Проект постановления Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования» (doc, 568 kb)
В соответствии с постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники», решением Березниковской городской Думы от 14.12.2018 № 506 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»
администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие системы образования».
2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».
3.Разместить настоящее постановление на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рахмуллина В.В.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы образования»
I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие системы образования»
Наименование муниципальной программы | «Развитие системы образования»
(далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление образования администрации
города Березники (далее – Управление образования) |
Соисполнители муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»;
Муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий»
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы | 1.Подпрограмма 1 «Дошкольное образование» (далее – Подпрограмма 1).
2.Подпрограмма 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» (далее – Подпрограмма 2). 3.Подпрограмма 3 «Дополнительное образование детей» (далее – Подпрограмма 3). 4.Подпрограмма 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей» (далее – Подпрограмма 4). 5.Подпрограмма 5 «Индивидуализация образования» (далее – Подпрограмма 5). 6.Подпрограмма 6 «Муниципальная система управления образованием» (далее – Подпрограмма 6) |
Цель муниципальной Программы | Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования |
Задачи муниципальной программы | 1.Создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения муниципальной образования
«Город Березники» (далее — муниципальное образование) в качественных услугах дошкольного образования. 2.Обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.Создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть муниципальных организаций дополнительного образования (далее — МОДО). 4.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время. 5.Создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития. 6.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования |
Целевые показатели муниципальной программы | 1.Доля детей, стоящих в очереди
для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее — МДОО). 2.Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ. 3.Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО Управления образования, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет. 4.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее — МОО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время. 5.Удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников). 6.Доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | Срок реализации муниципальной программы — 2019-2024 годы.
Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования Программы —
13 414 442,7 тыс.руб., из них: местный бюджет – 3 502 310,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 9 912 132,6 тыс.руб. По годам: 2019 год – 2 322 587,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 700 468,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 622 119,3 тыс.руб.; 2020 год – 2 247 615,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 579 213,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 668 402,5 тыс.руб.; 2021 год – 2 229 774,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 574 372,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 655 402,7 тыс.руб.; 2022 год – 2 204 821,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет –549 418,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 655 402,7 тыс.руб.; 2023 год – 2 204 821,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет –549 418,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 655 402,7 тыс.руб.; 2024 год – 2 204 821,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет –549 418,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 655 402,7 тыс.руб. |
II.Характеристика текущего состояния, приоритеты, прогноз развития муниципальной системы образования муниципального образования «Город Березники», описание основных целей и задач
2.1.Характеристика текущего состояния системы образования муниципального образования.
Система образования муниципального образования включает в себя:
45 МДОО и 5 детских садов — структурных подразделений школ;
28 общеобразовательных организаций (в том числе 24 — МОО, 3 — общеобразовательных организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 — школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья);
9 МОДО;
1 Муниципальное автономное учреждение загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Дружба» (далее — МАУ ЗЛООД «Дружба»);
1 учреждение, осуществляющее информационно-методическое, психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение деятельности образовательных организаций.
2.2.Все МОО имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.
Материальная база муниципальной системы образования в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря реализации с 2014 года муниципальной программы «Развитие системы образования города Березники». Однако, в связи с внедрением новых технологий (в том числе цифровых), длительной эксплуатацией зданий, сооружений, оборудования, отмечается устаревание материально-технической базы МОО. В 2018 году в муниципальные системы образования на основании решения Березниковской городской Думы от 14.08.2018 № 425 «О вопросах правопреемства» влились 11 МОО Усольского муниципального района, материально-техническая база которых также нуждается в модернизации. В частности, необходимо устройство газовых котельных в МОО г. Усолье, п. Орел, п. Романово.
2.3.По данным Пермьстата количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет):
на 01.01.2015 — 11879 человек;
на 01.01.2016 — 11886 человек;
на 01.01.2017 — 11936 человек.
Численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОО, уменьшается:
на 31.12.2015 — 1096 человек;
на 31.12.2016 — 883 человека;
на 31.12.2017 — 675 человек.
