ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 418 от 15.02.2019   Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие»   (doc, 296 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 14.12.2018 № 506 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Экономическое развитие» (далее – Программа).

2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее постановление и Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лебедева А.Ю.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Экономическое развитие»

I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Экономическое развитие»

Наименование муниципальной программы «Экономическое развитие» (далее — муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города (далее — УВПРиРП)
Соисполнители муниципальной программы Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – УИЗО),

Управление культуры администрации города Березники (далее – Управление культуры),

Комитет по физической культуре и спорту администрации города Березники (далее – КФКиС),

Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства (далее – БМФПРП)

Перечень подпрограмм муниципальной программы 1.Подпрограмма 1 «Развитие сельского хозяйства» (далее — Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3 «Развитие внутреннего и въездного туризма» (далее — Подпрограмма 3).

4.Подпрограмма 4 «Развитие потребительского рынка» (далее — Подпрограмма 4)

Цели муниципальной программы 1.Содействие развитию сельского хозяйства.

2.Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

3.Повышение туристской привлекательности.

4.Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования «Город Березники» услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Задачи муниципальной программы 1.Повышение доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.Создание условий для развития малого

и среднего предпринимательства.

3.Развитие приоритетных направлений туризма, создание условий для продвижения туристских ресурсов на внешнем и внутреннем туристских рынках.

4.Развитие инфраструктуры потребительского рынка

Целевые показатели муниципальной программы 1.Индекс производства продукции сельского хозяйства.

2.Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МиСП).

3.Объем туристского потока.

4.Оборот розничной торговли.

5.Оборот общественного питания

Сроки и этапы реализации муниципальной программы 2019 — 2024 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы

Объемы

и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы из местного бюджета –

21 910,2 тыс.руб., в том числе:

на 2019 год — 3 651,7 тыс.руб.;

на 2020 год — 3 651,7 тыс.руб.;

на 2021 год — 3 651,7 тыс.руб.;

на 2022 год — 3 651,7 тыс.руб.;

на 2023 год — 3 651,7 тыс.руб.;

на 2024 год — 3 651,7 тыс.руб.

 

II.Краткая характеристика текущего состояния, приоритеты и прогноз развития, сферы экономического развития муниципального образования «Город Березники», описание основных целей и задач муниципальной программы  

2.1.Муниципальная программа направлена на формирование условий для сбалансированного экономического роста в муниципальном образовании «Город Березники» (далее — муниципальное образование).

Агроклиматический потенциал территории позволяет вести продуктивное сельское хозяйство разных типов: выращивать технические, овощные культуры, развивать картофелеводство, заниматься продуктивным животноводством.

Сельское хозяйство представлено на сегодняшний день крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю на территории муниципального образования зарегистрировано 25 глав крестьянских (фермерских) хозяйств и более 4000 личных подсобных хозяйств.

В отрасли сохраняются следующие проблемы, ограничивающие поступательное экономическое развитие и сохраняющие медленные темпы развития отрасли сельского хозяйства:

низкая доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей, дефицит собственных источников финансирования и невысокая заработная плата по сравнению с другими отраслями;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку, слабое развитие кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;

недостаточно эффективное использование земли сельскохозяйственного назначения. Вовлечение земель в сельскохозяйственный оборот может стать потенциалом развития сельскохозяйственного производства;

отсутствие крупных предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Развитие МиСП является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю на территории муниципального образования за период 2016-2018 годов складывается следующая ситуация:

№ п/п Наименование показателя 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 4 5
1. Количество субъектов МиСП 4 864 5 022 5 442
2. Количество индивидуальных предпринимателей 2 728 2 750 3 029
3. Количество юридических лиц 2 136 2 272 2 413
4. Количество субъектов МиСП

в расчете на 1 тыс. человек

33,2 34,6 34,6

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов МиСП, не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых:

трудности с получением банковского кредита и высокая ставка по кредитам для субъектов МиСП;

имущественные проблемы — отсутствие информации о наличии торговых и производственных площадей, высокие ставки коммерческой арендной платы;

по итогам ежегодных мониторингов и анкетирования среди субъектов МиСП выявлена потребность в информационной поддержке, в повышении квалификации субъектов МиСП и их сотрудников;

среди вновь зарегистрированных предпринимателей недостаточно высокий процент молодёжи.

