Проект постановления   Об утверждении административного регламента предоставления Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Березники муниципальной услуги «Постановка молодых семей на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий»   (doc, 320 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Березники муниципальной услуги «Постановка молодых семей на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий» (далее — Административный регламент).

2.Признать утратившим силу постановление администрации города от 22.02.2017 № 336 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги «Постановка молодых семей на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий».

3.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

4.Разместить настоящее постановление и Административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Якина А.А.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Березники муниципальной услуги «Постановка молодых семей на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий»

I.Общие положения предоставления муниципальной услуги

1.1.Наименование Административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1.1.Административный регламент предоставления Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее — Управление) муниципальной услуги «Постановка молодых семей на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий» (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга).

1.2.Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.2.1.Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

1.3.Описание заявителей

1.3.1.Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей (далее соответственно — заявитель, молодая семья), соответствующим следующим требованиям:

1.3.1.1.возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее — федеральная программа), в рамках участия Пермского края в реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы, в том числе за счет средств бюджета Пермского края, а также мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п (далее соответственно — Подпрограмма 1, Постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п), в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

1.3.1.2.молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях федеральной программы органами местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);

1.3.1.3.наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.3.2.От имени заявителя документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным заявителем лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

1.4.Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги

1.4.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявлений и графике выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителя (его представителя), справочных телефонах, адресах электронной почты.

1.4.1.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление, расположенное по адресу: 618417, Пермский край, г. Березники, проспект Советский, 39.

График работы Управления:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

График приема заявлений в случае личного обращения заявителя в Управление: понедельник, четверг: с 09.00 до 17.00 часов.

График выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителя в Управление:

понедельник, четверг: с 09.00 до 17.00 часов.

1.4.1.2.Письменные заявления с доставкой по почте направляются по почтовому адресу Управления: 618417, Пермский край, г. Березники, проспект Советский, 39.

1.4.1.3.Письменные заявления принимаются путем личного обращения заявителя в Управление по адресу: 618417, Пермский край, г. Березники, проспект Советский, 39, кабинет 6.

1.4.1.4.Номер справочного телефона Управления: 8 (3424) 29-92-34 (консультации по приему заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки их рассмотрения).

1.4.1.5.Адрес электронной почты Управления для направления вопросов по предоставлению муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): privatber@yandex.ru.

Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет», на котором размещен настоящий Административный регламент, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http://www.admbrk.ru/ (далее — официальный сайт).

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

1.4.2.Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах сайтов в сети «Интернет» организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявители вправе получить муниципальную услугу через Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города Березники (далее — соглашение о взаимодействии), с момента вступления его в силу.

Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ в сети «Интернет»: http://mfc.permkrai.ru.

1.4.3.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, в средствах массовой информации путем публикации в газетах, выступлений по радио, телевидению;

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале;

проведения консультаций в Управлении, МФЦ по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.5 настоящего подраздела;

размещения на информационных стендах в здании Управления информации, указанной в пункте 1.4.4 настоящего подраздела;

использования средств почтовой связи, электронной почты.

1.4.4.На информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

блок-схема последовательности административных процедур предоставления Управлением муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике выдачи конечного результата;

график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими Управления, предоставляющего муниципальную услугу;

текст настоящего Административного регламента;

информация о сроках предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.4.5.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими Управления по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителя (его представителя) в Управление либо в МФЦ, по письменным обращениям, телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, муниципальные служащие Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Постановка молодых семей на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1.постановка молодой семьи на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее — постановка молодой семьи на учет), письменное уведомление о постановке молодой семьи на учет;

2.3.1.2.отказ в постановке молодой семьи на учет для получения социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее — отказ в постановке молодой семьи на учет), письменное уведомление об отказе в постановке молодой семьи на учет с указанием причины отказа.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги — не более 15 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1.Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми, Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п»;

настоящий Административный регламент.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Основанием для предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем (его представителем) в Управление непосредственно либо через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления его в силу, следующих документов:

2.6.1.1.для участия в федеральной программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а»-«д» и «ж» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее — Правила):

а)заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б)копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в)копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г)документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Указанный документ приобщается Управлением к заявлению самостоятельно в рамках предоставления Управлением муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» и не может быть затребован у заявителя.

Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе;

д)документов, подтверждающих признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е)документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, или копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;

2.6.1.2.для участия в федеральной программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил:

а)заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б)копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в)копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г)выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договора строительного подряда или иных документов, подтверждающих расходы по строительству жилого дома, — при незавершенном строительстве жилого дома.