Охват детей дошкольным образованием в муниципальном образовании увеличился посредством открытия новых групп в МДОО за счет эффективного использования площадей, а также за счет доукомплектования групп до предельно допустимых нормативов:
10149 человек посещали МДОО в 2015 году;
10189 человек – в 2016 году;
10209 человек – в 2017 году.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МДОО, в общей численности детей данного возраста составила на 01.01.2018 96 % (10209 человек из 10658).
Из них:
2691 человек (26,3 %) — дети 1-3 лет;
3618 человек (35,5 %) — дети 3-5 лет;
3900 человек (38,2 %) — дети старше 5 лет.
Количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди в МДОО, на 01.09.2018 составляет 0 человек.
2.4.В 2017-2018 учебном году из 108 участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам 32 учащихся стали призерами, а 9 — победителями. В заключительном туре олимпиады участвовали 3 березниковских школьника, результативность участия составила 100 %. По итогам 2017-2018 учебного года все выпускники 11-х классов получили аттестат о среднем образовании. Однако уровень подготовки выпускников 9 классов, поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким. Не все МОО выстроили систему и имеют возможности сопровождения одаренных и талантливых детей, что обуславливает необходимость организации единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей.
2.5.Количество детей, имеющих нарушения развития, испытывающих трудности в обучении и отклонения в поведении, на протяжении последних трех лет остается стабильно высоким. На создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, организацию выявления и коррекции детского недоразвития, обеспечение социально-психологической адаптации обучающихся направлена деятельность специалистов Службы коррекции и реабилитации детей и подростков муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования» (далее — МАУ ЦСОиРО). Ежегодно специалисты МАУ ЦСОиРО оказывают услуги психологического сопровождения и психолого-медико-педагогического консультирования порядка 3 000 детей и 1 500 взрослых (родителей, педагогов и специалистов системы профилактики).
2.6.На 01.09.2018 в системе образования муниципального образования функционируют 9 МОДО, в том числе 1 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Усолья, вошедшее в систему дополнительного образования после присоединения Усольского муниципального района.
В связи с неблагоприятной техногенной ситуацией к началу 2018-2019 учебного года проведена реорганизация муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Гном» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детский центр культуры.
2.7.В 2017-2018 учебном году сохранено типовое многообразие МОДО, функционируют: 1 Дворец творчества, 2 Дома (дом детско-юношеского туризма и экскурсий и дом детского творчества), 1 станция юных натуралистов, 1 детская школа искусств, 4 многопрофильных центра.
Все МОДО (100 %) имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.
2.8.По данным государственного статистического наблюдения по форме 1-ДО на 01.01.2018 в МОДО обучалось 10 459 детей (в том числе: 9951 детей в городе Березники, 508 детей — в Усольском районе), которые получали 13 323 услуги (в том числе: 12663 услуги в городе Березники, 660 услуг — в Усольском районе).
2.9.С 2017 года в МОДО внедряется краевой проект «Доступное дополнительное образование», который выявил ряд общесистемных проблем, повлекших за собой снижение уровня охвата детей услугами дополнительного образования в городе Березники (количество детей в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 2448 человек, количество услуг — на 2 665).
Задача по вовлечению детей среднего школьного и подросткового возраста в систему дополнительного образования остается актуальной.
Система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей включает в себя проведение оздоровительных кампаний в каникулярные периоды, мероприятий во внеурочное время.
В период летней оздоровительной кампании 2018 года в образовательных организациях, МАУ ЗЛООД «Дружба» и муниципальном автономном учреждении Молодежный культурно-досуговый центр г. Березники и Усольского района организованными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 8 487 человек (в том числе в Усольском районе — 1 291 человек). Это 47,2 % от числа обучающихся в МОО города Березники и Усольского района.
В течение всего учебного года в образовательных организациях города Березники и Усольского района проводятся Дни здоровья, спортивно-оздоровительные акции и соревнования на спортивных объектах (бассейн, лыжная база и др.), флэш-мобы по здоровому образу жизни, походы выходного дня, экскурсии и т.п. Ежеквартально образовательные организации по отдельным планам мероприятий участвуют в городских акциях по профилактике алкоголизма, табакокурения и СПИДа. В течение 2017-2018 учебного года проведены 4 городские массовые профилактические акции.
