Проект постановления   Об утверждении административного регламента предоставления Муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации»   (doc, 278 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города от 01.04.2020 № 456, постановлением от 26.12.2019 № 3318 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Березники и муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Березники», администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (далее — Административный регламент).

2.Признать утратившим силу постановление администрации города от 17.10.2019 № 2829 «Об утверждении административного регламента предоставления Муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» 

I.Общие положения предоставления муниципальной услуги

1.1.Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги 

1.1.1.Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления Муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты г. Березники» муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (далее – Административный регламент) является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

1.1.2.Настоящий Административный регламент не регулирует вопросы использования воздушного пространства в запретных зонах, зонах ограничения полетов (постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов) и постоянных опасных зонах над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники» (в случае их установления).

1.2.Описание заявителей

1.2.1.Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – юридические лица), планирующие выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, и подавшие заявление в установленном настоящим Административным регламентом порядке (далее – заявитель).

1.2.2.От имени заявителей могут выступать лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, либо лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя (далее — представитель). 

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей (представителей) справочных телефонах, адресе электронной почты Муниципального казённого учреждения «Управление гражданской защиты г. Березники» (далее – Учреждение) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Адрес официального сайта Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), на котором размещен настоящий Административный регламент: http://admbrk.ru/ (далее — официальный сайт).

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

1.3.2.Информация о муниципальной услуге размещена:

на Едином портале;

на официальном сайте;

на информационном стенде в здании Учреждения.

1.3.3.Информированность заявителей (представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, на Едином портале;

проведения консультаций должностными лицами Учреждения по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего подраздела;

размещения на информационных стендах в Учреждении информации, предусмотренной пунктом 1.3.4 настоящего подраздела;

личного обращения заявителя (представителя) в Учреждение. 1.3.4.На информационных стендах в здании Учреждения размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы Учреждения;

график приема заявителей (представителей) должностными лицами Учреждения;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.3.5.Консультации проводятся должностными лицами Учреждения по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (представителей) в Учреждение, по письменным обращениям, по средствам телефонной связи, почтового отправления, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей (представителей) по вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности должностного лица Учреждения, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Учреждения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги 

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Учреждение.

2.2.2.Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя):

2.2.2.1.предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.2.2.2.представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем) платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель (представитель) вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

2.2.2.3.осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

2.2.2.4.представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в абзацах а) — г) пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги 

2.3.1.Результатом предоставления Учреждением муниципальной услуги является:

2.3.1.1.выдача (направление) разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее — разрешение), которое выдается на срок, указанный в заявлении, но не превышающий:

трех месяцев — для выполнения демонстрационных полетов воздушных судов, авиационных работ, парашютных прыжков, подъема привязных аэростатов;

шести месяцев — для выполнения полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;

2.3.1.2.выдача (направление) решения об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъем привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, составленного по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее — решение об отказе в выдаче разрешения). 

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи и (или) направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги составляет — 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Учреждение.

2.4.2.Срок приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

2.4.3.Срок выдачи (направления) заявителю (представителю) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 2 рабочих дней со дня подписания директором Учреждения разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 

2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

2.5.1.1.Воздушным кодексом Российской Федерации;

2.5.1.2.Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.5.1.3.Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2.5.1.4.постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

2.5.1.5.приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 № 6 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации»;

2.5.1.6.приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»;

2.5.1.7.настоящим Административным регламентом.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1.1.копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2.6.1.2.заявление, составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;

2.6.2.В случае если заявление подается через представителя заявителя, также представляется копия документа, удостоверяющая личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

2.6.2.1.оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2.6.2.2.оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

2.6.2.3.копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

2.6.3.Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего подраздела, представляются заявителем (представителем) в виде заверенных копий с предъявлением оригинала документа для сверки. На копиях документов, на каждом листе такого документа, заявителем (представителем) проставляются: отметка «копия верна», подпись с расшифровкой, печать (при наличии).

2.6.4.Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем (представителем).

2.6.5.Документы, представляемые в Учреждение:

должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) заявителя (представителя), адрес места жительства (места нахождения) должны быть указаны полностью;

не должны содержать зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;

не должны быть исполнены карандашом;

не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны содержать актуальную и достоверную информацию. 

