ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 580 от 30.04.2020   Об утверждении Стандартов осуществления полномочий Контрольным управлением администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю   (doc, 124 kb)

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением администрации города от 25.08.2018 № 2000 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольным управлением администрации города» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления полномочий Контрольным управлением администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — Стандарты).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Стандартов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

СТАНДАРТЫ осуществления полномочий Контрольным управлением администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю 

I.Основные положения

1.1.Настоящие Стандарты осуществления полномочий Контрольным управлением администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — Стандарты) устанавливают унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — контрольная деятельность), определяют качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивают целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность контрольной деятельности, осуществляемой Контрольным управлением администрации города.

1.2.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом контрольного управления администрации города (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля).

1.3.Понятия и термины, используемые в настоящих Стандартах, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольным управлением администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города (далее — Порядок).

1.4.Целью настоящих Стандартов является установление общих принципов, правил, требований и процедур к планированию, организации, проведению контрольных мероприятий и оформлению результатов контрольных мероприятий, осуществляемых органом внутреннего муниципального финансового контроля.

1.5.Задачей настоящих Стандартов является определение принципов, правил и процедур планирования, организации, подготовки и осуществления контрольных мероприятий, обеспечивающих правомерность, последовательность и эффективность контрольной деятельности.

1.6.Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере:

1.6.1.бюджетных правоотношений — в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

1.6.2.закупок для обеспечения муниципальных нужд — в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

II.Виды Стандартов

2.1.Стандарт «Принципы осуществления контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля».

2.1.1.Стандарт «Принципы осуществления деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

2.1.2.Принцип законности предусматривает осуществление уполномоченными должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее — уполномоченные должностные лица) контрольной деятельности с четким неукоснительным соблюдением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» и настоящего Стандарта, обеспечение их исполнения в пределах их компетенции в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2.1.3.Принцип объективности предполагает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам и (или) иным работникам объекта контроля.

Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций, исключение влияния на уполномоченных должностных лиц таких факторов как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам. Выводы уполномоченных должностных лиц о выявленных в результате контрольной деятельности нарушениях должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими объективную информацию.

2.1.4.Принцип эффективности означает своевременность и полноту выявления уполномоченными должностными лицами нарушений, их причин и виновных лиц, а также оперативность в исправлении допущенных объектом контроля нарушений и обеспечение возмещения нанесенного ущерба.

2.1.5.Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них должностных обязанностей должны быть независимы от объектов контроля, связанных с ними граждан и юридических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц выражается в том, что они:

не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольной деятельности должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя или опекаемого с должностными лицами объекта контроля;

не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

Независимость уполномоченных должностных лиц не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2.1.6.Принцип профессиональной компетентности означает, что внутренний муниципальный финансовый контроль должен осуществляться уполномоченными должностными лицами, обладающими необходимой теоретической и практической профессиональной подготовкой, а также специальными знаниями, умениями и навыками в установленной сфере деятельности. Образование и опыт уполномоченных должностных лиц должны соответствовать характеру, объему и уровню сложности возложенных на них полномочий.

2.1.7.Принцип достоверности результатов означает, что результаты контрольной деятельности уполномоченных должностных лиц должны соответствовать фактически существующим выявленным обстоятельствам и содержать вывод о соблюдении (несоблюдении) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также полноте (неполноте) и достоверности (недостоверности) отчетности объекта контроля об исполнении заданий.

2.2.Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля».

2.2.1.Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении контрольной деятельности.

2.2.2.Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3.Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, подлежит использованию должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля только для выполнения возложенных на них функций.

2.3.Стандарт «Планирование контрольной деятельности».

2.3.1.Стандарт «Планирование контрольной деятельности» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

2.3.2.Планирование контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих принципов:

2.3.2.1.законности планирования контрольных мероприятий в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;

2.3.2.2.приоритетности направлений контрольной деятельности, исходя из стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования «Город Березники»;

2.3.2.3.непрерывности (периодичности) проведения контрольных мероприятий;

2.3.2.4.рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов;

2.3.2.5.координации контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля с деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Березники», других структурных подразделений Администрации город Березники.

2.3.3.Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и реализуется путем проведения контрольных мероприятий в соответствии с Порядком.

2.3.4.Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании ежегодного плана контрольных мероприятий на I и II полугодие (далее — План), который формируется на основании предоставленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля предложений по формированию Плана в соответствии с Порядком, по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.

2.3.5.Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

2.3.5.1.поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля информации о фактах и признаках нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

2.3.5.2.поступление поручений главы города Березники — главы администрации города Березники (далее — глава города);

2.3.5.3.количество объектов контроля;

2.3.5.4.сведения о денежных средствах, выделенных объектам контроля из бюджета муниципального образования «Город Березники»;

2.3.5.5.длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного планового контрольного мероприятия;

2.3.5.6.обеспечение органа внутреннего муниципального финансового контроля резервом времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

2.3.6.Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом:

2.3.6.1.оценки качества менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования «Город Березники»;

2.3.6.2.наличия информации о фактах нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля, поступившей от физических, юридических лиц;

2.3.6.3.наличие информации о нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий другими органами государственного (муниципального) контроля;

2.3.6.4.наличие информации о неисполнении или неполном исполнении представлений и (или) предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля.

