Проект постановления   О внесении изменений в постановление администрации города от 01.09.2017 № 2127 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники»   (doc, 869 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 17.10.2022 № 000 «О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 29.08.2017 № 280 «О согласовании основных параметров проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» на 2018-2022 годы», Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление администрации города от 01.09.2017 № 2127 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1.в наименовании слова «на территории муниципального образования «Город Березники» заменить словами «на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края»;

1.2.в пункте 1 слова «на территории муниципального образования «Город Березники» заменить словами «на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края»;

1.3.пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Управления благоустройства администрации города Березники.»;

1.4.в наименовании муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники», утвержденной Постановлением, слова «на территории муниципального образования «Город Березники» заменить словами «на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края»;

1.5.муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края», утвержденную Постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и применяется для формирования бюджета муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края»

I.ПАСПОРТ муниципальной программы

Наименование муниципальной программы «Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Город Березники» Пермского края

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Управление благоустройства

администрации города Березники

Соисполнитель муниципальной программы

 

Управление культуры

администрации города Березники

Перечень подпрограмм

 

Муниципальная программа не имеет разбивки

на подпрограммы

Цель

муниципальной программы

Повышение качества и комфорта городской среды

на территории муниципального образования

«Город Березники» Пермского края

 

Задачи

муниципальной программы

1.Обеспечение развития общественных территорий муниципального образования «Город Березники» Пермского края.

2.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий

 

Целевые показатели муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование

целевого

показателя

Ответственный

исполнитель

Еди-ница

изме-рения

Значение целевого показателя
2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026 год 2027 год Всего за период реализации

муниципальной программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1. Дворовые территории, приведенные

в нормативное

состояние

Управление

благоустройства

администрации города Березники

ед. 39 39 28 24 12 15 15

 

15 15 15 217
2. Площадь благоустроенных общественных территорий Управление

благоустройства

администрации города Березники

га 0,6 0,6 0,6 0,6 2,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 8,0
Сроки реализации муниципальной программы

 

2018-2027 годы
Объемы

и источники финансирования муниципальной программы

 

  2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022*

год

2023*

год

2024*

год

2025*

год

2026*

год

2027*

год

ИТОГО

2018-2027 годы

Федеральный бюджет

(тыс.руб.)

23 516,4 49 464,1 42 752,3 38

962,5

91 144,0 40 302,8 44 650,4 44 522,4 444 522,4 444 522,4 464 359,7
Краевой бюджет (тыс.руб.) 17 479,0 25 761,1 18 943,0 24 591,6 84955,6 116 988,5 21 686,2 19 337,5 119 337,5 119 337,5 268 417,5
Местный бюджет (тыс.руб.) 7 234,5 8 358,3 6 855,1 7 061,6 23 442,2 6 365,7 7370,7 7095,5 7095,5 7095,5 87 974,6
ИТОГО

(тыс.руб.)

48 229,9 83 583,5 68 550,4 70

615,7

199541,8 63 657,2 73707,3 70955,4 70955,4 70955,4 820 752,0
Внебюджетные источники (тыс.руб.) 470,2 923,8 810,6 1 424,3 2 444,0 22285,3 2687,3 2455,5 2455,5 2455,5 18 412,0
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

с разбивкой

по годам

1.Дворовые территории,

приведенные в нормативное состояние:

2018 год — 39 дворовых территорий;

2019 год — 39 дворовых территорий;

2020 год — 28 дворовых территорий;

2021 год — 24 дворовые территории;

2022 год — 12 дворовых территорий;

2023 год — 15 дворовых территорий;

2024 год — 15 дворовых территорий;

2025 год — 15 дворовых территорий;

2026 год — 15 дворовых территорий;

2027 год — 15 дворовых территорий.

2.Площадь благоустроенных общественных территорий:

2018 год — 0,6 га;

2019 год — 0,6 га;

2020 год — 0,6 га;

2021 год — 0,6 га;

2022 год — 2,6 га;

2023 год — 0,6 га;

2024 год — 0,6 га;

2025 год — 0,6 га;

2026 год — 0,6 га;

2027 год — 0,6 га

 

Примечание:

*требуется ежегодное уточнение объемов финансирования.

II.Характеристика состояния сферы благоустройства

2.1.Настоящая муниципальная программа направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий (парки, скверы, зоны отдыха и др. общественные территории).

2.2.Характеристика благоустройства дворовых территорий:

Формирование современной городской среды – это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование).

Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид.

Основная часть домов на территории муниципального образования построена от 30 до 80 лет назад.

Благодаря реализации муниципальных программ в 2011-2016 годах состояние дворовых территорий значительно улучшилось: за счет средств бюджета муниципального образования и средств собственников помещений многоквартирных домов в рамках реализации программ отремонтированы дворовые проезды на 59 дворовых территориях многоквартирных домов, что составляет 6 % от общего числа многоквартирных домов. Также осуществлено удаление аварийных и старовозрастных деревьев на 93 дворовых территориях, что составляет 9 % от общего числа многоквартирных домов.

