ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2829 от 17.10.2019   Об утверждении административного регламента предоставления муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации»   (doc, 299 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 49 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, постановлениями администрации города от 19.08.2011 № 1130 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», от 01.02.2019 № 250 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Березники и муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (далее — Административный регламент).

2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее постановление и Административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» 

I.Общие положения предоставления муниципальной услуги

1.1.Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги 

1.1.1.Административный регламент предоставления муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» (далее — Учреждение) муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга).

1.2.Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.2.1.Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

1.2.2.Настоящий Административный регламент не регулирует вопросы использования воздушного пространства в запретных зонах над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники» (в случае их установления).

1.3.Описание заявителей

1.3.1.Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица, планирующие выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, подъемов привязных аэростатов или полетов беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, и подавшие заявление в установленном настоящим Административным регламентом порядке, наделенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (далее — заявители).

1.3.2.От имени заявителей могут выступать лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, либо лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя (далее — представитель).

1.4.Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги

1.4.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявлений и графике выдачи конечного результата — в случае личного обращения заявителя (его представителя), справочных телефонах, адресах электронной почты.

1.4.1.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Учреждение, расположенное по адресу: 618416, Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, д. 99. Прием документов осуществляется в кабинете 22.

График работы Учреждения:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

График приема заявлений и график выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителей (их представителей) в Учреждение:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.00 часов;

пятница: с 08.30 до 16.00 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

1.4.1.2.Письменные заявления с доставкой по почте направляются по почтовому адресу Учреждения: 618416, Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, д. 99.

1.4.1.3.Письменные заявления принимаются путем личного обращения заявителей (их представителей) в Учреждение по адресу: 618416, Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, д. 99, кабинет 22.

1.4.1.4.Номера справочных телефонов Учреждения:

8(3424) 27-39-22 (консультации по приему заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроку их рассмотрения).

1.4.1.5.Адрес официального сайта Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://admbrk.ru/ (далее — официальный сайт);

адрес Федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал);

адрес электронной почты Учреждения для направления заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): https://berugz@mail.ru/.

1.4.2.Информация о муниципальной услуге размещена:

на Едином портале;

на официальном сайте;

на информационном стенде в здании Учреждения.

1.4.3.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте;

проведения консультаций должностными лицами Учреждения по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.5 настоящего подраздела;

размещения на информационных стендах в Учреждении информации, предусмотренной пунктом 1.4.5 настоящего подраздела;

личного обращения заявителя в Учреждение.

1.4.4.На информационных стендах в здании Учреждения размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема по предоставлению муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы Учреждения;

график приема заявителей должностными лицами Учреждения;

информация о сроках предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.4.5.Консультации проводятся должностными лицами Учреждения по следующим вопросам:

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в Учреждение, по письменным обращениям, по телефону, по электронной и почтовой связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам, в пределах своей компетентности. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица Учреждения, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Учреждения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (его представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты г. Березники».

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Результатом предоставления Учреждением муниципальной услуги является:

2.3.1.1.Выдача (направление) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее — разрешение).

2.3.1.2.Выдача (направление) решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее — решение об отказе в выдаче разрешения).

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги составляет — 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Учреждение.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1.Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:

2.5.1.1.Воздушный кодекс Российской Федерации;

2.5.1.2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.5.1.3.Федеральный закон от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»;

2.5.1.4.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2.5.1.5.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

2.5.1.6.постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

2.5.1.7.приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 № 6 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации»;

2.5.1.8.приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 № 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил»;

2.5.1.9.приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»;

2.5.1.10.настоящий Административный регламент.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1.1.заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

2.6.1.2.копии учредительных документов, если заявителем является юридическое лицо;

2.6.1.3.копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2.6.1.4.копия документа, подтверждающего регистрацию воздушного судна в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее — Единый государственный реестр прав на воздушные суда);

2.6.1.5.копия проекта порядка выполнения (по виду деятельности):

авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;

десантирования парашютистов с указанием даты, времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;

подъемов привязных аэростатов с указанием даты, времени, места, высоты подъема привязных аэростатов;

летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;

полетов беспилотных летательных аппаратов с указанием даты, времени, места, высоты этих полетов;

посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием даты, времени, места и количества подъемов (посадок).

Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем в зависимости от планируемых к выполнению видов деятельности;

2.6.1.6.копия договора с третьим лицом на выполнение авиационных работ (при его наличии);

2.6.1.7.копия сертификата летной годности воздушного судна (удостоверение о годности к полетам воздушного судна), за исключением воздушных судов, указанных в части 1 статьи 36 Воздушного кодекса;

2.6.1.8.копия свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов. В отношении сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения в Федеральном агентстве воздушного транспорта;

2.6.1.9.копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса;

2.6.1.10.копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса в случае выполнения авиационных работ.

