Проект постановления   Об утверждении Программы «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края на 2022-2024 годы»   (doc, 380 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Программу «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края на 2022-2024 годы» (далее – Программа).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Контрольного управления администрации города Березники.

ПРОГРАММА «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края на 2022-2024 годы»

I.Общие положения

1.1.Настоящая Программа «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края на 2022-2024 годы» (далее – Программа) разработана с целью решения Администрацией города Березники вопросов местного значения в рамках полномочий, установленных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также реализации прав органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – органы местного самоуправления муниципального образования), предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

1.2.Важнейшая задача для достижения повышения уровня безопасности граждан, укрепления законности и правопорядка на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование) – обеспечение эффективного взаимодействия, координации усилий всех субъектов профилактики: органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений, иных субъектов профилактики.

Реализация федерального законодательства Российской Федерации, правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе касающихся вопросов профилактики наркотизации и алкоголизации населения муниципального образования (далее – население), профилактику подростковой преступности, развитие системы занятости несовершеннолетних и молодежи, охват несовершеннолетних дополнительным образованием, участие населения в мероприятиях культурной и спортивной направленности, окажет положительное влияние и, в определенной степени, способствует стабилизации состояния общественной безопасности на территории муниципального образования.

Тем не менее состояние общественной безопасности на территории муниципального образования осложнено, в том числе такими социальными факторами, как: наркомания, алкоголизм, подростковая преступность. Особому вниманию подлежат отдельные категории несовершеннолетних, среди которых подростки, состоящие на различных видах учета.

Всегда актуальной остается ранняя профилактика, когда основы законопослушного поведения закладываются с детства. Основу профилактической работы среди подростков составляет организация досуга несовершеннолетних, являющаяся действенным методом предотвращения противоправного поведения и вовлечения в группы деструктивной направленности.

Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, занятость несовершеннолетних дополнительным образованием, доступность физкультурно-оздоровительных учреждений, клубов и кружков, учреждений культуры для несовершеннолетних, молодежи, а также взрослого населения, являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы, в том числе с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростков, способом получения информации в сфере трудовых отношений, приобретением трудового опыта и подготовкой к профессиональной трудовой деятельности.

Актуальной является задача пропаганды здорового образа жизни. Не менее остро стоит вопрос о необходимости правового просвещения населения путем разъяснений, размещения наглядной информации о мероприятиях, проводимых для населения.

Необходимо усиление профилактической и воспитательной работы среди населения, особенно среди несовершеннолетних и молодежи.

Особую актуальность приобретает решение задач профилактики терроризма, экстремизма, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

Уровень комплексного благоустройства и состояния транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства, особенно в зимне-весенний период, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Имеются также специфические проблемы, влияющие на уровень комплексного благоустройства на территории муниципального образования, такие как: замедленное развитие дорожной сети и качество дорог местного значения, несоответствие их темпам автомобилизации; несоответствие состояния дорожного покрытия проездов к придомовым территориям современным требованиям по безопасности дорожного движения в связи с изношенностью дорожного покрытия и отсутствием тротуаров; отсутствие освещения либо недостаточная освещенность.

В связи с вышеизложенным требуется принятие активных мер, направленных на предупреждение преступлений, с целью защиты личности, общества от преступных посягательств. При этом совместная деятельность всех субъектов профилактики (в том числе правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципального образования), осуществляемая в пределах их полномочий, должна быть направлена не только на предотвращение преступлений путем выявления, устранения и (или) нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, но и на оказание профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением со стороны всех субъектов профилактики.

1.3.Реализация настоящей Программы направлена на профилактику правонарушений и преступлений на территории муниципального образования путем принятия действенных мер со стороны всех субъектов профилактики, реализации мероприятий, направленных на:

1.3.1.профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

1.3.2.профилактику совершения правонарушений и преступлений в жилом секторе, на улице и в других общественных местах;

1.3.3.занятость детей и подростков во внеурочное время, создание условий для самореализации личности, молодежи и развития молодежных объединений, вовлечение молодежи в социальную практику, создание условий для занятий физической культурой и спортом населения;

1.3.4.развитие потенциала молодежи, ее социализации и самореализации;

1.3.5.профилактику алкоголизма и наркомании среди населения и противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

1.3.6.профилактику безопасности дорожного движения, приведение улично-дорожной сети муниципального образования в соответствие с нормативными требованиями;

1.3.7.профилактику терроризма, экстремизма.

