РЕШЕНИЕ № 129 от 28.07.2021   Об утверждении Положения о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 169 kb)

В соответствии с Законом Пермского края от 02 июня 2016 г. № 654-ПК «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае», постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2017 г. № 6-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае» Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края.

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и приложения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, официальном сайте Березниковской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальному развитию Березниковской городской Думы.

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края 

I.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Пермского края от 02 июня 2016 г. № 654-ПК «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае» (далее — Закон Пермского края о реализации проектов инициативного бюджетирования), Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2017 г. № 6-п (далее – Порядок предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования), и устанавливает:

1.1.1.порядок определения территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование «Город Березники») или его части, в границах которой могут реализовываться проекты инициативного бюджетирования;

1.1.2.порядок организации проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники»;

1.1.3.порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – муниципальная комиссия);

1.1.4.порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники»;

1.1.5.порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования «Город Березники».

1.2.Понятия «инициативное бюджетирование», «проект инициативного бюджетирования», «инициативные платежи» в настоящем Положении применяются в значениях, определенных Законом Пермского края о реализации проектов инициативного бюджетирования.

1.3.Направленность проектов инициативного бюджетирования — решение вопросов местного значения, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования «Город Березники».

1.4.Количество проектов инициативного бюджетирования, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на уровне Пермского края по результатам конкурсного отбора муниципальной комиссией, и распределение субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования определяются Порядком предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования.

1.5.Муниципальным правовым актом Администрации города Березники определяется уполномоченный орган, осуществляющий материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение работы с проектами инициативного бюджетирования (далее – Уполномоченный орган).

1.6.Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, бюджета муниципального образования «Город Березники» и инициативных платежей.

1.7.Субсидия бюджету муниципального образования «Город Березники» предоставляется на реализацию проекта(ов) инициативного бюджетирования, отобранного(ых) по результатам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на уровне Пермского края, на основании постановления Правительства Пермского края.

1.8.С выдвижением (инициативой о внесении) проекта инициативного бюджетирования вправе выступить (далее – инициатор(ы) проекта):

1.8.1.инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – инициативная группа).

Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом общего собрания участников с указанием в нем цели создания инициативной группы, ее состава, сведений о представителях инициативной группы, уполномоченных подписывать документы и представлять интересы инициативной группы;

1.8.2.органы территориального общественного самоуправления, учрежденные в соответствии с требованиям, установленными частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении), и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – ТОС);

1.8.3.староста сельского населенного пункта муниципального образования «Город Березники», назначенный в соответствии с требованиями, определенными частью 2 статьи 27.1 Федерального закона о местном самоуправлении (далее – староста).

1.9.Отбор проектов инициативного бюджетирования для их дальнейшего направления для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на уровне Пермского края осуществляется на конкурсной основе муниципальной комиссией.

1.10.Порядок подготовки и внесения для рассмотрения проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» определяется статьей 3 Закона Пермского края о реализации проектов инициативного бюджетирования.

1.11.Порядок сбора и использования денежных средств заинтересованных лиц на софинансирование проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» определяется муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

1.12.Все расходы, связанные с подготовкой (как самостоятельно, так и с привлечением иных лиц и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) и предоставлением проекта инициативного бюджетирования в Уполномоченный орган несет инициатор проекта.

II.Порядок определения территории муниципального образования «Город Березники» или его части, в границах которой могут реализовываться проекты инициативного бюджетирования

2.1.Проекты инициативного бюджетирования могут реализовываться в границах муниципального образования «Город Березники» в пределах следующих территорий:

2.1.1.населенного пункта, входящего в состав муниципального образования «Город Березники»;

2.1.2.в границах избирательного округа муниципального образования «Город Березники»;

2.1.3.в границах территории ТОСа;

2.1.4.в границах квартала, микрорайона, группы жилых домов, в том числе многоквартирных, расположенных в населенном пункте муниципального образования «Город Березники»;

2.1.5.иных территорий, расположенных в пределах муниципального образования «Город Березники».

2.2.Предполагаемая часть территории муниципального образования «Город Березники» или его часть, в границах которой могут реализовываться проекты инициативного бюджетирования (далее – часть территории), определяется Уполномоченным органом в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и требованиями настоящего раздела.

