Проект постановления Об утверждении муниципальной программы «Жилище и транспорт» (doc, 355 kb)
В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 14.12.2018 № 506 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилище и транспорт» (далее — Программа).
2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».
3.Разместить настоящее постановление и Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шанина В.П.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Жилище и транспорт»
I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Жилище и транспорт»
Наименование муниципальной программы | «Жилище и транспорт» (далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители
муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение
«Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники |
Перечень подпрограмм
муниципальной программы
|
1.Подпрогорамма 1 «Жилище»
(далее – Подпрограмма 1). 2.Подпрограмма 2 «Транспорт» (далее – Подпрограмма 2). 3.Подпрограмма 3 «Газификация районов муниципального образования «Город Березники» (далее – муниципальное образование) (далее – Подпрограмма 3). 4.Подпрограмма 4 «Централизованное водоснабжение районов муниципального образования» (далее – Подпрограмма 4). 5.Подпрограмма 5 «Централизованное водоотведение районов муниципального образования» (далее – Подпрограмма 5). 6.Подпрограмма 6 «Модернизация объектов теплоснабжения муниципального образования» (далее – Подпрограмма 6) |
Цели
муниципальной программы
|
1.Организация безопасных условий проживания в многоквартирных домах (далее – МКД).
2.Повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. 3.Организация газоснабжения населения в границах муниципального образования. 4.Организация водоснабжения населения в границах муниципального образования. 5.Организация водоотведения в границах муниципального образования. 6.Организация теплоснабжения в границах муниципального образования |
Задачи
муниципальной программы
|
1.Создание условий для самоорганизации собственников помещений в МКД
для приведения в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД. 2.Создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования. 3.Газификация негазифицированных жилых домов в районах индивидуальной жилой застройки муниципального образования. 4.Обеспечение централизованным водоснабжением населения на территории муниципального образования. 5.Обеспечение системой централизованного водоотведения МКД на территории муниципального образования. 6.Приведение объектов теплоснабжения в нормативное состояние на территории муниципального образования |
Целевые показатели
муниципальной программы
|
1.Доля МКД, в которых собственники помещений приняли участие
в софинансировании мероприятий по приведению в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД. 2.Обеспеченность транспортом перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам. 3.Доля населения муниципального образования, использующего газ в бытовых целях. 4.Доля населения муниципального образования, обеспеченного централизованным водоснабжением. 5.Доля населения муниципального образования, проживающего в МКД, обеспеченных и имеющих возможность обеспечения централизованным водоотведением. 6.Доля модернизированных объектов теплоснабжения |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
|
Срок реализации муниципальной программы – 2019- 2024 годы.
Муниципальная программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования муниципальной программы
|
Всего – 952954,1 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 300370,6 тыс.руб., 2020 год – 233517,2 тыс.руб., 2021 год – 150399,2 тыс.руб., 2022 год – 89555,7 тыс.руб., 2023 год – 89555,7 тыс.руб., 2024 год – 89555,7 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 174883,8 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 130846,7 тыс.руб., 2020 год – 44037,1 тыс.руб., 2021 год – 0,0 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб.; средства местного бюджета – 776570,3 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 169273,9 тыс.руб., 2020 год – 189230,1 тыс.руб., 2021 год – 150149,2 тыс.руб., 2022 год – 89305,7 тыс.руб., 2023 год – 89305,7 тыс.руб., 2024 год – 89305,7 тыс.руб.; средства собственников помещений в многоквартирных домах – 1 500,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 250,0 тыс.руб., 2020 год – 250,0 тыс.руб., 2021 год – 250,0 тыс.руб., 2022 год – 250,0 тыс.руб., 2023 год – 250,0 тыс.руб., 2024 год – 250,0 тыс.руб. |
II.Краткая характеристика текущего состояния, приоритеты и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «Город Березники», описание основных целей и задач муниципальной программы
2.1.Настоящая муниципальная программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния МКД, находящихся на территории муниципального образования.
