Проект постановления   Об утверждении муниципальной программы «Жилище и транспорт»   (doc, 355 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы   от 14.12.2018 № 506 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Жилище и транспорт» (далее — Программа).

2.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее постановление и Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется  на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шанина В.П.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Жилище и транспорт»  

I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Жилище и транспорт»

Наименование муниципальной программы «Жилище и транспорт» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители

муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального строительства»,

Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники

Перечень подпрограмм

муниципальной программы

 

1.Подпрогорамма 1 «Жилище»

(далее – Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2 «Транспорт»

(далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3 «Газификация районов муниципального образования «Город Березники» (далее – муниципальное образование) (далее – Подпрограмма 3).

4.Подпрограмма 4 «Централизованное водоснабжение районов муниципального образования» (далее – Подпрограмма 4).

5.Подпрограмма 5 «Централизованное водоотведение районов муниципального образования» (далее – Подпрограмма 5).

6.Подпрограмма 6 «Модернизация объектов теплоснабжения муниципального образования» (далее – Подпрограмма 6)

Цели

муниципальной программы

 

1.Организация безопасных условий проживания в многоквартирных домах   (далее – МКД).

2.Повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

3.Организация газоснабжения населения

в границах муниципального образования.

4.Организация водоснабжения населения

в границах муниципального образования.

5.Организация водоотведения в границах муниципального образования.

6.Организация теплоснабжения в границах муниципального образования

Задачи

муниципальной программы

 

1.Создание условий для самоорганизации собственников помещений в МКД

для приведения в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД.

2.Создание условий для предоставления транспортных услуг населению

в границах муниципального образования.

3.Газификация негазифицированных жилых домов в районах индивидуальной жилой застройки муниципального образования.

4.Обеспечение централизованным водоснабжением населения на территории муниципального образования.

5.Обеспечение системой централизованного водоотведения МКД на территории муниципального образования.

6.Приведение объектов теплоснабжения

в нормативное состояние на территории муниципального образования

Целевые показатели

муниципальной программы

 

1.Доля МКД, в которых собственники помещений приняли участие

в софинансировании мероприятий

по приведению в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД.

2.Обеспеченность транспортом перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.

3.Доля населения муниципального образования, использующего газ в бытовых целях.

4.Доля населения муниципального образования, обеспеченного централизованным водоснабжением.

5.Доля населения муниципального образования, проживающего в МКД, обеспеченных и имеющих возможность обеспечения централизованным водоотведением.

6.Доля модернизированных объектов теплоснабжения

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации муниципальной программы – 2019- 2024 годы.

Муниципальная программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования муниципальной программы

 

Всего – 952954,1 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 300370,6 тыс.руб.,

2020 год – 233517,2 тыс.руб.,

2021 год – 150399,2 тыс.руб.,

2022 год – 89555,7 тыс.руб.,

2023 год – 89555,7 тыс.руб.,

2024 год – 89555,7 тыс.руб.;

средства краевого бюджета –

174883,8 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 130846,7 тыс.руб.,

2020 год – 44037,1 тыс.руб.,

2021 год – 0,0 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.;

средства местного бюджета –

776570,3 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 169273,9 тыс.руб.,

2020 год – 189230,1 тыс.руб.,

2021 год – 150149,2 тыс.руб.,

2022 год – 89305,7 тыс.руб.,

2023 год – 89305,7 тыс.руб.,

2024 год – 89305,7 тыс.руб.;

средства собственников помещений

в многоквартирных домах – 1 500,0 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год – 250,0 тыс.руб.,

2020 год – 250,0 тыс.руб.,

2021 год – 250,0 тыс.руб.,

2022 год – 250,0 тыс.руб.,

2023 год – 250,0 тыс.руб.,

2024 год – 250,0 тыс.руб.

II.Краткая характеристика текущего состояния, приоритеты и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «Город Березники», описание основных целей и задач муниципальной программы

2.1.Настоящая муниципальная программа подготовлена  на основе анализа существующего технического состояния МКД, находящихся на территории муниципального образования.

Проблема содержания зеленых насаждений придомовых территорий приобрела особую остроту в последние годы в связи с низким уровнем благоустройства придомовых территорий, в том числе низким уровнем экологической культуры собственников помещений МКД.