2.3.Для установления границ части территории, до выдвижения проекта инициативного бюджетирования, инициатор проекта обращается в Уполномоченный орган с заявлением об определении границ части территории в произвольной письменной форме, которое подписывается инициатором проекта.

В случае если инициатором проекта инициативного бюджетирования является инициативная группа, заявление об определении границ части территории подписывается всеми участниками инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (последнее – при наличии), контактных телефонов и с указанием лица, уполномоченного представлять интересы инициативной группы.

2.4.Инициатор проекта прилагает к заявлению об определении границ части территории следующие документы:

2.4.1.краткое описание проекта инициативного бюджетирования;

2.4.2.сведения о части территории с описанием ее границ;

2.4.3.документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта инициативного бюджетирования:

для инициативной группы – протокол общего собрания, указанный в абзаце втором подпункта 1.8.1 пункта 1.8 раздела I настоящего Положения;

для старосты – муниципальный правовой акт Березниковской городской Думы о назначении старостой сельского населенного пункта;

для ТОСа – выписка из устава ТОС, которая подписывается председателем ТОС или иным уполномоченным лицом;

2.4.4.согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В случае если инициатором проекта является инициативная группа, согласие на обработку персональных данных представляет каждый участник инициативной группы.

2.5.Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления об определении границ части территории принимает одно из следующих решений:

2.5.1.об определении границ территории муниципального образования «Город Березники» или его части, в границах которой могут реализовываться проекты инициативного бюджетирования (далее – об определении границ части территории);

2.5.2.об отказе в определении границ территории муниципального образования «Город Березники» или его части, в границах которой могут реализовываться проекты инициативного бюджетирования (далее – об отказе в определении границ части территории).

2.6.Решение об отказе в определении границ части территории принимается в следующих случаях:

2.6.1.часть территории находится за границами территории муниципального образования «Город Березники» или за границами территории населенного пункта муниципального образования «Город Березники» (в случае, если проект инициативного бюджетирования предполагается к реализации в пределах границ территории населенного пункта муниципального образования «Город Березники»);

2.6.2.в границах части территории реализуется иной проект, иные мероприятия с аналогичными целями и задачами по решению вопросов местного значения;

2.6.3.виды разрешенного использования земельного(ых) участка(ов) на части территории частично или полностью не соответствуют целям проекта инициативного бюджетирования;

2.6.4.реализация проекта инициативного бюджетирования повлечет ограничение доступа на территорию общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и т.д.);

2.6.5.реализация проекта инициативного бюджетирования не соответствует требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Уставу муниципального образования «Город Березники».

2.7.Решение об определении границ части территории или об отказе в определении границ части территории оформляется на бланке Уполномоченного органа за подписью руководителя Уполномоченного органа.

При принятии решения об отказе в определении границ части территории указанное решение должно содержать основания отказа, определенные пунктом 2.6 настоящего раздела.

2.8.Решение об определении границ части территории или об отказе в определении границ части территории направляется инициатору проекта по адресу, указанному в заявлении об определении границ части территории, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2.9.Отказ в определении границ части территории не является препятствием для повторного обращения инициатора проекта при условии устранения оснований для отказа, определенных пунктом 2.6 настоящего раздела.

III.Порядок организации проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники»

3.1.Проекты инициативного бюджетирования вносятся инициатором проекта в Уполномоченный орган в сроки с 01 августа по 21 сентября текущего года.

3.2.Проект инициативного бюджетирования до его внесения в Уполномоченный орган подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, в целях обсуждения проекта инициативного бюджетирования, определения его соответствия интересам жителей, целесообразности реализации проекта инициативного бюджетирования, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке проекта инициативного бюджетирования, выбора представителей инициаторов проекта для участия в работе муниципальной комиссии.

Собрание или конференция граждан может выбрать как один, так и несколько проектов инициативного бюджетирования, одного или несколько представителей инициаторов проекта. По итогам проведения собрания или конференции граждан оформляется протокол.

Порядок назначения и проведения собрания или конференции определяются соответствующими муниципальными правовыми актами Березниковской городской Думы.

3.3.Уполномоченный орган, с учетом срока начала внесения проектов инициативного бюджетирования, установленного пунктом 3.1 настоящего раздела, организует размещение извещения о приеме проектов инициативного бюджетирования (далее – извещение) на официальном сайте Администрации города Березники по адресу: https://admbrk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации города Березники) в разделе «Инициативное бюджетирование», вкладка «Наш город», а также его опубликование в официальном печатном издании, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Березники для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений (далее – официальное печатное издание).

