ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 373 от 11.02.2019   Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники»   (doc, 109 kb)

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края» администрация город Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники» (далее — Положение).

2.Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Город Березники», независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники».

3.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 19.07.2010 № 1134 «Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Березники Пермского края»;

от 03.09.2013 № 1390 «О внесении изменений в Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Березники Пермского края, утвержденное постановлением администрации города от 19.07.2010 № 1134».

4.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

5.Разместить настоящее постановление и Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

ПОЛОЖЕНИЕ о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники»

1.Настоящее Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники» (далее — Положение) определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники».

2.Звено территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Березники», а в случае их возникновения — для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

3.Звено территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» состоит из звеньев и имеет два уровня: муниципальный — в пределах территории муниципального образования «Город Березники», и объектовый — в пределах территории организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования «Город Березники» (далее — организация).

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» муниципального уровня определяются муниципальными правовыми актами Администрации города Березники, объектового уровня — локальными правовыми актами организаций.

В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории муниципального образования «Город Березники» звено территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.На всех уровнях звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5.Координационными органами звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» являются:

5.1.на муниципальном уровне в пределах территории муниципального образования «Город Березники» — Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Город Березники» (далее — КЧС и ОПБ);

5.2.на объектовом уровне в пределах территории организации — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее — КЧС и ОПБ организации).

6.Решения об образовании, реорганизации и упразднении КЧС и ОПБ, КЧС и ОПБ организации, утверждении руководителей и персонального состава комиссий принимаются соответственно органами местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и организациями.

7.Компетенция КЧС и ОПБ, КЧС и ОПБ организации, а также порядок принятия решений определяются соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и локальными правовыми актами организаций.

8.Постоянно действующими органами управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» являются:

8.1.на муниципальном уровне — Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты г. Березники» (далее — МКУ «УГЗ г. Березники»);

8.2.на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

9.Постоянно действующие органы управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10.Органами повседневного управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» являются:

10.1.на муниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Березники»;

10.2.на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций.

11.Органы повседневного управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» определяются соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» или локальными правовыми актами организации.

12.Силами и средствами звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» являются специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основу которых составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.

13.Силы и средства гражданской обороны муниципального образования «Город Березники» привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального характера в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Город Березники» и организаций.

14.В состав сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

15.Перечень сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» утверждается соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и локальными правовыми актами организаций.

16.Состав и структура сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» определяются исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и локальными правовыми актами организаций.

17.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Город Березники» осуществляет КЧС и ОПБ.

18.Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

18.1.в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Город Березники»;

18.2.в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Березники» и организаций.

19.Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники».

20.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», организациями, создающими указанные службы и формирования.

21.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

21.1.резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования «Город Березники» — за счет средств бюджета муниципального образования «Город Березники»;

21.2.резервы финансовых и материальных ресурсов организаций — за счет собственных средств организаций.

22.Управление звеном территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» осуществляется с использованием всех технических средств связи и оповещения, имеющихся на территории муниципального образования «Город Березники» и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники», населения муниципального образования «Город Березники».

23.Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

24.Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и организациями в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Пермского края и муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

25.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Город Березники», организаций.

Организацию планирования мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Березники» осуществляет МКУ «УГЗ г. Березники».

26.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Березники» органы управления и силы звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» функционируют в режиме повседневной деятельности.

27.Муниципальным правовым актом Администрации города Березники либо локальным правовым актом руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

27.1.режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

27.2.режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28.В муниципальном правовом акте Администрации города Березники, в локальном нормативном акте руководителя организации о введении для органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:

28.1.обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

28.2.границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

28.3.состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

28.4.перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведению работ по ее ликвидации;

28.5.должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее — руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации).

29.Глава города или руководитель организации, в зависимости от того, кем был установлен режим функционирования, указанный в пункте 27 настоящего Положения, организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники», а также мерах по обеспечению безопасности населения.

30.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники», классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый и местный уровни реагирования.

Основание и порядок установления режимов функционирования, указанных в пункте 27 настоящего Положения, определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

31.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники», являются:

31.1.в режиме повседневной деятельности:

31.1.1.изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

31.1.2.сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

31.1.3.обеспечение разработки и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

31.1.4.планирование действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники», организация подготовки и обеспечения их деятельности;

31.1.5.подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

31.1.6.пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

31.1.7.руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

31.1.8.проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

31.1.9.ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

31.2.в режиме повышенной готовности:

31.2.1.усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

31.2.2.введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» на стационарных пунктах управления;

31.2.3.непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;

31.2.4.принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

31.2.5.уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

31.2.6.приведение при необходимости сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

31.2.7.восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

31.2.8.проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

31.3.в режиме чрезвычайной ситуации:

31.3.1.непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

31.3.2.оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

31.3.3.проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

31.3.4.организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники», поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

31.3.5.непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

31.3.6.организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

31.3.7.проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

31.3.8.информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

32.В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

32.1.проведение эвакуационных мероприятий;

32.2.остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

32.3.проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

32.4.ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

32.5.разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

32.6.использование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

32.7.привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

32.8.принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

33.Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

34.Финансовое обеспечение функционирования звена территориальной подсистемы муниципального образования «Город Березники» осуществляется за счет средств:

34.1.на муниципальном уровне — за счет средств бюджета муниципального образования «Город Березники»;

34.2.на объектовом уровне — за счет собственных средств организаций.

35.Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.

36.Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Березники» из резервного фонда Администрации города Березники осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Березники.