Проблема содержания зеленых насаждений придомовых территорий приобрела особую остроту в последние годы в связи с низким уровнем благоустройства придомовых территорий, в том числе низким уровнем экологической культуры собственников помещений МКД.
На сегодняшний день доля МКД, в которых проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД, составляет 10 %.
Жилой фонд муниципального образования состоит из 12 409 жилых домов (1 207 – МКД, 11 202 – дома индивидуальной жилой застройки), уровень обеспеченности коммунальной инфраструктурой которых составляет: газификации – 19 %; водоснабжения – 34 %; водоотведения МКД – 85 %.
В сфере теплоснабжения на территории муниципального образования имеются проблемы, связанные с модернизацией объектов указанной сферы, перевода источников теплоснабжения на более альтернативный источник тепловой энергии.
2.1.2.Услугами общественного транспорта в населенном пункте — городе Березники ежедневно пользуется около 80 тыс. человек. Транспортное обслуживание населения города Березники обеспечивается 150 единицами транспорта, в том числе 126 автобусами и 24 троллейбусами. Коммерческие маршруты обслуживаются частными перевозчиками. Маршруты с низким пассажиропотоком и маршруты электрического транспорта обслуживаются муниципальным предприятием с предоставлением субсидии на перевозку.
2.2.Основными показателями и проблемами жилищно-коммунальной сферы и сферы транспорта являются:
2.2.1.систематическое недофинансирование работ по ремонту и содержанию жилищного фонда, в том числе работ по содержанию зеленых насаждений;
2.2.2.низкая активность граждан в решении вопросов, связанных с содержанием и благоустройством придомовых территорий, недостаточный уровень инициативы, незнание нормативно-правовой базы в области жилищно-коммунального хозяйства;
2.2.3.отсутствие интереса газораспределительных организаций к газификации жилого фонда индивидуальной застройки;
2.2.4.износ сетей и объектов водоснабжения на присоединенных к муниципальному образованию территориях, а также полное отсутствие сетей водоотведения;
2.2.5.использование физически изношенного оборудования и сетей теплоснабжения;
2.2.6.наличие маршрутов пассажирского транспорта с большой протяженностью и низким пассажиропотоком, маршрутов электрического транспорта.
2.3.Настоящая муниципальная программа направлена на решение проблем содержания жилищного фонда, газификации, водоснабжения и водоотведения жилищного фонда на территории муниципального образования и обеспечения транспортным обслуживанием населения муниципального образования.
2.4.Приоритетом муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере муниципального образования является создание благоприятных, комфортных, безаварийных условий проживания граждан в МКД и домах индивидуальной жилой застройки, повышение уровня благоустроенности жилья, а также повышение качества обслуживания пассажиров и доступности транспорта для обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования.
2.5.Целями муниципальной программы являются:
2.5.1.организация безопасных условий проживания в МКД;
2.5.2.повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
2.5.3.организация газоснабжения населения в границах муниципального образования;
2.5.4.организация водоснабжения населения в границах муниципального образования;
2.5.5.организация водоотведения в границах муниципального образования;
2.5.6.организация теплоснабжения в границах муниципального образования.
2.6.Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
2.6.1.создание условий для самоорганизации собственников помещений в МКД для приведения в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД;
2.6.2.создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования;
2.6.3.газификация негазифицированных жилых домов муниципального образования;
2.6.4.обеспечение централизованным водоснабжением населения на территории муниципального образования;
2.6.5.обеспечение системой централизованного водоотведения МКД на территории муниципального образования;
2.6.6.приведение объектов теплоснабжения в нормативное состояние на территории муниципального образования.
