Проект постановления   Об утверждении административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»   (doc, 313 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», частями 16-21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 19.08.2011 № 1130 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (далее — Административный регламент).

2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее постановление и Административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии  построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»

1.Общие положения предоставления муниципальной услуги 

1.1.Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1.1.Административный регламент предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга). 

1.2.Предмет регулирования административного регламента

1.2.1.Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления. 

1.3.Описание заявителей 

1.3.1.Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заявитель).

1.3.2.От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее — представитель).

1.4.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.4.1.Информация о месте нахождения, графике работы Управления архитектуры и градостроительства администрации города (далее — УАиГ), графике приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и графике приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах, адресе электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

1.4.1.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет УАиГ, расположенное по адресу: 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, 53.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача конечного результата муниципальной услуги, в случае личного обращения заявителя, осуществляются в кабинете № 12. Личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете № 11.

График работы УАиГ:

понедельник-четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

График приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

понедельник — четверг: с 09.00 до 16.00 часов;

перерыв: с 12.00 до 12.48 часов;

пятница — неприемный день.

График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:

понедельник: с 15.00 до 17.00 часов;

четверг: с 09.00 до 11.00 часов;

вторник, среда, пятница — неприемные дни.

1.4.1.2.Письменные заявления с доставкой по почте направляются по почтовому адресу УАиГ: 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, 53.

1.4.1.3.Номера справочных телефонов:

8(3424) 23-20-49 (консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги);

8(3424) 23-70-30 (прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);

факс: 8(3424) 23-63-26.

1.4.1.4.Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет», на котором размещен настоящий Административный регламент: http://admbrk.ru/ (далее — официальный сайт).

Адрес Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет»: uag@berezniki.perm.ru.

1.4.2.Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения на информационных стендах в здании УАиГ информации, предусмотренной пунктом 1.4.3 настоящего подраздела;

проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.4 настоящего подраздела;

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, на Едином портале;

посредством публикации в средствах массовой информации;

с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты;

при личном обращении в УАиГ.

1.4.3.На информационных стендах в здании УАиГ размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы УАиГ;

график приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ;

информация о сроках предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.4.4.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ при предоставлении муниципальной услуги;

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в УАиГ, по письменным обращениям, по телефону, по электронной и почтовой связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, муниципальные служащие УАиГ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам, в пределах своей компетентности. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего УАиГ, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего УАиГ, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (его представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно. 

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги 

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности». 

2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

 2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является УАиГ.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги 

2.3.1.Направление (выдача) уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, составленного по форме, являющейся приложением № 6 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее — уведомление о соответствии).

2.3.2.направление (выдача) уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, составленного по форме, являющейся приложением № 7 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, которое должно соответствовать требованиям части 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уведомление о несоответствии).

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги 

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги — в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление об окончании строительства) в УАиГ.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимым для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (далее — приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр);

документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники».

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1.1.уведомление об окончании строительства, составленное по форме, являющейся приложением № 5 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, должно содержать следующие сведения:

2.6.1.1.1.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2.6.1.1.2.наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

2.6.1.1.3.кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

2.6.1.1.4.сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

2.6.1.1.5.сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

2.6.1.1.6.сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

2.6.1.1.7.почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2.6.1.1.8.сведения о:

2.6.1.1.8.1.параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

2.6.1.1.8.2.об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;

2.6.1.1.8.3.о способе направления заявителю уведомлений, указанных в подразделе 2.3 настоящего раздела.

2.6.1.2.к уведомлению прилагаются заявителем:

2.6.1.2.1.заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

2.6.1.2.2.технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

2.6.1.2.3.заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

2.6.1.3.В случае если уведомление об окончании строительства подается через представителя заявителя, также представляются:

2.6.1.3.1.документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

2.6.1.3.2.документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

2.6.2.Документы, представляемые в УАиГ:

должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес места жительства должны быть указаны полностью;

не должны содержать зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

не должны быть исполнены карандашом;

не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны содержать актуальную и достоверную информацию.

2.7.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

2.7.1.Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.8.1.Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

2.8.1.1.уведомление об окончании строительства и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям пункта 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;

2.8.1.2.уведомление подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий.

2.9.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9.2.Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в  соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами

2.10.1.Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1.Срок ожидания заявителем (его представителем) в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в УАиГ, при получении результата предоставления муниципальной услуги в УАиГ, не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (их представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления 

2.12.1.Регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, осуществляется должностным лицом, муниципальным служащим УАиГ в день их поступления.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.13.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается УАиГ, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование УАиГ.

2.13.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.13.3.Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ.

2.13.4.Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего УАиГ, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

2.13.5.Места ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.13.6.Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.13.7.Места получения информации о предоставлении УАиГ муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, предоставлять информацию в доступной для восприятия форме.

2.13.8.Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4.3 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.13.9.Места предоставления УАиГ муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.13.10.Для соблюдения требований к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в УАиГ обеспечиваются следующие условия:

2.13.10.1.беспрепятственный доступ к зданию УАиГ и к предоставляемой в нем муниципальной услуге;

2.13.10.2.возможность самостоятельного передвижения по территории УАиГ, входа в здание УАиГ и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2.13.10.3.сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании УАиГ;

2.13.10.4.надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию УАиГ и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

2.13.10.5.дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

2.13.10.6.допуск в здание УАиГ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

2.13.10.7.оказание должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1.При предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) имеет право:

2.14.1.1.получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2.14.1.2.получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.14.1.3.обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.14.1.4.обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (заявление оформляется в свободной форме).

2.14.2.Должностное лицо, муниципальный служащий УАиГ, ответственное за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.14.3.Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.14.3.1.информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.14.3.2.обеспеченность удобного для заявителей (их представителей) способа подачи заявления в УАиГ;

2.14.4.Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.14.4.1.обеспеченность заявителей (их представителей) комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном подразделом 2.13 настоящего раздела;

2.14.4.2.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

2.14.4.3.технологичность оказания муниципальной услуги.

2.14.5.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления УАиГ муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента.

2.14.6.Количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ при предоставлении муниципальной услуги — не более 2 раз, их продолжительность должна составлять не более 15 минут при каждом взаимодействии. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

2.14.6.1.автоматизации процедуры приема и выдачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.14.6.2.своевременного исполнения муниципальной услуги;

2.14.6.3.нормирования административных процедур.

2.14.7.Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.14.7.1.обеспечения должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

2.14.7.2.автоматизации административных процедур;

2.14.7.3.организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальной услуги.

2.14.8.Отсутствие коррупционных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.14.8.1.подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

2.14.8.2.персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ по каждой административной процедуре;

2.14.8.3.исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, влекущих ограничение прав заявителей;

2.14.8.4.обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.14.9.Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги – не менее 90 процентов.

2.15.Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления муниципальной услуги

в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 

2.15.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме услуга не предоставляется.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги 

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрацию уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в их приеме и регистрации;

3.1.1.2.проведение проверки уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для возврата заявителю уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата;

3.1.1.3.проведение проверки уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии;

3.1.1.4.подписание проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии и направление (выдача) указанного уведомления заявителю.

3.2.Блок-схема предоставления муниципальной услуги

3.2.1.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

3.3.Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в их приеме и регистрации 

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в УАиГ, либо поступившие заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ почтовым отправлением.

3.3.2.Отвественным за исполнение административной процедуры является должностное лицо, муниципальный служащий УАиГ в соответствии с должностными обязанностями (далее — специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).

3.3.3.специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:

3.3.3.1.устанавливает личность заявителя (его представителя), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);

3.3.3.2.проверяет уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы на соответствие их требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.4.При установлении несоответствия уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.3.5.Если недостатки, препятствующие приему уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (его представителем) незамедлительно. В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, уведомление об окончании строительства и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, возвращаются заявителю (его представителю) без регистрации.

3.3.6.По требованию заявителя (его представителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.7.Принятие специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, решения об отказе в приеме уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

3.3.8.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в уведомлении об окончании строительства о выявленных недостатках и возвращает их без регистрации.

3.3.9.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных и (или) исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий, установленных подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт уведомления путем проставления подписи под отметкой, которая ставится на уведомлении об окончании строительства.

3.3.10.В случае приема уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.3.10.1.регистрирует уведомление об окончании строительства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.3.10.2.делает на копии уведомления об окончании строительства отметку о его приеме с указанием даты и номера регистрации и передает копию уведомления об окончании строительства заявителю (его представителю).

3.3.11.Результатом административной процедуры является прием и регистрация уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в их приеме и регистрации.

3.3.12.Срок исполнения административной процедуры – в день поступления уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ.

3.4.Проведение проверки уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на наличие  оснований для возврата заявителю уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата 

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является получение начальником УАиГ зарегистрированного уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Начальник УАиГ определяет должностное лицо, муниципального служащего отдела оформления разрешительных документов УАиГ, ответственного за проверку уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее — специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги).

3.4.2.Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, осуществляет проверку на наличие в уведомлении об окончании строительства необходимых сведений, а также комплектности представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

3.4.3.Отсутвие в уведомлении об окончании строительства сведений и (или) документов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего подраздела, а также случаи, когда уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве), в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Земельного кодекса), являются основаниями для возврата заявителю уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оставлению их без рассмотрения.

3.4.4.В случае наличия оснований для возврата уведомления об окончании строительства, сведений и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без рассмотрения, указанных в пункте 3.4.3 настоящего подраздела, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ готовит на бланке УАиГ проект письма о возврате уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата (далее — письмо о возврате уведомления) и передает его на подписание начальнику УАиГ.