На сегодняшний день доля МКД, в которых проведены мероприятия по приведению в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД, составляет 10 %.

Жилой фонд муниципального образования состоит из 12 409 жилых домов (1 207 – МКД, 11 202 – дома индивидуальной жилой застройки), уровень обеспеченности коммунальной инфраструктурой которых составляет: газификации – 19 %; водоснабжения – 34 %; водоотведения МКД – 85 %.

В сфере теплоснабжения на территории муниципального образования имеются проблемы, связанные с модернизацией объектов указанной сферы, перевода источников теплоснабжения на более альтернативный источник тепловой энергии.

2.1.2.Услугами общественного транспорта в населенном пункте — городе Березники ежедневно пользуется около 80 тыс. человек. Транспортное обслуживание населения города Березники обеспечивается 150 единицами транспорта, в том числе   126 автобусами и 24 троллейбусами. Коммерческие маршруты обслуживаются частными перевозчиками. Маршруты с низким пассажиропотоком и маршруты электрического транспорта обслуживаются муниципальным предприятием с предоставлением субсидии на перевозку.

2.2.Основными показателями и проблемами жилищно-коммунальной сферы и сферы транспорта являются:

2.2.1.систематическое недофинансирование работ по ремонту и содержанию жилищного фонда, в том числе работ по содержанию зеленых насаждений;

2.2.2.низкая активность граждан в решении вопросов, связанных с содержанием и благоустройством придомовых территорий, недостаточный уровень инициативы, незнание нормативно-правовой базы в области жилищно-коммунального хозяйства;

2.2.3.отсутствие интереса газораспределительных организаций   к газификации жилого фонда индивидуальной застройки;

2.2.4.износ сетей и объектов водоснабжения на присоединенных к муниципальному образованию территориях, а также полное отсутствие сетей водоотведения;

2.2.5.использование физически изношенного оборудования   и сетей теплоснабжения;

2.2.6.наличие маршрутов пассажирского транспорта с большой протяженностью и низким пассажиропотоком, маршрутов электрического транспорта.

2.3.Настоящая муниципальная программа направлена на решение проблем содержания жилищного фонда, газификации, водоснабжения и водоотведения жилищного фонда на территории муниципального образования и обеспечения транспортным обслуживанием населения муниципального образования.

2.4.Приоритетом муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере муниципального образования является создание благоприятных, комфортных, безаварийных условий проживания граждан в МКД и домах индивидуальной жилой застройки, повышение уровня благоустроенности жилья, а также повышение качества обслуживания пассажиров и доступности транспорта для обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования.

2.5.Целями муниципальной программы являются:

2.5.1.организация безопасных условий проживания  в МКД;

2.5.2.повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

2.5.3.организация газоснабжения населения в границах муниципального образования;

2.5.4.организация водоснабжения населения в границах муниципального образования;

2.5.5.организация водоотведения в границах муниципального образования;

2.5.6.организация теплоснабжения в границах муниципального образования.

2.6.Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

2.6.1.создание условий для самоорганизации собственников помещений в МКД для приведения в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД;

2.6.2.создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования;

2.6.3.газификация негазифицированных жилых домов муниципального образования;

2.6.4.обеспечение централизованным водоснабжением населения на территории муниципального образования;

2.6.5.обеспечение системой централизованного водоотведения МКД на территории муниципального образования;

2.6.6.приведение объектов теплоснабжения в нормативное состояние на территории муниципального образования.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Целевые показатели муниципальной программы   с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе. 

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

4.1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, содержащее информацию обо всех источниках финансирования муниципальной программы, с расшифровкой  по подпрограммам, а также по годам ее реализации представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

5.1.Основными рисками в процессе реализации муниципальной программы являются:

5.1.1.низкая активность собственников жилых помещений в решении вопросов, связанных с ремонтом и содержанием общедомового имущества, благоустройством придомовых территорий, недостаточный уровень инициативы и незнание нормативно-правовой базы в области жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ);

5.1.2.постоянное снижение пассажиропотока, приводящее к снижению доходов от перевозки пассажиров и увеличению размера субсидий;

5.1.3.длительное выполнение работ по газификации (до 3-4 лет) и неорганизованность населения муниципального образования при решении задач газификации;

5.1.4.длительный период выполнения всех видов работ по обеспечению водоснабжения, водоотведения и модернизации объектов теплоснабжения и закупочных процедур, проводимых   в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также возможности возникновения ситуации признания торгов несостоявшимися по причине отсутствия участников.