II.Цель и основные задачи настоящей Программы

2.1.Целью настоящей Программы является создание и совершенствование системы профилактики правонарушений на территории муниципального образования, вовлечение в эту сферу деятельности всех субъектов профилактики.

2.2.Программа направлена на решение следующих основных задач:

2.2.1.выстраивание системы межведомственного взаимодействия и разработка комплекса мер по профилактике правонарушений и преступлений;

2.2.2.оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах;

2.2.3.создание системы стимулов для населения для ведения законопослушного образа жизни;

2.2.4.выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

2.2.5.повышение правового сознания и ответственности населения.

2.3.Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и преступлений в муниципальном образовании, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, реализуются для достижения целевых показателей Программы, изложенных в разделе IV настоящей Программы и в приложении 2 к настоящей Программе.

III.Механизм реализации настоящей Программы

3.1.Программа реализуется через мероприятия муниципальных программ муниципального образования, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с Перечнем муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

3.2.Общее руководство за ходом реализации настоящей Программы осуществляет заместитель главы администрации, в полномочия которого входит общее руководство и контроль за деятельностью Контрольного управления администрации города Березники.

Координатор Программы: методический отдел Контрольного управления администрации города Березники (далее – Координатор).

3.3.В реализации Программы принимают участие (далее – Исполнители):

3.3.1.Управление образования администрации города Березники и подведомственные ему муниципальные учреждения;

3.3.2.Управление культуры администрации города Березники и подведомственные ему муниципальные учреждения;

3.3.3.Комитет по физической культуре и спорту администрации города Березники и подведомственные ему муниципальные учреждения;

3.3.4.Управление благоустройства администрации города Березники и подведомственные ему муниципальные учреждения;

3.3.5.Управление по связям с общественностью и вопросам внутренней политики администрации города Березники;

3.3.6.Управление городского хозяйства администрации города Березники;

3.3.7.Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города Березники;

3.3.8.Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Город Березники»;

3.3.9.Отдел МВД России по Березниковскому городскому округу (по согласованию);

3.3.10.Межрайонное территориальное управление № 6 Министерства социального развития Пермского края (по согласованию);

3.3.11.«Березниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – филиал Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Соликамский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (по согласованию);

3.3.12.Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (по согласованию);

3.3.13.Филиал «Березниковский» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая клиническая психиатрическая больница» (по согласованию);

3.3.14.Березниковский межмуниципальный филиал Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (по согласованию);

3.3.15.территориальный отдел по городу Березники Государственного казенного учреждения Центра занятости населения Пермского края (по согласованию);

3.3.16.Ассоциация образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края «Верхнекамье» (по согласованию);

3.4.При необходимости к выполнению мероприятий настоящей Программы могут привлекаться, по согласованию с ними, не названные в числе Исполнителей иные органы и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3.5.Исполнители настоящей Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию города Березники ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Координатор настоящей Программы осуществляет сбор информации по проведенному мониторингу от исполнителей Программы и подготовку сводного ежегодного отчета об исполнении настоящей Программы ежеквартально с нарастающим итогом, до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В целях осуществления межведомственного контроля за ходом и результатами реализации настоящей Программы ежеквартальный отчет об исполнении настоящей Программы рассматривается на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и преступлений в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края, созданной муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

3.6.Финансирование мероприятий настоящей Программы предусмотрено в рамках следующих муниципальных программ:

3.6.1.подпрограммы 1 «Благоустройство городских территорий» и подпрограммы 2 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.6.2.подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей» и подпрограммы 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей» муниципальной программы «Развитие системы образования», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.6.3.подпрограммы «Молодежь муниципального образования «Город Березники» муниципальной программы «Развитие сферы молодежной политики», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.6.4.подпрограммы 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.6.5.подпрограммы 2 «Развитие художественного образования и поддержка талантливых детей и молодежи» и подпрограммы 3 «Формирование положительного имиджа муниципального образования» и подпрограммы 4 «Муниципальная система управления культурой» муниципальной программы «Развитие сферы культуры», утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

IV.Оценка ожидаемой эффективности от реализации настоящей Программы. Целевые показатели настоящей Программы

4.1.Оценка эффективности настоящей Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период ее действия. Эффективность реализации настоящей Программы достигается путем выполнения не менее 80 % следующих целевых показателей: