ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 456 от 01.04.2020   Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом Администрации города Березники    (doc, 134 kb)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации 16.05.2011 № 373 «О разработке   и утверждении административных регламентов исполнения функций  и административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1.Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — Порядок разработки и утверждения);

1.2.Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом Администрации города Березники (далее — Порядок проведения экспертизы).

2.Определить Планово-экономическое управление администрации города уполномоченным органом Администрации города Березники на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 19.08.2011 № 1130 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

от 09.02.2015 № 214 «О внесении изменений в раздел 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации города от 19.08.2011 № 1130»;

от 08.04.2015 № 612 «О внесении изменений в наименование постановления администрации города от 19.08.2011 № 1130  «О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

4.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из Порядка разработки   и утверждения и Порядка проведения экспертизы, указанных  в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего постановления соответственно, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации — начальника финансового управления администрации города Березники  Баженову О.И.

 

ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

I.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — Порядок) устанавливает общие требования к разработке   и утверждению административных регламентов предоставления Администрацией города Березники в лице ее структурных подразделений и муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники» (далее — органы, предоставляющие муниципальные услуги) муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ).

1.2.Административный регламент предоставления муниципальной услуги — муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления (далее — административный регламент).

1.3.Разработку административного регламента осуществляет структурное подразделение Администрации города Березники и (или) муниципальное учреждение муниципального образования «Город Березники», предоставляющее(ие) муниципальные услуги (далее — разработчик регламента).

1.4.Основными целями разработки административных регламентов являются оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, которые достигаются путем:

1.4.1.упорядочения процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги;

1.4.2.устранения избыточных и дублирующих процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;

1.4.3.снижения количества взаимодействий заявителей с органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими услуги;

1.4.4.сокращения общего срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик регламента вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

1.4.5.указания об ответственности должностных лиц, муниципальных служащих органов, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение ими требований административных регламентов.

1.5.Разработчики регламента не вправе устанавливать  в административных регламентах нормы и полномочия,  не предусмотренные федеральными законами и принятыми   в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение их нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники».

1.6.Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Планово-экономическим управлением администрации города (далее — уполномоченный орган).

1.7.При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в том числе и в электронной форме, разработчикам регламентов руководствоваться формами типовых административных регламентов, рекомендованными Министерством информационного развития    и связи Пермского края. При этом на такие административные регламенты требования пункта 2.2 настоящего Порядка   не распространяются.

1.8.Требования к структуре административного регламента, указанные в пункте 2.2 раздела II настоящего Порядка, применяются  к административным регламентам, разработка которых будет осуществлена после вступления в силу настоящего Порядка, а также при внесении изменений в действующие административные регламенты.

II.Требования к административным регламентам

2.1.Наименование административного регламента определяется разработчиком регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, и наименования такой услуги в перечне муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Березники и муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники», утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

2.2.Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:

2.2.1.раздел «Общие положения предоставления муниципальной услуги», состоящий из подразделов, предусматривающих:

2.2.1.1.предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;

2.2.1.2.описание заявителей;

2.2.1.3.требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Администрации города Березники по адресу: https://admbrk.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — официальный сайт Администрации города Березники, сеть «Интернет»), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов  и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В части информации о месте нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг указывается официальный сайт в сети «Интернет», содержащий данную информацию;

справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адрес официального сайта (при наличии), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услуг, в сети «Интернет»;

2.2.2.раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги», состоящий из подразделов, предусматривающих:

2.2.2.1.наименование муниципальной услуги;

2.2.2.2.наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно — установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Березниковской городской Думы;

2.2.2.3.результат предоставления муниципальной услуги;

2.2.2.4.срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, срок выдачи и (или) направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

2.2.2.5.правовые основания для предоставления муниципальной услуги, содержащие перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

2.2.2.6.исчерпывающий перечень документов, необходимых   в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Указанный подраздел должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии  с законодательными или иными нормативными правовыми актами   для предоставления муниципальной услуги, с разделением  на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению   в рамках межведомственного информационного взаимодействия,   а также порядок их представления.

Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к проекту административного регламента, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральными (государственными) органами исполнительной власти, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

В случае если предусмотрена свободная форма подачи документов, разработчик регламента вправе разработать в качестве приложения к проекту административного регламента примерную форму указанных документов;

2.2.2.7.исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

2.2.2.8.исчерпывающий перечень оснований  для приостановления предоставления муниципальной услуги  или отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае   если такие основания предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники». В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это   в тексте административного регламента;

2.2.2.9.перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, соответствующий перечню услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Березниковской городской Думы, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия необходимости предоставления таких услуг следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

2.2.2.10.размер платы, взимаемой с заявителя   при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники».

В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и указание на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины   или платы. В случае отсутствия оснований для взимания платы  с заявителя, следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

2.2.2.11.максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

2.2.2.12.срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления;

2.2.2.13.требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

2.2.2.14.показатели доступности и качества муниципальной услуги;

2.2.2.15.иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах)  и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

2.2.3.раздел «Административные процедуры предоставления муниципальной услуги», предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

2.2.3.1.Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

2.2.3.2.Описание каждой административной процедуры предусматривает:

основание для начала административной процедуры;

содержание каждой административной процедуры;

сведения о должностном лице, муниципальном служащем органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственном за выполнение указанной административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание  на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

критерии принятия решений;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;

результат административной процедуры и порядок передачи результата (при необходимости), который может совпадать  с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры;

2.2.3.3.В случае оказания в рамках муниципальной услуги нескольких подуслуг административные процедуры указываются  для каждой из подуслуг;

2.2.4.раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента», состоящий из подразделов, предусматривающих:

порядок осуществления текущего контроля соблюдения  и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых   и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля   за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;

2.2.5.раздел «Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,   а также его должностных лиц, муниципальных служащих», состоящий из подразделов, предусматривающих:

2.2.5.1.в части досудебного (внесудебного) обжалования:

информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

способ подачи и содержание жалобы;

указание на должностных лиц, уполномоченных   на рассмотрение жалобы;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре;

2.2.5.2.в части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление,  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

III.Порядок согласования, экспертизы и утверждения административных регламентов

 

3.1.Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе уполномоченным органом.