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1.1.заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

2.7.1.2.заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям пунктов 2.6.3- 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего раздела.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Основаня для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.2.1.заявление составлено не по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту и (или) не содержит указанную в нем информацию (полностью или в части);

2.8.2.2.выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъем привязных аэростатов планируются над населенными пунктами, не входящими в состав муниципального образования «Город Березники»;

2.8.2.3.выполнение посадки (взлета) на площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации», планируется в границах населенных пунктов, не входящих в состав муниципального образования «Город Березники»;

2.8.2.4.выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъем привязных аэростатов, планируется вне пределов населенных пунктов муниципального образования «Город Березники»;

2.8.2.5.выполнение посадки (взлета) на площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, планируется вне границ населенных пунктов муниципального образования «Город Березники»;

2.8.2.6.выполнение посадки (взлета) планируется на площадки, сведения о которых опубликованы в документах аэронавигационной информации;

2.8.2.7.заявленный вид деятельности не является авиационными работами, парашютными прыжками, демонстрационными полетами воздушных судов, полетами беспилотных воздушных судов, подъемом привязных аэростатов.

2.9.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении имуниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»

2.10.1.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1.Срок ожидания заявителем (представителем) в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в Учреждение и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат регистрации в день их поступления в Учреждение.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектовв соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.13.1..Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается Учреждение, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты г. Березники».

2.13.2.Прием заявителей (представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц Учреждения.

2.13.3.Места ожидания должны быть оборудованы скамьями, стульями (банкетками), и (или) кресельными секциями.

2.13.4.Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.13.5.Места получения информации о предоставлении Учреждением муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.3 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.13.6.Места для приема заявителей (представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и (или) информирование о предоставлении муниципальной услуги.

2.13.7.Места предоставления Учреждением муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.13.8.Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

2.14.1.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

2.14.1.1.количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность — не более 15 минут при каждом взаимодействии;

2.14.1.2.соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги в местах предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, официальном сайте, Едином портале, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

2.14.1.3.возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

2.14.1.4.соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям подраздела 2.13 настоящего раздела;

2.14.1.5.уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.15.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме)

2.15.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме услуга не предоставляется.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги  

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги 

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения; 3.1.1.3.подписание проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения директором Учреждения и выдача (направление) разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения заявителю (представителю). 

3.2.Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – документы), в Учреждение.

3.2.2.Документы могут быть представлены заявителем (представителем):

при личном обращении заявителя (представителя) в Учреждение;

почтовым отправлением в адрес Учреждения.

3.2.3.Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Учреждения в соответствии с его должностными обязанностями (далее — специалист, ответственный за прием и регистрацию документов). 3.2.4.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:

3.2.4.1.устанавливает предмет обращения;

3.2.4.2.проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), при непосредственном обращении заявителя (представителя) в Учреждение;

3.2.4.3.проверяет представленные документы на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (представителя) о наличии препятствий для приема документов объясняет заявителю (представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Если недостатки, препятствующие приему документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (представителем) незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема документы возвращаются заявителю (представителю) без регистрации.

По требованию заявителя (представителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме и регистрации документов на бланке Учреждения, который вручается заявителю (представителю) под подпись, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

Принятие Учреждением решения об отказе в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Учреждением указанного решения.

При желании заявителя (представителя) устранить препятствия, прервав подачу документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.

При желании заявителя (представителя) устранить препятствия позднее, путем представления исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий для принятия документов и предлагает заявителю (представителю) письменно подтвердить факт отказа в подаче документов путем проставления соответствующей подписи на заявлении;

3.2.4.4.при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует их в журнале «Учета заявлений, выданных разрешений или решений об отказе на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъем привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (далее — журнал регистрации) путем внесения соответствующей записи о приеме документов в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации города Березники, утвержденной распоряжением администрации города от 17.03.2011 № 33-р. При этом в журнал регистрации вносится следующая информация:

регистрационный номер;

дата подачи заявления;

данные о заявителе (представителе) — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

3.2.4.5.выдает заявителю (представителю) расписку о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъема привязных аэростатов над населенными пунктами муниципального образования «Город Березники», а также на выполнение посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования «Город Березники» площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации», составленную по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (далее – расписка в приеме заявления);

3.2.4.6.при подаче документов посредством почтового оправления в адрес Учреждения:

при установлении несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов на бланке Учреждения, который направляется заявителю (представителю) в день поступления по адресу, указанному в заявлении;

при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление с представленными документами в журнале регистрации.

Расписка в приеме заявления направляется Учреждением по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Учреждением документов.

3.2.5.Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов. в журнале регистрации либо отказ в приеме и регистрации документов, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента..

3.2.6.Срок исполнения административной процедуры — в день подачи (поступления) документов в Учреждение.

3.3.Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о выдаче разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов должностному лицу Учреждения, ответственному за рассмотрение документов (далее — специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов), в день их регистрации.

3.3.2.Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, осуществляет рассмотрение документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, и принимает решение о выдаче разрешения либо решение об отказе в выдаче разрешения.

3.3.3.После принятия соответствующего решения специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 5 рабочих дней с момента получения документов осуществляет подготовку проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения с указанием оснований для отказа, установленных подпунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, и передает его на подписание директору Учреждения.

3.3.4.Результатом административной процедуры является подготовленный и переданный на подписание директору Учреждения проект разрешения либо проект решения об отказе в выдаче разрешения.

3.3.5.Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней со дня поступления документов в Учреждение.

3.4.Подписание проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения директором Учреждения и выдача разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения заявителю (представителю)

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является получение директором Учреждения подготовленного проекта разрешения либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения.

3.4.2.Директор Учреждения подписывает проект разрешения либо проект решения об отказа в выдаче разрешения в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения указанного документа от специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов.

3.4.3.Подписанное директором Учреждения разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения возвращается специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, в день его подписания.

3.4.4.Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в день получения от директора Учреждения подписанного разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения, не позднее 2 рабочих дней организует его выдачу (направление) заявителю (представителю) способом, указанным в заявлении.

3.4.5.Результатом административной процедуры является выдача (направление) подписанного директором Учреждения разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения, с указанием оснований для отказа, установленных подпунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, заявителю (представителю) способом, указанным в заявлении.

3.4.6.Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 4 рабочих дней, в том числе:

3.4.6.1.для подписания директором Учреждения разрешения либо решения об отказа в выдаче разрешения – не более 2 рабочих дней;

3.4.6.2.для выдачи (направлении) результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю) – не более 2 рабочих дней.

IV.Формы контроляза и сполнением административного регламента 

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами 

4.1.1.Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на директора Учреждения.

4.1.2.Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором Учреждения путем ежегодного отчета, подготавливаемого соответствующим должностным лицом Учреждения.

4.1.3.В отчете указывается:

4.1.3.1.количество муниципальных услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;

4.1.3.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.4.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.3.2 пункта 4.1.3 настоящего подраздела, директор Учреждения принимает следующее(-ие) решение(-я):

4.1.4.1.о проведении служебного расследования;

4.1.4.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 

4.2.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.

4.2.2.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании локального правового акта директора Учреждения. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

4.2.2.1.количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

4.2.2.2.количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

4.2.2.3.количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.3.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.4.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.5.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей (представителей) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.1.17.1 пункта 5.1.17 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок проведения внеплановых проверок — 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя (представителя), предусмотренного подпунктом 5.1.17.1 пункта 5.1.17 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок доведения результатов внеплановой проверки по жалобе заявителя (представителя) до заявителя (представителя) — 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.6.Результаты проверки оформляются в письменном виде с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.

4.2.7.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных должностных лиц Учреждения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги 

4.3.1.Должностные лица Учреждения несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица Учреждения, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Учреждения, должностных лиц Учреждения, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и настоящего Административного регламента.

4.4.2.Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Учреждение индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Учреждения, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. 

V.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также его должностных лиц 

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, а также должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования 

5.1.1.Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации заявления; 5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя);

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.6.затребование с заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.7.отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.10.требование у заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.1.2.Жалоба должна содержать:

5.1.2.1.наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.2.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (представителя), сведения о месте жительства заявителя (представителя) – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);

5.1.2.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;

5.1.2.4.доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.

5.1.3.В конце жалобы заявитель (представитель) ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя , также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя).

5.1.6.При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.4 подраздела 5.1 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), не требуется.

5.1.7.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или в Учреждение и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящего подраздела.

5.1.8.Для обжалования действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) направляет жалобу:

5.1.8.1.на имя директора Учреждения — при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.8.2.на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее — глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений директора Учреждения.

5.1.9.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.9.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Учреждения, а также членов их семей. Глава города или директор Учреждения, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.9.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю (представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или директор Учреждения, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в Администрации города Березники или в Учреждении. О данном решении заявитель (представитель) уведомляется в письменной форме;

5.1.9.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю (представителю) в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.10.В случае если для написания жалобы заявителю (представителю) необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления Учреждением в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пунктах 5.1.12 и 5.1.13 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.1.11.Учреждение обеспечивает информирование заявителей (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, Едином портале.

5.1.12.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.13.В случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (представителем) нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.14.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя (представителя) и (или) почтового адреса, электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.15.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.15.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.15.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.1.15.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.16.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.16.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.16.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.17.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.1.18.Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.16 настоящего подраздела, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники или на бланке Учреждения, соответственно, за подписью главы города либо директора Учреждения.

5.1.19.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю), указанном в пункте 5.1.18 настоящего подраздела, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю) в целях получения муниципальной услуги.

5.1.20.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю), указанном в пункте 5.1.18 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.21.В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа, электронный документ подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящего подраздела. Вид электронной подписи устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.22.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.23.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.2. В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  

5.2.1.Действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем) в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.