Муниципальные задания по данному показателю выполняются, информация регулярно размещается на сайтах образовательных организаций. Ежегодно не менее 80 % обучающихся МОО охвачено оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время.
2.10.МАУ ЗЛООД «Дружба» предоставляет услуги загородного оздоровления: в 2018 году — 912 человека, в 2017 году — 882 человека. С учетом выездов детей по путевкам на оздоровление в ЗЛООД и санаторные лагеря за пределами города Березники и Пермского края ежегодно охват обучающихся в возрасте от 7 до 16 лет составляет не менее 6 % от общего числа обучающихся данного возраста.
В МОДО ведется персонифицированный мониторинг участия и результативности участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.п. краевого и выше уровней. Так, по итогам первого полугодия 2018 г. в городе Березники 631 воспитанник МОДО участвовал в данных конкурсах, победителями и призерами стали 283 человека (44,7 %), в Усольском районе — из 95 участников победителями и призерами стали 36 человек (37,8 %).
2.11.На сегодняшний день МОО обеспечены педагогическими кадрами на 100 %. Конечно, пока это обеспечивается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
Доля педагогов-пенсионеров остается высокой и продолжает расти:
№ п/п | Год | Моложе
25 лет |
25-35 лет | 35 лет
и старше |
Из них пенсионного возраста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2014 | 40 | 96 | 747 | 207 |
2 | 2015 | 35 | 110 | 756 | 219 |
3 | 2016 | 37 | 126 | 779 | 232 |
4 | 2017 | 45 | 115 | 766 | 235 |
Решая задачу по привлечению педагогических кадров в МОО, Управление образования в 2018 году начало работу в рамках муниципальной программы «Привлечение педагогических кадров», утвержденной постановлением администрации города от 01.12.2017 № 3135. Однако в 2018 году заявок на участие в конкурсе не поступило.
2.12.Также Управлением образования ежегодно ведется работа с выпускниками МОО по организации целевого обучения выпускников школ в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», в который ежегодно подается больше десятка целевых заявок, а поступает не более 3 % абитуриентов.
2.13.В настоящее время в муниципальном образовании имеется 90 вакансий педагогов МДОО. Только 23,6 % работающих воспитателей имеет высшее образование, 17 % — педагоги пенсионного возраста:
№ п/п | Возрастная категория | Численность работников МДОО | |
2016 год
|
2017 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Численность педагогических работников МДОО, всего | 1261 | 1236 |
2. | 29 лет и моложе | 153 | 151 |
3. | 30 лет — 54 года | 885 | 872 |
4. | 55 лет и старше | 223 | 213 |
5. | В том числе воспитателей МДОО | 1056 | 1038 |
6. | 29 лет и моложе | 131 | 131 |
7. | 30 лет — 54 года | 744 | 733 |
8. | 55 лет и старше | 181 | 174 |
2.14.Низкий приток педагогических работников, в том числе молодых специалистов, в сферу муниципального образования, дефицит квалифицированных педагогических и управленческих кадров — одна из основных проблем муниципальной системы образования.
2.15.Специалистами Службы аналитики и методологии образования МАУ ЦСОиРО ведется методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций через организацию и методическое сопровождение участия муниципальных образовательных организаций и педагогов в муниципальных и краевых конкурсах и проектно-инновационной деятельности, работу по организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций в разных формах и аттестации. Для качественного развития системы муниципального образования, удовлетворения профессиональных педагогических запросов и реализации информационно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных организаций и отделов Управления образования также в структуре методической службы действовало в 2017-2018 учебном году 32 городских методических объединения, в рамках которых работали тематические педагогические сообщества, направленные на решение узконаправленных методических проблем педагогического сообщества города.
