Проект решения Березниковской городской Думы   О внесении изменений в Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 28.04.2009 № 604   (doc, 104 kb)

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, в целях его актуализации Березниковская городская Дума РЕШАЕТ :

1.Внести в Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 28 апреля 2009 г. № 604, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и приложения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, на официальных сайтах Березниковской городской Думы и Администрации города Березники в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края и регулирует правоотношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее соответственно – муниципальное имущество, муниципальное образование), и связанные с ними правоотношения по управлению муниципальным имуществом в муниципальном образовании.

1.2.Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении объектов, указанных в  статье 3 Закона о приватизации, а также в отношении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.3.Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Законом о приватизации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4.Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц (далее – покупатели) исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

1.5.Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

1.6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования о приватизации муниципального имущества состоят из настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ним иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

1.7.Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 1 и 3 статьи 5 Закона о приватизации.

Раздел II. Компетенция органов местного самоуправления и уполномоченного органа муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества

2.1.К компетенции Березниковской городской Думы в сфере приватизации муниципального имущества относятся следующие вопросы:

2.1.1.утверждение, внесение изменений в настоящее Положение;

2.1.2.утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее — прогнозный план приватизации) на плановый период, включающий очередной финансовый год и два последующих года, внесение изменений и (или) дополнений к прогнозному плану приватизации;

2.1.3.утверждение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, внесение изменений в указанный порядок;

2.1.4.утверждение порядка осуществления полномочий высшего органа управления общества от имени муниципального образования в случае, если в собственности муниципального образования находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, внесение изменений в указанный порядок;

2.1.5.осуществление контроля за исполнением настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов Березниковской городской Думы в сфере приватизации муниципального имущества;

2.1.6.утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества.

2.2.К компетенции главы города Березники – главы администрации города Березники относится представление Березниковской городской Думе муниципальных правовых актов Березниковской городской Думы в сфере приватизации муниципального имущества.

2.3.К компетенции Администрации города Березники в сфере приватизации муниципального имущества относятся следующие вопросы:

2.3.1.утверждение порядка формирования и утверждения перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, внесение изменений в указанный порядок;

2.3.2.утверждение перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, с учетом требований пункта 3.5 раздела III настоящего Положения, внесение изменений в указанный перечень;

2.3.3.утверждение порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения конкурсных условий при продаже муниципального имущества на конкурсе, внесение изменений в указанный порядок;

2.3.4.утверждение порядка голосования находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, являющихся объектами продажи на конкурсе, до перехода права собственности на них, внесение изменений в указанный порядок;

2.3.5.утверждение порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, внесение изменений в указанный порядок;

2.3.6.утверждение порядка работы Комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Комиссия по приватизации), создание и (или) утверждение состава Комиссии по приватизации, внесение изменений в указанные муниципальные правовые акты.

2.4.К компетенции Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее — Уполномоченный орган) в сфере приватизации муниципального имущества относятся следующие вопросы:

2.4.1.разработка проекта прогнозного плана приватизации, проектов о внесении изменений и (или) дополнений в прогнозный план приватизации;

2.4.2.разработка проекта перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, с учетом требований пункта 3.5 раздела III настоящего Положения;

2.4.3.разработка проекта порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества;

2.4.4.разработка проектов иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества, проектов о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты;

2.4.5.принятие решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с учетом муниципального правового акта, регламентирующего порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования;

2.4.6.подготовка для рассмотрения Березниковской городской Думой отчета о результатах приватизации муниципального имущества с учетом срока, определенного пунктом 3.9 раздела III настоящего Положения;

2.4.7.реализация муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации, перечнем муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации;

2.4.8.осуществление контроля за порядком и своевременностью перечисления в бюджет муниципального образования средств, полученных от приватизации муниципального имущества;

2.4.9.осуществление контроля за выполнением покупателями условий договора купли-продажи муниципального имущества;

2.4.10.разработка условий конкурса при продаже муниципального имущества;

2.4.11.выступление в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах судебной системы Российской Федерации в целях защиты имущественных и иных прав, и законных интересов муниципального образования.

2.4.12.ежегодное предоставление в уполномоченный орган Пермского края информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год в сроки, установленные Законом о приватизации;

2.4.13.информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, в том числе выполнение мероприятий предусмотренных разделом V настоящего Положения;

2.4.14.осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением.

2.5.К компетенции Комиссии по приватизации относятся следующие вопросы:

2.5.1.согласование решений Уполномоченного органа об условиях приватизации муниципального имущества;

2.5.2.согласование решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества.

2.6. В состав Комиссии по приватизации, в том числе, входят не менее двух депутатов городской Думы.

Раздел III. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

3.1.Прогнозный план приватизации формируется на плановый период, включающий очередной финансовый год и два последующих года, и содержит перечень муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

Прогноз объемов поступлений от реализации приватизации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам.

