Проект решения Березниковской городской Думы   Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 339 kb)

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», статьей 13.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края, Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение).

3.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и Положения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и применятся с 1 января 2022 г., за исключением:

3.1. абзаца второго пункта 4.1 положений раздела IV Положения, который вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения в официальном печатном издании, и применяется с 1 января 2023 г.;

3.2. раздела V Положения, который вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения в официальном печатном издании, и применяется с 1 марта 2022 г.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Березниковской городской Думы.

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее, соответственно – муниципальный контроль, муниципальное образование).

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования (далее соответственно – автомобильные дороги местного значения, автомобильные дороги общего пользования местного значения):

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

1.3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Березники в лице его структурных подразделений (далее- Управления) в части:

а)муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края — Управлением городского хозяйства администрации города;

б)муниципального контроля в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края — Управлением благоустройства администрации города Березники.

1.4. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является начальник соответствующего Управления с учетом вида муниципального контроля, определенного пунктом 1.3 настоящего раздела.

1.5. Должностные лица Управлений, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, определяются муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль).

В должностные обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальном контроле) и иными федеральными законами.

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о муниципальном контроле, Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 08 ноября.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте (далее – объекты муниципального контроля) являются:

1.7.1. в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона о муниципальном контроле:

а) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

в) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

1.7.2. в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона о муниципальном контроле:

а) внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);

б) внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);

в) внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

г) внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

д) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»- (ТР ТС 014/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №827;

е) изделия, указанные в приложении 2 к Техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827;

1.7.3. в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона о муниципальном контроле:

а) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

б) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;

в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.

1.8. Управлениями в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах муниципального контроля на основании информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Учет объектов муниципального контроля обеспечивается посредством ведения журнала учета объектов контроля, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2.1. Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, осуществляют муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлениями в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

2.3. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемых соответствующим муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Программа профилактики рисков причинения вреда) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику соответствующего Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

2.5. При осуществлении Управлениями муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережений;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

2.6. Информирование осуществляется Управлениями по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: https://admbrk.ru/ (далее — специальный раздел, посвященный контрольной деятельности), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

 Доступ к специальному разделу, посвященному контрольной деятельности, должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта.

Управления обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о муниципальном контроле.

Управления также вправе информировать население муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам муниципального контроля.

2.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управлений сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережения объявляются (подписываются) начальником соответствующего Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

2.8. Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

2.9. Объявляемые предостережения регистрируются Управлением в журнале учета предостережений с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – журнал учета предостережений).

2.10. В случае объявления Управлением предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной письменной форме и должно содержать следующие сведения:

полное наименование контролируемого лица: для юридического лица – наименование организации, и ее организационно–правовая форма, для физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями, – фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

сведения об объекте муниципального контроля;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего возражение;

документ, подтверждающий полномочия лица, направляющего возражение (в случае направления возражения от имени юридического лица либо представителем физического лица);

дата направления возражения, подпись, печать (при наличии).

2.11. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 календарных дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в зависимости от способа получения ответа по итогам рассмотрения возражения в нем указанного, направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов начальник Управления аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.

В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

2.12. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием контролируемых лиц проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

2.13. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

2.14. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в пункте 2.14 настоящего раздела;

2) за время консультирования, указанное в абзаце первом пункта 2.13 настоящего раздела, предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

2.15. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется журнал учета консультирований с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

2.16. В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного — начальником соответствующего Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения.

2.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, осуществляет профилактический визит посредством использования электронных каналов связи.

2.18. Срок проведения профилактического визита определяется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.

2.19. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля.

2.20. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

3.1. При осуществлении муниципального контроля Управлениями с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Управлениями без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1) – 4) пункта

3.1 настоящего раздела, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения начальника соответствующего Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения о проведении контрольного мероприятия.

3.6. В случае принятия распоряжения Управления о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль, о проведении контрольного мероприятия.

3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный, на основании задания начальника соответствующего Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, включая задания, содержащиеся в планах работы соответствующего Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.8. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, в соответствии с Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.9. Управления при организации и осуществлении муниципального контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

Перечень документов и (или) сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок и сроки их представления установлены соответственно:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного воздействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление (но не более чем на 20 календарных дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:

1) отсутствие индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, либо его представителя, не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что указанное лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;

2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) имеются уважительные причины для отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом (болезнь указанного лица, его командировка и т.п.), при проведении контрольного мероприятия.

3.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (далее – средства фиксации), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, за исключением объектов и (или) документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне. Информация о применении средств фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

О применении в рамках контрольного мероприятия (в случае взаимодействия с контролируемым лицом) средств фиксации должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, объявляет об этом контролируемому(ым) лицу(ам)и (или) его представителю.

3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение соответствующим Управлением с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее – проверочные листы) приобщаются к акту.

Проверочные листы формируются и утверждаются в порядке, установленном частью 2 статьи 53 Федерального закона о муниципальном контроле.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

3.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

3.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у соответствующего Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в соответствующее Управление документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе, с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

3.17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязанности Управлений (должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль) определены частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.20. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

IV. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль

4.1. Действия (бездействие) и (или) Решения Управлений с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в том числе в досудебном порядке.

Судебное обжалование решений Управлений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев подачи жалобы в суд гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

4.2. Для обжалования действий (бездействия) и (или) решений Управлений, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в досудебном порядке контролируемое лицо направляет жалобу (за исключением жалоб, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела) (далее в настоящем разделе – уполномоченное лицо):

1) на имя начальника Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

2) на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее – глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений начальника соответствующего Управления с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения.

4.3. В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, и которые не поступили уполномоченному лицу в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона о муниципальном контроле, срок рассмотрения жалобы продляется соответствующим уполномоченным лицом не более чем на 20 рабочих дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы лица ее направившим в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.

4.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы города с предварительным информированием главы города о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.5. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.6. Если в результате рассмотрения жалобы, в том числе жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, уполномоченное лицо принимает решение:

1) о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления муниципального контроля, повлекшие за собой подачу жалобы;

2) о принятии мер, способствующих устранению допущенных нарушений.

V. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения

5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о муниципальном контроле.

5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля с учетом видов муниципального контроля, определенных пунктом 1.3 раздела I настоящего Положения, утверждаются решениями Березниковской городской Думы.