III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
3.1.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
4.1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, содержащее информацию обо всех источниках финансирования муниципальной программы, с расшифровкой по подпрограммам, а также по годам ее реализации представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
5.1.Основными рисками в процессе реализации муниципальной программы являются:
5.1.1.низкая активность собственников жилых помещений в решении вопросов, связанных с ремонтом и содержанием общедомового имущества, благоустройством придомовых территорий, недостаточный уровень инициативы и незнание нормативно-правовой базы в области жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ);
5.1.2.постоянное снижение пассажиропотока, приводящее к снижению доходов от перевозки пассажиров и увеличению размера субсидий;
5.1.3.длительное выполнение работ по газификации (до 3-4 лет) и неорганизованность населения муниципального образования при решении задач газификации;
5.1.4.длительный период выполнения всех видов работ по обеспечению водоснабжения, водоотведения и модернизации объектов теплоснабжения и закупочных процедур, проводимых в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также возможности возникновения ситуации признания торгов несостоявшимися по причине отсутствия участников.
5.2.С целью минимизации влияния существующих рисков на достижение целей муниципальной программы планируется применение следующих мероприятий:
5.2.1.еженедельное проведение с собственниками жилых помещений консультаций по вопросам ремонта и содержания общедомового имущества, разъяснения положений нормативно-правовой базы в области ЖКХ;
5.2.2.освещение в средствах массовой информации положительных примеров ремонта и содержания общедомового имущества;
5.2.3.участие в собраниях собственников помещений;
5.2.4.мониторинг (изучение) пассажиропотока на всех маршрутах пассажирского транспорта два раза в год с целью определения динамики изменения;
5.2.5.объединение в один объект конкурсной процедуры нескольких небольших объектов газификации муниципального образования;
5.2.6.информирование в процессе выполнения работ по газификации уполномоченных и депутатов по данному округу;
5.2.7.объединение нескольких объектов водоснабжения одного района муниципального образования в один объект конкурсной процедуры.
VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы
6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 | «Жилище» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 1 | Нет |
Цели Подпрограммы 1 | Стимулирование самоорганизации собственников помещений в МКД |
Задачи Подпрограммы 1 | Приведение в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД |
Целевые показатели Подпрограммы 1
|
Доля МКД, в которых проведены мероприятия
по приведению в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
|
Срок реализации Подпрограммы 1 –
2019-2024 годы. Подпрограмма 1 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 1
|
Всего – 61 500,0 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 10 250,0 тыс.руб., 2020 год – 10 250,0 тыс.руб., 2021 год – 10 250,0 тыс.руб., 2022 год – 10 250,0 тыс.руб., 2023 год – 10 250,0 тыс.руб., 2024 год – 10 250,0 тыс.руб.; средства местного бюджета – 60 000,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 10 000,0 тыс.руб., 2020 год – 10 000,0 тыс.руб., 2021 год – 10 000,0 тыс.руб., 2022 год – 10 000,0 тыс.руб., 2023 год – 10 000,0 тыс.руб., 2024 год – 10 000,0 тыс.руб.; средства собственников помещений в МКД – 1 500,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 250,0 тыс.руб., 2020 год – 250,0 тыс.руб., 2021 год – 250,0 тыс.руб., 2022 год – 250,0 тыс.руб., 2023 год – 250,0 тыс.руб., 2024 год – 250,0 тыс.руб. |
6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2
|
«Транспорт» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 2 | Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники |
Цели Подпрограммы 2
|
Обеспечение доступности общественного транспорта в границах муниципального образования |
Задачи Подпрограммы 2 | Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования |
Целевые
показатели Подпрограммы 2
|
Улучшение организации транспортного обслуживания населения и предоставление льготного проезда для обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
|
Срок реализации Подпрограммы 2 –
2019-2024 годы. Подпрограмма 2 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 2
|
Всего – 490173,8 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 93645,3 тыс.руб., 2020 год – 79305,7 тыс.руб., 2021 год – 79305,7 тыс.руб., 2022 год – 79305,7 тыс.руб., 2023 год – 79305,7 тыс.руб., 2024 год – 79305,7 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства местного бюджета – 490173,8 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 93645,3 тыс.руб., 2020 год – 79305,7 тыс.руб., 2021 год – 79305,7 тыс.руб., 2022 год – 79305,7 тыс.руб., 2023 год – 79305,7 тыс.руб., 2024 год – 79305,7 тыс.руб.; |
6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3
|
«Газификация районов муниципального образования» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 3 | Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» |
Цели Подпрограммы 3 | Обеспечение населения муниципального образования услугой газоснабжения в целях повышения качества жизни. |
Задачи Подпрограммы 3 | Строительство распределительных газопроводов |
Целевые показатели Подпрограммы 3 | Доля жилых домов, использующих и имеющих возможность использовать природный газ в бытовых целях |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 | Срок реализации Подпрограммы 3 – 2 019-2024 годы.