3.4.Извещение должно содержать следующие сведения:

3.4.1.дату начала и дату окончания приема проектов инициативного бюджетирования с учетом сроков, установленных пунктом 3.1 настоящего раздела;

3.4.2.контактную информацию должностного лица Уполномоченного органа, осуществляющего консультационное сопровождение деятельности инициаторов проекта;

3.4.3.место и время приема Уполномоченным органом проектов инициативного бюджетирования, а также контактную информацию должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за их прием;

3.4.4.адрес электронной почты Уполномоченного органа, на который будут приниматься проекты инициативного бюджетирования;

3.4.5.требования к содержанию проекта инициативного бюджетирования и документам, прилагаемым к указанному проекту, а также перечень документов, установленный подпунктом 1.7.1.1 пункта 1.7 раздела I Порядка предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования;

3.4.6.перечень документов, определенных пунктом 3.5 настоящего раздела;

3.4.7.критерии оценки проектов инициативного бюджетирования, указанные в приложении 1 к Порядку предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования (далее – критерии оценки проектов инициативного бюджетирования);

3.4.8.требования к предоставлению проекта инициативного бюджетирования, определенные пунктом 3.6 настоящего раздела.

3.5.Дополнительно к документам, указанным в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 настоящего раздела, инициатором проекта к проекту инициативного бюджетирования прилагаются:

3.5.1.решение об определении границ части территории;

3.5.2.правоподтверждающие документы и (или) их копии, удостоверяющие право собственности инициатора проекта или иного лица на имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования (при наличии подтверждения передачи собственником имущества (в том числе земельных участков) во временное пользование муниципальному образованию «Город Березники» за плату в соответствии с гражданским законодательством) (далее — правоподтверждающие документы) (в случае если при реализации проекта инициативного бюджетирования предполагается использование указанного имущества).

Требования к документам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, не распространяются на имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования и находящееся в муниципальной собственности, а в отношении земельных участков, в том числе, если собственность на них не разграничена;

3.5.3.документы, подтверждающие расчет необходимых расходов на реализацию проекта инициативного бюджетирования (коммерческие предложения, прайсы);

3.5.4.если проект инициативного бюджетирования направлен на обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (родника, ключа, скважины, колодца), то дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих качество воды;

3.5.5.если проект инициативного бюджетирования направлен на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт наружных сетей водопроводов, дополнительно прилагается копия положительного заключения по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации (для проектной документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»);

3.5.6.если инициатором проекта инициативного бюджетирования является ТОС, дополнительно прилагается выписка из устава ТОС, подтверждающая наименование ТОС, которая подписывается председателем ТОС или иным уполномоченным лицом.

3.6.Дополнительно проект инициативного бюджетирования представляется на электронном носителе в виде электронного документа в формате DOC или DOCX.

3.7.Представленный проект инициативного бюджетирования должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3.6 раздела 2.3 Порядка предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования.

3.8.Инициативный проект подлежит регистрации Уполномоченным органом в день его внесения в Уполномоченный орган в журнале регистрации проектов инициативного бюджетирования (далее – журнал регистрации) с указанием:

3.8.1.даты и времени его внесения;

3.8.2.кратким описанием проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования «Город Березники» или его части;

3.8.3.инициатора проекта.

3.9.Подтверждением приема документов является запись регистрации в журнале регистрации и подпись должностного лица Уполномоченного органа, зарегистрировавшего указанные документы, с указанием наименования его должности, даты, времени регистрации документов на копии описи предоставленных документов, которую изготавливает должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, и передает (направляет) ее участнику конкурсного отбора.

3.10.Должностное лицо Уполномоченного органа при приеме и регистрации документов проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 и пункта 3.5 настоящего раздела.

При установлении отсутствия указанных документов должностное лицо Уполномоченного органа уведомляет инициатора проекта о наличии оснований для отказа в допуске указанного проекта к рассмотрению муниципальной комиссией, разъясняет инициатору проекта содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению до даты окончания приема проектов инициативного бюджетирования, установленной пунктом 3.1 настоящего раздела.

Если выявленные недостатки могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.