В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий в соответствии с современными требованиями.

Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по муниципальному образованию полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие большинства дворовых проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, по восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

В связи с увеличением личных автотранспортных средств остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству автостоянок на территориях, возможных к размещению на них мест парковки автотранспортных средств, позволит в дальнейшем «разгрузить» дворовые территории и обеспечить жителей комфортными условиями проживания.

В ряде дворов частично отсутствует:

освещение придомовых территорий;

необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.

Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Реализация настоящей муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реализация мероприятия «Благоустройство придомовых территорий» осуществляется в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – минимальный перечень работ) и перечня дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – дополнительный перечень работ):

2.2.1.Минимальный перечень работ включает в себя:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн;

оборудование автомобильных парковок;

устройство тротуаров дворовых территорий.

2.2.2.Дополнительный перечень работ включает в себя:

установку дополнительных видов малых архитектурных форм;

организацию различных площадок (спортивных, детских, игровых, тематических, для выгула собак и т.д.);

озеленение, кронирование;

установку пандусов и поручней для входных групп в домах, где проживают люди, имеющие ограниченные возможности в связи с заболеванием опорно-двигательного аппарата;

монтаж тактильной плитки в случае проживания в жилом доме людей с ограниченными возможностями в связи с заболеванием систем восприятия.

2.3.Решение о благоустройстве дворовой территории принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий по настоящей муниципальной программе осуществляется при обязательном условии участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, (далее – заинтересованные лица) в рамках минимального и дополнительного перечней в форме финансового и трудового участия, а также при условии принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Условие о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального и дополнительного перечней работ определяется с учетом ежегодных методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и принятия Правительством Пермского края решения об установлении указанных условий. При этом доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального и дополнительного перечней работ определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет в размере не менее 1 % от стоимости мероприятий для минимального перечня работ, в размере не менее 20 % от стоимости мероприятий для дополнительного перечня работ.

Доля финансового участия заинтересованных лиц утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.

Адресный перечень формируется исходя из физического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, и необходимость их благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, с учетом предложений заинтересованных лиц.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования и подлежащих благоустройству, отражен в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.

2.4.Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности общественной территории, от площади озеленения.

Благоустройство – комплекс мероприятий по содержанию и обустройству объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

На сегодняшний день из общественных территорий (26 парков и скверов, общей площадью 54,47 га) благоустроено и реконструировано 13 объектов, общей площадью 15,43 га (28,3 % от общей площади парков и скверов).

Благоустроенные и озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.

Для обеспечения благоустройства территорий общего пользования предполагается проведение таких мероприятий, как озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в том числе декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных настоящей муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города Березники.

В городе имеются общественные территории (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.), благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.

2.4.1.Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий:

ремонт городских тротуаров;

обеспечение освещения территорий общего пользования;

установка скамеек;

установка урн для мусора;

оборудование городских автомобильных парковок;

озеленение территорий общего пользования;

устройство детских и спортивных площадок;

иные виды работ, направленные на благоустройство общественных территорий.

Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, отражен в приложении 4 к настоящей муниципальной программе. Благоустройство общественных территорий выполняется в соответствии с проектно-сметной документацией.

Общественные территории, подлежащие благоустройству в рамках настоящей муниципальной программы, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения и ежегодного рейтингового голосования. Порядок проведения, сроки и форма голосования утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

2.5.Настоящей муниципальной программой предусмотрено проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства территорий в городе Березники, в том числе придомовых территорий, в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (приложение 11 к государственной программе «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края»).

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

2.6.Администрация города Березники имеет право на исключение из перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству, территории:

расположенные вблизи многоквартирных домов, имеющих высокий износ основных конструктивных элементов и планируемых в перспективе к расселению, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом города Березники;

собственники помещений многоквартирных домов, которые приняли одно из следующих решений: об отказе от благоустройства дворовой территорий в рамках реализации настоящей муниципальной программы, или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные настоящей муниципальной программой, или не приняли решений, предусмотренных настоящей муниципальной программой и являющихся обязательными условиями при реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории.

III.Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы

3.1.Основной целью настоящей муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края.

3.2.Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

3.2.1.обеспечение развития общественных территорий муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

3.2.2.повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

IV.Сроки реализации муниципальной программы

4.1.Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2018-2027 годов.

