Проект постановления   Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране окружающей среды и природопользованию администрации города муниципальной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники», в пользование на основании договоров водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование»   (doc, 294 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города от 01.04.2020 № 456 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом Администрации города Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Управлением по охране окружающей среды и природопользованию администрации города муниципальной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники», в пользование на основании договоров водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование» (далее — Административный регламент).

2.Признать утратившими силу постановления администрации города:

от 17.12.2012 № 1925 «Об утверждении административного регламента предоставления отделом по охране окружающей среды и природопользованию администрации города муниципальной услуги «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

от 22.04.2013 № 597 «О внесении изменений в административный регламент предоставления отделом по охране окружающей среды и природопользованию администрации города муниципальной услуги «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование», утвержденный постановлением администрации города от 17.12.2012 № 1925»;

от 21.07.2016 № 2333 «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.12.2012 № 1925 «Об утверждении административного регламента предоставления отделом по охране окружающей среды и природопользованию администрации города муниципальной услуги «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Воробьева С.В.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Управлением по охране окружающей среды и природопользованию администрации города муниципальной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники», в пользование на основании договоров водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование»

I.Общие положения предоставления муниципальной услуги

1.1.Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1.1.Предметом регулирования административного регламента предоставления Управлением по охране окружающей среды и природопользованию администрации города (далее — Управление) муниципальной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники», в пользование на основании договоров водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование» (далее соответственно — Административный регламент, муниципальная услуга, водный объект) является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.

1.2.Описание заявителей

1.2.1.Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее — заявители).

1.2.2.От имени заявителей могут выступать лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, либо лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее — его представитель).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявлений и графике выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителя (его представителя) в Управление, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

1.3.1.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление, расположенное по адресу: 618419, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 53. Прием документов осуществляется в кабинете № 5.

График работы Управления:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

График приема заявлений и график выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителя (его представителя) в Управление:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота, воскресенье — выходные дни.

Подача заявлений осуществляется одним из следующих способов:

непосредственно в Управление;

по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

1.3.1.2.Письменные заявления с доставкой по почте направляются по почтовому адресу Управления: 618419, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 53.

1.3.1.3.Номера справочных телефонов Управления:

8 (3424) 23-59-71, 8 (3424) 23-21-81 (консультации по предоставлению муниципальной услуги, приему заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроку их рассмотрения).

1.3.1.4.Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет»: http://admbrk.ru/ (далее — официальный сайт).

Адрес Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет»: https://www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал).

Адрес электронной почты Управления для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет»: prirodaberezniki@yandex.ru.

1.3.2.Информирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, Едином портале;

проведения консультаций должностными лицами, муниципальными служащими Управления по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.3 настоящего подраздела;

размещения на информационном стенде в здании Управления информации, предусмотренной пунктом 1.3.4. настоящего подраздела;

с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты;

личного обращения заявителя (его представителя) в Управление.

1.3.3.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими Управления по следующим вопросам:

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

способы подачи документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в помещении Управления, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте и почтовой связи.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, муниципальные служащие Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

1.3.4.На информационном стенде в помещении Управления размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

местонахождение, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Управления;

график работы Управления;

график приема заявлений и график выдачи конечного результата предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Управления в случае личного обращения заявителя (его представителя) в Управление;

сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги — «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники», в пользование на основании договоров водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1.предоставление (направление) заявителю зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;

2.3.1.2.предоставление (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование для заявленной цели на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;

2.3.1.3.предоставление (направление) заявителю мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов по месту водопользования (далее — территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов) в государственной регистрации в государственном водном реестре договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи и (или) направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги складывается из отдельных административных процедур и составляет:

2.4.1.1.при предоставлении водных объектов в пользование на основании договора водопользования:

2.4.1.1.1.принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования, оформление и подписание указанного договора заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, и направление его заявителю на подпись, или об отказе в предоставлении водного объекта в пользование — не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении;

2.4.1.1.2.направление подписанного сторонами договора водопользования в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для государственной регистрации указанного договора в государственном водном реестре — в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами указанного договора;

2.4.1.1.3.предоставление (направление) зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования или мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в государственной регистрации указанного договора в государственном водном реестре заявителю — в течение 2 рабочих дней с даты поступления документов из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в Управление.