3.11.Документы, поступившие в Уполномоченный орган по окончанию срока, установленного пунктом 3.1 настоящего раздела, не принимаются.

3.12.В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта инициативного бюджетирования в Уполномоченный орган последний организовывает опубликование (обнародование) в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте Администрации города Березники информации о внесенном проекте инициативного бюджетирования, содержащей сведения об инициаторе проекта, а также следующие сведения:

3.12.1.описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования «Город Березники» или его части;

3.12.2.обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3.12.3.описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации проекта инициативного бюджетирования;

3.12.4.расчет необходимых расходов на реализацию проекта инициативного бюджетирования;

3.12.5.планируемые сроки реализации проекта инициативного бюджетирования;

3.12.6.сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации проекта инициативного бюджетирования;

3.12.7.указание на территорию муниципального образования «Город Березники» или его часть, в границах которой будет реализовываться проект инициативного бюджетирования.

3.13.Одновременно с размещением информации, указанной в пункте 3.12 настоящего раздела, граждане информируются о возможности представления в Уполномоченный орган своих замечаний и предложений по проекту инициативного бюджетирования в срок не позднее 5 рабочих дней после дня опубликования указанной информации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Администрации города Березники.

В случае, если дата опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте, указанная в абзаце первом настоящего пункта, не совпадают, отсчет указанного срока исчисляется с даты опубликования информации в официальном печатном издании.

3.14.Свои замечания и предложения по проекту инициативного бюджетирования вправе предоставлять (направлять) жители муниципального образования «Город Березники», достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В сельском населенном пункте муниципального образования «Город Березники» указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой.

3.15.В случае, если при реализации проекта инициативного бюджетирования предполагается использование имущества (в том числе земельных участков), принадлежащего на праве собственности инициатору проекта или иному лицу (при наличии подтверждения передачи собственником имущества (в том числе земельных участков) во временное пользование муниципальному образованию «Город Березники» за плату в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) либо муниципальному образованию «Город Березники» Уполномоченный орган организует направление в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – УИЗО) запроса о предоставлении соответствующей информации в отношении указанного имущества (в том числе земельных участков).

3.16.Правоподтверждающие документы должны быть получены не ранее чем за один месяц до даты предоставления проекта инициативного бюджетирования на конкурсный отбор на уровне Пермского края.

3.17.УИЗО в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы (информацию) из Единого государственного реестра недвижимости и направляет их в Уполномоченный орган.

3.18.По окончанию срока приема проектов инициативного бюджетирования, установленных пунктом 3.1 настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней направляет в муниципальную комиссию:

3.18.1.все поступившие проекты инициативного бюджетирования;

3.18.2.выписку из журнала регистрации с указанием даты и времени поступления каждого проекта инициативного бюджетирования;

3.18.3.правоподтверждающие документы, указанные в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего раздела (в случае, если при реализации проекта инициативного бюджетирования предполагается использование имущества (в том числе земельных участков), принадлежащего на праве собственности инициатору проекта или иному лицу (при наличии подтверждения передачи собственником имущества (в том числе земельных участков) во временное пользование муниципальному образованию за плату в соответствии с гражданским законодательством) либо муниципальному образованию «Город Березники»);

3.18.4.замечания и предложения граждан, поступившие в Уполномоченный орган на проект инициативного бюджетирования. 

IV.Порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники»

 4.1.Проведение конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – конкурсный отбор) возлагается на муниципальную комиссию.

4.2.Муниципальная комиссия состоит из председателя муниципальной комиссии, заместителя председателя муниципальной комиссии, секретаря муниципальной комиссии и членов муниципальной комиссии, обладающими правом голоса.

4.3.Количественный состав муниципальной комиссии не менее 6, но не более 10 человек. При этом половина от общего числа членов муниципальной комиссии назначается на основе предложений Березниковской городской Думы.

4.4.Персональный состав муниципальной комиссии формируется муниципальным правовым актом Администрации города Березники с учетом требований, установленных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего раздела.

4.5.Муниципальная комиссия обеспечивает инициаторам проекта и (или) их представителям при проведении конкурсного отбора возможность участия в рассмотрении муниципальной комиссией проектов инициативного бюджетирования и изложения своих позиций по ним путем уведомления последних не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта инициативного бюджетирования любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.