Указанный документ запрашивается Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не может быть затребован у заявителя. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, и входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.

Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе.

д)копии кредитного договора (договора займа);

е)документа, подтверждающего, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзаце «д» подпункта 2.6.1.2 настоящего пункта.

Указанный документ приобщается Управлением к заявлению самостоятельно в рамках предоставления Управлением муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» и не может быть затребован у заявителя.

Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе.

ж)справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з)документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, или копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;

2.6.1.3.для участия в Порядке реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п (далее — Порядок):

а)заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б)копий документов, удостоверяющих личность супругов, молодого родителя, с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

в)копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

г)копий паспорта или копий иных документов, удостоверяющих личности детей, достигших возраста 14 лет (для лиц, имеющих совершеннолетних детей), с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

д)копий свидетельств о рождении детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

е)решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Указанный документ приобщается Управлением к заявлению самостоятельно в рамках предоставления Управлением муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» и не может быть затребован у заявителя.

Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе;

ж)документов, подтверждающих признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п;

з)согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

и)заявления о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 Порядка, или об отказе на получение такой социальной выплаты (в произвольной форме).

Заявление о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 Порядка, не является основанием для отказа молодой семье в предоставлении социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.1 Порядка, при условии соответствия молодой семьи требованиям Правил;

к)копии кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии (при наличии);

л)документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, или копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

2.6.2.В случае если заявление подается через представителя заявителя, также предоставляется копия документа, подтверждающего личность представителя, с одновременным предоставлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии, и документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

2.6.3.Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1.1.документы поданы лицом, не соответствующим требованиям подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги 

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

2.8.2.1.в соответствии с Правилами:

а)несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.3 раздела I настоящего Административного регламента;

б)непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 или 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;

в)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г)ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

2.8.2.2.в соответствии с Порядком:

а)непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1.3 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;

б)несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;

в)несоответствие молодой семьи требованиям, установленным Правилами;

г)подтверждение суммы денежных средств или размера стоимости имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определенной в соответствии с Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п;

2.8.3.5.недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

2.8.3.6.ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением (строительством) жилья и обслуживанием кредита (займа), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами

2.9.1.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги

2.10.1.Срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в Управление и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке общей очереди.

2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.11.1.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, подлежат регистрации в день их поступления в Управление.

2.11.2.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, поданные через МФЦ, подлежат регистрации в день их поступления в Управление.

2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Администрация города Березники. Управление имущественных и земельных отношений».

2.12.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

2.12.3.Места для ожидания заявителями (их представителями) приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.

2.12.4.Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.12.5.Места получения информации о предоставлении Управлением муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, в доступной для восприятия форме.

2.12.6.Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4.4 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.12.7.Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.12.8.Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.12.9.В Управлении обеспечиваются следующие условия:

2.12.9.1.беспрепятственный доступ к зданию Управления и к предоставляемой в нем Управлением муниципальной услуге;

2.12.9.2.возможность самостоятельного передвижения по территории Управления, входа в здание Управления и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2.12.9.3.сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Управления;

2.12.9.4.надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

2.12.9.5.дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

2.12.9.6.допуск в здание Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

2.12.9.7.оказание должностными лицами, муниципальными служащими Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.13.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.13.1.При предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) имеет право:

2.13.1.1.получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2.13.1.2.получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.13.1.3.обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.13.1.4.обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (заявление оформляется в свободной форме).

2.13.2.Должностное лицо, муниципальный служащий Управления, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.13.3.Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.13.3.1.информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.13.3.2.обеспеченность удобного для заявителей (их представителей) способа подачи заявления в Управление.

2.13.4.Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.13.4.1.обеспеченность заявителей (их представителей) комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном подразделом 2.12 настоящего раздела;

2.13.4.2.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

2.13.4.3.технологичность оказания муниципальной услуги.

2.13.5.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления Управлением муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.5.1.размещения информации на официальном сайте;

2.13.5.2.проведения консультаций по вопросам предоставления Управлением муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.5 подраздела 1.4 раздела I настоящего Административного регламента;

2.13.5.3.размещения на информационных стендах в здании Администрации города информации, предусмотренной пунктом 1.4.4 раздела I настоящего Административного регламента.

2.13.6.Количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги — не более 2 раз, их продолжительность должна быть не более 15 минут. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

2.13.6.1.автоматизации процедуры приема и выдачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.13.6.2.своевременного исполнения муниципальной услуги;

2.13.6.3.нормирования административных процедур.

