Проект постановления   О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сферы молодежной политики», утвержденную постановлением администрации города от 11.03.2019 № 640   (doc, 223 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 00.10.2022 № 000 «О внесении изменений в приложение к решению Березниковской городской Думы от 15.10.2018 № 455 «О согласовании основных параметров проекта муниципальной программы «Развитие сферы молодежной политики», Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Развитие сферы молодежной политики», утвержденную постановлением администрации города от 11.03.2019 № 640, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и применяется для формирования бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

II.Характеристика текущего состояния, приоритеты, прогноз развития сферы молодежной политики в муниципальном образовании, описание основных целей и задач

2.1.Общая цель молодежной политики: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах муниципального образования.

2.2.Актуальность молодежной политики обусловлена тем, что 14-35-летние жители являются основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность – источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Общая численность населения муниципального образования (по данным Пермьстата по состоянию на 01.01.2018) составляет 146 626 человек, из них численность молодого населения муниципального образования составляет 39 340 человек, из них: в возрасте от 14 до 19 лет – 8 108 человек, от 20 до 24 лет – 6 400 человек, от 25 до 35 лет – 24 832 человека.

2.3.Снижение доли молодежи вызвано рядом факторов:

отток молодежи в учебные заведения города Перми и других регионов России;

миграция населения по объективным и субъективным причинам.

2.4.Практика показывает, что в быстро меняющемся мире стратегическое преимущество будет у тех территорий, которые смогут эффективно развивать инновационный потенциал, основным носителем которого является молодежь.

На протяжении нескольких лет молодежная политика в муниципальном образовании активно развивается.

В муниципальном образовании успешно развиваются и занимают твердую позицию на уровне края ряд молодежных объединений и организаций.

Активно развиваются:

процесс временной трудовой занятости молодежи. Реализуется ряд проектов и программ, направленных на развитие творческого и профессионального потенциалов молодежи;

вовлечение молодежи в социальную практику;

молодежные самоуправленческие объединения.

2.5.Но, несмотря на развитие молодежной политики, достигнутые результаты и положительный имидж муниципального образования, существенными остаются проблемы, от решения которых зависят перспективы социального развития не только молодежной части березниковского социума, но и городской общности в целом:

низкий уровень социальной активности в различных сферах городской жизни, отсутствие интереса к социальной деятельности, высокая степень отчужденности от городской жизни и связанный с этим весьма низкий уровень доверия к местным социальным институтам и управленческим структурам, признанным решать молодежные проблемы;

проблемы семьи (низкая поддержка молодых семей);

проблемы сферы труда и занятости (трудности с устройством молодежи на работу в соответствии с образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой; низкий уровень оплаты труда молодежи, а также слабая ориентация самой молодежи на содержание работы, отсутствие интереса к ней);

большая привлекательность среди молодежи развлекательной функции в досуговой деятельности и недостаточная привлекательность развивающей и культурно-образовательной деятельности.

Кроме того, в единственном действующем учреждении по работе с молодежью Муниципальном автономном учреждении «Молодежный культурно-досуговый центр» отмечается низкая заработная плата. Данная проблема приводит к нехватке в отрасли специалистов, имеющих высокий уровень квалификации. Сегодня в учреждении работает 12 человек (включая административно-управленческий и обслуживающий персонал), в отделе по делам молодежи – 2 человека. Данное количество специалистов, реализующих молодежную политику в муниципальном образовании, просто не в состоянии обеспечивать качественное развитие всех направлений государственной молодежной политики.

2.6.Исходя из этого, необходимо принятие следующих мер:

разработка ряда мероприятий для формирования последовательной кадровой политики в отрасли;

повышение привлекательности муниципального образования для проживания молодежи, т.е. в рамках данной муниципальной программы создание условий для самореализации молодежи, организации ее досуга и вовлечения молодежи в социальную деятельность муниципального образования.

2.7.Приоритетами сферы молодежной политики муниципального образования являются:

организация отдыха, оздоровления детей и молодежи;

содействие профориентации и трудовой занятости молодежи;

создание поддержки молодых семей;

вовлечение молодежи в социальную практику;

содействие досуговой занятости молодежи в муниципальном образовании, выявление и продвижение талантливой молодежи;

военно-патриотическое воспитание молодежи;

реализация регионального проекта «Социальная активность» (мероприятия по поддержке добровольчества (волонтерства).

2.8.Цель муниципальной программы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах муниципального образования.

2.9.Задача муниципальной программы: создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на развитие сферы молодежной политики муниципального образования.

3.2.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

4.1.Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

4.2.Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

5.1.Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

5.2.В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

5.2.1.финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

своевременное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

5.2.2.административные риски.

Риски данной группы связаны с возможной низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограмм.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы;

5.2.3.кадровые риски.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

5.3.Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется Управлением образования в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

VI.Паспорт Подпрограммы муниципальной программы