4.6.Неявка инициатора проекта и (или) его представителя на заседание муниципальной комиссии, на котором рассматривается внесенный проект инициативного бюджетирования, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.

4.7.Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

4.8.Члены муниципальной комиссии участвуют в заседаниях муниципальной комиссии без права замены.

4.9.В случае невозможности присутствия члена муниципальной комиссии на заседании муниципальной комиссии такое лицо в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня заседания муниципальной комиссии представляет свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании муниципальной комиссии, учитывается и приобщается к протоколу заседания муниципальной комиссии.

4.10.В случае невозможности участия секретаря муниципальной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов муниципальной комиссии на основании решения председательствующего на заседании муниципальной комиссии.

4.11.Возглавляет муниципальную комиссию и руководит ее деятельностью председатель муниципальной комиссии.

В случае отсутствия председателя муниципальной комиссии его функции осуществляет заместитель председателя муниципальной комиссии.

4.12.Член муниципальной комиссии, прямо или косвенно заинтересованный в реализации проекта инициативного бюджетирования, не вправе принимать участие в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования и обязан взять самоотвод.

4.13.Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом муниципального образования «Город Березники», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники».

4.14.Основной формой работы муниципальной комиссии являются заседания муниципальной комиссии.

4.15.О дате и времени заседания муниципальной комиссии ее члены уведомляются секретарем муниципальной комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.

4.16.Замечания и предложения по проекту инициативного бюджетирования, представленные (направленные) гражданами в Уполномоченный орган, для муниципальной комиссии носят рекомендательный характер.

4.17.Решения муниципальной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав муниципальной комиссии.

4.18.В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.

4.19.Лица, входящие в состав муниципальной комиссии, обязаны хранить государственную или иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшую им известной в связи с работой в муниципальной комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.

4.20.Муниципальная комиссия осуществляет следующие основные функции:

4.20.1.рассматривает и оценивает проекты инициативного бюджетирования в соответствии с критериями и методикой оценки проектов инициативного бюджетирования, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

4.20.2.принимает решения о результатах конкурсного отбора на муниципальном уровне;

4.20.3.формирует совместно с Администрацией города Березники проекты инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе на уровне Пермского края.

4.21.В рамках осуществления своих функций муниципальная комиссия вправе:

4.21.1.запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», иных органов и организаций необходимые для осуществления деятельности муниципальной комиссии материалы и информацию;

4.21.2.привлекать экспертов (специалистов) по вопросам, выносимым на рассмотрение муниципальной комиссии.

4.22.Заседания муниципальной комиссии проводятся с учетом сроков, установленных пунктом 5.1 раздела V настоящего Положения.

V.Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Город Березники»

5.1.Проекты инициативного бюджетирования подлежат обязательному рассмотрению муниципальной комиссией не позднее 10 календарных дней со дня их внесения Уполномоченным органом в муниципальную комиссию, но не позднее 05 октября текущего года.

5.2.Муниципальная комиссия рассматривает все представленные проекты инициативного бюджетирования, проверяет на отсутствие оснований для отказа в допуске проекта инициативного бюджетирования к конкурсному отбору, установленным пунктом 5.3 настоящего раздела, оценивает проекты инициативного бюджетирования в соответствии с критериями оценки проектов инициативного бюджетирования и определяет победителей конкурсного отбора.

5.3.Основаниями для отказа в допуске проекта инициативного бюджетирования к конкурсному отбору является:

5.3.1.непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, определенных подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 и пунктом 3.5 раздела III настоящего Положения;

5.3.2.невыполнение требований, определенных пунктом 3.6 раздела III настоящего Положения;

5.3.3.несооветствие требованиям, установленным пунктом 3.7 раздела III настоящего Положения.

5.4.При наличии оснований, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, соответствующие проекты инициативного бюджетирования не оцениваются в соответствии с критериями оценки проектов инициативного бюджетирования и включаются в перечень проектов инициативного бюджетирования, не допущенных до участия в конкурсном отборе, утверждаемый муниципальной комиссией.

5.5.Оценка проектов инициативного бюджетирования, допущенных к конкурсному отбору, осуществляется путем присвоения баллов в соответствии с критериями оценки проектов инициативного бюджетирования. По результатам оценки проектов инициативного бюджетирования определяется общее количество баллов (сумма баллов) для каждого проекта инициативного бюджетирования.

