Проект постановления   Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Березники   (doc, 106 kb)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Пермского края от 28.02.2019 № 42-рп «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края»администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Березники (далее – Положение).

2.Управлению по связям с общественностью и вопросам внутренней политики администрации города обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Руководителям структурных подразделений Администрации города Березники, в том числе структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

4.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Березники 

I.Общие положения

1.1.Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Березники (далее соответственно – Положение, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения реализации антимонопольного комплаенса и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Березники (далее – Администрация).

1.2.В настоящем Положении понятия «антимонопольный комплаенс», «антимонопольный орган», «доклад об антимонопольном комплаенсе», «коллегиальный орган», «нарушение антимонопольного законодательства», «риски нарушения антимонопольного законодательства» (далее — комплаенс-риски), используются в значениях, определенных действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты конкуренции.

1.3.Задачи антимонопольного комплаенса:

1.3.1.выявление комплаенс-рисков;

1.3.2.управление комплаенс-рисками;

1.3.3.контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

1.3.4.оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.

1.4.При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

1.4.1.заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

1.4.2.регулярность оценки комплаенс-рисков;

1.4.3.информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

1.4.4.непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

1.4.5.совершенствование антимонопольного комплаенса.

1.5.Должностным лицом, осуществляющим организацию и функционирование системы антимонопольного комплаенса в Администрации, является консультант контрольно-ревизионного отдела контрольного управления администрации города в соответствии с его должностными обязанностями (далее – уполномоченное должностное лицо).

II.Организация антимонопольного комплаенса

2.1.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляет глава города Березники – глава администрации города Березники (далее – глава города), который:

2.1.1.издает муниципальные правовые акты, регламентирующие организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, вносит в них изменения;

2.1.2.применяет предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение уполномоченными лицами Администрации правил антимонопольного комплаенса.

Под уполномоченными лицами Администрации в настоящем Положении понимаются должностные лица, муниципальные служащие Администрации, которые прямо или косвенно участвуют в сфере контрактной системы закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.1.3.рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

2.1.4.осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

2.1.5.осуществляет контроль за выявлением и оценкой комплаенс-рисков в Администрации уполномоченным должностным лицом;

2.1.6.согласовывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе, представляемый на утверждение в коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.

2.2.Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, является Комиссия по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации (далее — Комиссия), созданная муниципальным правовым актом Администрации.

2.3.Функции Комиссии определяются муниципальным правовым актом Администрации о создании Комиссии.

2.4.К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:

2.4.1.осуществление подготовки и представление главе города проектов муниципальных правовых актов (проектов о внесении изменений в них), регламентирующих организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации;

2.4.2.выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2.4.3.выявление конфликта интересов в сфере антимонопольного законодательства в деятельности уполномоченных лиц Администрации, разработка предложений по их исключению;

2.4.4.организация консультирования уполномоченных лиц Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса;

2.4.5.организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

2.4.6.осуществление проведения внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации;

2.4.7.взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства;

2.4.8.предоставление главе города информации о выявленных комплаенс-рисках, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

2.4.9.разработка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Администрации;

2.4.10.осуществление иных мероприятий, направленных на реализацию антимонопольного комплаенса в Администрации.

III.Выявление и оценка комплаенс-рисков в Администрации

3.1.В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

3.1.1.анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности уполномоченных лиц Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, дел, возбужденных в рамках нарушения антимонопольного законодательства);

3.1.2.анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам Российской Федерации (далее – муниципальные нормативные правовые акты);

3.1.3.анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего пункта (далее — проекты муниципальных нормативных правовых актов);

3.1.4.мониторинг и анализ практики соблюдения уполномоченными лицами Администрации антимонопольного законодательства;

3.1.5.систематическая (непрерывная) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий в Администрации по снижению комплаенс-рисков.

3.2.При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за срок, не превышающий 3 предыдущих года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, дел, возбужденных в рамках нарушения антимонопольного законодательства), уполномоченным должностным лицом реализовываются следующие мероприятия:

3.2.1.осуществление сбора в Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

3.2.2.составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит сведения о выявленных за срок, не превышающий 3 предыдущих года, нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

3.3.При проведении (не реже одного раза в год) анализа муниципальных нормативных правовых актов уполномоченное должностное лицо реализовывает следующие мероприятия:

3.3.1.разработка и обеспечение размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет по адресу: https://admbrk.ru/ (далее – официальный сайт Администрации) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее — перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее 01 мая отчетного года);

3.3.2.размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов (далее – уведомление) (в срок не позднее 31 мая отчетного года).

