаточность) денежных средств в бюджете муниципального образования «Город Березники».

2.6.18.Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии публикует информацию  о результатах отбора в подразделе «Сельское хозяйство» раздела «Экономика» на официальном сайте.

2.6.19.Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней  со дня оформления протокола Комиссии направляет уведомления сельскохозяйственным товаропроизводителям о результатах отбора.

2.7.Порядок и условия заключения договора о предоставлении субсидий.

2.7.1.Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после опубликования информации о результатах отбора на официальном сайте заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем, прошедшим отбор, договор о предоставлении субсидии.

2.7.2.При заключении договора о предоставлении субсидии получатель субсидии обязуется:

2.7.2.1.осуществлять деятельность в течение не менее 2 лет   со дня получения субсидии;

2.7.2.2.не отчуждать имущество, указанное в подпунктах  2.1.2.1-2.1.2.3 и 2.1.2.6-2.1.2.8 пункта 2.1 настоящего раздела,   затраты на приобретение которого возмещены путем предоставления субсидии, в течение 2 лет со дня получения субсидии;

2.7.2.3.не снижать поголовье приобретенных сельскохозяйственных животных, пчел и птицы в следующие сроки:

маточное поголовье крупного рогатого скота, пчелосемей –   не менее 2 лет со дня их приобретения;

молодняка крупного рогатого скота, молодняка свиней, овец, коз – не менее 6 месяцев со дня их приобретения;

молодняка птицы – не менее 2 месяцев со дня их приобретения;

2.7.2.4.достигнуть показателей результативности по проекту;

2.7.2.5.предоставлять в уполномоченный орган отчет  об исполнении обязательств, предусмотренных договором   о предоставлении субсидии, в том числе и о достижении показателей результативности проекта, по форме и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.

2.7.3.В случае падежа или гибели сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, получатель субсидии в срок не более 30 рабочих дней должен подтвердить данные обстоятельства путем предоставления в уполномоченный орган справки уполномоченного   в области ветеринарии органа исполнительной власти Пермского края и (или) подведомственной ему организации.

2.7.4.В случае пожара, стихийного бедствия, обстоятельств непреодолимой силы, возникших вследствие обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы), а также иных обстоятельств, которые не могли быть учтены при получении субсидии, получатель субсидии в срок не более 30 рабочих дней, должен подтвердить данные обстоятельства путем предоставления в уполномоченный орган справки территориального отдела федерального органа исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или входящих в их структуру органов.

2.7.5.К показателям результативности предоставления субсидий относятся:

2.7.5.1.увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции;

2.7.5.2.увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции.

2.7.6.Перечисление средств субсидии получателю субсидии осуществляется на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, и указанный   в договоре о предоставлении субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период за счет средств бюджета муниципального образования   «Город Березники» не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.

III.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

3.1.Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.

3.2.Решение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий принимается главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.

3.3.Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Город Березники» получателем субсидии по факту проверок, проведенных уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля, в случае:

3.3.1.предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, документов;

3.3.2.неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии;

3.3.3.выявления фактов нарушений требований и условий, установленных настоящим Порядком.

3.4.Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

3.4.1.главный распорядитель бюджетных средств в течение   10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;

3.4.2.требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;

3.4.3.в случае невыполнения получателем субсидии    в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.

3.5.В случае наступления обстоятельств, указанных   в подпунктах 2.7.3 и 2.7.4 пункта 2.7 раздела II настоящего Порядка, и подтвержденных документами, указанными в настоящих подпунктах, на получателя субсидии требования, установленные подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела,  не распространяются.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ к оформлению бизнес-плана реализации проектной деятельности

Требования к бизнес-плану реализации проектной деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя регламентируют структуру бизнес-плана реализации проектной деятельности (далее — бизнес-плана проекта), предоставляемого сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее — участник отбора).

1.Требования к структуре бизнес-плана проекта.

1.1.бизнес-план проекта должен содержать следующие разделы:

1.1.1.резюме;

1.1.2.описание деятельности участника отбора;

1.1.3.описание продукции;

1.1.4.производственный план;

1.1.5.организационный план;

1.1.6.маркетинговый план;

1.1.7.финансовый план;

1.1.8.планируемые результаты проектной деятельности.

2.Все необходимые табличные данные (исходные   и планируемые), относящиеся к соответствующим разделам бизнес-плана проекта, могут быть оформлены в виде приложений   к нему.

3.Принципы составления разделов бизнес-плана проекта.

3.1.Резюме.