5.6.По результатам оценки проектов инициативного бюджетирования составляется рейтинг указанных проектов, в котором результаты конкурсного отбора ранжируются начиная с наибольшего значения (первое место) и заканчивая наименьшим значением (последнее место).

5.7.Победителями конкурсного отбора считаются проекты инициативного бюджетирования, набравшие по критериям оценки проектов инициативного бюджетирования наибольшее количество баллов.

Количество проектов инициативного бюджетирования, ставших победителями конкурсного отбора, определяется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования.

5.8.В случае если по результатам оценки на одно призовое место претендуют несколько проектов инициативного бюджетирования, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет проект инициативного бюджетирования, дата и время регистрации в журнале регистрации которого имеют более ранний срок.

5.9.В случае если на конкурсный отбор поступил один проект инициативного бюджетирования, он признается прошедшим конкурсный отбор в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 5.3 настоящего раздела и соответствия требованиям, установленным пунктом 3.7 раздела III настоящего Положения.

5.10.Проекты, не допущенные до участия в конкурсном отборе или не признанные победителями конкурсного отбора на уровне Пермского края, могут быть представлены на участие в последующих конкурсных отборах.

5.11.Решения, указанные в настоящем разделе, принимаются на заседании муниципальной комиссии и оформляются протоколом заседания муниципальной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания муниципальной комиссии.

5.12.Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем конкурсной комиссии, а также членами муниципальной комиссии, имеющими право голоса и присутствовавшими на ее заседании. Копия протокола заседания муниципальной комиссии в день его подписания направляется в Уполномоченный орган.

5.13.Члены муниципальной комиссии, участвующие в заседании муниципальной комиссии, вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании муниципальной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания муниципальной комиссии или приобщается к протоколу заседания муниципальной комиссии в письменной форме.

5.14.Протокол заседания муниципальной комиссии является основанием для формирования Администрацией города Березники заявки для участия в конкурсном отборе на уровне Пермского края с учетом требований, определенных Порядком предоставления субсидий на софинансирование проектов инициативного бюджетирования.

5.15.Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня поступления протокола заседания муниципальной комиссии обеспечивает опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте Администрации города Березники итоговых результатов рассмотрения проектов инициативного бюджетирования, которые должны содержать следующую информацию:

5.15.1.перечень проектов инициативного бюджетирования, не допущенных до участия в конкурсном отборе, с указанием оснований, установленных пунктом 5.3 настоящего раздела;

5.15.2.рейтинг проектов инициативного бюджетирования по итогам их оценки в соответствии с критериями оценки проектов инициативного бюджетирования;

5.15.3.перечень проектов инициативного бюджетирования, не признанных победителями конкурсного отбора;

5.15.4.перечень проектов инициативного бюджетирования, признанных победителями конкурсного отбора.

5.16.Уполномоченный орган по истечении 6 месяцев со дня подведения итогов конкурсного отбора муниципальной комиссией в текущем году уведомляет любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, инициатора проекта о необходимости получить материалы по проектам инициативного бюджетирования, не признанных победителями конкурсного отбора муниципальной комиссией.

5.16.Хранение проектов инициативного бюджетирования, не признанных победителями конкурсного отбора муниципальной комиссией, в случае их невостребованности инициатором проекта, обеспечивается Уполномоченным органом в течение 1 года со дня подведения итогов указанного конкурсного отбора, затем такие проекты подлежат уничтожению. 

VI.Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования «Город Березники»

6.1.В случае, если проект инициативного бюджетирования не был реализован либо в случае образования по итогам реализации проекта инициативного бюджетирования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации проекта инициативного бюджетирования, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта, осуществившему их перечисление в бюджет муниципального образования «Город Березники».

6.2.При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации проекта инициативного бюджетирования, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей инициатором проекта в пределах неиспользованной для реализации проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия уплачивается за счет возвращаемых средств.

6.3.При остатке инициативных платежей указанные средства перечисляются инициатору проекта по имеющимся в распоряжении Администрации города Березники банковским реквизитам в течение десяти банковских дней со дня, когда Администрации города Березники стало известно, что проект инициативного бюджетирования не может быть реализован, либо в течение десяти банковских дней со дня завершения реализации проекта инициативного бюджетирования.