Проект постановления   Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»   (doc, 374 kb)

В соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании протокола президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2021 № 19 администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее — Административный регламент).

2.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 04.10.2012 № 1538 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»;

от 05.06.2013 № 871 «О внесении изменений в административный регламент предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденный постановлением администрации города от 04.10.2012 № 1538»;

от 26.05.2014 № 828 «О внесении изменений в административный регламент предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденный постановлением администрации города от 04.10.2012 № 1538»;

от 31.08.2015 № 1988 «О внесении изменений в административный регламент предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденный постановлением администрации города от 04.10.2012 № 1538»;

от 22.09.2017 № 2309 «О внесении изменений в постановление администрации города от 04.10.2012 № 1538 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»

I.Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента

1.1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации города (далее – Управление), а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2.Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения «выдача градостроительного плана земельного участка», установленного статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1.3.Перечень подуслуг, оказываемых в рамках предоставления муниципальной услуги:

1.1.3.1.выдача градостроительного плана земельного участка;

1.1.3.2.об исправлении допущенных опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка;

1.1.3.3.выдача дубликата градостроительного плана земельного участка.

1.2.Круг заявителей

1.2.1.В качестве заявителей выступают физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, иные лица в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса (далее — заявитель).

1.2.2.От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее – его представитель).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги, графике приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах, адресе электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») Управления, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет», на котором размещен настоящий Административный регламент: http://admbrk.ru/ (далее — официальный сайт).

Адрес Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

1.3.2.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей (их представителей), справочных телефонах, адресах сайтов в сети «Интернет» организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель (его представитель) вправе получить муниципальную услугу через Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города Березники (далее – соглашение о взаимодействии), с момента вступления его в силу.

Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет»: http://mfc.permkrai.ru.

1.3.3.Информированность заявителей (их представителей) о порядке (вопросам) предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, на Едином портале;

проведение консультаций должностными лицами, муниципальными служащими Управления по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего подраздела;

размещения на информационных стендах в здании Управления информации, предусмотренной пунктом 1.3.4 настоящего подраздела;

посредством публикации в средствах массовой информации;

с использованием средств телефонной связи, почтового отправления, электронной почты;

личного обращения заявителя (его представителя) в Управление, МФЦ.

1.3.4.На информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты Управления, графике работы Управления;

график приема заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги;

график приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.3.5.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими Управления по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги;

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в Управление, по письменным обращениям, посредством телефонной связи, почтового отправления, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, муниципальные служащие Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей (их представителей) по вопросам в пределах своей компетентности. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (его представитель), фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (его представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Выдача градостроительного плана земельного участка».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.

2.2.2.При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края, Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, организациями осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

1) направление (выдача) заявителю (его представителю) градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ), оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

2) направление (выдача) заявителю (его представителю) решения об отказе в выдаче ГПЗУ по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;

2.3.1.2. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

1) направление (выдача) заявителю (его представителю) ГПЗУ с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок;

2) направление (выдача) заявителю (его представителю) решения об отказе во внесении исправлений в ГПЗУ, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;

2.3.1.3.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

1)направление (выдача) заявителю (его представителю) дубликата ГПЗУ;

2)направление (выдача) заявителю (его представителю) решения об отказе в выдаче дубликата ГПЗУ, по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту (далее – отказ в выдаче дубликата ГПЗУ)

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более:

2.4.1.1. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента – 14 рабочих дней;

2.4.1.2. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента – 14 рабочих дней;

2.4.1.3. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — 14 рабочих дней.

2.4.2.Срок направления (выдачи) (направления по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ) результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 настоящего раздела, заявителю (его представителю) не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не более срока, установленного пунктом 2.4.1 настоящего подраздела.

2.4.3.В случае предоставления заявителем (его представителем) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.