2.13.7.Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.7.1.обеспечения должностных лиц, муниципальных служащих Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

2.13.7.2.автоматизации административных процедур;

2.13.7.3.организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальных услуг.

2.13.8.Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.8.1.подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

2.13.8.2.персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Управления по каждой административной процедуре;

2.13.8.3.исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Управления, влекущих ограничение прав заявителей;

2.13.8.4.обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.13.9.Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.14.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.14.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе. В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.

2.14.2.Заявитель вправе подать заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, в Управление через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления его в силу.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.принятие решения о постановке молодой семьи на учет либо об отказе в постановке молодой семьи на учет;

3.1.1.3.выдача (направление) заявителю письменного уведомления о постановке молодой семьи на учет либо письменного уведомления об отказе в постановке молодой семьи на учет с указанием причины отказа.

3.2.Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Управлением муниципальной услуги

3.2.1.Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Управлением муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

3.3.Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.3.1.Основанием для начала приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непосредственное обращение заявителя (его представителя) в Управление, заявление, направленное почтовым отправлением либо через МФЦ, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.2.Прием и регистрацию заявления осуществляет должностное лицо, муниципальный служащий Управления (далее — специалист).

3.3.3.Специалист:

3.3.3.1.устанавливает предмет обращения и личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления;

3.3.3.2.проверяет документ, удостоверяющий личность, при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Управление;

3.3.3.3.проверяет представленные документы на их соответствие требованиям подразделов 2.6 и 2.7 раздела II настоящего Административного регламента и заверяет представленные копии документов;

3.3.3.4.выясняет у заявителя способ получения результата муниципальной услуги (лично, с указанием номера контактного телефона, либо почтовым отправлением), о чем делает соответствующую отметку на заявлении.

3.3.4.При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для принятия соответствующего решения Управлением, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Уведомление заявителя (его представителя) осуществляется устно.

3.3.5.Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю (его представителю).

3.3.6.По требованию заявителя специалист готовит письменный мотивированный отказ в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.7.Принятие Управлением решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Управлением указанного решения.

При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.

3.3.8.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных и (или) исправленных документов, специалист обращает его внимание на наличие препятствий, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт уведомления путем проставления подписи и даты под отметкой, которая ставится на заявлении.

3.3.9.В случае если заявитель (его представитель) настаивает на регистрации такого заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает заявление и приложенные документы. При этом специалист делает отметку на заявлении о несоответствии представленных документов требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, ставит свои фамилию и инициалы, а также свою подпись и просит заявителя (его представителя) заверить своей подписью сделанную отметку.

3.3.10.Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае приема и регистрации один экземпляр заявления возвращается заявителю (его представителю) с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.11.Срок исполнения административной процедуры:

3.3.11.1.при предоставлении документов непосредственно в Управление — в день их поступления в Управление;

3.3.11.2.при предоставлении документов в Управление через МФЦ — в день их поступления в Управление.

3.4.Принятие решения о постановке молодой семьи на учет либо об отказе в постановке молодой семьи на учет

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное специалистом заявление и принятые им документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.4.2.Специалист организует работу по проверке сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в течение 7 календарных дней со дня принятия и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:

3.4.2.1.о постановке молодой семьи на учет;

3.4.2.2.об отказе в постановке молодой семьи на учет.

3.4.3.В случае соответствия заявления и представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в постановке молодой семьи на учет, предусмотренных подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист в течение 1 дня:

3.4.3.1.включает заявителя в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме 1, в Единую автоматизированную информационную систему «Социальный регистр населения» в подсистему «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;

3.4.3.2.формирует на молодую семью учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия решения о постановке молодой семьи на учет;

3.4.3.3.готовит уведомление о постановке молодой семьи на учет на бланке письма Управления и передает его на подпись начальнику Управления (либо лицу, исполняющему обязанности начальника Управления во время его отсутствия).

3.4.4.В случае установления оснований для отказа в постановке молодой семьи на учет, предусмотренных подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист в течение 1 дня со дня принятия решения об отказе в постановке молодой семьи на учет готовит на бланке письма Управления уведомление об отказе в постановке молодой семьи на учет и передает его на подпись начальнику Управления (либо лицу, исполняющему обязанности начальника Управления во время его с отсутствия). В уведомлении об отказе в постановке молодой семьи на учет указываются причины отказа, предусмотренные подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, разъясняется возможность (или невозможность) повторного обращения за муниципальной услугой.