3.2.Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806 (далее – Правила разработки прогнозных планов).

3.3.Одновременно с прогнозным планом приватизации для утверждения в Березниковскую городскую Думу предоставляются:

3.3.1.информация о финансовом положении указанных в прогнозном плане приватизации муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности муниципального образования (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток, количество работников на отчетную дату);

3.3.2.обоснование приватизации муниципального имущества;

3.3.3.размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

3.4.Перечень муниципального имущества, планируемого к включению в прогнозный план приватизации, формируется Уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйствующих обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан.

Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно до 1 сентября текущего года.

3.5.Проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год и плановый период вносится на утверждение в Березниковскую городскую Думу не позднее 1 октября текущего года.

3.6.В перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, включается движимое муниципальное имущество (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ), независимо от его рыночной стоимости.

В отношении объектов имущества, включаемых в перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, устанавливается принцип их целостности и единства, разделение (дробление) объектов на части не допускается.

3.7.Проект перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, формируется на один финансовый год, следующий за годом утверждения указанного перечня, и направляется на утверждение не позднее 1 октября текущего года.

Перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, после его утверждения в обязательном порядке направляется в Березниковскую городскую Думу в течение 10 календарных дней.

3.8.Срок действия прогнозного плана приватизации и перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, устанавливается с 1 января по 31 декабря очередного финансового года.

3.9.В утвержденный прогнозный план приватизации и перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, могут быть внесены изменения и дополнения в период его исполнения.

3.10.Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем финансовом году муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества, которое было включено в прогнозный план приватизации, и перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществлялась без включения в прогнозный план приватизации, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3.11.Отчет о результатах приватизации муниципального имущества вносится в Березниковскую городскую Думу в срок не позднее 10 февраля года, следующего за прошедшим финансовым годом.

Раздел IV. Способы, порядок и особенности приватизации муниципального имущества

4.1.Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными статьей 13 Закона о приватизации.

4.2.Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального движимого и недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.3.В соответствии с прогнозным планом приватизации, перечнем муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, Уполномоченный орган принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Березники, регламентирующим порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования.

4.4. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 2-4, 7 и 8 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме.

4.5.Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в соответствии со статьей 12 Закона о приватизации.

4.6.Отчуждаемое в порядке приватизации муниципальное имущество может быть обременено ограничениями в соответствии со статьей 31 Закона о приватизации.

4.7.Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, объектов концессионного соглашения, объектов речных портов, установлены Законом о приватизации.

Раздел V. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

5.1.Прогнозный план приватизации, перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план приватизации, решений об условиях приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public (далее — сеть «Интернет») и на официальном сайте Администрации города Березники в сети «Интернет» по адресу: https://adm-brz.ru/ (далее – официальный сайт Администрации города Березники).

5.2.Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, порядок и сроки размещения информации о приватизации муниципального имущества определены статьей 15 Закона приватизации.

Раздел VI. Порядок организации и проведение продажи муниципального имущества

6.1.Порядок организации и проведения продажи муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества, специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Раздел VII. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых, находятся в собственности муниципального образования

7.1.От имени муниципального образования права акционера акционерных обществ, участника общества с ограниченной ответственностью, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями муниципального образования, осуществляются Уполномоченным органом.

7.2.Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, указанные в пункте 1 статьи 39 Закона о приватизации, замещающие муниципальные должности, а также иные лица, в том числе муниципальные служащие и работники, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы.

7.3.В случае, если в собственности муниципального образования находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, утвержденном решением Березниковской городской Думы.

При этом предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

7.4.Управление находящимися в собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии со статьями 39-41 Закона о приватизации, Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решениями Березниковской городской Думы.

Раздел VIII. Порядок оплаты муниципального имущества

8.1.Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования.

8.2.При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

8.3.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, определенных пунктом 8.10 настоящего раздела.

8.4.Решение о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества принимает Уполномоченный орган после согласования решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества Комиссией по приватизации.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

8.5.На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Администрации города Березники в сети «Интернет» объявления о продаже муниципального имущества.

8.6.Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

8.7.С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате этого муниципального имущества.

8.8.В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи муниципального имущества.

8.9.Оплата арендуемого движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.

8.10.Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства движимого имущества, устанавливается равным трем годам.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, устанавливается равным пяти годам.

8.11.В решении о предоставлении субъектам, указанным в пункте 8.9 настоящего раздела, рассрочки оплаты приобретаемого ими движимого или недвижимого имущества указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки должен содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов в соответствии с пунктом 8.5 настоящего раздела. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.12.Продавец муниципального имущества вправе взыскать неустойку (штраф, пени), предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и (или) договором купли-продажи муниципального имущества, в установленном порядке.

8.13.Подготовка муниципального имущества к приватизации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

8.14.Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.

8.15.При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 10 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи муниципального имущества.

8.16.Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 36 Закона о приватизации.

»