ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2512 от 13.09.2019   Об утверждении административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»   (doc, 258 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» (далее — Административный регламент).

2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее постановление и Административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

I.Общие положения предоставления муниципальной услуги

1.1.Наименование Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

1.1.1.Административный регламент предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее — управление архитектуры и градостроительства) муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга).

1.2.Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.2.1.Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

1.3.Описание заявителей

1.3.1.Получателями муниципальной услуги является(ются) собственник(и) садового дома или жилого дома (далее — заявитель).

1.3.2.От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее — представители).

1.4.Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги 

1.4.1.Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») управления архитектуры и градостроительства.

1.4.1.1.Управление архитектуры и градостроительства расположено по адресу: 618417, г. Березники, ул. Пятилетки, 53.

График работы:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

Справочные телефоны: 8(342)23-70-31; 8(342)23-21-58; 8(342)23-21-71.

График приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя в управление архитектуры и градостроительства:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

График выдачи конечного результата предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя в управление архитектуры и градостроительства:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

1.4.1.2.Номер справочного телефона управления архитектуры и градостроительства: 8(3424)23-70-30 (консультации по приему заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки их рассмотрения).

1.4.1.3.Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет» (далее — официальный сайт): http://admbrk.ru/.

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

1.4.1.4.Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет»: uag@berezniki.perm.ru (далее — электронная почта).

1.4.1.5.Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайтов в сети «Интернет».

Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, путем личного обращения в управление архитектуры и градостроительства.

1.4.2.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале, официальном сайте, посредством публикаций в средствах массовой информации;

проведения консультаций в управлении архитектуры и градостроительства по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.4 настоящего раздела;

размещения на информационных стендах в здании управления архитектуры и градостроительства информации, предусмотренной пунктом 1.4.3 настоящего подраздела;

личного обращения заявителя в управление архитектуры и градостроительства;

использования средств почтовой связи, электронной почты.

1.4.3.На информационных стендах в здании управления архитектуры и градостроительства размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

блок-схема последовательности административных процедур предоставления управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты;

график работы управления архитектуры и градостроительства, график приема заявлений предоставления муниципальной услуги и график выдачи конечного результата предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителей (их представителей) в управление архитектуры и градостроительства;

текст настоящего Административного регламента;

информация о сроках предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.4.4.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими управления архитектуры и градостроительства по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) управления архитектуры и градостроительства, должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства, предоставляющих муниципальную услугу;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в управление архитектуры и градостроительства, по письменным обращениям, по телефону, по электронной и почтовой связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, муниципальные служащие управления архитектуры и градостроительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей (их представителей) по вопросам в пределах своей компетентности. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (его представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги 

2.3.1.Результатом предоставления управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги является:

2.3.1.1.принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;

2.3.1.2.принятие решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с указанием причин отказа.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1.1.принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом — не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее — заявление) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.4.1.2.выдача (направление) заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении, решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом — не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения, указанного в подпункте 2.4.1.1 настоящего пункта.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1.Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее — Положение);

документы градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники».

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем (его представителем) непосредственно в управление архитектуры и градостроительства следующих документов:

2.6.1.1.заявление, в котором указывается кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения управления архитектуры и градостроительства (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в управлении архитектуры и градостроительства). Примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

2.6.1.2.выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее — выписка из ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа.

Выписка из ЕГРН запрашивается управлением архитектуры и градостроительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не может быть затребована у заявителя. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, и входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.

Заявитель вправе предоставить выписку из ЕГРН по собственной инициативе;

2.6.1.3.заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

2.6.1.4.в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

2.6.2.В случае если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

2.6.3.Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем (его представителем).

2.6.4.Документы, представляемые для получения муниципальной услуги:

должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес места жительства указаны полностью;

не должны содержать зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;

не должны быть исполнены карандашом;

не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны содержать актуальную и достоверную информацию.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

2.7.1.1.несоответствие заявления и документов требованиям пунктов 2.6.3, 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.8.2.1.непредставление заявителем (его представителем) документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 и (или) 2.6.1.3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;

2.8.2.2.поступление в управление архитектуры и градостроительства сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

2.8.2.3.поступление в управление архитектуры и градостроительства уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем (его представителем). Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если управление архитектуры и градостроительства после получения уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя (его представителя) указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю (его представителю) представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя (его представителя) такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

2.8.2.4.непредставление заявителем (его представителем) документа, предусмотренного подпунктом 2.6.1.4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

2.8.2.5.размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

2.8.2.6.использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами

2.9.1.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.10.1.Срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в управление архитектуры и градостроительства, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (их представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления

2.11.1.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат регистрации специалистом управления архитектуры и градостроительства в день их поступления.

2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается управление архитектуры и градостроительства, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Администрация города Березники. Управление архитектуры и градостроительства».

2.12.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства.

2.12.3.Места для ожидания заявителями (их представителями) приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.