2.4.1.2.при предоставлении водных объектов в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование:

2.4.1.2.1.принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование, или об отказе в предоставлении водного объекта в пользование — не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении;

2.4.1.2.2.направление решения о предоставлении водного объекта в пользование в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для регистрации указанного решения в государственном водном реестре — в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;

2.4.1.2.3.предоставление (направление) зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в государственной регистрации указанного решения в государственном водном реестре заявителю — в течение 2 рабочих дней с даты поступления документов из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в Управление.

2.4.1.3.В сроки, указанные в подпунктах 2.4.1.1 и 2.4.1.2 настоящего пункта, не входит срок подписания договора водопользования заявителем и регистрации договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в государственном водном реестре.

Регистрация договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в государственном водном реестре осуществляется в порядке и в сроки, установленные правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 № 216.

2.4.2.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги 

2.5.1.Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» (далее — Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование);

Правила подготовки и заключения договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (далее — Правила подготовки и заключения договора водопользования);

Порядок ведения государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» (далее — Порядок ведения государственного водного реестра);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2019 № 453 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления»;

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 № 102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование»;

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 № 216 «Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования» (далее — Правила оформления государственной регистрации в государственном водном реестре);

решение Березниковской городской Думы от 24.11.2009 № 675 «Об утверждении ставок платы, порядка расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования «Город Березники»;

настоящий Административный регламент.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившие в Управление в письменной форме заявление о предоставлении водного объекта в пользование в целях, для которых могут быть представлены в пользование водные объекты или их части, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Березники», указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.2.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:

2.6.2.1.при предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования:

а)заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.04.2008 №102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование»;

б)копия документа, удостоверяющего личность — для физического лица;

в)материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

г)материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

д)материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

2.6.2.1.1.в случае подачи заявления, указанного в абзаце а) подпункта 2.6.2.1 настоящего пункта, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, заявителем дополнительно прилагаются материалы, содержащие:

а)расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;

б)сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

в)сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов);

г)материалы в графической форме, на которых обозначены место забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений.

2.6.2.1.2.в случае подачи заявления, указанного в абзаце а) подпункта 2.6.2.1 настоящего пункта, для использования акватории водного объекта заявителем дополнительно прилагаются:

а)материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели;

б)материалы в графической форме, на которых обозначены место расположение предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы.

2.6.2.1.3.в случае подачи заявления, указанного в абзаце а) подпункта 2.6.2.1 настоящего пункта, для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а также для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов кроме документов и материалов, указанных в абзацах б) — д) подпункта 2.6.2.1 настоящего пункта, заявителем дополнительно прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, сведения о правах на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

2.6.2.2.при предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование:

а)заявление о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в котором указываются полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность — для физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование и место расположения водного объекта, обоснование вида, цели и срока водопользования.

Примерная форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;

б)копия документа, удостоверяющего личность — для физического лица;

в)информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;

г)сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

д)материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.

2.6.2.2.1.в случае подачи заявления, указанного в абзаце а) подпункта 2.6.2.2 настоящего пункта, для сброса сточных вод заявителем дополнительно прилагаются:

а)расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод и показателей их качества;

б)поквартальный график сброса сточных вод;

в)сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных вод.

г)графические материалы, на которых обозначается место предполагаемого сброса сточных вод.

2.6.2.2.2.в случае подачи заявления, указанного в абзаце а) подпункта 2.6.2.2 настоящего пункта, для разведки и добычи полезных ископаемых заявителем дополнительно прилагается лицензия на пользование недрами.

2.6.3.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются Управлением и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

2.6.3.1.в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц — в случае если заявителем является юридическое лицо;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель;

2.6.3.2.в иных федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации (ее территориальных органах), в органах государственной власти субъектов Российской Федерации — сведения, указанные в пункте 7(1) Правил подготовки и заключения договора водопользования (при наличии оснований);

2.6.3.3.в иных федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации (ее территориальных органах), в органах государственной власти субъектов Российской Федерации — сведения, указанные в пункте 10(1) Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (при наличии оснований).

2.6.4.Документы и сведения, указанные в пункте 2.6.3 настоящего подраздела, не могут быть затребованы Управлением у заявителя (его представителя), заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и сведения по собственной инициативе.