3.4.5.Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной программе, Подпрограмме 1 допускается после устранения причин отказа, предусмотренных подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.4.6.Срок подписания уведомления о постановке молодой семьи на учет либо уведомления об отказе в постановке молодой семьи на учет, с указанием причин отказа в соответствии с подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, начальником Управления (либо лицом, исполняющим обязанности начальника Управления во время его отсутствия) не должен превышать 2 календарных дней со дня получения его от специалиста. Уведомление о постановке молодой семьи на учет либо уведомление об отказе в постановке молодой семьи на учет, с указанием причин отказа в соответствии с подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, подписанное начальником Управления (либо лицом, исполняющим обязанности начальника Управления во время его отсутствия), возвращается специалисту в день его подписания.

3.4.7.Результатом административной процедуры является постановка молодой семьи на учет, подготовленное специалистом и подписанное начальником Управления (либо лицом, исполняющим обязанности начальника Управления во время его отсутствия) уведомление о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке молодой семьи на учет, с указанием причины отказа в соответствии с подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.4.8.Срок административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.5.Выдача (направление) заявителю письменного уведомления о постановке молодой семьи на учет либо письменного уведомления об отказе в постановке  молодой семьи на учет с указанием причины отказа

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту подписанного начальником Управления (либо лицом, исполняющим обязанности начальника Управления во время его отсутствия) уведомления о постановке молодой семьи на учет либо уведомления об отказе в постановке молодой семьи на учет, с указанием причины отказа в соответствии с подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.5.2.Специалист:

3.5.2.1.вносит сведения о результатах исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.5.1 настоящего подраздела, в журнал очереди молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3.5.2.2.в случае если заявитель изъявил желание в личном получении результата муниципальной услуги, уведомляет последнего по номеру контактного телефона, указанного им при подаче заявления, о дате, времени и месте получения результата муниципальной услуги;

3.5.2.3.выдает заявителю под расписку уведомление о постановке молодой семьи на учет либо уведомление об отказе в постановке молодой семьи, с указанием причины отказа в соответствии с подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, в день получения вышеуказанного уведомления от начальника Управления.

3.5.3.Результатом административной процедуры является выдача (направление) уведомления о постановке молодой семьи на учет либо уведомления об отказе в постановке молодой семьи на учет, с указанием причины отказа в соответствии с подразделом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.5.4.Срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня подписания начальником Управления соответствующего уведомления.

IV.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами

4.1.1.Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятия решений осуществляется начальником Управления путем ежегодного отчета, подготавливаемого должностным лицом, муниципальным служащим Управления. В отчете указывается:

4.1.1.1.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде;

4.1.1.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.2.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.1.2 пункта 4.1.1 настоящего подраздела, начальник Управления принимает следующее(-ие) решение(-я):

4.1.2.1.о проведении служебного расследования;

4.1.2.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании приказа начальника Управления. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

4.2.1.1.количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

4.2.1.2.количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

4.2.1.3.количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.2.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.3.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.4.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в случае принятия решения по жалобе заявителя, предусмотренного подпунктом 5.1.14.1 пункта 5.1.14 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента, на основании приказа начальника Управления.

4.2.4.1.Срок проведения внеплановой проверки — 15 рабочих дней со дня подписания начальником Управления приказа о её проведении. Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается начальником Управления не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения по жалобе заявителя, предусмотренного подпунктом 5.1.14.1 пункта 5.1.14 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

4.2.4.2.Срок доведения результатов внеплановой проверки до заявителя — 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.5.Результаты проверки оформляются на бланке письма Управления за подписью начальника Управления, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.6.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных должностных лиц, муниципальных служащих Управления к ответственности соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

4.3.Ответственность муниципальных служащих структурного  подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

 4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие Управления несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установление порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие Управления, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Управлении информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу. 

V.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.6.затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.7.отказ Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.10.требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.2.Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.1.3.Жалоба должна содержать:

5.1.3.1.наименование Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

5.1.3.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.3.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления;

5.1.3.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.3.5.В конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Для обжалования действий (бездействия) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, а также принятых решений при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

5.1.5.1.начальнику Управления — при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.5.2.главе города Березники — главе администрации города Березники (далее — глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления.

5.1.6.Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.7.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.7.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.7.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в Администрации города Березники или в Управлении. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;

5.1.7.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.9.В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пункте 5.1.12 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.1.10.Жалоба, поступившая должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.1.11.Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.1.12.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.13.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.13.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.13.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц.

5.1.13.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.14.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.14.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники;

5.1.14.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.15.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.14 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники либо на бланке Управления, соответственно за подписью главы города либо начальника Управления.

5.1.16.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.15 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.1.17.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.15 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.18.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.19.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.2.В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации

5.2.1.Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.