2.4.4. Информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована в течение срока, установленного пунктом 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» (далее – Приказ Минстроя от 25.04.2017 № 741/пр);

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2020 № 94/пр «Об утверждении порядка присвоения номеров градостроительным планам земельных участков и о внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр»;

Генеральным планом муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным решением Березниковской городской Думы от 28.07.2021 № 123;

Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденными постановлением администрации города от 13.08.2021 № 01-02-1044;

настоящим Административным регламентом.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (его представителя):

2.6.1.1. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — заявление о выдаче ГПЗУ.

Примерная форма заявления о выдаче ГПЗУ приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

2.6.1.2. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в ГПЗУ (далее – заявление об исправлении ошибки).

Примерная форма заявления об исправлении ошибки приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;

2.6.1.3. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, — заявление о выдаче дубликата ГПЗУ (далее – заявление о выдаче дубликата).

Примерная форма заявления о выдаче дубликата приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту;

2.6.1.4.копия документа, удостоверяющего личность заявителя, или копия документа, удостоверяющая личность представителя заявителя (в случае, если заявление представляется представителем заявителя).

В случае представления заявления о выдаче ГПЗУ, заявления об исправлении ошибки или заявления о выдаче дубликата (далее – заявление) в форме электронного документа с использованием сети «Интернет» к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя или копия документа, удостоверяющая личность представителя заявителя (в случае, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа;

2.6.1.5. копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае если заявление представляется представителем заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

В случае предоставления заявления в форме электронного документа с использованием сети «Интернет» к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в виде электронного образа такого документа, заверенного электронной подписью, вид которой установлен действующим законодательством Российской Федерации.

2.6.2.Для рассмотрения заявления о выдаче ГПЗУ Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии и (или) содержащиеся в них сведения):

2.6.2.1.в территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю – правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проект межевания территории, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории, информацию о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

2.6.2.2.в Управлении Федеральной налоговой службы по Пермскому краю — выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц).

Управление вправе получить необходимую информацию о регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, о внесении записи о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с использованием сведений, размещенных на электронном сервисе Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru;

2.6.2.3. у правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) – информацию о технических условиях на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

2.6.3. Для подуслуг, указанных в подпунктах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, документы, перечисленные в пункте 2.6.2 настоящего подраздела, в рамках межведомственного информационного взаимодействия не требуются.

2.6.4.Заявитель (его представитель) вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего подраздела, по собственной инициативе.

2.6.5.Заявление может быть заполнено от руки
или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, или подано в форме электронного документа. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем (его представителем).

2.6.6.В случае направления заявления в виде электронного документа путем заполнения формы посредством Единого портала к заявлению необходимо прикрепить электронные образы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Электронные образы документов, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются путем преобразования документа на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов.

Качество представляемых электронных образов документов должно обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления посредством сети «Интернет», должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам.

2.6.7. Тексты документов, представляемых для получения муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее – при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

2.6.8.За предоставление недостоверных сведений заявитель (его представитель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6.9.Управление в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ не вправе требовать от заявителя (его представителя):

2.6.9.1.представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.6.9.2.представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (его представителем) платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – органы местного самоуправления муниципального образования), за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и информацию в Управление, по собственной инициативе;

2.6.9.3.осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2.6.9.4.представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2.6.9.5.предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.02.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

2.7.1.1. заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;

2.7.1.2. некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);

2.7.1.3. представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2.7.1.4. документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) утратил силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги;

2.7.1.5. представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

2.7.1.6. представленные документы содержат повреждения, наличия которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.7.1.7.подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением требований, установленных подразделом 2.6 настоящего раздела;

2.7.1.8. представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.9.1.1. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

1) с заявлением о выдаче ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса;

2) отсутствие утвержденной документации по планировке территории, являющейся обязательной при разработке проекта планировки территории, в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии указанной документации;

2.9.1.2. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

1) несоответствие категории заявителя кругу лиц, установленному подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;

2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок ГПЗУ;

2.9.1.3. для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, — несоответствие категории заявителя кругу лиц, установленному подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.

2.9.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 2.9.1 настоящего подраздела.

2.10.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующимив предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

2.11.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

2.11.1.Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.12.1.Максимальный срок ожидания заявителем (его представителем) в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, путем личного обращения в Управление или при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (их представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.13.Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (его представителя), в том числе в электронной форме, подлежат регистрации в день их поступления в Управление.

2.13.2.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (его представителя), поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день их поступления в Управление.

2.13.3.Если заявление, поданное через Единый портал, по электронной почте Управления поступило в выходные и (или) праздничные дни, регистрация осуществляется Управлением в первый рабочий день, следующий после нерабочих выходных и (или) праздничных дней.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей (их представителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

2.14.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления.

2.14.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета (окна);

фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.14.3.Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, предоставлять информацию в доступной для восприятия форме.

Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.14.4.Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.14.5.Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

2.15.1.1.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность — не более 15 минут при каждом взаимодействии;

2.15.1.2. возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу, в электронной форме через Единый портал;

2.15.1.3.соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги в местах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте, на Едином портале, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

2.15.1.4.возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала и путем почтового отправления;

2.15.1.5.соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям пункта 2.14.2 подраздела 2.14 настоящего раздела;

2.15.1.6.уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.16.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.16.1.Информация о муниципальной услуге должна быть:

2.16.1.1.внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

2.16.1.2.размещена на Едином портале.

2.16.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, через Единый портал.

Для получения услуги через Единый портал заявителю ( его представителю) необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации по адресу: http://esia.gosuslugi.ru/ в сети «Интернет».

2.16.3.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.

2.16.4. Заявитель (его представитель) вправе подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления его в силу.

III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

3.1.1.1.прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги ;

3.1.1.3.выдача (направление) заявителю (его представителю) результата муниципальной услуги.

3.2.Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов.

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента (далее — документы), в Управление или МФЦ.

3.2.2.Документы могут быть представлены заявителем (его представителем):

3.2.2.1. при личном обращении в Управление;

3.2.2.2.в электронной форме через Единый портал;

3.2.2.3. на бумажном носителе через МФЦ;

3.2.2.4. на электронную почту Управления;

3.2.2.5. почтовым отправлением в адрес Управления;

3.2.2.6. с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее — ГИСОГД ).

3.2.3.Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо, муниципальный служащий Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее – специалист, ответственный за регистрацию документов).

3.2.4.Специалист, ответственный за регистрацию документов, выполняет следующие действия при личном обращении заявителя (его представителя):

3.2.4.1.устанавливает предмет обращения;

3.2.4.2.устанавливает личность заявителя (его представителя) на соответствие документу, удостоверяющему личность заявителя (его представителя), полномочия по предоставлению заявления и документов (при обращении представителя заявителя);

3.2.4.3.проверяет представленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента;

3.2.4.4.при установлении оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (его представителем) незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема документы возвращаются заявителю (его представителю) без регистрации;

3.2.4.5.по требованию заявителя (его представителя), специалист, ответственный за регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов на бланке Управления с указанием причин отказа по основаниям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, который вручается заявителю (его представителю) под подпись.

3.2.4.6.при желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за регистрацию документов, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации;

3.2.4.7.при желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных и (или) исправленных документов, специалист, ответственный за регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия документов и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт уведомления путем проставления подписи под отметкой, которая ставится на копии заявления, которая возвращается заявителю (его представителю).

Копия заявления, указанная в абзаце первом настоящего пункта, изготовляется специалистом, ответственным за регистрацию документов;

3.2.4.8.при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.4.7 настоящего пункта, специалист, ответственный за регистрацию документов:

3.2.4.8.1.регистрирует заявление с представленными документами в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.2.4.8.2.оформляет расписку в получении от заявителя (его представителя) заявления и документов с указанием их перечня и даты получения Управлением, с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, а также указывает свою должность, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии).

3.2.5. Специалист, ответственный за регистрацию документов, выполняет следующие действия при подаче заявителем (его представителем) заявления и документов в электронной форме через Единый портал (в том числе в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации), по электронной почте Управления, посредством ГИСОГД :

3.2.5.1 выполняет действия, указанные в подпунктах 3.2.4.1 и 3.2.4.3 пункта 3.2.4 настоящего подраздела.

После поступления документов специалисту, ответственному за регистрацию документов, в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус заявки «Принято от заявителя» (в случае подачи документов через Единый портал);

3.2.5.2.при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист ответственный за регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов на бланке Управления, который в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов вУправление, направляет заявителю (его представителю) по адресу, указанному в заявлении.

В личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст «В приеме документов отказано» с указанием причины отказа в приеме документов по основаниям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента (в случае подачи документов через Единый портал):

3.2.5.3.при отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившие заявление и документы в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 3.2.4.8.1 пункта 3.2.4 настоящего подраздела, готовит на бланке Управления уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, указывает перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам, которое направляется заявителю (его представителю) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов в Управление, способом, указанным в заявлении.

В личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус «Промежуточные результаты от ведомства», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Ваше заявление принято в работу. Вам необходимо подойти «дата» к «время» в ведомство с оригиналами документов» (в случае подачи документов через Единый портал).

3.2.6. Специалист, ответственный за регистрацию документов, выполняет следующие действия при подаче заявителем (его представителем) заявления и документов посредством почтового отправления в адрес Управления:

3.2.6.1. выполняет действия, указанные в подпунктах 3.2.4.1 и 3.2.4.3 пункта 3.2.4 настоящего подраздела;

3.2.6.2. осуществляет действия с учетом требований подпунктов 3.2.4.8.1, 3.2.4.8.2 пункта 3.2.4, абзаца первого подпункта 3.2.5.2 настоящего подраздела.

3.2.7.Принятие Управлением решения об отказе в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Комитетом указанного решения.

3.2.8.Результат административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, а в случае обращения в электронной форме через Единый портал – изменение статуса обращения на Едином портале в личном кабинете заявителя (его представителя).

3.2.9.Срок исполнения административной процедуры – в день поступления (получения) заявления и документов в Управление с учетом требований подраздела 2.13 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.110.Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов по основаниям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, а в случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал – изменение статуса обращения в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале.

3.2.12.Срок исполнения административной процедуры – в день поступления (получения) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление с учетом требований пункта 2.13.3 подраздела 2.13 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, муниципальным служащим Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее – специалист, ответственный за исполнение административной процедуры), зарегистрированных документов.

3.3.2. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры;

3.3.2.1. проверяет документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.9 раздела II настоящего Административного регламента;

3.3.2.2. в случае, если заявителем (его представителем) по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляет соответствующие межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

3.3.2.3. при необходимости получения сведений, указанных в пункте 15 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса, направляет соответствующий запрос в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ Управлением.

3.3.3. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы, в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены действующим законодательством Российской Федерации.

Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, указанных в запросе не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. После проведения проверки документов, в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, обеспечивает подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и организовывает его подписание заместителем начальника, заведующим отделом планировки территории Управления:

3.3.4.1. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента,- решение об отказе в выдаче ГПЗУ;

3.3.4.2. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, решение об отказе во внесении исправлений в ГПЗУ;

3.3.4.3. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, решение об отказе в выдаче дубликата ГПЗУ.

3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, обеспечивает подготовку следующих документов:

3.3.5.1. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, ГПЗУ в двух экземплярах, оформленный в соответствии с требованиями Приказа Минстроя от 25.04.2017 № 741/пр;

3.3.5.2. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента ГПЗУ с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок.

3.3.5.3. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента дубликат ГПЗУ.

3.3.6. Проекты документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего подраздела (далее – проект документа), передаются на подписание заместителю начальника Управления, заведующему отделом планировки территории Управления.

3.3.7.Срок подписания документов указанных в подпунктах 3.3.4 и 3.3.5 настоящего раздела заместителем начальника Управления, заведующим отделом планировки территории Управления — 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.