2.12.4.Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.12.5.Места получения информации о предоставлении управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.12.6.Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица управления архитектуры и градостроительства, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.12.7.Места предоставления управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.12.8.Для соблюдения требований к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов управлением архитектуры и градостроительства обеспечиваются следующие условия:

2.12.8.1.беспрепятственный доступ к зданию, в котором расположено управление архитектуры и градостроительства, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге;

2.12.8.2.возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено управление архитектуры и градостроительства, входа в указанное здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2.12.8.3.сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположено управление архитектуры и градостроительства;

2.12.8.4.надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором расположено управление архитектуры и градостроительства, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

2.12.8.5.дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

2.12.8.6.допуск в здание, в котором расположено управление архитектуры и градостроительства, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

2.12.8.7.оказание должностными лицами, муниципальными служащими управления архитектуры и градостроительства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1.При предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) имеет право:

2.13.1.1.получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2.13.1.2.получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.13.1.3.обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.13.1.4.обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (заявление оформляется в свободной форме).

2.13.2.Должностное лицо, муниципальный служащий управления архитектуры и градостроительства, ответственное за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.13.3.Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.13.3.1.информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.13.3.2.обеспечение удобного для заявителей (их представителей) способа подачи в управление архитектуры и градостроительства заявления.

2.13.4.Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.13.4.1.обеспеченность заявителей (их представителей) комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном подразделом 2.12 настоящего раздела;

2.13.4.2.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими управления архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

2.13.4.3.технологичность оказания муниципальной услуги.

2.13.5.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.5.1.размещения информации на официальном сайте;

2.13.5.2.проведения консультаций по вопросам предоставления управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.4 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента;

2.13.5.3.размещения на информационных стендах в здании управления архитектуры и градостроительства информации, предусмотренной пунктом 1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента.

2.13.6.Количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими управления архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги — не более 2 раз, их продолжительность должна составлять не более 15 минут при каждом взаимодействии. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

2.13.6.1.автоматизации процедуры приема и выдачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.13.6.2.своевременного исполнения муниципальной услуги;

2.13.6.3.нормирования административных процедур.

2.13.7.Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.7.1.обеспечения должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

2.13.7.2.автоматизации административных процедур;

2.13.7.3.организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальных услуг.

2.13.8.Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.8.1.подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

2.13.8.2.персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства по каждой административной процедуре;

2.13.8.3.исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства, влекущих ограничение прав заявителей;

2.13.8.4.обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.13.9.Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.14.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме)

2.14.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме услуга не предоставляется.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги 

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с указанием причины отказа;

3.1.1.3.выдача (направление) заявителю решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с указанием причины отказа.

3.2.Блок-схема предоставления муниципальной услуги

3.2.1.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3.Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.3.1.Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в управление архитектуры и градостроительства от заявителя (его представителя) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения.

3.3.2.Ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является должностное лицо, муниципальный служащий управления архитектуры и градостроительства в соответствии с должностными обязанностями (далее — специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).

3.3.3.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.3.3.1.устанавливает предмет обращения и личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления;

3.3.3.2.проверяет документ, удостоверяющий личность, при непосредственном обращении заявителя (его представителя);

3.3.3.3.проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на их соответствие требованиям подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, а также удостоверяется в том, что заявитель соответствует требованиям, установленным подразделом 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.

3.3.4.При установлении фактов несоответствия представленных заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Уведомление заявителя (его представителя) осуществляется устно.

3.3.5.Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (его представителем) незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, возвращаются заявителю (его представителю).

3.3.6.По требованию заявителя (его представителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет подготовку письменного отказа в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.7.Принятие специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

3.3.8.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.

3.3.9.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт отказа в приеме документов путем проставления подписи и даты под отметкой, которая ставится на заявлении.

3.3.10.В случае если заявитель (его представитель) настаивает на регистрации такого заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и приложенные к нему документы. При этом специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку на заявлении о несоответствии представленных заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, ставит свои фамилию и инициалы, а также свою подпись и просит заявителя (его представителя) заверить своей подписью сделанную отметку.

3.3.11.В случае приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.3.11.1.выдает заявителю (его представителю) расписку о приеме заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, составленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

3.3.11.2.вносит в журнал регистрации заявлений о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее — журнал регистрации) запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом администрации города. При этом в журнал регистрации вносится следующая информация:

регистрационный номер;

дата подачи заявления;

данные о заявителе — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

кадастровый номер садового дома или жилого дома;

кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом.

3.3.12.Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.13.Срок исполнения административной процедуры — в день их поступления в управление архитектуры и градостроительства.

3.4.Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с указанием причины отказа

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с резолюцией начальника управления архитектуры и градостроительства для исполнения должностному лицу, муниципальному служащему управления архитектуры и градостроительства в соответствии с должностными обязанностями (далее — специалист, ответственный за исполнение заявления).

3.4.2.Специалист, ответственный за исполнение заявления, основываясь на документах, прилагаемых к заявлению, используя имеющиеся в управлении архитектуры и градостроительства информационные ресурсы:

3.4.2.1.проводит проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие их требованиям подразделов 2.6 и 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.4.2.2.Запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия выписку из ЕГРП, указанную в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в случае, если заявителем (его представителем) указанный документ не был представлен по собственной инициативе.

3.4.3.В случае соответствия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за исполнение заявления, готовит решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

3.4.4.При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за исполнение заявления, готовит решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указываются основания для отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 раздела VI Положения.