2.3.7.При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

2.3.8.План составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту, согласовывается с курирующим заместителем главы администрации, курирующим деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля согласно распределению обязанностей между главой города и заместителями главы администрации, и утверждается главой города.

2.3.9.Периодичность контрольных мероприятий в отношении объектов контроля и сроки их проведения определяются в соответствии с Порядком.

2.3.10.В утвержденный План по предложению начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля могут вноситься изменения в следующих случаях:

2.3.10.1.поступление обращений структурных подразделений Администрации города Березники, а также иных организаций и граждан;

2.3.10.2.внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации;

2.3.10.3.выявление в ходе подготовки контрольного мероприятия обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения контрольного мероприятия;

2.3.10.4.в случае реорганизации, ликвидации и (или) изменения организационно-правовой формы объектов контроля.

2.4.Стандарт «Проведение контрольного мероприятия».

2.4.1.Стандарт «Проведение контрольного мероприятия» определяет требования к проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивает проведение правомерных, последовательных и эффективных контрольных мероприятий.

2.4.2.Целью является установление общих правил, требований и процедур к проведению контрольных мероприятий.

2.4.3.Проведение контрольного мероприятия включат в себя назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение плана контрольного мероприятия.

2.4.4.Организация контрольного мероприятия включат в себя назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение плана контрольного мероприятия.

До назначения контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение деятельности объекта контроля, по результатам которого составляется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.4.5.Контрольное мероприятие проводится на основании муниципального правового акта Администрации города Березники, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, место нахождения объекта контроля, место фактического осуществления деятельности объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

2.4.6.Для проведения отдельного контрольного мероприятия составляется Программа контрольного мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее — Программа контрольного мероприятия).

В случае проведения контрольного мероприятия по одному объекту, указанному в муниципальном правовом акте администрации города о проведении контрольного мероприятия, программа не составляется.

2.4.7.Программа контрольного мероприятия разрабатывается в соответствии с Порядком.

2.4.8.Перед проведением контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия:

2.4.8.1.осуществляет сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

2.4.8.2.определяет объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

2.4.8.3.распределяет обязанности между должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.

2.4.9.Контрольное мероприятие осуществляется методом проверки, ревизии или обследования в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

2.4.10.В ходе контрольного мероприятия должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия:

2.4.10.1.выполняют задания руководителя проверочной группы в соответствии с программой;

2.4.10.2.докладывают руководителю проверочной группы о ходе выполнения задания и о возникновении препятствий при его выполнении;

2.4.10.3.устраняют недостатки в оформлении результатов выполненных заданий в соответствии с указаниями руководителя проверочной группы;

2.4.10.4.по результатам выполненных заданий представляют руководителю проверочной группы в установленный им срок подписанный акт (справку) с документами, подтверждающими факт нарушения (недостатка) при его наличии.

2.5.Стандарт «Оформление результатов контрольного мероприятия».

2.5.1.Стандарт «Оформление результатов контрольного мероприятия» устанавливает требования к оформлению результатов контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.

2.5.2.Целью настоящего стандарта является установление основных унифицированных требований к оформлению результатов и отчетности контрольных мероприятий.

2.5.3.Задачей настоящего стандарта является определение единых правил и процедур качественного оформления должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля результатов контрольных мероприятий, обеспечивающих предоставление полной и достоверной отчетности.

2.5.4.В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация и материалы контрольного мероприятия.

2.5.5.Результаты контрольного мероприятия оформляются:

2.5.5.1.в случае проведения проверки (выездной либо камеральной), ревизии — актом контрольного мероприятия (далее — Акт);

2.5.5.2.в случае проведения обследования — заключением.

Составление Акта, заключения, процедура их подписания и вручения объекту контроля должны соответствовать требованиям, установленным Порядком.

2.5.6.Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть Акта содержит дату и место составления акта, дату и номер муниципального правового акта Администрации города Березники о проведении контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика объекта контроля.

Описательная часть Акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения действующего законодательства Российской Федерации, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

2.5.7.Акт ревизии, проверки составляется в двух экземплярах. При отсутствии выявления нарушений оформление акта камеральной или встречной проверки и направление его объекту контроля не является обязательным.

2.5.8.Заключение по результатам проведенного обследования составляется в произвольной лаконичной форме, в одном экземпляре.

2.5.9.Материалы каждого контрольного мероприятия формируются в отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.

Материалы контрольного мероприятия хранятся в органе внутреннего муниципального финансового контроля не менее трех лет, а затем передаются на архивное хранение в Муниципальное бюджетное учреждение «Архив города Березники».

2.5.10.Результаты контрольного мероприятия фиксируются в отчете о результатах контрольного мероприятия (далее — отчет).

Отчет составляется руководителем проверочной группы на основании подписанного Акта, заключения.

Руководитель проверочной группы несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в отчете.

2.5.11.Отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля составляется и подписывается заведующим контрольно-ревизионным отделом контрольного управления администрации города за календарный год и предоставляется начальнику контрольного управления администрации города для сведения. В нем отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам бюджетных нарушений и проверенным объектам контроля.

III.Заключительные положения

3.1.В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.