3.3.8.До дня, предшествующего окончанию срока предоставления муниципальной услуги, заявитель (его представитель) вправе прекратить предоставление муниципальной услуги путем подачи (направления) заявления об оставлении заявления без рассмотрения по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту в Управление. Заявление об оставлении заявления без рассмотрения должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя (его представителя), дату написания заявления об оставлении заявления без рассмотрения, и позволять идентифицировать земельный участок (земельные участки), в отношении которого заявитель (его — представитель) просит прекратить предоставление муниципальной услуги.

В случае подачи указанного заявления об оставлении заявления без рассмотрения представителем заявителя к заявлению об оставлении заявления без рассмотрения, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

3.3.9. На основании поступившего заявления об оставлении заявления без рассмотрения Управление принимает решение об оставлении заявления без рассмотрения.

3.3.10. Решение об оставлении заявления без рассмотрения направляется заявителю по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления без рассмотрения.

3.3.11. Подача заявления об оставлении заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за получением муниципальной услуги.

3.3.12. О принятом решении об оставлении заявления без рассмотрения заявитель (его представитель) уведомляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления об оставлении заявления без рассмотрения.

3.3.13.Результатом административной процедуры является согласованные и подписанные в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 3.3.4, 3.3.6 настоящего подраздела, заместителем начальника Управления, заведующим отделом планировки территории Управления:

3.3.13.1. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — ГПЗУ или решение об отказе в выдаче ГПЗУ, с указанием причин отказа по основаниям, установленным подпунктом 2.9.1.1 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего Административного регламента;

3.3.13.2.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — ГПЗУ с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок или решение об отказе во внесении исправлений в ГПЗУ;

3.3.13.3.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — дубликат ГПЗУ или решение об отказе в выдаче дубликата ГПЗУ.

3.3.14. Срок исполнения административной процедуры не более 12 рабочих дней со дня регистрации документов в Управлении.

3.4.Выдача (направление) заявителю (его представителю) результата муниципальной услуги

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, муниципальным служащим Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее – специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги), документов, указанных в пункте 3.3.13 подраздела 3.3 настоящего раздела.

3.4.2.Специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги:

3.4.2.1.регистрирует ГПЗУ в журнале выдачи ГПЗУ;

3.4.2.2. выдает заявителю (его представителю) документов (в зависимости от результата административной процедуры), указанных в пункте 3.3.13 подраздела 3.3 настоящего раздела, направляет в МФЦ, если иной способ их получения не указан заявителем (его представителем).

3.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью заместителем начальника, заведующим отделом планировки территории Управления либо лица его замещающего по основному месту работы.

Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата муниципальной услуги на бумажном носителе в Управлении.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Принято решение об отказе в оказании услуги», на основании «причина отказа».».

3.4.4.Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю):

3.4.4.1. по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.1 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента –ГПЗУ или решения об отказе в выдаче ГПЗУ с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего Административного регламента;

3.4.4.2.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.2 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента — ГПЗУ с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок или решения об отказе во внесении исправлений в ГПЗУ с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.9.1.2 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего Административного регламента;

3.4.4.3.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.3.3 пункта 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента –дубликат ГПЗУ или решения об отказе в выдаче дубликата ГПЗУ с указанием причин отказа по основанию, предусмотренному подпунктом 2.9.1.3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего Административного регламента;

3.4.4.4. в случае обращения заявителя (его представителя) с заявлением в электронной форме через Единый портал – изменение статуса обращения на Едином портале и направление результата муниципальной услуги с учетом требований, установленных пунктом 3.4.3 настоящего подраздела.

3.4.5.Срок исполнения административной процедуры – не более 2 рабочих дней со дня подписания документов, указанных в подпунктах 3.4.4.1 – 3.4.4.3 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, но не более срока, указанного в подразделе 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1.Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на руководителя Управления в соответствии с его должностными обязанностями.