5.2.С целью минимизации влияния существующих рисков на достижение целей муниципальной программы планируется применение следующих мероприятий:

5.2.1.еженедельное проведение с собственниками жилых помещений консультаций по вопросам ремонта и содержания общедомового имущества, разъяснения положений нормативно-правовой базы в области ЖКХ;

5.2.2.освещение в средствах массовой информации положительных примеров ремонта и содержания общедомового имущества;

5.2.3.участие в собраниях собственников помещений;

5.2.4.мониторинг (изучение) пассажиропотока на всех маршрутах пассажирского транспорта два раза в год с целью определения динамики изменения;

5.2.5.объединение в один объект конкурсной процедуры нескольких небольших объектов газификации муниципального образования;

5.2.6.информирование в процессе выполнения работ   по газификации уполномоченных и депутатов по данному округу;

5.2.7.объединение нескольких объектов водоснабжения одного района муниципального образования в один объект конкурсной процедуры.

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы 

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1 «Жилище»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители Подпрограммы 1 Нет
Цели Подпрограммы 1 Стимулирование самоорганизации собственников помещений в МКД
Задачи Подпрограммы 1 Приведение в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД
Целевые показатели Подпрограммы 1

 

Доля МКД, в которых проведены мероприятия

по приведению в нормативное состояние зеленого хозяйства придомовых территорий МКД

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

 

Срок реализации Подпрограммы 1 –

2019-2024 годы.

Подпрограмма 1 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 1

 

Всего – 61 500,0 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 10 250,0 тыс.руб.,

2020 год – 10 250,0 тыс.руб.,

2021 год – 10 250,0 тыс.руб.,

2022 год – 10 250,0 тыс.руб.,

2023 год – 10 250,0 тыс.руб.,

2024 год – 10 250,0 тыс.руб.;

средства местного бюджета – 60 000,0 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год – 10 000,0 тыс.руб.,

2020 год – 10 000,0 тыс.руб.,

2021 год – 10 000,0 тыс.руб.,

2022 год – 10 000,0 тыс.руб.,

2023 год – 10 000,0 тыс.руб.,

2024 год – 10 000,0 тыс.руб.;

средства собственников помещений в МКД – 1 500,0 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 250,0 тыс.руб.,

2020 год – 250,0 тыс.руб.,

2021 год – 250,0 тыс.руб.,

2022 год – 250,0 тыс.руб.,

2023 год – 250,0 тыс.руб.,

2024 год – 250,0 тыс.руб.

 

6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы 2

 

«Транспорт»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители Подпрограммы 2 Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники
Цели Подпрограммы 2

 

Обеспечение доступности общественного транспорта в границах муниципального образования
Задачи Подпрограммы 2 Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования
Целевые

показатели Подпрограммы 2

 

Улучшение организации транспортного обслуживания населения и предоставление льготного проезда для обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также учащихся общеобразовательных организаций муниципального образования
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

 

Срок реализации Подпрограммы 2 –

2019-2024 годы.

Подпрограмма 2 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 2

 

Всего – 490173,8 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 93645,3 тыс.руб.,

2020 год – 79305,7 тыс.руб.,

2021 год – 79305,7 тыс.руб.,

2022 год – 79305,7 тыс.руб.,

2023 год – 79305,7 тыс.руб.,

2024 год – 79305,7 тыс.руб.;

средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства местного бюджета – 490173,8 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 93645,3 тыс.руб.,

2020 год – 79305,7 тыс.руб.,

2021 год – 79305,7 тыс.руб.,

2022 год – 79305,7 тыс.руб.,

2023 год – 79305,7 тыс.руб.,

2024 год – 79305,7 тыс.руб.;

 

6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы 3

 

«Газификация районов муниципального образования»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители Подпрограммы 3 Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»
Цели Подпрограммы 3 Обеспечение населения муниципального образования услугой газоснабжения в целях повышения качества жизни.
Задачи Подпрограммы 3 Строительство распределительных газопроводов
Целевые показатели Подпрограммы 3 Доля жилых домов, использующих и имеющих возможность использовать природный газ в бытовых целях
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 Срок реализации Подпрограммы 3 – 2 019-2024 годы.