V.Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений

п/п

Наименование целевого показателя Ответственный исполнитель Единица

измерения

Значение целевого показателя
2018 год 2019 год 2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год Всего

за период реализации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1. Дворовые территории, приведенные

в нормативное состояние

 

Управление благоустройства

администрации города Березники

Ед. 39 39 28 24 12 15

 

15 15 15 15 217
2. Площадь благоустроенных общественных территорий Управление благоустройства

администрации города Березники

га 0,6 0,6 0,6 0,6 2,6 0,6

 

0,6 0,6 0,6 0,6 8,0

VI.Механизм реализации муниципальной программы

6.1.Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования или дворовой территории многоквартирного дома в настоящую муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

6.1.1.проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным постановлением администрации города от 08.08.2017 № 1866;

6.1.2.рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в перечень общественных территорий, расположенных на территории города Березники Пермского края, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком и сроками рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» общественных территорий муниципального образования «Город Березники» Пермского края, подлежащих благоустройству, утвержденным постановлением администрации города от 08.08.2017 № 1866 (далее – Порядок и сроки);

6.1.3.подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с жителями муниципального образования и представителями заинтересованных лиц) проектов благоустройства общественных территорий в соответствии с Порядком и сроками;

6.1.4.определение общественных территорий, подлежащих благоустройству по результату общественных обсуждений, с жителями муниципального образования и представителями заинтересованных лиц, в том числе путем проведения рейтингового голосования;

6.1.5.количество дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройство которых планируется выполнить в каждом году, формируется исходя из поступивших заявок заинтересованных лиц. Порядок и сроки предоставления, рассмотрения и оценки заявок заинтересованных лиц в целях выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

6.2.Использование финансовых ресурсов для реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется следующими способами:

на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

6.3.Реализация настоящей муниципальной программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений Администрации города Березники, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы.

VII.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

7.1.Общий объем финансирования мероприятий настоящей муниципальной программы (отражен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе) ориентировочно составляет 839 164,0 тыс. руб., в том числе:

7.1.1.2018 год, всего – 48 700,1 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 23 516,4 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 17 479,0 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 7 234,5 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 470,2 тыс.руб.;

7.1.2.2019 год, всего – 84 507,3 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 49 464,1 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 25 761,1 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 8 358,3 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 923,8 тыс.руб.;

7.1.3.2020 год, всего – 69 361,0 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 42 752,3 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 18 943,0 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 6 855,1 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 810,6 тыс.руб.;

7.1.4.2021 год, всего – 72 040,0 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 38 962,5 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 24 591,6 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 7 061,6 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 1 424,3 тыс.руб.;

7.1.5.2022 год, всего – 201 985,8 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 91 144,0 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 84 955,6 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 23 442,2 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 2 444,0 тыс.руб.;

7.1.6.2023 год, всего – 65 942,5 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 40 302,8 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 16 988,5 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 6 365,7 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 2 285,3 тыс.руб.;

7.1.7.2024 год, всего – 76 394,6 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 44 650,4 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 21 686,2 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 7 370,7 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 2 687,3 тыс.руб.;

7.1.8.2025 год, всего – 73 410,9 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 44 522,4 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 19 337,5 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 7 095,5 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 2 455,5 тыс.руб.;

7.1.9.2026 год, всего – 73 410,9 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 44 522,4 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 19 337,5 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 7 095,5 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 2 455,5 тыс.руб.;

7.1.10.2027 год, всего – 73 410,9 тыс.руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 44 522,4 тыс.руб.;

за счет средств краевого бюджета – 19 337,5 тыс.руб.;

за счет средств местного бюджета – 7 095,5 тыс.руб.;

внебюджетные источники – 2 455,5 тыс.руб.;

точный объем финансирования будет определен решением о бюджете на соответствующий год и плановый период.

VIII.Анализ рисков и меры управления рисками

8.1.Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации настоящей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий настоящей муниципальной программы. Для управления риском:

требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);

решением о бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края устанавливаются ограничения по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);

в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается обеспечение исполнения контракта.

При заключении соглашения (договора) на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий предусматривается целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, устанавливаются показатели результативности предоставления субсидий и требования отчетности получателей субсидий.

8.2.Организационно-управленческие риски.

Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей города.

В целях минимизации данных рисков будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий и достижение целевых показателей (индикаторов) настоящей муниципальной программы.

8.3.Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации.

На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как: ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.

В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения производится ликвидация аварийных деревьев; формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий, и нарушений в системах жизнеобеспечения.

IX.Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности её реализации

9.1.Настоящая муниципальная программа направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной городской среды.

Ожидаемые результаты ее реализации:

повышение уровня благоустройства дворовых, общественных территорий;

широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

Для количественной оценки результатов реализации настоящей муниципальной программы предусмотрены целевые показатели и их значения по годам реализации настоящей муниципальной программы.

X.Осуществление контроля реализации муниципальной программы

10.1.Главным принципом механизма реализации настоящей муниципальной программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи настоящей муниципальной программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства, а также получать оперативную информацию обо всех этапах реализации настоящей муниципальной программы.

Общественный контроль по реализации настоящей муниципальной программы осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских или региональных интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях, в связи с реализацией настоящей муниципальной программы, направляется для принятия мер ответственному исполнителю настоящей муниципальной программы и (или) на интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общественный контроль по реализации настоящей муниципальной программы осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.