2.6.5.В случае если заявление, указанное в абзаце а) подпункта 2.6.2.1 или абзаце а) подпункта 2.6.2.2 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, подается через представителя заявителя, также предоставляются:

2.6.5.1.документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

2.6.5.2.документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность;

2.6.5.3.решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

2.6.6.Заявление, указанное в абзаце а) подпункта 2.6.2.1 или абзаце а) подпункта 2.6.2.2 пункта 2.6.2 настоящего подраздела, может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем (его представителем).

2.6.7.Документы, представляемые в Управление:

должны быть написаны разборчиво;

не должны содержать подчисток, приписок;

не должны содержать зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;

не должны быть исполнены карандашом;

не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны содержать актуальную и достоверную информацию.

2.6.8.Копии документов, предусмотренных настоящим подразделом, предоставляются заявителем (его представителем) с предъявлением оригинала, если копии не удостоверены в нотариальном порядке.

2.6.9.За предоставление недостоверных сведений заявитель (его представитель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1.1.заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

2.7.1.2.непредставление документов или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, предоставление документов в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями, или документы предоставлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.7 подраздела 2.6 настоящего раздела.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.2.1.документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования или Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование соответственно;

2.8.2.2.получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) или органов государственной власти Пермского края, указанных в подпункте «б» пункта 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования или подпункте «г» пункта 20 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование соответственно;

2.8.2.3.право пользования частью водного объекта, указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;

2.8.2.4.использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.8.2.5.информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

2.9.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.9.1.Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» не предусмотрено.

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»

2.10.1.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1.Срок ожидания заявителем (его представителем) в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, путем личного обращения в Управление или при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (их представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1.Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подлежат регистрации в день их поступления в Управление.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 

2.13.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Администрация города Березники. Управление по охране окружающей среды и природопользованию».

2.13.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.13.3.Места для ожидания заявителями (их представителями) приема должны быть оборудованы скамьями и (или) кресельными секциями, стульями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

2.13.4.Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями, стульями, для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.13.5.Места получения информации о предоставлении Управлением муниципальной услуги оборудуется информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.13.6.Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

Места предоставления Учреждением муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.13.7.Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1.При предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) имеет право:

2.14.1.1.получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2.14.1.2.получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.14.1.3.обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.14.1.4.обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (заявление оформляется в свободной форме).

2.14.2.Должностное лицо, муниципальный служащий Управления, ответственный за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивает объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.14.3.Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.14.3.1.информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги;

2.14.3.2.обеспечение удобного для заявителей (их представителей) способа подачи в Управление заявления.

2.14.4.Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

2.14.4.1.обеспеченность заявителей (их представителей) комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном подразделом 2.13 настоящего раздела;

2.14.4.2.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

2.14.4.3.технологичность оказания муниципальной услуги.

2.14.5.Информированность заявителей (их представителей) о порядке предоставления Управлением муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.14.5.1.размещения информации на официальном сайте, Едином портале;

2.14.5.2.проведения консультаций по вопросам предоставления Управлением муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.3 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента;

2.14.5.3.размещения на информационных стендах в здании Управления информации, предусмотренной пунктом 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента.

2.14.6.Количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги — не более 2 раз, их продолжительность должна составлять не более 15 минут при каждом взаимодействии. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

2.14.6.1.автоматизации процедуры приема и выдачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.14.6.2.своевременного исполнения муниципальной услуги;

2.14.6.3.нормирования административных процедур.

2.14.7.Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.13.7.1.обеспечения должностных лиц, муниципальных служащих Управления необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

2.14.7.2.автоматизации административных процедур;

2.14.7.3.организации взаимодействия с органами, в расположении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальной услуги.

2.14.8.Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

2.14.8.1.подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

2.14.8.2.персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих Управления по каждой административной процедуре;

2.14.8.3.исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих Управления, влекущих ограничение прав заявителей (их представителей);

2.14.8.4.обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.14.9.Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги — не менее 90 процентов.

2.15.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

2.15.1.Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе.

2.15.2.Муниципальная услуга в электронном виде и через Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не предоставляется.

III.Административные процедуры предоставления муниципальных услуг

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1.прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование, подготовка и подписание договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование либо подготовка, подписание и направление мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование;

3.1.1.3.направление договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для регистрации указанных документов в государственном водном реестре;

3.1.1.4.предоставление (направление) зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование заявителю (его представителю) либо предоставление (направление) мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в государственной регистрации указанных документов.