Подпрограмма 3 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 3

 

Всего – 4970,0 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 4970,0 тыс.руб.,

2020 год – 0,0 тыс.руб.,

2021 год – 0,0 тыс.руб.,

2022 год –0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.;

средства федерального бюджета –

0 тыс.руб., в том числе:

средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства местного бюджета – 4 970,0 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год – 4 970,0 тыс.руб.,

2020 год – 0,0 тыс.руб.,

2021 год – 0,0 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.

 

6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4

Наименование Подпрограммы 4 «Централизованное водоснабжение районов муниципального образования»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители Подпрограммы 4 Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники
Цели Подпрограммы 4 Повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования питьевой водой
Задачи Подпрограммы 4 Обеспечение населения муниципального образования качественной питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических норм
Целевые показатели Подпрограммы 4 Доля жилых домов, обеспеченных и имеющих возможность обеспечения централизованным водоснабжением
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

 

Срок реализации Подпрограммы 4 –

2019-2024 годы.

Подпрограмма 4 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 4

 

Всего – 155623,2 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 46588,6 тыс.руб.,

2020 год – 55056,5 тыс.руб.,

2021 год – 53978,1 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.;

средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.,

средства местного бюджета – 155623,2 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 46588,6 тыс.руб.,

2020 год – 55056,5 тыс.руб.,

2021 год – 53978,1 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.

 

6.5.ПАСПОРТ Подпрограммы 5

Наименование Подпрограммы 5 «Централизованное водоотведение районов муниципального образования»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители Подпрограммы 5 Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники
Цели Подпрограммы 5 Организация безопасного проживания в границах муниципального образования
Задачи Подпрограммы 5 Строительство и реконструкция систем водоотведения в границах муниципального образования
Целевые показатели Подпрограммы 5 Доля МКД, обеспеченных и имеющих возможность обеспечения централизованным водоотведением
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5

 

Срок реализации Подпрограммы 5 –

2019-2024 годы.

Подпрограмма 5 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 5

реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 5

 

Всего – 204337,1 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 134346,7 тыс.руб.,

2020 год – 66625,0 тыс.руб.,

2021 год – 3365,4 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.

средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 174 883,8 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 130 846,7 тыс.руб.,

2020 год – 44 037,1 тыс.руб.,

2021 год – 0,0 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.;

средства местного бюджета – 29453,3 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год – 3500,0 тыс.руб.,

2020 год – 22587,9 тыс.руб.,

2021 год – 3365,4 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.

 

6.6.ПАСПОРТ Подпрограммы 6

Наименование Подпрограммы 6 «Модернизация объектов теплоснабжения муниципального образования»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 Управление городского хозяйства администрации города
Соисполнители Подпрограммы 6 Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»
Цели Подпрограммы 6 Организация бесперебойного теплоснабжения населения в границах муниципального образования
Задачи Подпрограммы 6 Инженерно-техническая оптимизация объектов теплоснабжения
Целевые показатели Подпрограммы 6 Доля объектов теплоснабжения соответствующих нормативному состоянию
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 Срок реализации Подпрограммы 6 –

2019-2024 годы.

Подпрограмма 6 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 6

 

Всего – 36350,0 тыс.руб., в том числе:

2019 год – 10570,0 тыс.руб.,

2020 год – 22280,0 тыс.руб.,

2021 год – 3500,0 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.;

средства федерального бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 0,0 тыс.руб.;

средства местного бюджета – 36350,0 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год – 10570,0 тыс.руб.,

2020 год – 22280,0 тыс.руб.,

2021 год – 3500,0 тыс.руб.,

2022 год – 0,0 тыс.руб.,

2023 год – 0,0 тыс.руб.,

2024 год – 0,0 тыс.руб.