Решение обозначенных проблем будет реализовываться посредством проведения мероприятий муниципальной программы, в том числе оказания финансовой, имущественной, образовательной, информационной, консультационной поддержки.

На территории муниципального образования имеют устойчивое развитие такие направления туризма, как: промышленно-деловой и индустриальный туризм, культурно-исторический (событийный) туризм, активный и спортивный туризм.

Таким образом, следует выделить основные проблемы туристской сферы:

отсутствие системного комплекса мероприятий, направленных на продвижение муниципального образования на туристическом рынке;

отсутствие подготовленных квалифицированных кадров в сфере туризма.

Решение обозначенных проблем будет реализовываться посредством реконструкции историко-культурного наследия, создания и продвижения привлекательных и конкурентоспособных туристских маршрутов, за счёт подготовки и переподготовки кадров из сферы туризма в рамках реализации обучающих мероприятий, и проведения мероприятий, направленных на позиционирование муниципального образования как привлекательной для туристов территории на туристическом рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к полномочиям муниципального образования, а также преобразованных поселений, входивших в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники».

На 01.01.2018 на территории города Березники осуществляло деятельность 750 предприятий торговли, на территории Усольского муниципального района — 98 предприятий торговли.

На территории города Березники также представлены малые форматы торговли, то есть нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски и палатки в летний сезон) по продаже социально-значимых товаров, печатной продукции и быстрого питания (готовой еды).

Таким образом, в сфере потребительского рынка сохраняется проблема, ограничивающая поступательное экономическое развитие:

локальная концентрация торговых площадей в районах города;

неравномерное размещение предприятий потребительского рынка для населения.

Деятельность субъектов МиСП обеспечивает формирование конкурентной среды на потребительском рынке, повышение доходов бюджета муниципального образования, занятость и самозанятость, повышение уровня жизни населения. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.

2.2.Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики, определены приоритеты в развитии предпринимательской деятельности.

В рамках развития сельского хозяйства необходимо предусмотреть комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также выделить систему приоритетов.

К приоритетам в сфере сельского хозяйства относятся:

в экономической сфере — создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли и доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере — устойчивое развитие территории муниципального образования в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, формирование положительного имиджа агропромышленного комплекса, создание условий для обеспечения населения товарами сельскохозяйственного производства;

в сфере развития производственного потенциала — производство сельскохозяйственной продукции, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий, организация мероприятий, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции;

в сфере устойчивого развития сельских территорий — комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.

Муниципальной программой предусматривается поддержка субъектов МиСП по следующим приоритетным направлениям:

производственная и инновационная деятельность;

социальная сфера;

строительство;

сфера бытовых услуг;

сельское хозяйство;

внутренний и въездной туризм.

Приоритетами муниципальной политики в сфере внутреннего и въездного туризма являются:

создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;

создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов, обеспечивающих потребность граждан в туризме.

Приоритетными направлениями в сфере потребительского рынка являются:

формирование конкурентной среды и реализация комплекса мер по обеспечению продвижения на потребительский рынок товаров местных товаропроизводителей, проведение ярмарок;

формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной и экономической доступности товаров и услуг для населения;

проведение информационно-просветительской работы по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке;

повышение уровня подготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка.

2.3.Цели муниципальной программы:

2.3.1.содействие развитию сельского хозяйства;

2.3.2.содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

2.3.3.повышение туристской привлекательности;

2.3.4.создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2.4.Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:

2.4.1.повышение доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.4.2.создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

2.4.3.развитие приоритетных направлений туризма, создание условий для продвижения туристских ресурсов на внешнем и внутреннем туристских рынках;

2.4.4.развитие инфраструктуры потребительского рынка.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

3.2.Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

4.1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении 3 к муниципальной программе.

4.2.Реализация мероприятий муниципальной программы, финансируемых из бюджета муниципального образования, может осуществляться посредством предоставления Березниковскому муниципальному фонду поддержки и развития предпринимательства субсидий из бюджета муниципального образования на реализацию отдельных программных мероприятий.

4.3.Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования на реализацию отдельных программных мероприятий устанавливается правовым актом администрации города.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

5.1.Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

5.2.В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: правовые, макроэкономические, административные.

5.3.Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства Российской Федерации, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве Российской Федерации.

5.4.Макроэкономические риски связаны со снижением темпов роста экономики и уровнем инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности.