3.2.Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление:

путем непосредственного обращения;

путем почтового отправления ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Копии документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем (его представителем) с предъявлением оригиналов документов, если копии не удостоверены в нотариальном порядке.

3.2.2.Ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является должностное лицо Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее — специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).

3.2.3.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.2.3.1.устанавливает предмет обращения и личность подающего заявление;

3.2.3.2.проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), полномочия по предоставлению заявления (в случае непосредственного обращения заявителя (его представителя) в Управление);

3.2.3.3.проверяет заявление и предоставленные документы на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.4.При установлении несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.5.Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем (его представителем) незамедлительно.

В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю (его представителю) без регистрации.

3.2.6.По требованию заявителя (его представителя) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет подготовку письменного отказа в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, на бланке Управления (далее — письменный отказ в приеме документов), который вручается заявителю (его представителю) под подпись.

3.2.7.Принятие специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

3.2.8.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.

3.2.9.При желании заявителя (его представителя) устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных и (или) исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, обращает его внимание на наличие препятствий, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, для принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предлагает заявителю (его представителю) письменно подтвердить факт отказа в приеме документов путем проставления подписи под отметкой, которая ставится на заявлении.

3.2.10.В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.2.10.1.регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

При этом в журнал регистрации входящих документов вносится следующая информация:

регистрационный номер;

дата регистрации;

данные о заявителе;

цель обращения заявителя;

3.2.10.2.в случае предоставления заявителем (его представителем) копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяет копии указанных документов путем внесения записи об их соответствии оригиналам, с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись;

3.2.10.3.выдает заявителю (его представителю) расписку в получении документов о предоставлении водного объекта в пользование с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения, составленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее — расписка в получении документов).

3.2.11.Если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены в Управление посредством почтового отправления, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляет по указанному в заявлении почтовому адресу:

3.2.11.1.в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, — расписку в получении документов;

3.2.11.2.в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, — письменный отказ в приеме документов, с указанием причины отказа.

3.2.12.Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по основаниям, установленным в подразделе 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.13.Срок исполнения административной процедуры — в день поступления (получения) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.

3.3.Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении водного объектав пользование, подготовка и подписание договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование либо подготовка, подписание и направление мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начальнику Управления в день их регистрации для наложения резолюции.

3.3.2.Срок наложения резолюции — не более 1 рабочего дня, следующего за днем передачи зарегистрированных документов начальнику Управления.

3.3.3.После наложения резолюции в тот же день заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, передаются для исполнения непосредственному исполнителю — должностному лицу Управления, ответственному за исполнение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее — специалист, ответственный за исполнение заявления).

3.3.4.Специалист, ответственный за исполнение заявления, при рассмотрении заявления о предоставлении водного объекта в пользование:

3.3.4.1.рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, оценивает их полноту, достоверность, проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом.

Размер платы за пользование водным объектом определяется при рассмотрении заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования в соответствии с Порядком расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования «Город Березники», утвержденным решением Березниковской городской Думы от 24.11.2009 № 675;

3.3.4.2.в течение 2 рабочих дней со дня предоставления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований (в том числе в случае, если заявителем (его представителем) не представлены документы по собственной инициативе) запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

3.3.4.2.1.в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц — в отношении юридического лица;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — в отношении индивидуального предпринимателя;

3.3.4.2.2.в иных федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации (ее территориальных органах), в органах государственной власти субъектов Российской Федерации сведения, указанные в пункте 7(1) Правил подготовки и заключения договора водопользования либо указанные в пункте 10(1) Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (при наличии оснований);

3.3.4.3.определяет условия использования водного объекта по договору водопользования по согласованию с органами, указанными в подпункте б) пункта 22 Порядка подготовки и заключения договора водопользования по вопросам, отнесенным к их компетенции (при наличии оснований) либо обеспечивает согласование условий водопользования с органами, указанными в пункте г) пункта 20 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (при наличии оснований);

3.3.4.4.осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования;

3.3.4.5.при признании возможным использования водного объекта — оформляет в 2 экземплярах проект договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», либо оформляет в 1 экземпляре решение о предоставлении водного объекта в пользование по типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2019 №453 .