4.1.2.Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заведующим отдела планировки территории Управления в соответствии с его должностными обязанностями путем ежегодного отчета, предоставляемого руководителю Управления.

4.1.3.В отчете указывается:

4.1.3.1.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде;

4.1.3.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.4.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.3.2 пункта 4.1.3 настоящего подраздела, руководитель Управления принимает следующее (-ие) решение(-я):

4.1.4.1.о проведении служебного расследования;

4.1.4.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

4.2.2.Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются на основании письменного распоряжения руководителем Управления в соответствии с его должностными обязанностями, но не менее одного раза в год. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

4.2.2.1.количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

4.2.2.2.количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

4.2.2.3.количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.3.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.4.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.5.Внеплановые проверки проводятся:

4.2.5.1.по жалобам заявителей (их представителей) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.6.4.1 пункта 5.6.4 подраздела 5.6 раздела V настоящего Административного регламента;

Срок проведения внеплановых проверок — 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя (его представителя), предусмотренного подпунктом 5.6.4.1 пункта 5.6.4 подраздела 5.6 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок доведения результатов внеплановой проверки по жалобе заявителя (его представителя) до заявителя (его представителя) — 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.6.Результаты проверки оформляются в письменном виде с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.

4.2.7.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (их представителей), осуществляется привлечение виновных должностных лиц, муниципальных служащих Управления к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие Управления несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие Управления, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации трудовым и административным законодательством.

4.3.4.Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и настоящего Административного регламента.

4.3.5.Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими Управления предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)

5.1.Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих

5.1.1.Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1.Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении муниципальной услуги;

5.2.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.2.1.3.требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;

5.2.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.2.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.2.1.6.затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.2.1.7.отказ Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.2.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.2.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.2.1.10.требование у заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.2.2.Жалоба должна содержать:

5.2.2.1.наименование Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.2.2.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (его представителя), сведения о месте жительства заявителя (его представителя) – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);

5.2.2.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления;

5.2.2.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностных лиц, муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3.В конце жалобы заявитель (его представитель) ставит подпись и дату написания жалобы.

5.2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляются документы, указанные в подпунктах 2.6.1.4 и 2.6.1.5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1.Для обжалования действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также принятых им решений при предоставлении Управлением муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель (его представитель) направляет жалобу:

5.3.1.1.на имя начальника Управления — при обжаловании действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.3.1.2.на имя главы города Березники – главы администрации города Березники (далее – глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений руководителя Управления.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).

5.4.2.При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.4 подраздела 5.2 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

5.4.3.Жалоба также может быть подана заявителем (его представителем) через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, с момента вступления его в силу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или в Управление и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 настоящего раздела.

5.5.2.В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Березники или в Управление.

5.5.3.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня её регистрации.

5.5.4.В случае обжалования отказа Управления, либо должностных лиц, муниципальных служащих Управления в приеме документов у заявителя (его представителя)либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

5.6.1.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.6.1.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.6.1.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в Администрации города Березники или в Управлении. О данном решении заявитель (его представитель) уведомляется в письменной форме;

5.6.1.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю (его представителю) в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6.2.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.6.3.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.6.3.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.6.3.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.6.3.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6.4.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.6.4.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (его представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.6.4.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6.5.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6.6.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.7. Порядок информирования заявителя (его представителя) о результатах рассмотрения жалобы

5.7.1.Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.4 подраздела 5.6 настоящего раздела, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники или на бланке письма Управления, соответственно за подписью главы города либо начальника Управления.

5.7.2.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (его представителю), указанному в пункте 5.7.1 настоящего подраздела дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (его представителю) в целях получения муниципальной услуги.

5.7.3.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (его представителю), указанному в пункте 5.7.1 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7.4.В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа, электронный документ подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица в соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 настоящего раздела. Вид электронной подписи устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

5.8.1.Действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя (его представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.9.1.В случае если для написания жалобы заявителю (его представителю) необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пунктах 5.5.3 и 5.5.4 подраздела 5.5 настоящего раздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.