Проект постановления   Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»   (doc, 259 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города от 01.04.2020 № 456, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (далее – Административный регламент).

2.Признать утратившим силу постановление администрации города от 03.12.2019 № 3192 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» 

1.Общие положения предоставления муниципальной услуги 

1.1.Предмет регулирования административного регламента

1.1.1.Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (далее соответственно – муниципальная услуга, Административный регламент) является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

1.1.2.Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения «направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», установленного пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.1.3.Требования настоящего Административного регламента применяются, в том числе при рассмотрении Управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее – УАиГ) уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об изменении параметров планируемого строительства).

1.2.Описание заявителей

1.2.1.Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заявитель).

1.2.2.От имени заявителей могут выступать лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, либо лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя (далее — представитель).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги, графике приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах, адресе электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») УАиГ, приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет», на котором размещен настоящий Административный регламент: http://admbrk.ru/ (далее — официальный сайт).

Адрес Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

1.3.2.Информация о месте нахождения, графиках работы, графике приема заявлений в случае личного обращения заявителя (его представителя), справочных телефонах, адресах сайтов в сети «Интернет» организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель вправе получить муниципальную услугу через государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города Березники (далее – соглашение о взаимодействии), с момента вступления его в силу.

Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет»: http://mfc.permkrai.ru.

1.3.3.Информированность заявителей (их представителей) о порядке (вопросам) предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, на Едином портале;

проведение консультаций должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего подраздела;

размещения на информационных стендах в здании УАиГ информации, предусмотренной пунктом 1.3.4 настоящего подраздела;

посредством публикации в средствах массовой информации;

с использованием средств телефонной связи, почтового отправления, электронной почты;

личного обращения заявителя (его представителя) в УАиГ, МФЦ.

1.3.4.На информационных стендах в здании УАиГ размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы УАиГ;

график приема заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги;

график приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.3.5.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ при предоставлении муниципальной услуги;

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в УАиГ, по письменным обращениям, посредством телефонной связи, почтового отправления, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, муниципальные служащие УАиГ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей (их представителей) по вопросам в пределах своей компетентности. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (его представитель), фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего УАиГ, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего УАиГ, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (его представителю) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги 

2.1.1.Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу  

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является УАиГ.

2.2.2.При предоставлении муниципальной услуги УАиГ осуществляет взаимодействие с:

2.2.2.1.Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;

2.2.2.2.Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Березники;

2.2.2.3.Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при условии наличия такой территории).

2.2.3.УАиГ не вправе требовать от заявителя (его представителя):

2.2.3.1.представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.2.3.2.представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (его представителем) платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении УАиГ, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и информацию в УАиГ по собственной инициативе;

2.2.3.3.осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2.2.3.4.представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2.2.3.5.предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Направление (выдача) уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, составленного по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр (далее соответственно – уведомление о соответствии, приказ Минстроя России № 591/пр).

2.3.2.Направление (выдача) уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, составленного по форме согласно приложению 3 к приказу Минстроя России № 591/пр (далее – уведомление о несоответствии), и которое должно соответствовать требованиям части 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.3.3.При рассмотрении УАиГ уведомления об изменении параметров планируемого строительства результатом предоставления муниципальной услуги являются документы, указанные в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего подраздела соответственно.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи и (или) направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги 

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги — в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строительстве) в УАиГ.

2.4.2.В случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в УАиГ (при условии наличия такой территории).

2.4.3.В случае предоставления заявителем (его представителем) уведомления о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, срок для предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в УАиГ.

2.4.4.Сроки предоставления муниципальной услуги при рассмотрении УАиГ уведомления об изменении параметров планируемого строительства соответствуют срокам предоставления муниципальной услуги, установленным в пунктах 2.4.1-2.4.3 настоящего подраздела.

2.4.5.Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.

2.4.6.Срок направления (выдачи) (способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства) заявителю (его представителю) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги – в течение 1 рабочего дня со дня его подписания начальником УАиГ.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги  

2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации(далее – Градостроительный кодекс);

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ);

приказом Минстроя России № 591/пр;

документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники» Пермского края; настоящим Административным регламентом.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:

2.6.1.1.уведомление о планируемом строительстве, составленное по форме согласно приложению 1 к приказу Минстроя России № 591/пр, или уведомление об изменении параметров планируемого строительства, составленное по форме согласно приложению 4 к приказу Минстроя России № 591/пр, содержащее следующие сведения:

2.6.1.1.1.фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2.6.1.1.2.наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

2.6.1.1.3.кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

2.6.1.1.4.сведения о праве заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

2.6.1.1.5.сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

2.6.1.1.6.сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

2.6.1.1.7.сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

2.6.1.1.8.почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2.6.1.1.9.способ направления (выдачи) заявителю уведомлений, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.2 подраздела 2.3 настоящего раздела;

2.6.1.2.заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

2.6.1.3.описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса (при условии наличия такой территории).

Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

2.6.1.4.в случае если уведомление о планируемом строительстве или уведомление об изменении параметров планируемого строительства подается через представителя заявителя, также представляется копия документа, удостоверяющая личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документ, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлены:

оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

2.6.2.В случае, если правоустанавливающие документы на земельный участок не представлены заявителем (его представителем) по собственной инициативе, и права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, указанные документы УАиГ запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных органах.

2.6.3.Исчерпывающий перечень требований к документам, представляемым заявителем (его представителем), к которым в том числе относятся:

2.6.3.1.отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

2.6.3.2.отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

2.6.3.3.тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги должны быть написано разборчиво, фамилии, имена и отчества (последние – при наличии) физических лиц, руководителя заявителя, (их представителей), адреса их места жительства, места нахождения организации и её наименование, должны быть написаны полностью.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 

2.7.1.Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:

2.7.1.1.уведомление подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий;

2.7.1.2.отсутствие подписи заявителя (его представителя) в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства;

2.7.1.3.наличие в уведомлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

2.7.1.4.уведомление исполнено карандашом;

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги 

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является:

2.9.1.1.подготовка описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса (при условии наличия такой территории).

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги 

2.10.1.Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 

2.11.1.Срок ожидания заявителем (его представителем) в очереди при подаче уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в УАиГ и при получении результата предоставления муниципальной услуги в УАиГ не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (их представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления 

2.12.1.Регистрация уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом, муниципальным служащим УАиГ в день их поступления в УАиГ,2.12.2.Регистрация уведомления о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов, необходимых для представления муниципальной услуги, поданных через МФЦ, осуществляется должностным лицом, муниципальным служащим УАиГ в день передачи МФЦ таких документов в УАиГ.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги 

2.13.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается УАиГ, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование УАиГ.

2.13.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ.

2.13.3.Места ожидания должны быть оборудованы скамьями, стульями (банкетками) и (или) кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.13.4.Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.13.5.Места получения информации о предоставлении УАиГ муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.13.6.Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего УАиГ, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и (или) информирование о предоставлении муниципальной услуги.

2.13.7.Места предоставления УАиГ муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.13.8.Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

2.14.1.1.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность — не более 15 минут при каждом взаимодействии;

2.14.1.2.соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги в местах предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, официальном сайте, Едином портале, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

2.14.1.3.возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

2.14.1.4.соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям подраздела 2.13 настоящего раздела;

2.14.1.5.уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.15.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.15.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме услуга не предоставляется.

2.15.2.Заявитель (его представитель) вправе подать документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления его в силу.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги  

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в их приеме и регистрации;

3.1.1.2.проведение проверки уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для возврата заявителю (его представителю) уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата;

3.1.1.3.проведение проверки уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии;

3.1.1.4.подписание проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии и направление (выдача) соответствующего уведомления заявителю (его представителю).

3.2.Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в их приеме и регистрации 

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ.

Документы могут быть представлены заявителем (его представителем):

путем личного обращения заявителя (его представителя) в УАиГ;

через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента вступления его в силу;

почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес УАиГ.

3.2.2.Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо, муниципальный служащий УАиГ, в соответствии с его должностными обязанностями (далее — специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).

3.2.3.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия (при личном обращении в УАиГ):

3.2.3.1.устанавливает предмет обращения

3.2.3.2.устанавливает личность заявителя (его представителя);

3.2.3.3.проводит первичную проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к уведомлению о планируемом строительстве или уведомлению об изменении параметров планируемого строительства

3.2.3.4.проверяет уведомление о планируемом строительстве или уведомление об изменении параметров планируемого строительства и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на соответствие требованиям пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.4.При установлении несоответствия уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.5.Если недостатки, препятствующие приему уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (его представителем) незамедлительно. В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема уведомление о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, возвращаются заявителю (его представителю) без регистрации.

3.2.6.По требованию заявителя (его представителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бланке УАиГ с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, который вручается заявителю (его представителю) под подпись.

3.2.7.Принятие специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, решения об отказе в приеме уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

3.2.8.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства о выявленных недостатках и возвращает их без регистрации.

3.2.9.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных и (или) исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий, установленных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт приема уведомления путем проставления даты и подписи под отметкой, которая ставится на копии уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства, которая возвращается заявителю (его представителю).

Копия уведомления, указанная в абзаце первом настоящего пункта, изготавливается специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.

3.2.10.В случае приема уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.2.10.1.регистрирует уведомление о планируемом строительстве или уведомление об изменении параметров планируемого строительства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.2.10.2.делает на копии уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства отметку о его приеме с указанием даты и номера регистрации и передает копию уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства заявителю (его представителю).