5.5.Административные риски связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 1 «Развитие сельского хозяйства»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 1 БМФПРП
Цель Подпрограммы 1 Повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения, а также рост доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей
Задачи Подпрограммы 1 1.Увеличение производства продукции

сельского хозяйства.

2.Создание условий для развития сельскохозяйственного производства

Целевые показатели Подпрограммы 1 1.Продукция сельского хозяйства

в фактически действовавших ценах.

2.Количество потенциальных и действующих сельхозтоваропроизводителей, получивших консультационную поддержку в сфере сельского хозяйства.

3.Количество публикаций на интернет-сайте,

в средствах массовой информации (далее – СМИ)

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 2019-2024 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 1 — 7 020,0 тыс.руб., в том числе:

на 2019 год — 1 170,0 тыс.руб.;

на 2020 год — 1 170,0 тыс.руб.;

на 2021 год — 1 170,0 тыс.руб.;

на 2022 год — 1 170,0 тыс.руб.;

на 2023 год — 1 170,0 тыс.руб.;

на 2024 год — 1 170,0 тыс.руб.

6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 2 БМФПРП, УИЗО
Цели Подпрограммы 2 Увеличение доли субъектов МиСП в экономике
Задачи Подпрограммы 2 1.Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

2.Вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.

3.Развитие инфраструктуры поддержки субъектов МиСП.

4.Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования

Целевые показатели Подпрограммы 2 1.Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку.

2.Количество субъектов МиСП, получивших имущественную поддержку.

3.Количество потенциальных и действующих субъектов МиСП, получивших консультационную поддержку.

4.Количество субъектов МиСП и их сотрудников, получивших образовательную поддержку.

5.Количество публикаций на интернет-сайте, в СМИ (информационная поддержка).

6.Количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства.

7.Количество субъектов МиСП, получивших поддержку в организациях, образующих инфраструктуру поддержки.

8.Количество сформированных инвестиционных площадок на территории муниципального образования.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 2019-2024 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 2 — 9 810,0 тыс.руб., в том числе:

на 2019 год — 1 635,0 тыс.руб.;

на 2020 год — 1 635,0 тыс.руб.;

на 2021 год — 1 635,0 тыс.руб.;

на 2022 год — 1 635,0 тыс.руб.;

на 2023 год — 1 635,0 тыс.руб.;

на 2024 год — 1 635,0 тыс.руб.

 

6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 3 «Развитие внутреннего и въездного туризма»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 3 БМФПРП, Управление культуры, КФКиС
Цели Подпрограммы 3 Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма
Задачи Подпрограммы 3 1.Содействие развитию конкурентоспособных туристских продуктов.

2.Содействие развитию инфраструктуры в сфере туризма

Целевые показатели Подпрограммы 3 1.Количество разработанных туристских маршрутов.

2.Количество созданных туристских презентационных материалов.

3.Количество коллективных средств размещения на территории муниципального образования

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 2019-2024 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 3 — 2 100,0 тыс.руб., в том числе:

на 2019 год — 350,0 тыс.руб.;

на 2020 год — 350,0 тыс.руб.;

на 2021 год — 350,0 тыс.руб.;

на 2022 год — 350,0 тыс.руб.;

на 2023 год — 350,0 тыс.руб.;

на 2024 год — 350,0 тыс.руб.

6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4 муниципальной программы

Наименование Подпрограммы 4 «Развитие потребительского рынка»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 УВПРиРП
Соисполнители Подпрограммы 4 БМФПРП
Цель Подпрограммы 4 Повышение конкурентоспособности предприятий потребительского рынка.
Задачи Подпрограммы 4 Повышение эффективности регулирования сферы потребительского рынка, обеспечение необходимого уровня конкуренции
Целевые показатели Подпрограммы 4 1.Количество проведенных ярмарочных мероприятий.

2.Количество проведенных мероприятий в сфере защиты прав потребителей

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 2019-2024 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 Общий объем финансирования из местного бюджета по Подпрограмме 4 — 2 980,2 тыс.руб., в том числе:

на 2019 год — 496,7 тыс.руб.;

на 2020 год — 496,7 тыс.руб.;

на 2021 год — 496,7 тыс.руб.;

на 2022 год — 496,7 тыс.руб.;

на 2023 год — 496,7 тыс.руб.;

на 2024 год — 496,7 тыс.руб.