3.4.5.После подготовки решения, указанного в пунктах 3.4.3 или 3.4.4 настоящего подраздела, специалист, ответственный за исполнение заявления, передает указанное решение на подпись начальнику управления архитектуры и градостроительства (либо лицу, исполняющему обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства).

3.4.6.Срок подписания решения, указанного в пунктах 3.4.3 или 3.4.4 настоящего подраздела, начальником управления архитектуры и градостроительства (либо лицом, исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства) не должен превышать 3 рабочих дней.

3.4.7.Результатом административной процедуры является подписанное начальником управления архитектуры и градостроительства (либо лицом, исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства) решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

3.4.8.Срок исполнения административной процедуры — не более 45 календарных дней со дня подачи и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5.Выдача (направление) заявителю решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с указанием причины отказа 

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за регистрацию документов, подписанного начальником управления архитектуры и градостроительства (либо лицом, исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с указанием причины отказа.

3.5.2.Специалист, ответственный за регистрацию документов:

3.5.2.1.вносит сведения о результатах исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.5.1 настоящего подраздела, в журнал регистрации;

3.5.2.2.в случае если заявитель (его представитель) указал в заявлении способ получения результата муниципальной услуги в управлении архитектуры и градостроительства — извещает заявителя (его представителя) о готовности и дате, времени, месте получения решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с указанием причины отказа, подписанного начальником управления архитектуры и градостроительства (либо лицом, исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства);

3.5.2.3.в случае если заявитель (его представитель) указал в заявлении способ получения результата муниципальной услуги почтовым отправлением или на адрес электронной почты — направляет результат муниципальной услуги указанным способом.

3.5.3.При направлении решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, с указанием причины отказа, по электронной почте, указанное решение направляется в формате электронного документа с указанием места, даты и времени получения заявителем (его представителем) оригинала решения.

3.5.4.Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с указанием причины отказа.

3.5.5.Срок административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня подписания начальником управления архитектуры и градостроительства (либо лицом, исполняющим обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с указанием причины отказа.

IV.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги  

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами

4.1.1.Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятия решений осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства путем ежегодного отчета, подготавливаемого должностным лицом, муниципальным служащим управления архитектуры и градостроительства. В отчете указывается:

4.1.1.1.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде;

4.1.1.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.2.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.1.2 пункта 4.1.1 настоящего раздела, начальник управления архитектуры и градостроительства принимает следующее(ие) решение(я):

о направлении информации о выявленных нарушениях начальнику управления делами администрации города для принятия решения о проведении служебного расследования;

о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании распоряжения начальника управления архитектуры и градостроительства. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.2.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.3.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.4.Внеплановые проверки проводятся:

по жалобам заявителей в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.1.13.1 пункта 5.1.13 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента;

в случае поступления информации о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Срок проведения внеплановой проверки составляет 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя, предусмотренного подпунктом 5.1.13.1 пункта 5.1.13 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента, либо поступления информации, указанной в абзаце третьем настоящего пункта. Срок доведения результатов внеплановой проверки по жалобам заявителей до заявителя — в течение 15 рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки.

4.2.5.Результаты проверки оформляются в письменном виде, с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.

4.2.6.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие управления архитектуры и градостроительства несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установление порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие управления архитектуры и градостроительства, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации трудовым и административным законодательством.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в управлении архитектуры и градостроительства информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) управления архитектуры и градостроительства, должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства, предоставляющих муниципальную услугу.

 V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Обжалование решений и действий (бездействия) управления архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.6.затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.7.отказ управления архитектуры и градостроительства, должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.10.требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.2.Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме.

5.1.3.Жалоба должна содержать:

5.1.3.1.наименование управления архитектуры и градостроительства, должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.3.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.3.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления архитектуры и градостроительства, должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства;

5.1.3.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления архитектуры и градостроительства, должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.1.3.5.в конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Для обжалования действий (бездействия) управления архитектуры и градостроительства, должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства, а также принятых им решений при предоставлении управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

5.1.5.1.на имя начальника управления архитектуры и градостроительства — при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.5.2.на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее — глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника управления архитектуры и градостроительства.

5.1.6.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.7.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.7.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектуры и градостроительства, а также членов их семей. Глава города или начальник управления архитектуры и градостроительства, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.7.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник управления архитектуры и градостроительства, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в Администрации города Березники или в управлении архитектуры и градостроительства. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;

5.1.7.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.9.В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в управлении архитектуры и градостроительства, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в управлении архитектуры и градостроительства в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пункте 5.1.11 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.2.10.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или в управление архитектуры и градостроительства и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела.

5.2.11.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня её регистрации.

В случае обжалования отказа управления архитектуры и градостроительства, должностного лица, муниципального служащего управления архитектуры и градостроительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

5.1.12.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.12.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.12.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.1.12.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.13.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.13.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.13.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.14.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.13 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники либо на бланке письма управления архитектуры и градостроительства, соответственно за подписью главы города либо начальника управления архитектуры и градостроительства.

5.1.15.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.16.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.2.В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

5.2.1.Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления архитектура и градостроительства и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке по месту нахождения ответчика, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.