3.2.11.При подаче уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового оправления с уведомлением о вручении в адрес УАиГ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.2.11.1.устанавливает предмет обращения;

3.2.11.2.проводит первичную проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приложенных к уведомлению о планируемом строительстве или уведомлению об изменении параметров планируемого строительства;

3.2.11.3.проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.12.При установлении несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит письменный мотивированный отказ в приеме уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бланке УАиГ, который направляет заявителю (его представителю) в день поступления по адресу места жительства (место нахождения), указанному в соответствующем уведомлении.

3.2.13.При отсутствии оснований для отказа в приеме уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует указанное уведомление в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 3.2.10.1 пункта 3.2.10 настоящего подраздела.

3.2.14.Результатом административной процедуры является прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в их приеме и регистрации.

3.2.15.Срок исполнения административной процедуры – в день поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ.

В случае предоставления заявителем (его представителем) уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок исполнения административной процедуры — в день передачи МФЦ таких документов в УАиГ.

3.3.Проведение проверки уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для возврата заявителю (его представителю) уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин возврата

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является получение начальником УАиГ зарегистрированного уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Начальник УАиГ определяет должностное лицо, муниципального служащего отдела оформления разрешительных документов УАиГ, ответственного за проверку уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменения параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за рассмотрение документов).

3.3.2.Специалист, ответственный за рассмотрение документов:

3.3.2.1.запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, если заявитель (его представитель) не представил указанные документы по собственной инициативе;

3.3.2.2.осуществляет проверку уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на наличие оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов.

3.3.3.Исчерпывающий перечень оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве и (или) уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

3.3.3.1.отсутсвие в уведомлении о планируемом строительстве и (или) в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства следующих сведений о:

фамилии, имени, отчестве (при наличии), месте жительства застройщика, реквизитах документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

наименовании и месте нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационном номере налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровом номере земельного участка (при его наличии), адресе или описании местоположения земельного участка;

о праве застройщика на земельный участок, а также о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с застройщиком;

3.3.3.2.отсутсвие следующих документов:

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если уведомление о планируемом строительстве или уведомление об изменении параметров планируемого строительства направлено представителем заявителя;

заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса (при условии наличия такой территории.

3.3.4.В случае наличия оснований для возврата, указанных в пункте 3.3.3 настоящего подраздела, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит на бланке УАиГ проект письма о возврате уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставлением муниципальной услуги, с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 3.3.3 настоящего подраздела (далее – письмо о возврате уведомления) и передает его на подписание начальнику УАиГ.

3.3.5.Начальник УАиГ в течение одного рабочего дня подписывает проект письма о возврате уведомления, после чего в этот же день передает указанное письмо специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.

3.3.6.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров, письмо о возврате уведомления с приложением к нему данного уведомления и документов. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

3.3.7.В случае отсутствия оснований для возврата, указанных в пункте 3.3.3 настоящего подраздела, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, осуществляет действия, предусмотренные подразделом 3.4 настоящего раздела.

3.3.8.Результатом административной процедуры является направление заявителю подписанного письма о возврате уведомления либо осуществление действий, предусмотренных подразделом 3.4 настоящего раздела.

3.3.9.Срок административной процедуры — не более трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ.

3.4.Проведение проверки уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовка проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии 

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, ответственным за исполнение административной процедуры, отсутствия оснований для возврата уведомления о планируемом строительстве и (или) уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 3.3.3 подраздела 3.3 настоящего раздела.

Специалистом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за рассмотрение документов, указанный в абзаце втором пункта 3.3.1 подраздела 3.3 настоящего раздела.

3.4.2.Специалист, ответственный за рассмотрение документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4.3 настоящего подраздела, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным документами градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники» Пермского края, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

3.4.3.Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (при наличии такой территории) и в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, специалист, ответственный за рассмотрение документов:

3.4.3.1.в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных пунктом 3.3.3 подраздела 3.3 настоящего раздела, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края;

3.4.3.2.проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники» Пермского края, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления.

3.4.4.По результатам проверки, указанной в пункте 3.4.2 и подпункте 3.4.3.2 пункта 3.4.3 настоящего подраздела, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передает его на подписание начальнику УАиГ с приложением уведомления о планируем строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день подготовки проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии.

3.4.5.Уведомление о несоответствии направляется заявителю только в случае, если:

3.4.5.1.указанные в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным документами градостроительного зонирования муниципального образования «Город Березники» Пермского края, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства;

3.4.5.2.размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства;

3.4.5.3.уведомление о планируемом строительстве или уведомление об изменении параметров планируемого строительства подано или направлено лицом, не являющимся заявителем в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

3.4.5.4.в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса, от государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (при наличии такой территории).

3.4.6.Результатом административной процедуры является подготовленный проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передача его на подписание начальнику УАиГ.

3.4.7.Срок предоставления административной процедуры:

5 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ;

18 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (при наличии такой территории).

3.5.Подписание проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии и направление (выдача) соответствующего уведомления заявителю (его представителю) 

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является получение начальником УАиГ проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии с приложенными к нему уведомлением о планируемом строительстве или уведомлением об изменении параметров планируемого строительства и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

3.5.2.Начальник УАиГ в течение одного рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела, подписывает проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передает подписанное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.

3.5.3.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет (выдает) уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии в течение одного рабочего дня со дня его подписания начальником УАиГ заявителю (его представителю) способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве или уведомлении об изменении параметров планируемого строительства.

В случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня подписания соответствующего уведомления направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем (его представителем).

3.5.4.Результатом административной процедуры является подписанное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии и направление (выдача) его заявителю (его представителю).

3.5.5.Срок административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта уведомления о соответствии либо проекта уведомления о несоответствии начальнику УАиГ, но не более срока, установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.2 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами 

4.1.1.Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на начальника УАиГ.

4.1.2.Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником УАиГ путем ежегодного отчета, подготавливаемого должностным лицом, муниципальным служащим УАиГ.

4.1.3.В отчете указывается:

4.1.3.1.количество муниципальных услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;

4.1.3.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.4.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.3.2 пункта 4.1.3 настоящего подраздела, начальник УАиГ принимает следующее(-ие) решение(-я):

4.1.4.1.о проведении служебного расследования;

4.1.4.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроляза полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 

4.2.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ.

4.2.2.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании локального правового акта начальника УАиГ. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

4.2.2.1.количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

4.2.2.2.количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

4.2.2.3.количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.3.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.4.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.5.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей (их представителей) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.1.16.1 пункта 5.1.16 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок проведения внеплановых проверок — 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя (его представителя), предусмотренного подпунктом 5.1.16.1 пункта 5.1.16 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок доведения результатов внеплановой проверки по жалобе заявителя (его представителя) до заявителя (его представителя) — 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.6.Результаты проверки оформляются в письменном виде с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.

4.2.7.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (их представителей), осуществляется привлечение виновных должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги 

4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие УАиГ несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие УАиГ, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.  

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций  

4.4.1.Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и настоящего Административного регламента.

4.4.2.Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в УАиГ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими УАиГ, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также его должностных лиц, муниципальных служащих 

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) УАиГ, а также должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1.Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации заявления;

5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

5.1.1.6.затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

5.1.1.7.отказ УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документа либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

5.1.1.10.требование у заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.1.2.Жалоба должна содержать:

5.1.2.1.наименование УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.2.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (его представителя), сведения о месте жительства заявителя (его представителя) – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);

5.1.2.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ;

5.1.2.4.доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и (или) действием (бездействием) УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его представителя), либо их копии.

5.1.3.В конце жалобы заявитель (его представитель) ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).

5.1.6.При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.4 подраздела 5.1 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), не требуется.

5.1.7.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или в УАиГ и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящего подраздела.

5.1.8.Для обжалования действий (бездействия) УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель (его представитель) направляет жалобу:

5.1.8.1.на имя начальника УАиГ — при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.8.2.на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее — глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений начальника УАиГ.

5.1.9.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.9.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ, а также членов их семей. Глава города или начальник УАиГ, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.9.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник УАиГ, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в Администрации города Березники или в УАиГ. О данном решении заявитель (его представитель) уведомляется в письменной форме;

5.1.9.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю (его представителю) в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.10.В случае если для написания жалобы заявителю (его представителю) необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в УАиГ, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления УАиГ в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пунктах 5.1.12 и 5.1.13 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.1.11.УАиГ обеспечивает информирование заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, Едином портале.

5.1.12.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.13.В случае обжалования отказа УАиГ, должностного лица, муниципального служащего УАиГ в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (его представителем) нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.14.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя (его представителя) и (или) почтового адреса, электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.15.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.15.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.15.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.1.15.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.16.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.16.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УАиГ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

5.1.16.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.17.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.1.18.Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.16 настоящего подраздела, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники или на бланке УАиГ, соответственно за подписью главы города либо начальника УАиГ.

5.1.19.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в пункте 5.1.18 настоящего подраздела дается информация о действиях, осуществляемых УАиГ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (его представителю) в целях получения муниципальной услуги.

5.1.20.В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (его представителю), указанном в пункте 5.1.18 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.21.В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа, электронный документ подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящего подраздела. Вид электронной подписи устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.22.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.8 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.23.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.2.В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 

5.2.1.Действия (бездействие) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих УАиГ и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.