Проект решения Березниковской городской Думы   Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 71 kb)

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 6 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края, Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение).

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и Положения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании и применяется с 1 января 2022 г., за исключением:

абзаца второго пункта 5.1 раздела V Положения, который вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения в официальном печатном издании, и применяется с 1 января 2023 г.;

раздела VI Положения, который вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения в официальном печатном издании, и применяется с 1 марта 2022 г.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации А.А. Якина.

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее, соответственно – контроль в сфере благоустройства, муниципальное образование).

1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденных решением Березниковской городской Думы от 26 сентября 2018г. № 440 (далее — Правила благоустройства), требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее — обязательные требования).

1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией города Березники в лице Контрольного управления администрации города (далее – Управление).

1.4. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления.

1.5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль в сфере благоустройства, определяются муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль).

В должностные обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль в сфере благоустройства, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальном контроле) и иными федеральными законами.

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о муниципальном контроле, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7. Управление осуществляет контроль в сфере благоустройства за соблюдением контролируемыми лицами Правил благоустройства, включающих, в том числе:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

по установке ограждений, не препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

по содержанию фасадов зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Пермского края и (или) Правилами благоустройства;

по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

о недопустимости размещения транспортных средств на газоне и (или) иной озелененной или рекреационной территории муниципального образования, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства;

о недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и (или) сорных растений, борьбе с ними, локализации и ликвидации их очагов;

5) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и (или) содержанию инженерных коммуникаций на территориях общего пользования;

6) обязательные требования по сносу, удалению, пересадке, обрезке и (или) посадке зеленых насаждений в соответствии с разрешительными документами, выдаваемыми уполномоченным органом Администрации города Березники, если такие документы должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

7) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

8) обязательные требования по выгулу животных и требования
о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и (или) птиц
на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях муниципального образования.

1.8. Управление осуществляет контроль в сфере благоустройства за соблюдением контролируемыми лицами исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, в пределах их компетенции.

1.9. Понятия «прилегающие территории», «элементы благоустройства», «объекты благоустройства» в настоящем Положении применяются в значении, определенном Правилами благоустройства.

Иные понятия и термины применяются в значении, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.10.Управлением в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

Управлением в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется отнесение объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с настоящим Положением.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства

2.1. Управление осуществляет контроль в сфере благоустройства на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства объекты контроля, предусмотренные пунктом 1.7 раздела I настоящего Положения, подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом о муниципальном контроле .

2.3. Отнесение Управлением объектов контроля в сфере благоустройства (далее – объекты контроля) к определенной категории риска осуществляется в соответствии c критериями отнесения объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска при осуществлении контроля в сфере благоустройства согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

         2.4. При отнесении Управлением объектов контроля к категориям риска используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:

1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

3) иные сведения, содержащиеся в Управлении.

2.5. Проведение Управлением плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, — один раз в 3 года.

2.6. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

2.7. В ежегодные планы контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации указанного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов контроля, отнесенных к категории:

1) среднего и умеренного риска — не менее 3 лет.

2.8. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводились, в ежегодный план контрольных мероприятий подлежат включению объекты контроля после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности на объект контроля, а в случае с прилегающими территориями – с даты возникновения обязанности по содержанию прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства.

2.9. По запросу правообладателя объекта контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль в сфере благоустройства, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении такого объекта к определенной категории риска.

Правообладатель объекта контроля вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.

2.10. Управление ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов контроля). Включение объектов контроля в перечни объектов контроля осуществляется
в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Березники, указанным в абзаце втором пункта 2.3 настоящего раздела.

Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: https://admbrk.ru/(далее — специальный раздел посвященный контрольной деятельности).

Доступ к специальному разделу должен осуществляться
с главной (основной) страницы официального сайта.

2.11. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:

1) информацию, идентифицирующую объект контроля (адрес места нахождения объекта контроля, кадастровый номер (если имеется), иные признаки (при необходимости), идентифицирующие объект контроля);

2) присвоенная категория риска объекту контроля;

3) реквизиты муниципального правового акта Администрации города Березники о присвоении объекту контроля категории риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 

3.1. Управление осуществляет контроль в сфере благоустройства, в том числе, посредством проведения профилактических мероприятий.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причини факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

3.3. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Программа профилактики рисков причинения вреда), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

3.5. При осуществлении Управлением контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережений;

3) консультирование.

3.6. Информирование осуществляется Управлением по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о муниципальном контроле .

Управление также вправе информировать население муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

3.7.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережения объявляются (подписываются) начальником Управления не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

3.8. Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

 3.9. Объявляемые предостережения регистрируются Управлением в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – журнал учета предостережений).

3.10.В случае объявления Управлением предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной письменной форме и должно содержать следующее:

полное наименование контролируемого лица;

для юридического лица – наименование организации и ее организационно–правовая форма, для физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями,– фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

сведения об объекте контроля;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего возражение;

документ, подтверждающий полномочия лица, направляющего возражение (в случае направления возражения от имени юридического лица либо представителем физического лица);

дату направления возражения, подпись, печать (при наличии).

3.11. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 календарных дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в зависимости от способа получения ответа по итогам рассмотрения возражения в нем указанного, направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов начальник Управления аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.

В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

3.12. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием контролируемых лиц проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

3.13. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

3.14. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в пункте 3.13 настоящего раздела;

2) за время консультирования, указанное в абзаце первом пункта 3.12 настоящего раздела, предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

3.15. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений
и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования,
не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.16.Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, ведется журнал учета консультирований, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

 3.17. В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного начальником Управления.

IV. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий 

4.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

2) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

Предусмотренные настоящим пунктом виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий не дифференцируются в зависимости от отнесения конкретного объекта контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.

4.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1) – 3) пункта 4.1 настоящего раздела, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуру, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

4.4. В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:

1) рейдовый осмотр;

2) выездная проверка.

4.5. В рамках осуществления контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:

1) рейдовый осмотр;

2) выездная проверка;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

4.6. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) выявление соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее – индикаторы риска нарушения обязательных требований), или отклонения объекта контроля от таких параметров;

3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных мероприятий;

4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия
в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам
и обращениям;

6) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.7. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

4.8. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии
с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Управления о проведении контрольного мероприятия.

4.9. В случае принятия Управлением распоряжения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.

4.10. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия
с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, на основании задания начальника Управления, включая задания, содержащиеся в ежегодных планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

4.11. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, в соответствии с Федеральным законом о муниципальном контроле.

4.12. Управление при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

Перечень документов и (или) сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок и сроки их представления установлены соответственно:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном воздействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

4.13. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании ежегодных планов контрольных мероприятий разрабатываемых Управлением в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4.14. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:

1) отсутствие индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что указанное лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;

2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) имеются уважительные причины для отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.), при проведении контрольного мероприятия.

4.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

4.16. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические
и картометрические измерения (далее – средства фиксации), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, за исключением объектов и (или) документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Информация о применении средств фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

О применении в рамках контрольного мероприятия (в случае взаимодействия с контролируемым лицом) средств фиксации должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, объявляет об этом контролируемыми лицу и (или) его представителю.

4.17. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление соответствующим уполномоченным органам и (или) должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.18. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее – проверочные листы) приобщаются к акту.

Проверочные листы формируются и утверждаются в порядке, установленном частью 2 статьи 53 Федерального закона о муниципальном контроле.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.19. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.20. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в Управление администрации документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться, в том числе, на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

4.21. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.22. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.23. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, обязанности Управления (должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства) определены частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.24. Должностные лица, осуществляющие контроль в сфере благоустройства, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия
в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль в сфере благоустройства, в срок, не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.

V. Обжалование решений Управления, действий (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства 

5.1. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в том числе в досудебном порядке

Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

5.2. Для обжалования решений Управления, действий (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в досудебном порядке контролируемое лицо направляет жалобу (за исключением жалоб, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела) (далее в настоящем разделе – уполномоченное лицо):

1) на имя начальника Управления — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства;

2) на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее – глава города) — при обжаловании действий (бездействие) и (или) решений начальника Управления.

5.3.В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, и которые не поступили уполномоченному лицу в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона о муниципальном контроле, срок рассмотрения жалобы продляется соответствующим уполномоченным лицом не более чем на 20 рабочих дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы лица, ее направившим, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.

5.4.Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы города с предварительным информированием главы города о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.5.Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле.

5.6.Если в результате рассмотрения жалобы, в том числе жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства, жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, уполномоченное лицо принимает решение:

1) о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления контроля в сфере благоустройства, повлекшие за собой подачу жалобы;

2) о принятии мер, способствующих устранению допущенных нарушений.

VI. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения 

6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о муниципальном контроле в Российской Федерации.

6.2 Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Березниковской городской Думы.

Критерии отнесения объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска при осуществлении контроля в сфере благоустройства

1.К категории среднего риска относятся прилегающие территории*.

2.К категории умеренного риска относятся:

вывески, фасады зданий, строений, сооружений;

малые архитектурные формы;

некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели;

 ограждающие устройства.

3.К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства*.