2.6.2.В случае если заявление подается через представителя заявителя, также представляются:

2.6.2.1.документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

2.6.2.2.документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

2.6.3.Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, представляются заявителем (его представителем) в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявления). На копиях документов, на каждом листе такого документа заявителем проставляются: отметка «копия верна», подпись с расшифровкой, печать (при наличии).

2.6.4.Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем (его представителем).

2.6.5.Документы, представляемые в Учреждение:

должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес места жительства должны быть указаны полностью;

не должны содержать зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;

не должны быть исполнены карандашом;

не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны содержать актуальную и достоверную информацию.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1.1.заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

2.7.1.2.заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям пунктов 2.6.3, 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.8.2.Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.

2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами

2.9.1.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.10.1.Срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в Учреждение и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей и их представителей ведется в порядке общей очереди.

2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат регистрации специалистом Учреждения в день их поступления.

2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями. Вход в здание, в котором располагается Учреждение, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты г. Березники».

2.12.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц Учреждения.

2.12.3.Места для ожидания заявителями (их представителями) приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.

2.12.4.Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.12.5.Места получения информации о предоставлении Учреждением муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

2.12.6.Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

2.12.7.Места предоставления Учреждением муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.12.8.Для соблюдения требований к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов Учреждением обеспечиваются следующие условия:

2.12.8.1.беспрепятственный доступ к зданию Учреждения и к предоставляемой в нем муниципальной услуге;

2.12.8.2.возможность самостоятельного передвижения по территории Учреждения, входа в здание Учреждения и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2.12.8.3.сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Учреждения;

2.12.8.4.надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Учреждения и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

2.12.8.5.дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

2.12.8.6.допуск в здание Учреждения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

2.12.8.7.оказание должностными лицами Учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1.При предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) имеет право:

2.13.1.1.получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2.13.1.2.получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.13.1.3.обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.13.1.4.обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (заявление оформляется в свободной форме).

2.13.2.Должностное лицо Учреждения, ответственное за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.13.3.Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.13.3.1.информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.13.3.2.обеспечение удобного для заявителей (их представителей) способа подачи в Учреждение заявления.

2.13.4.Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.13.4.1.обеспеченность заявителей (их представителей) комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном подразделом 2.12 настоящего раздела;

2.13.4.2.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами Учреждения при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

2.13.4.3.технологичность оказания муниципальной услуги.

2.13.5.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления Учреждением муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.5.1.размещения информации на официальном сайте;

2.13.5.2.проведения консультаций по вопросам предоставления Учреждением муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.5 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента;

2.13.5.3.размещения на информационных стендах в здании Учреждения информации, предусмотренной пунктом 1.4.4 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента.

2.13.6.Количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами Учреждения при предоставлении муниципальной услуги — не более 2 раз, их продолжительность должна быть не более 15 минут при каждом взаимодействии. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

2.13.6.1.автоматизации процедуры приема и выдачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.13.6.2.своевременного исполнения муниципальной услуги;

2.13.6.3.нормирования административных процедур.

2.13.7.Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.7.1.обеспечения должностных лиц Учреждения необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

2.13.7.2.автоматизации административных процедур;

2.13.7.3.организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальных услуг.

2.13.8.Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.8.1.подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

2.13.8.2.персонального закрепления ответственности должностных лиц Учреждения по каждой административной процедуре;

2.13.8.3.исключения действий должностных лиц Учреждения, влекущих ограничение прав заявителей;

2.13.8.4.обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.13.9.Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.14.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме)

2.14.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме услуга не предоставляется.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа;

3.1.1.3.подписание проекта разрешения либо проекта отказа в выдаче разрешения директором Учреждения и выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения заявителю.

3.2.Блок-схема предоставления муниципальной услуги

3.2.1.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. 

3.3.Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

путем личного обращения заявителя (его представителя);

путем почтового отправления.

3.3.2.Ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является должностное лицо Учреждения (далее — специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).

3.3.3.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.3.3.1.устанавливает предмет обращения и личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления;

3.3.3.2.проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), при непосредственном обращении заявителя (его представителя);

3.3.3.3.проверяет представленные документы на их соответствие требованиям пунктов 2.6.3, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.4.При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.3, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Причины, препятствующие приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в абзаце первом настоящего пункта, указываются в расписке о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населёнными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации», составленной по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (далее — расписка о приеме заявления и документов).

3.3.5.Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (его представителем) незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, документы возвращаются заявителю (его представителю).

3.3.6.По требованию заявителя (его представителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет подготовку письменного отказа в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.7.Принятие специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

3.3.8.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.

3.3.9.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий, установленных пунктами 2.6.3, 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт отказа в приеме документов путем проставления подписи под отметкой, которая ставится на заявлении.

3.3.10.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.3.10.1.вносит в журнал регистрации заявлений (далее — журнал регистрации) запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники. При этом в журнал регистрации вносится следующая информация:

регистрационный номер;

дата подачи заявления;

данные о заявителе, лице, уполномоченном представлять интересы заявителя, — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

3.3.10.2.выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов.