3.2.Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3.Перед проведением независимой экспертизы разработчик регламента направляет проект административного регламента в Правовое управление администрации города для проведения предварительного согласования и в структурное подразделение Администрации города Березники, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города Березники (при необходимости).

3.4.Для проведения независимой экспертизы разработчик административного регламента организует размещение  на официальном сайте Администрации города Березники в сети «Интернет» предварительно согласованного правовым управлением администрации города проекта административного регламента,   в отношении которого проведена оценка регулирующего воздействия, в случае если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведение такой оценки необходимо.

3.5.Независимая экспертиза может проводиться физическими   и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

3.6.Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте Администрации города Березники в сети «Интернет» размещается следующая информация:

3.6.1.почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы  по проекту административного регламента, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц;

3.6.2.срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний   и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Указанный срок   не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации города Березники в сети «Интернет»;

3.6.3.должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.

3.7.Поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения заинтересованных физических   и юридических лиц подлежат обязательной регистрации в день их поступления.

3.8.Разработчик рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения  к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, готовит информацию об учете (неучете) в проекте административного регламента поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний   и предложений.

3.9.Срок рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также подготовки информации об их учете (неучете) в проекте административного регламента не должен превышать 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.6.2 пункта 3.6 настоящего раздела.

3.10.Непоступление заключения независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.

3.11.Экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

3.12.После получения положительного заключения уполномоченного органа разработчик регламента в течение 3 рабочих дней готовит проект муниципального правового акта Администрации города Березники об утверждении административного регламента.

3.13.Проект муниципального правового акта Администрации города Березники направляется на согласование в структурные подразделения Администрации города Березники в соответствии  с Порядком подготовки правовых актов Администрации города Березники, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники, с приложением заключения уполномоченного органа.

3.14.Административный регламент утверждается муниципальным нормативным правовым актом Администрации города Березники в виде постановления, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.15.Текст административного регламента подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.

 

IV.Порядок внесения изменений в административные регламенты

 

4.1.Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком регламента в следующих случаях:

4.1.1.изменение действующего законодательства Российской Федерации в регулируемой сфере;

4.1.2.изменение сведений об органе, предоставляющем муниципальную услугу, либо изменение органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо изменение сведений, указанных  в подпункте 2.2.1.3 пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка, и (или) необходимость внесения правок редакционно-технического характера, в том числе исправление (опечаток, ошибок и т.д.);

4.1.3.изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги.

4.2.С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик регламента выполняет:

4.2.1.мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми административный регламент вступает в противоречие;

4.2.2.проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в административный регламент;

4.2.3.сбор и анализ предложений от должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, заявителей и прочих заинтересованных в усовершенствовании предоставления муниципальной услуги лиц.

4.3.Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями раздела III настоящего Порядка, за исключением случаев, указанных в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего раздела.

При этом к проекту постановления, направляемому на экспертизу в уполномоченный орган и в дальнейшем на согласование, прикладывается проект редакции административного регламента с учетом предлагаемых изменений.

4.4.Внесение изменений по основаниям, указанным   в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего раздела, осуществляется   в соответствии с Порядком подготовки правовых актов Администрации города Березники, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники, без учета требований раздела III настоящего Порядка.

4.5.После утверждения муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент разработчик регламента в течение 5 рабочих дней подготавливает актуальную редакцию административного регламента с учетом внесенных изменений и направляет ее в уполномоченный орган.

 

ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом Администрации города Березники

1.Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом Администрации города Березники (далее — Порядок) определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — проект административного регламента), разработанных структурными подразделениями Администрации города Березники и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники» (далее соответственно — экспертиза, разработчик регламента).

2.Структурным подразделением Администрации города Березники, уполномоченным на проведение экспертизы, является Планово-экономическое управление администрации города (далее — уполномоченный орган).

3.Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента,  в том числе:

3.1.соответствие структуры и содержания проекта административного регламента действующему законодательству Российской Федерации;

3.2.оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

3.2.1.упорядочение административных процедур (действий);

3.2.2.устранение избыточных административных процедур (действий);

3.2.3.возможность сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.

4.Разработчик регламента направляет в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации города Березники   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган проект административного регламента с приложением пояснительной записки, содержащей:

информацию о необходимости принятия проекта административного регламента (внесения изменений    в административный регламент);

информацию об учете (неучете) в проекте административного регламента поступивших заключений независимой экспертизы  (с приложением копий заключений независимой экспертизы), замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических  и юридических лиц не поступало, данная информация   не представляется, о чем делается соответствующая отметка  в пояснительной записке.

5.Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом и оформления заключения   по результатам проведенной экспертизы не должен превышать  15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта административного регламента с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

6.По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

6.1.согласовать проект административного регламента;

6.2.отклонить проект административного регламента   (с указанием замечаний и предложений).

7.Решения уполномоченного органа, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, оформляются в форме заключения.

8.В случае отклонения проекта административного регламента, он возвращается на доработку разработчику регламента. Срок устранения замечаний уполномоченного органа не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления замечаний разработчику регламента.

9.Повторное рассмотрение доработанного проекта административного регламента не должно превышать 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта административного регламента.