Проект постановления    Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы молодежной политики»   (doc, 162 kb)

В соответствии с постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники», решением Березниковской городской Думы от 14.12.2018 № 506 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сферы молодежной политики».

2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее постановление на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие  с 01.01.2019.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рахмуллина В.В.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие сферы молодежной политики»  

I.ПАСПОРТ муниципальной Программы «Развитие сферы молодежной политики»

Наименование муниципальной программы «Развитие сферы молодежной политики» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Управление образования администрации города Березники (далее – Управление образования)
Соисполнители муниципальной программы Нет
Перечень  подпрограмм муниципальной программы «Молодежь муниципального образования «Город Березники» (далее – Подпрограмма)
Цель муниципальной программы Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах муниципального образования «Город Березники» (далее – муниципальное образование)
Задачи муниципальной  программы Создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала
Целевые показатели муниципальной программы

 

1.Количество молодежи в возрасте от 14 до 24 лет (обучающиеся общеобразовательных организаций,   профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее — ПО, ВУЗы), обеспеченные временной трудовой занятостью.

2.Количество побед молодых людей в соревнованиях, конкурсах на краевом и федеральном уровнях.

3.Доля молодежи (от общего количества), вовлеченной в деятельность общественных объединений муниципального образования.

4.Доля молодых людей (от общей численности молодежи муниципального образования), вовлеченных в молодежные мероприятия, программы, проекты

Сроки и этапы реализации муниципальной программы Срок реализации муниципальной программы – 2019-2024 годы.

Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

 

Общий объем финансирования муниципальной программы – 56 431,1 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2019 год – 9 569,9 тыс.руб.;

2020 год – 9 037,2 тыс.руб.;

2021 год – 9 037,2 тыс.руб.;

2022 год – 9 595,6 тыс.руб.;

2023 год – 9 595,6 тыс.руб.;

2024 год – 9 595,6 тыс.руб.

 

II.Характеристика текущего состояния, приоритеты, прогноз развития сферы молодежной политики в муниципальном образовании, описание основных целей и задач 

2.1.Общая цель молодежной политики – создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах муниципального образования.

2.2.Актуальность молодежной политики обусловлена тем, что 14-35-летние жители являются основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность — источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Общая численность населения муниципального образования (по данным Пермьстат по состоянию на 01.01.2018) составляет 146 626 человек, из них численность молодого населения муниципального образования составляет 39 340 человек, из них: в возрасте от 14 до 19 лет – 8 108 человек, от 20 до 24 лет –  6 400 человек, от 25 до 35 лет – 24 832 человека.

2.3.Снижение доли молодежи вызвано рядом факторов:

отток молодежи в учебные заведения города Перми и других регионов России;

миграция населения по объективным и субъективным причинам.

2.4.Практика показывает, что в быстро меняющемся мире стратегическое преимущество будет у тех территорий, которые смогут эффективно развивать инновационный потенциал, основным носителем которого является молодежь.

На протяжении нескольких лет молодежная политика в муниципальном образовании активно развивается.

В муниципальном образовании успешно развиваются и занимают твердую позицию на уровне края ряд молодежных объединений и организаций.

Активно развиваются:

процесс временной трудовой занятости молодежи. Реализуется ряд проектов и программ, направленных на развитие творческого и профессионального потенциалов молодежи;

вовлечение молодежи в социальную практику;

молодежные самоуправленческие объединения.

2.5.Но, несмотря на развитие молодежной политики, достигнутые результаты и положительный имидж муниципального образования, существенными остаются проблемы, от решения которых зависят перспективы социального развития не только молодежной части березниковского социума, но и городской общности в целом:

низкий уровень социальной активности в различных сферах городской жизни, отсутствие интереса к социальной деятельности, высокая степень отчужденности от городской жизни и связанный с этим весьма низкий уровень доверия к местным социальным институтам и управленческим структурам, признанным решать молодежные проблемы;

жилищно-бытовые условия (недостаточное решение жилищных проблем молодежи);

проблемы семьи (низкая поддержка молодых семей);

проблемы сферы труда и занятости (трудности с устройством молодежи на работу в соответствии с образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой; низкий уровень оплаты труда молодежи, а также слабая ориентация самой молодежи на содержание работы, отсутствие интереса к ней);

большая привлекательность среди молодежи развлекательной функции в досуговой деятельности и недостаточная привлекательность развивающей и культурно-образовательной деятельности.