2.16.На протяжении трех лет (2015-2018 годы) увеличивается количество педагогов — участников конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно педагогические работники становятся победителями конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения (2017-2018 учебный год — 2 победителя федерального уровня, 3 победителя регионального уровня). В 2017-2018 учебном году 1656 педагогических работников повысили уровень своей квалификации в разных формах; через курсовую подготовку — 56,2 % педагогов учреждений дополнительного образования, 95,3 % педагогов средних МОО, 100 % педагогов дошкольных образовательных организаций; в профессиональной олимпиаде «Профи-край» участвовало 248 педагогов; в конференциях, семинарах разного уровня — 5678 педагогов (с учётом неоднократного участия). Все административные команды МОО и МОДО, а также 84,5 % руководителей МДОО прошли обучение. За последние 3 года наблюдается положительная динамика количества педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории.
2.17.При разработке муниципальной программы учитывались следующие приоритеты в системе образования муниципального образования:
создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования;
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
обеспечение занятости детей во внеурочное время, формирование ценностей активного отдыха и здорового образа жизни;
организация единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей;
обеспечение психолого-педагогического и коррекционного сопровождения образовательного процесса;
совершенствование единой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
повышение заработной платы педагогических работников;
совершенствование материально-технической базы образовательных организаций с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.
2.18.Целью муниципальной программы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования.
2.19.Задачи муниципальной программы:
создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования;
обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования;
создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО;
создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время;
создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития;
обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования.
III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на развитие системы образования муниципального образования.
3.2.Целевые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
4.1.Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов.
4.2.Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
5.1.При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:
недостатками в управлении муниципальной программой;
изменением государственной политики в сфере образования;
изменением федерального законодательства Российской Федерации, принятие новых нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в сфере образования;
ее недофинансированием.
5.2.Риски, связанные с недостатками в управлении муниципальной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, отсутствию нормативно-правовой базы, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
5.3.Погрешности при индикативном управлении муниципальной программой и недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации муниципальной программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
5.4.Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
5.5.Отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей инновационное развитие, может привести к правовому сдерживанию запуска эффективных механизмов достижения ожидаемых результатов муниципальной программы.
VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы 6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 муниципальной программы | «Дошкольное образование» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 1
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее — МКУ «УКС»);
муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий» (далее — МКУ «УЭАЗ») |
Цель
Подпрограммы 1 |
Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения
в качественных услугах дошкольного образования |
Задачи Подпрограммы 1 | 1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида.
2.Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МДОО |
Целевые показатели Подпрограммы 1 | 1.Доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования
в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в муниципальном образовании. 2.Доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 | Срок реализации Подпрограммы 1 — 2019-2024 годы.
Подпрограмма 1 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 | Общий объем финансирования
Подпрограммы 1 – 6 497 603,9 тыс.руб., из них: местный бюджет – 1 537 442,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 4 960 161,7 тыс.руб. По годам: 2019 год –1 180 815,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 345 093,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 835 721,6 тыс.руб.; 2020 год – 1 072 853,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 238 669,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 834 184,5 тыс.руб.; 2021 год – 1 064 576,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 242 013,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 822 563,9 тыс.руб.; 2022 год – 1 059 786,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 237 222,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 822 563,9 тыс.руб.; 2023 год – 1 059 786,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 237 222,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 822 563,9 тыс.руб.; 2024 год – 1 059 786,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 237 222,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 822 563,9 тыс.руб. |
6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2 муниципальной программы | «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 2 | МКУ «УКС»,
МКУ «УЭАЗ» |
Цель
Подпрограммы 2
|
Обеспечение доступности и качества
начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Задачи
Подпрограммы 2
|
1.Обеспечить эффективное функционирование
и развитие действующих МОО разного вида. 2.Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОО. 3.Повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий |
Целевые показатели Подпрограммы 2
|
1.Доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста
в муниципальном образовании. 2.Доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. 3.Доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 | Срок реализации Подпрограммы 2 – 2019 – 2024 годы.
Подпрограмма 2 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
|
Общий объем финансирования
Подпрограммы 2 – 5 595 108,3 тыс.руб., из них: местный бюджет – 818 099,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 4 777 009,1 тыс.руб. По годам: 2019 год – 917 079,3 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 160 312,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 756 767,2 тыс.руб.; 2020 год – 954 051,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 149 463,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 804 587,5 тыс.руб.; 2021 год – 946 116,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 142 202,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 803 913,6 тыс.руб.; 2022 год – 925 953,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 122 040,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 803 913,6 тыс.руб.; 2023 год – 925 953,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 122 040,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 803 913,6 тыс.руб.; 2024 год – 925 953,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 122 040,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 803 913,6 тыс.руб.
|
6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 муниципальной программы | «Дополнительное образование детей» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 3 | МКУ «УКС»,
МКУ «УЭАЗ» |
Цель
Подпрограммы 3
|
Создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО |
Задачи
Подпрограммы 3 |
1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО.