Уведомление должно содержать дату начала и дату окончания приема замечаний и предложений, период между которыми не может быть менее 10 рабочих дней, указание контактных данных уполномоченного должностного лица, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления замечаний и предложений;

3.3.3.проведение анализа в срок не позднее 1 месяца с даты окончания приема замечаний и предложений, указанной в уведомлении.

3.3.4.по результатам анализа представленных замечаний и предложений по перечню актов уполномоченное должностное лицо в срок не позднее 30 сентября отчетного года представляет главе города сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты Администрации.

3.4.При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации уполномоченное должностное лицо реализовывает следующие мероприятия (в течение отчетного года):

3.4.1.обеспечение размещения на официальном сайте Администрации проекта муниципального нормативного правового акта Администрации с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

3.4.2.размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по проекту муниципального правового акта (далее – уведомление о размещении проекта).

Уведомление о размещении проекта должно содержать дату начала и дату окончания приема замечаний и предложений, период между которыми не может быть менее 10 рабочих дней, указание контактных данных уполномоченного должностного лица, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления замечаний и предложений;

3.4.3.проведение анализа в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема замечаний и предложений, указанной в уведомлении о размещении проекта.

3.5. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких комплаенс-рисков с учетом уровней риска, указанных в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Уровень риска Описание риска
1 2 3
1. Низкий уровень

 

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечения к административной ответственности отсутствует
2. Незначительный уровень Вероятность выдачи предупреждения
3. Существенный уровень Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
4. Высокий уровень Выдача предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

3.7.Выявленные комплаенс-риски уполномоченным должностным лицом отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке их убывания.

Результат проведенной оценки комплаенс-рисков в Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV.Карта комплаенс-рисков

4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:

4.1.1 выявленные риски (их описание);

4.1.2 описание причин возникновения рисков;

4.1.3 описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта комплаенс-рисков утверждается муниципальным правовым актом Администрации и размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

V.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Администрации 

5.1.В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом разрабатывется план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Администрации, который утверждается муниципальным правовым актом Администрации в срок не позднее 1 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

5.2.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:

5.2.1.общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков;

5.2.2.описание конкретных действий, направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков (далее – мероприятия);

5.2.3.должностное лицо, муниципальный служащий структурного подразделения Администрации, ответственное за реализацию мероприятия;

5.2.4.срок реализации мероприятия;

5.2.5.необходимые ресурсы для реализации мероприятия;

5.2.6.календарный план (для реализации многоэтапного мероприятия);

5.2.7.показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

5.2.8.требования к обмену информацией и мониторингу.

5.3.План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

5.4.После внесения изменений в карту комплаенс-рисков, уполномоченное должностное лицо не позднее 30 календарных дней подготавливает проект изменений в план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в Администрации, который принимается в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки, согласования и подписания проектов правовых актов в администрации города Березники с использованием Модифицированной системы электронного документооборота Пермского края, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации.

5.5.Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации.

5.6.Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI.Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

6.1.Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы системы управления комплаенс-рисками, разрабатываются уполномоченным должностным лицом и утверждаются муниципальным правовым актом Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего отчетному.

6.3.Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.4.Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6.5.Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляется Комиссией по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе, с учетом:

6.5.1.карты комплаенс-рисков, утвержденную на отчетный период;

6.5.2.ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденных на отчетный период;

6.5.3.плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков, утвержденного на отчетный период.

VII.Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подготавливается уполномоченным лицом и представляется на согласование главе города не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

7.2.Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление согласованного главой города проекта доклада в Комиссию в течение 7 календарных дней со дня его согласования.

7.3.Комиссия рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

7.4.Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

7.4.1.о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков в Администрации;

7.4.2.об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в Администрации;

7.4.3.о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

7.5.Уполномоченным должностным лицом обеспечивается размещение доклада об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте Администрации не позднее 1 месяца с даты его утверждения Комиссией.