Резюме должно содержать краткое изложение следующей информации:

3.1.1.наименование проектной деятельности;

3.1.2.цель проектной деятельности;

3.1.3.характеристика участника конкурсного отбора:

а)наименование проектной деятельности;

б)организационно-правовая форма сельскохозяйственного производителя;

в)Ф.И.О. (последнее – при наличии) руководителя;

г)адрес регистрации, номер контактного телефона;

3.1.4.стадия развития бизнеса. Необходимо указать, идет   ли речь об организации нового направления бизнеса или о развитии существующего;

3.1.5.потребность в инвестициях: объем инвестиций; объекты инвестирования (направления использования средств); условия привлекаемых инвестиций; предполагаемые источники финансирования (заемные либо собственные средства). Объем инвестиций, привлеченный на момент подачи заявки.

3.2.Описание деятельности участника отбора.

Данный раздел должен включать в себя основную информацию о текущей деятельности участника отбора и планируемой   на перспективу (сферу и основные направления деятельности, имущество, находящееся во владении участника отбора).

3.3.Описание продукции.

В этом разделе необходимо представить характеристику планируемой к производству участником отбора продукции (характеристика продукции, функциональное назначение продукции, специфика, уникальность продукции, новая технология, соответствие продукции принятым стандартам (качество продукции), стоимость продукции, в зависимости от объемов производства, возможности для дальнейшего развития продукции и т.д.).

В качестве дополнительных приложений к разделу участник отбора вправе предоставить: лицензии, сертификаты на продукцию, фотографии и прочее.

3.4.Производственный план.

В разделе необходимо определить этапы технологического процесса, потребность и условия поставки сырья, материалов, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок, описание комплекса противоэпизоотических мероприятий.

В качестве приложений к разделу участник отбора вправе предоставить: гарантийные письма или договоры с поставщиками сырья и материалов и другое.

3.5.Организационный план.

В данном разделе необходимо составить календарный план (сетевой график), указать, сколько этапов содержит реализуемый проект, на каком этапе производятся те или иные виды работ. Описывается конечный результат, планируемый в результате завершения этапа проекта, с указанием планируемых производственных показателей (выручка, производство продукции, достижение поголовья и т.п.).

3.6.Маркетинговый план.

В данном разделе бизнес-плана проекта нужно обосновать наличие рынка сбыта для продукции участника отбора, указать характеристики рынка, определить возможность добиться успеха на этом рынке.

В качестве дополнительных приложений к данному разделу участник отбора вправе предоставить: договоры, в том числе предварительные договоры о реализации сельскохозяйственной продукции, прайс-листы участника отбора, прайс-листы конкурентов на аналогичную продукцию.

3.7.Финансовый план.

В этом разделе бизнес-плана проекта необходимо составить прогноз финансового состояния проекта на весь период реализации проекта. Необходимо составить финансовый прогноз прибыли проекта, рентабельности проекта. Итогом составленного финансового плана должна стать оценка величины чистой прибыли, которая планируется в качестве отдачи от реализации проекта.

Необходимо подробным образом описать потребность  в финансовых ресурсах, указать предполагаемые источники и схемы финансирования.

Финансовый план должен содержать:

а)план сбыта продукции;

б)затраты на персонал;

в)общие постоянные затраты на производство продукции;

г)прямые (переменные) затраты на производство продукции;

д)объем закупа сырья и материалов;

е)налоги и сборы;

ж)бюджет доходов и расходов (план на период реализации проекта).

3.8.Планируемые результаты проектной деятельности.

В данном разделе описывается конечный результат проектной деятельности с разбивкой по годам на период ее реализации, описывается достижение производственных показателей (производство продукции, достижение поголовья и т.п.).

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности

I.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о Комиссии по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей, на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности (далее соответственно – Положение, Комиссия), определяет основные задачи, права, организацию и порядок работы Комиссии по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей на возмещение части затрат, связанных  с реализацией проектной деятельности.

1.2.Комиссия образована с целью проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, для получения субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности (далее соответственно – отбор, участники отбора), в соответствии с Порядком предоставления субсидий  в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Порядок), из бюджета муниципального образования «Город Березники» в рамках реализации Подпрограммы 1 «Развитие сельского хозяйства» муниципальной программы «Экономическое развитие», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», а также настоящим Положением.

