РЕШЕНИЕ № 159 от 29.09.2021   Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края   (doc, 137 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

 1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края (далее – Положение).

 2.Признать утратившими силу следующие решения Березниковской городской Думы:

 от 28 марта 2006 г. № 103 «О принятии Положения о публичных слушаниях»;

 от 29 июля 2008 г. № 492 «О протесте прокурора города Березники»;

 от 28 октября 2008 г. № 523 «О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 29.07.2008 № 492 «О протесте прокурора города Березники»;

 от 28 февраля 2012 г. № 313 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях, принятое решением Березниковской городской Думы от 28.03.2006 № 103»;

 от 28 июля 2015 г. № 839 «О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 28.03.2006 № 103 «О принятии Положения о публичных слушаниях»;

 от 30 мая 2017 г. № 258 «О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 28.03.2006 № 103 «О принятии Положения о публичных слушаниях»;

 от 30 мая 2018 г. № 393 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях, принятое решением Березниковской городской Думы от 28.03.2006 № 103»;

 от 31 июля 2019 г. № 627 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях, принятое решением Березниковской городской Думы от 28.03.2006 № 103».

3.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и Положения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края

I.Общие положения 

1.1.Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее соответственно – Устав муниципального образования, муниципальное образование) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения.

1.2.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1)публичные слушания — форма участия населения муниципального образования (далее – население) в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения;

2)организация публичных слушаний — деятельность, направленная на оповещение о начале публичных слушаний, ознакомление с проектами муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения в публичных слушаниях;

3)участники публичных слушаний — заинтересованные жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом, эксперты, представители органов местного самоуправления муниципального образования, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях и зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

4)эксперт публичных слушаний — лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях;

5)организационный комитет — специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

1.3.Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1)обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения (далее – проект(ы) муниципального(ых) правового(ых) акта(ов)) с участием населения муниципального образования;

2)выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимым на публичные слушания вопросам местного значения;

3)развитие диалоговых механизмов органов власти и населения.

II.Вопросы, выносимые на публичные слушания 

2.1.Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.2.В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1)проект Устава муниципального образования, а также проекты решений Березниковской городской Думы (далее – городская Дума) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Пермского края в целях его приведения в соответствие с указанными нормативными правовыми актами;

2)проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

3)проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4)вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – федеральный закон о местном самоуправлении) для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования.

2.3.Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

2.4.Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в части 5 статьи 28 федерального закона о местном самоуправлении, назначаются и проводятся в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и решением городской Думы, регламентирующим Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края.

III.Инициатива проведения публичных слушаний 

3.1.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы, главы города Березники — главы администрации города Березники (далее – глава города).

3.2.Жители муниципального образования для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, обладающих активных избирательным правом (далее — инициативная группа).

Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом.

3.3.В протоколе также указываются решения инициативной группы:

1)о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется;

2)о назначении представителя(ей) инициативной группы, уполномоченного(ых) представлять ее интересы в органах местного самоуправления муниципального образования;

3)о кандидатурах для включения в состав организационного комитета (далее – оргкомитет).

3.4.Протокол должен содержать сведения о членах инициативной группы: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, серию и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства (регистрации), личную подпись.

3.5.В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативной группой должно быть собрано не менее 200 подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, посредством внесения их в подписные листы.

Подписные листы должны включать: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, серию и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания, личную подпись и дату ее внесения.

Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

IV.Назначение публичных слушаний 

4.1.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думы, а по инициативе главы города – муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее соответственно – муниципальный(ые) правовой(ые) акт(ы) о назначении публичных слушаний, администрация города).

4.2.Инициативная группа при обращении в городскую Думу с предложением о проведении публичных слушаний представляет следующие документы:

1)заявление, подписанное всеми членами инициативной группы, с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания (далее – заявление);

2)текст проекта муниципального правового акта (вопроса), предлагаемого к вынесению на публичные слушания;

3)протокол инициативной группы, оформленный в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 раздела III настоящего Положения;

4)подписные листы, оформленные в соответствии с пунктом 3.5 раздела III настоящего Положения;

5)иные документы по усмотрению инициативной группы.

4.3.Городская Дума в течение одного рабочего дня со дня получения заявления уведомляет о нем главу города, в случае если принятие муниципального правового акта, проект которого предложен инициативной группой к вынесению на публичные слушания, или рассмотрение вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, относится к компетенции администрации города.

4.4.Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается городской Думой в соответствии с регламентом городской Думы на очередном заседании, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

В случае если заявление поступило в городскую Думу позднее 18 дней до дня очередного заседания городской Думы, вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании, следующем после очередного заседания городской Думы.

По результатам рассмотрения заявления городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний.

4.5.Городская Дума отказывает в назначении публичных слушаний по инициативе населения, если:

1)не соблюден порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний, установленный настоящим Положением;

2)публичные слушания по проекту муниципального правового акта (вопросу), предлагаемому к вынесению на публичные слушания, уже назначены по инициативе другого субъекта;

3)ранее проводились публичные слушания по проекту муниципального правового акта (вопросу), регулирующему те же правоотношения;

4)предмет правового регулирования предлагаемого к вынесению на публичные слушания проекта муниципального правового акта не относится к вопросам местного значения либо вынесение па публичные слушания предлагаемого вопроса не предусмотрено действующим законодательством;

5)текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, не соответствует официальному тексту проекта муниципального правового акта.