2.Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОДО |
Целевые показатели Подпрограммы 3 | 1.Доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет.
2.Доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 | Срок реализации Подпрограммы 3 – 2019-2024 годы.
Подпрограмма 3 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 | Общий объем финансирования
Подпрограммы 3 – 840 798,0 тыс.руб., из них: местный бюджет – 840 798,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб. По годам: 2019 год – 141 883,3 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 141 883,3 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2020 год – 140 183,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 140 183,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 139 682,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 139 682,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 139 682,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 139 682,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 139 682,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 139 682,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 139 682,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 139 682,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб. |
6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 муниципальной программы | «Оздоровление, занятость и отдых детей» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 4 | МКУ «УКС»,
МКУ «УЭАЗ» |
Цель
Подпрограммы 4 |
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время |
Задачи
Подпрограммы 4 |
1.Обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей от 7 до 18 лет в каникулярное время.
2.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАУ ЗЛООД «Дружба» |
Целевые показатели Подпрограммы 4 | 1.Доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время.
2.Доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 | Срок реализации Подпрограммы 4 – 2019-2024 годы.
Подпрограмма 4 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 | Общий объем финансирования
Подпрограммы 4 – 276 712,2 тыс.руб., из них: местный бюджет – 103 161,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 173 551,2 тыс.руб. По годам: 2019 год – 47 506,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 18 581,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 28 925,2 тыс.руб.; 2020 год – 45 841,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 16 916,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 28 925,2 тыс.руб.; 2021 год – 45 841,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 16 916,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 28 925,2 тыс.руб.; 2022 год – 45 841,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 16 916,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 28 925,2 тыс.руб.; 2023 год – 45 841,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 16 916,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 28 925,2 тыс.руб.; 2024 год – 45 841,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 16 916,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 28 925,2 тыс.руб. |
6.5.ПАСПОРТ Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 муниципальной программы | «Индивидуализация образования» (далее — Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 5 | Нет |
Цель
Подпрограммы 5 |
Создание условий для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития |
Задачи
Подпрограммы 5 |
1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования».
2.Обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности |
Целевые показатели Подпрограммы 5 | 1.Уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся).
2.Удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 | Срок реализации Подпрограммы 5 – 2019-2024 годы.
Подпрограмма 5 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5 | Общий объем финансирования
Подпрограммы 5 – 37 972,7 тыс.руб., из них: местный бюджет – 37 972,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,00 тыс.руб. По годам: 2019 год – 6514,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 6514,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2020 год – 6 291,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 6 291,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 6 291,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 6 291,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 6 291,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 6 291,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 6 291,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 6 291,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 6 291,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 6 291,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб. |
6.6.ПАСПОРТ Подпрограммы 6
Наименование Подпрограммы 6 муниципальной программы
|
«Муниципальная система управления образованием» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 6 | Нет |
Цель
Подпрограммы 6 |
Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования |
Задачи
Подпрограммы 6 |
Создание условий для информационно-методической, аналитической и технической поддержки Управления образования и подведомственных ему учреждений |
Целевые показатели Подпрограммы 6 | 1.Доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку.
2.Доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 | Срок реализации Подпрограммы 6 – 2019-2024 годы.
Подпрограмма 6 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 6 | Общий объем финансирования
Подпрограммы 6 – 166 247,6 тыс.руб., из них: местный бюджет – 164 837,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 410,6 тыс.руб. По годам: 2019 год – 28 789,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 28 083,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 705,3 тыс.руб.; 2020 год – 28 394,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 27 689,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 705,3 тыс.руб.; 2021 год – 27 266,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 27 266,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 27 266,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 27 266,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 27 266,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 27 266,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 27 266,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 27 266,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб. |