II.Основные задачи и права Комиссии

2.1.Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1.рассмотрение документов, предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями – участниками отбора, на соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела II Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.1 раздела II Порядка, а также  на соответствие фактического наличия имущества, сельскохозяйственных животных, пчел и птицы на основании   акта обследования сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанного в подпункте 2.6.12 пункта 2.6 раздела II Порядка;

2.1.2.оценка документов, предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями на отбор   по критериям оценки, установленным приложением 6 к Порядку.

2.2.Комиссия в целях реализации своих задач имеет право:

2.2.1.приглашать на заседания Комиссии экспертов, иных специалистов для осуществления экспертной оценки предоставленных участниками отбора документов;

2.2.2.приглашать участников отбора для дачи разъяснений по документам, предоставленным на отбор.

III.Организация и порядок работы Комиссии

3.1.Количественный и персональный состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

3.2.Комиссия формируется в составе: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

3.3.Общее руководство Комиссией, планирование ее текущей деятельности, утверждение повесток ее заседаний, принятие решения о приглашении экспертов, иных специалистов для осуществления экспертной оценки представленных участниками отбора документов  и обеспечение выполнения возложенных на нее задач осуществляет председатель Комиссии, а в период его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

3.4.Председатель Комиссии:

3.4.1.определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

3.4.2.определяет время, место и дату проведения заседаний Комиссии;

3.4.3.подписывает протоколы заседаний Комиссии.

3.5.Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе:

3.5.1.уведомляет членов Комиссии не менее чем за 2 рабочих дня о месте, дате, времени проведения заседания Комиссии;

3.5.2.осуществляет рассылку необходимых материалов членам Комиссии;

3.5.3.ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;

3.5.4.по решению председателя Комиссии организовывает участие экспертов и иных специалистов для осуществления экспертной оценки представленных участниками отбора документов;

3.5.5.наделен правами и обязанностями члена Комиссии, предусмотренными пунктом 3.6 и подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 настоящего раздела.

3.6.Члены Комиссии имеют право:

3.6.1.лично участвовать в заседании Комиссии с правом голоса;

3.6.2.выносить на обсуждение любые вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии;

3.6.3.высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

3.6.4.получать информацию, имеющуюся в распоряжении Комиссии.

3.7.Члены Комиссии обязаны:

3.7.1.лично присутствовать на заседаниях Комиссии, в случае невозможности принять участие в заседании Комиссии в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности   по основному месту работы;

3.7.2.хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшую им известной в связи  с работой в Комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.

3.8.Заседания Комиссии проводятся в сроки, указанные в подпункте 2.6.14 пункта 2.6 раздела II Порядка.

Заседание Комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет лицо, на которое возложены обязанности по основному месту работы.

3.9.На заседании Комиссии:

3.9.1.рассматриваются предоставленные Управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города документы сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение субсидии;

3.9.2.определяются сельскохозяйственные товаропроизводители, чьи документы отвечают условиям проводимого отбора, указанным   в Порядке;

3.9.3.подводятся итоги отбора, определяются сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор,  и сельскохозяйственные производители, не прошедшие отбор.

3.10.Решение Комиссии принимается в сроки и с учетом требований, установленных подпунктом 2.6.15 пункта 2.6 раздела II Порядка.

3.11.Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Решение Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Члены Комиссии, которые не согласны с решением Комиссии, вправе изложить в письменном виде особое мнение с занесением его в протокол заседания Комиссии.

3.12.Решение Комиссии оформляется протоколом в срок, установленный подпунктом 2.6.16 пункта 2.6 раздела II Порядка, и подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии.

СОСТАВ Комиссии по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности

Лебедев Андрей Юрьевич заместитель главы администрации, председатель Комиссии
Воробьев Сергей Владимирович начальник управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города, заместитель председателя Комиссии
Ракинцева Юлия Николаевна заведующий сектором сельского хозяйства управления по вопросам потребительского рынка и развитию  предпринимательства администрации города, секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
Богатырев Андрей Алексеевич

 

заведующий Усольским территориальным отделом администрации города
Займогова Галина Степановна заведующий Березовским территориальным отделом администрации города
Зотьева Татьяна Викторовна

 

заведующий Троицким территориальным отделом администрации города
Кипин Валерий Александрович заведующий Пыскорским территориальным отделом администрации города
Коробейников Андрей Николаевич заведующий Орлинским территориальным отделом администрации города
Петухова Ольга Михайловна заведующий отделом бюджетного учета и отчетности управления делами администрации города
Теренина Кристина Игоревна главный специалист сектора сельского хозяйства управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города
Ключарёв Андрей Анатольевич

 

заведующий Романовским территориальным отделом администрации города