3.4.5.Начальник УАиГ в течение одного рабочего дня подписывает проект письма о возврате уведомления, после чего в этот же день передает указанное письмо специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.

3.4.6.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ направляет заявителю способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, письмо о возврате уведомления с приложением к нему указанного уведомления и документов. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

3.4.7.В случае отсутствия оснований для возврата уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.4.3 настоящего подраздела, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, осуществляет действия, предусмотренные подразделом 3.5 настоящего раздела.

3.4.8.Результатом административной процедуры является направление заявителю подписанного письма о возврате уведомления, либо осуществление действий, предусмотренных подразделом 3.5 настоящего раздела.

3.4.9.Срок административной процедуры — не более трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ.

3.5.Проведение проверки уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги, отсутствия оснований для возврата уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 3.4.3 подраздела 3.4 настоящего раздела.

3.5.2.Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ:

3.5.2.1.проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным документами градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники», документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в УАиГ уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве).

В случае если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

3.5.2.2.проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

3.5.2.3.проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным действующим законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

3.5.3.По результатам проверки, указанной в пункте 3.5.2 настоящего подраздела, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, готовит проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передает его на подписание начальнику УАиГ с приложением уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день подготовки проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии.

3.5.4.Уведомление о несоответствии направляется заявителю только в случае, если:

3.5.4.1.параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в подпункте 3.5.2.1 пункта 3.5.2 подраздела 3.5 настоящего раздела предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным документами градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники», документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами;

3.5.4.2.вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

3.5.4.3.размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным действующим законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

3.5.5.Результатом административной процедуры является подготовленный проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передача его на подписание начальнику УАиГ.

3.5.6.Срок административной процедуры — пять рабочих дней со дня поступления (регистрации) уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.6.Подписание проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии и направление (выдача) указанного уведомления заявителю

3.6.1.Основанием для начала административной процедуры является получение начальником УАиГ проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии с приложенными к нему уведомлением об окончании строительства и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

3.6.2.Начальник УАиГ в течение одного рабочего дня подписывает проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передает подписанное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов. .

3.6.3.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов,направляет (выдает) уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии в течение одного рабочего дня со дня его подписания заявителю (его представителю) способом, указанным в уведомлении об окончании строительства.

3.6.4.Результатом административной процедуры является подписание проекта уведомления о соответствии либо проекта о несоответствии и направление (выдача) заявителю уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии.

3.6.5.Срок административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии начальнику УАиГ на подписание.

IV.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными лицами

4.1.1.Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятие решений осуществляется начальником УАиГ путем ежегодного отчета, подготавливаемого соответствующим должностным лицом, муниципальным служащим УАиГ. В отчете указывается:

4.1.1.1.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде;

4.1.1.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.2.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.1.2 пункта 4.1.1 настоящего подраздела, начальник УАиГ принимает следующее (-ие) решение(-я):

4.1.2.1.о направлении информации о выявленных нарушениях начальнику управления делами администрации города для принятия решения о проведении служебного расследования;

4.1.2.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги. 

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 

4.2.1.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании письменного распоряжения начальника УАиГ. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.2.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.3.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.4.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей, в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.1.13.1 пункта 5.1.13 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента. Срок проведения внеплановой проверки составляет 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя, предусмотренного подпунктом 5.1.13.1 пункта 5.1.13 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента. Срок доведения результатов внеплановой проверки до заявителя — в течение 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.5.Результаты проверки оформляются в письменном виде, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.6.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие УАиГ несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установление порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие УАиГ, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации трудовым и административным законодательством.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 

4.4.1.Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в УАиГ информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, предоставляющих муниципальную услугу.

V.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также должностных лиц, муниципальных служащих

Обжалование решений и действий (бездействия) УАиГ, а также должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.6.затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.7.отказ УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.10.требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.2.Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме.

5.1.3.Жалоба должна содержать:

5.1.3.1.наименование УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.3.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.3.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ;

5.1.3.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.1.3.5.в конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Для обжалования действий (бездействия) УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ, а также принятых им решений при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

5.1.5.1.на имя начальника УАиГ — при обжаловании действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего УАиГ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.5.2.на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее — глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений начальника УАиГ.

5.1.6.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.7.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.7.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, а также членов их семей. Глава города или начальник УАиГ, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.7.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник УАиГ, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались, соответственно, в Администрации города Березники или УАиГ. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;

5.1.7.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.9.В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в УАиГ, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления УАиГ в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пункте 5.1.11 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.1.10.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или УАиГ и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела.

5.1.11.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.12.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.12.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.12.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.1.12.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.13.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.13.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.13.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.14.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.13 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники либо на бланке письма УАиГ, соответственно за подписью главы города либо начальника УАиГ.

5.1.15.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.14 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых УАиГ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.1.16.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.14 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.17.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.18.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.2.В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.