К проекту договора водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.

К проекту решения о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка;

3.3.4.6.при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели — подготавливает на бланке Администрации города Березники проект мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.5.В день подготовки проектов документов, указанных в подпунктах 3.3.4.5 и 3.3.4.6 пункта 3.3.4 настоящего подраздела, передает указанные документы начальнику Управления для согласования.

3.3.6.Начальник Управления в срок не более 1 рабочего дня со дня, указанного в пункте 3.3.5 настоящего подраздела, проставляет согласительную резолюцию с результатом принятого решения с указанием направления документа на подписание заместителю главы администрации, осуществляющему общее руководство и контроль за деятельностью Управления, и передает указанный документ специалисту, ответственному за исполнение заявления.

3.3.7.Специалист, ответственный за исполнение заявления, в срок не более 5 рабочих дней организует согласование и подписание договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

3.3.8.В случае предоставления водного объекта в пользование на основании договора водопользования:

3.3.8.1.после подписания договора водопользования заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, специалист, ответственный за исполнение заявления, незамедлительно организует передачу (направление) подписанного в 2 экземплярах договора водопользования заявителю (его представителю) для подписания;

3.3.8.2.заявитель (его представитель) (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) в течение 30 дней с даты получения 2 экземпляров подписанного заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, договора водопользования, подписывает их и передает (направляет) оба экземпляра в Управление или извещает об отказе от подписания договора водопользования.

Непредставление заявителем (его представителем) в указанный в абзаце первом настоящего подпункта срок подписанного им договора водопользования или извещения об отказе от подписания договора водопользования признается отказом заявителя от заключения договора водопользования.

3.3.9.Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование, подписанный заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, в срок не более 2 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением в адрес заявителя (его представителя).

3.3.10.Результатом административной процедуры является:

3.3.10.1.при принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования — поступление в Управление 2 экземпляров договора водопользования, подписанных заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, и заявителем (его представителем);

3.3.10.2.при принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование — подписание заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, решения о предоставлении водного объекта в пользование;

3.3.10.3.при принятии решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование — направление мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование, подписанного заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, в адрес заявителя (его представителя).

3.3.11.Срок исполнения административной процедуры:

3.3.11.1.при рассмотрении заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования — не более 60 календарных дней с даты поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление;

3.3.11.2.при рассмотрении заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование — не более 30 календарных дней с даты поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.

3.4.Направление договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для регистрации их в государственном водном реестре 

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления, ответственному за направление договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для его регистрации в государственном водном реестре (далее — специалист, ответственный за направление договора или решения на регистрацию):

договора водопользования, подписанного заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления, и заявителем (его представителем);

решения о предоставлении водного объекта в пользование, подписанного заместителем главы администрации, осуществляющим общее руководство и контроль за деятельностью Управления.

3.4.2.Специалист, ответственный за направление договора или решения на регистрацию, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания договора водопользования лицом, указанным в подпункте 3.3.8.2 пункта 3.3.8 подраздела 3.3 настоящего раздела, либо с даты принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, направляет указанный документ в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для регистрации в государственном водном реестре непосредственно или направляет его письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения.

Перечень документов, направляемых в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для регистрации в государственном водном реестре, определяется Порядком ведения государственного водного реестра. Регистрация договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре.

3.4.3.Результатом административной процедуры является направление специалистом, ответственным за направление договора или решения на регистрацию, в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для регистрации в государственном водном реестре подписанного сторонами договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

3.4.4.Срок исполнения административной процедуры — не более 5 рабочих дней со дня подписания сторонами договора водопользования либо принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

3.5.Предоставление (направление) зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в государственной регистрации указанных документов

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в Управление зарегистрированных в государственном водном реестре договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в регистрации указанного договора или решения в государственном водном реестре.

3.5.2.Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

3.5.2.1.вносит сведения в журнал регистрации входящих документов — в день поступления документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего раздела;

3.5.2.2.выдает (направляет) в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов расписку с указанием перечня принятых документов, в следующие сроки:

в случае, если документы передаются непосредственно в Управление — в день получения документов;

в случае поступления документов в Управление по почте — в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному в письме почтовому адресу с уведомлением о вручении.