Кроме того, в единственном действующем учреждении по работе с молодежью Муниципальном автономном учреждении «Молодежный культурно-досуговый центр» отмечается низкая заработная плата. Данная проблема приводит к нехватке в отрасли специалистов, имеющих высокий уровень квалификации. Сегодня в учреждении работает 12 человек (включая административно-управленческий и обслуживающий персонал), в отделе по делам молодежи – 2 человека. Данное количество специалистов, реализующих молодежную политику в муниципальном образовании, просто не в состоянии обеспечивать качественное развитие всех направлений государственной молодежной политики.

2.6.Исходя из этого, необходимо принятие следующих мер:

разработка ряда мероприятий для формирования последовательной кадровой политики в отрасли;

повышение привлекательности муниципального образования для проживания молодежи, т.е. в рамках данной муниципальной программы создание условий для самореализации молодежи, организации ее досуга и вовлечения молодежи в социальную деятельность муниципального образования.

2.7.Приоритетами сферы молодежной политики муниципального образования являются:

организация отдыха, оздоровления детей и молодежи;

содействие профориентации и трудовой занятости молодежи;

создание поддержки молодых семей;

вовлечение молодежи в социальную практику;

содействие досуговой занятости молодежи в муниципальном образовании, выявление и продвижение талантливой молодежи;

военно-патриотическое воспитание молодежи.

2.8.Цель муниципальной программы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах муниципального образования.

2.9.Задача муниципальной программы: создание условий и возможностей для социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала. 

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных  на развитие сферы молодежной политики муниципального образования.

3.2.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе. 

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной  программы 

4.1.Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

4.2.Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе. 

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

5.1.Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

5.2.В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

5.2.1.финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

своевременное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

5.2.2.административные риски.

Риски данной группы связаны с возможной низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон,  что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограмм.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы;

5.2.3.кадровые риски.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

5.3.Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется Управлением образования в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.  

VI.Паспорт подпрограммы муниципальной программы 

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы

 

Наименование Подпрограммы «Молодежь муниципального образования «Город Березники»
Ответственный исполнитель Подпрограммы Управление образования
Соисполнители Подпрограммы Нет
Цель Подпрограммы Вовлечение молодежи в социально-экономические процессы муниципального образования, создание условий для  социализациии самореализации молодежи
Задачи Подпрограммы 1.Содействие профориентации и трудовой занятости молодежи.

2.Создание системы поддержки молодых семей.

3.Содействие досуговой занятости молодежи в муниципальном образовании «Город Березники», выявление и продвижение талантливой молодежи.

4.Вовлечение молодежи в социальную практику.

5.Вовлечение молодежи в мероприятия летнего оздоровления и занятости

Целевые показатели Подпрограммы

 

1.Число молодежи (от общего количества), вовлеченной в программы профориентации.

2.Количество клубов молодых семей, действующих на территории муниципального образования.

3.Количество мероприятий, организованных для молодежи муниципального образования (в том числе участие талантливой молодежи в выездных мероприятиях).

4.Доля молодых людей (от общего количества молодежи), принимающих участие в добровольческой деятельности.

5.Доля молодежи (от общего количества), вовлеченной в мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ.

6.Количество молодежи, вовлеченной в мероприятия летней занятости

Сроки и этапы реализации Подпрограммы Подпрограмма  реализуется в период с 2019 по 2024 годы.

Подпрограмма не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия подпрограммы  реализуются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы – 56 431,1 тыс.руб., в том числе по годам:

2019 год – 9 569,9 тыс.руб.;

2020 год – 9 037,2 тыс.руб.;

2021 год – 9 037,2 тыс.руб.;

2022 год – 9 595,6 тыс.руб.;

2023 год – 9 595,6 тыс.руб.;

2024 год – 9 595,6 тыс.руб.