3.3.11.В случае если заявление и документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка о приеме указанных заявления и документов направляется Учреждением по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Учреждением таких заявления и документов.

3.3.12.Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа.

3.3.13.Срок исполнения административной процедуры — в день поступления (получения) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Учреждение.

3.4.Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о выдаче разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения и его подписание директором Учреждения

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностному лицу Учреждения, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее — специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов), в день их регистрации.

3.4.2.Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, осуществляет рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и принимает решение о выдаче разрешения либо решение об отказе в выдаче разрешения.

Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

3.4.2.1.непредоставление или предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;

3.4.2.2.выполнение авиационной деятельности заявитель планирует над населенными пунктами, которые не входят в состав муниципального образования «Город Березники», а также если площадки посадки (взлета) расположены вне границ населенных пунктов муниципального образования «Город Березники».

3.4.3.После принятия соответствующего решения специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта разрешения либо проекта отказа в выдаче разрешения, с указанием причин отказа, указанных в подпунктах 3.4.2.1 и 3.4.2.2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента, и передает его на подписание директору Учреждения.

3.4.4.Результатом административной процедуры является подготовленный и направленный на подписание директору Учреждения проект разрешения либо проект отказа в выдаче разрешения, с указанием оснований для отказа, указанных в подпунктах 3.4.2.1, 3.4.2.2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента.

3.4.5.Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.

3.5.Подписание проекта разрешения либо проекта отказа в выдаче разрешения директором Учреждения и выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения заявителю

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является получение директором Учреждения подготовленного проекта разрешения либо проекта отказа в выдаче разрешения.

3.5.2.Директор Учреждения подписывает проект разрешения либо проект отказа в выдаче разрешения в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения его от специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов.

3.5.3.Подписанное директором Учреждения разрешение либо отказ в выдаче разрешения возвращается специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, в день его подписания.

3.5.4.Специалист, ответственный за рассмотрение заявление и документов, в день получения от директора Учреждения подписанного разрешения либо отказа в выдаче разрешения организует его направление заявителю способом, указанным в заявлении.

3.5.5.Результатом административной процедуры является выдача (направление) подписанного директором Учреждения разрешения либо отказа в выдаче разрешения, с указанием оснований для отказа, указанных в подпунктах 3.4.2.1 и 3.4.2.2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента, заявителю способом, указанным в заявлении.

3.5.6.Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления проекта разрешения либо проекта отказа в выдаче разрешения на подпись директору Учреждения.

IV.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих  требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами

4.1.1.Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятия решений осуществляется директором Учреждения путем ежегодного отчета, подготавливаемого должностным лицом Учреждения.

В отчете указывается:

4.1.1.1.количество услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;

4.1.1.2.количество услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.2.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.1.2 пункта 4.1.1 настоящего подраздела, директор Учреждения принимает следующее(-ие) решение(-я):

4.1.2.1.о проведении служебного расследования;

4.1.2.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании локального правового акта директора Учреждения. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.2.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.3.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.4.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.1.14.1 пункта 5.1.14 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента, на основании локального правового акта директора Учреждения.

4.2.5.Результаты проверки оформляются на бланке письма Учреждения за подписью директора Учреждения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.6.Срок проведения внеплановой проверки — 15 рабочих дней со дня подписания директором Учреждения локального правового акта о ее проведении. Локальный правовой акт о проведении внеплановой проверки издается Учреждением не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения по жалобе заявителя, предусмотренного подпунктом 5.1.14.1 пункта 5.1.14 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

4.2.7.Срок доведения результатов внеплановой проверки до заявителя — в течение 15 рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки.

4.2.8.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

4.3.Ответственность должностных лиц Учреждения и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.Должностные лица Учреждения несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установление порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица Учреждения, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Учреждении информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу.

V.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также должностных лиц, муниципальных служащих 

Обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, а также должностных лиц Учреждения осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования 

5.1.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.6.затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.7.отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.10.требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.2.Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме.

5.1.3.Жалоба должна содержать:

5.1.3.1.наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.3.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.3.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;

5.1.3.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.1.3.5.в конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Для обжалования действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

5.1.5.1.директору Учреждения — при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.5.2.главе города Березники — главе администрации города Березники (далее — глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений директора Учреждения.

5.1.6.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.7.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.7.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Учреждения, а также членов их семей. Глава города или директор Учреждения, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.7.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города Березники или директор Учреждения, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в Администрации города Березники или в Учреждении. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;

5.1.7.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.9.В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления Учреждением в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пункте 5.1.12 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.1.10.Жалоба, поступившая должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.1.11.Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела.

5.1.12.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.13.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.13.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.13.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.1.13.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.14.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.14.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.14.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.15.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.14 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники либо на бланке Учреждения, соответственно за подписью главы города либо директора Учреждения.

5.1.16.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.15 настоящего подраздела, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.1.17.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.15 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.18.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.19.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.2.В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в которые подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.