В расписку включаются: дата поступления документов в Управление, перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа, порядковый номер записи в журнале регистрации входящих документов, фамилия и инициалы должностного лица Управления, принявшего документы и сделавшего соответствующую учетную запись, а также его подпись.

3.5.2.3.извещает заявителя (его представителя) по номеру контактного телефона, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, о готовности результата муниципальной услуги, месте, дате и времени получения документов — в случае, если заявитель (его представитель) изъявил желание в личном получении результата муниципальной услуги.

Срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 рабочих дней с даты поступления документов из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в Управление.

При личном получении заявителем (его представителем) документов, последние выдаются под расписку, которая содержит: данные заявителя (его представителя), в том числе реквизиты документа, удостоверяющего личность, перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, количество экземпляров каждого из получаемых документов, количество листов в каждом экземпляре документа, дату и подпись заявителя (его представителя);

3.5.2.4.в случае, если заявитель (его представитель) не явился в Управление для получения результата предоставления муниципальной услуги (при уведомлении заявителя (его представителя) в соответствии с абзацем первым подпункта 3.5.2.3 настоящего пункта) либо указал в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способ получения результата по почте — в срок не позднее 2 рабочих дней с даты поступления документов из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в Управление, направляет поступившие документы заявителю (его представителю) по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения.

3.5.3.Результатом административной процедуры является предоставление (направление) зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа территориального органа Федерального агентства водных ресурсов в регистрации указанных договора или решения.

3.5.4.Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней с даты поступления в Управление из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами

4.1.1.Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятия решений осуществляется начальником Управления путем ежегодного отчета, подготавливаемого соответствующим должностным лицом Управления. В отчете указывается:

4.1.1.1.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде;

4.1.1.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков;

4.1.2.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.1.2 пункта 4.1.1 настоящего подраздела, начальник Управления принимает следующее(-ие) решение(-я):

4.1.2.1.о направлении информации о выявленных нарушениях начальнику управления делами администрации города для принятия решения о проведении служебного расследования;

4.1.2.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного исполнения (предоставления) муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Плановые проверки проводятся один раз в год на основании распоряжения начальника Управления. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.2.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.3.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.4.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.1.13.1 пункта 5.1.13 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок проведения внеплановой проверки составляет 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя (его представителя), предусмотренного подпунктом 5.1.13.1 пункта 5.1.13 подраздела 5.1 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок доведения результатов внеплановой проверки до заявителя (его представителя) — в течение 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.5.Результаты проверки оформляются в письменном виде, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.6.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (их представителей), осуществляется привлечение виновных должностных лиц, муниципальных служащих Управления к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие Управления несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установление порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие Управления, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации трудовым и административным законодательством.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Управлении информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу.

V.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.1.В части досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1.Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении муниципальной услуги;

5.1.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.3.требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.4.отказ в приеме у заявителя (его представителя) документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» для предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.6.затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.7.отказ Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.1.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.1.10.требование у заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.2.Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи письменной жалобы на бумажном носителе, в электронной форме.

5.1.3.Жалоба должна содержать:

5.1.3.1.наименование Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.3.2.фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.3.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления;

5.1.3.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.1.3.5.в конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.

5.1.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.1.5.Для обжалования действий (бездействия) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, а также принятых им решений при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель (его представитель) направляет жалобу:

5.1.5.1.на имя начальника Управления — при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.1.5.2.на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее – глава города) — при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений начальника Управления.

5.1.6.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).

5.1.7.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.1.7.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.1.7.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались, соответственно, в Администрации города Березники или в Управлении. О данном решении заявитель (его представитель) уведомляется в письменной форме;

5.1.7.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю (его представителю) в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя (его представителя) и (или) почтового адреса, электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.1.9.В случае если для написания жалобы заявителю (его представителю) необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления Управлением в срок, не превышающий сроков рассмотрения, указанных в пункте 5.1.11 настоящего подраздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.1.10.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или в Управление и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела.

5.1.11.Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.12.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.1.12.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.1.12.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.1.12.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.13.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.1.13.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

5.1.13.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.14.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.13 настоящего подраздела, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники либо на бланке Управления, соответственно, за подписью главы города либо начальника Управления.

5.1.15.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в пункте 5.1.14 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (его представителю) в целях получения муниципальной услуги.

5.1.16.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в пункте 5.1.14 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.17.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.5 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.18.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения. 

5.2.В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.