Подпрограмма 3 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 3
|
Всего – 4970,0 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 4970,0 тыс.руб., 2020 год – 0,0 тыс.руб., 2021 год – 0,0 тыс.руб., 2022 год –0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 0 тыс.руб., в том числе: средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства местного бюджета – 4 970,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 4 970,0 тыс.руб., 2020 год – 0,0 тыс.руб., 2021 год – 0,0 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб. |
6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 | «Централизованное водоснабжение районов муниципального образования» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 4 | Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники |
Цели Подпрограммы 4 | Повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования питьевой водой |
Задачи Подпрограммы 4 | Обеспечение населения муниципального образования качественной питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических норм |
Целевые показатели Подпрограммы 4 | Доля жилых домов, обеспеченных и имеющих возможность обеспечения централизованным водоснабжением |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
|
Срок реализации Подпрограммы 4 –
2019-2024 годы. Подпрограмма 4 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 4
|
Всего – 155623,2 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 46588,6 тыс.руб., 2020 год – 55056,5 тыс.руб., 2021 год – 53978,1 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб., средства местного бюджета – 155623,2 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 46588,6 тыс.руб., 2020 год – 55056,5 тыс.руб., 2021 год – 53978,1 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб. |
6.5.ПАСПОРТ Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 | «Централизованное водоотведение районов муниципального образования» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 5 | Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники |
Цели Подпрограммы 5 | Организация безопасного проживания в границах муниципального образования |
Задачи Подпрограммы 5 | Строительство и реконструкция систем водоотведения в границах муниципального образования |
Целевые показатели Подпрограммы 5 | Доля МКД, обеспеченных и имеющих возможность обеспечения централизованным водоотведением |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
|
Срок реализации Подпрограммы 5 –
2019-2024 годы. Подпрограмма 5 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 5
|
Всего – 204337,1 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 134346,7 тыс.руб., 2020 год – 66625,0 тыс.руб., 2021 год – 3365,4 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб. средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 174 883,8 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 130 846,7 тыс.руб., 2020 год – 44 037,1 тыс.руб., 2021 год – 0,0 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб.; средства местного бюджета – 29453,3 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 3500,0 тыс.руб., 2020 год – 22587,9 тыс.руб., 2021 год – 3365,4 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб. |
6.6.ПАСПОРТ Подпрограммы 6
Наименование Подпрограммы 6 | «Модернизация объектов теплоснабжения муниципального образования» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 | Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 6 | Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» |
Цели Подпрограммы 6 | Организация бесперебойного теплоснабжения населения в границах муниципального образования |
Задачи Подпрограммы 6 | Инженерно-техническая оптимизация объектов теплоснабжения |
Целевые показатели Подпрограммы 6 | Доля объектов теплоснабжения соответствующих нормативному состоянию |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 | Срок реализации Подпрограммы 6 –
2019-2024 годы. Подпрограмма 6 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 6
|
Всего – 36350,0 тыс.руб., в том числе:
2019 год – 10570,0 тыс.руб., 2020 год – 22280,0 тыс.руб., 2021 год – 3500,0 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.; средства местного бюджета – 36350,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год – 10570,0 тыс.руб., 2020 год – 22280,0 тыс.руб., 2021 год – 3500,0 тыс.руб., 2022 год – 0,0 тыс.руб., 2023 год – 0,0 тыс.руб., 2024 год – 0,0 тыс.руб. |