4.6.В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

1)тема публичных слушаний;

2)срок проведения публичных слушаний, дата проведения собрания участников публичных слушаний;

3)состав оргкомитета;

4)порядок учета предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта (вопросу), выносимому на публичные слушания, включая форму, способ и срок внесения соответствующих предложений и замечаний, в том числе с учетом проведения публичных слушаний дистанционно в соответствии с пунктом 6.9 раздела VI настоящего Положения, и порядок участия в его обсуждении.

Не требуется указание о порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта (вопросу), а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в муниципальный правовой акт вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пермского края или законов Пермского края в целях его приведения в соответствие с указанными нормативными правовыми актами.

4.7.Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном Уставом муниципального образования для опубликования муниципальных правовых актов порядке.

4.8.Срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 14 дней и более двух месяцев, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

V. Порядок организации публичных слушаний 

5.1.Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет оргкомитет, персональный состав которого формируется и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования, назначившим публичные слушания.

В состав оргкомитета могут включаться депутаты городской Думы, муниципальные служащие городской Думы и (или) администрации города, представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

В случае, если инициатором публичных слушаний является население, в состав оргкомитета включается представитель соответствующей инициативной группы.

Число членов оргкомитета определяется муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний и не может составлять более 10 человек.

5.2.Оргкомитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее пяти дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, избирает из своего состава председателя и секретаря, составляет план работы, распределяет обязанности среди своих членов.

Заседание оргкомитета правомочно при наличии на заседании не менее половины ее членов. Решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем оргкомитета.

5.3.Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности специалистов соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования, иных лиц.

5.4.Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета муниципального образования. Члены оргкомитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.

5.5.Оргкомитет в рамках своей работы:

1)определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом свободного доступа на публичные слушания участников публичных слушаний;

2)оповещает жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний;

3)организует прием предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний;

4)определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;

5)запрашивает у органов местного самоуправления муниципального образования информацию и документацию, относящуюся к вопросу публичных слушаний;

6)содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний;

7)разрабатывает регламент публичных слушаний;

8)проводит публичные слушания;

9)регистрирует участников публичных слушаний;

10)составляет протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний;

11)осуществляет иные необходимые действия по организации и проведению публичных слушаний.

5.6.Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления муниципального образования, принявшему решение о назначении публичных слушаний.

5.7.Полномочия оргкомитета прекращаются после принятия органом местного самоуправления муниципального образования решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

5.8.Оргкомитет оповещает о начале публичных слушаний через средства массовой информации и иными способами, в том числе посредством размещения оповещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, назначившего публичные слушания, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее, чем за 10 дней до даты их проведения.

5.9.Оповещение о публичных слушаниях должно содержать следующую информацию:

1)об инициаторе публичных слушаний;

2)о проекте муниципального правового акта (вопросе), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, источниках его опубликования (обнародования), о муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний;

3)о форме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

4)о месте и сроке подачи предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания (далее – предложения и замечания);

5)контактную информацию оргкомитета;

6)иную необходимую информацию.

5.10.Представление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется в срок, установленный муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес оргкомитета или в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний (далее — собрание).

Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, должны содержать:

1)указание на структурную единицу и текст структурной единицы проекта муниципального правового акта, в которую участником публичных слушаний вносятся предложения и замечания;

2)предлагаемую участником публичных слушаний редакцию структурной единицы проекта муниципального правового акта и обоснование предложения и замечания.

5.11.Предложения и замечания полежат регистрации, а также обязательному рассмотрению оргкомитетом при условии идентификации лиц, их подавших.

Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

5.12.Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

5.13.Предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае если поступившие предложения и замечания не соответствует предмету публичных слушаний, оргкомитет их не рассматривает и не учитывает при определении результатов публичных слушаний.

5.14.Оргкомитет оценивает предложения, поступившие от участников публичных слушаний, и принимает решение о принятии или отклонении по каждому поступившему предложению, содержащее мотивированное обоснование.

Основанием для отклонения предложений по проекту муниципального правового акта являются выявленные неоднозначные толкования предложенных положений проекта муниципального правового акта, противоречия или несогласованность с иными положениями данного проекта, несоответствие предложенных положений проекта муниципального правового акта правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

5.15.Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

VI.Порядок проведения публичных слушаний 

6.1.Собрание участников публичных слушаний (далее – собрание (я)) проводится в рабочие дни и в рабочее время, установленные правилами внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления муниципального образования, назначившего публичные слушания.

6.2.Собрания проводятся в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными им организациями.

Помещение для собрания должно обладать вместимостью, достаточной для размещения участников публичных слушаний.

Если количество участников публичных слушаний превышает количество мест помещения, в котором проводится собрание, то организуется прямая видеотрансляция публичных слушаний в дополнительных помещениях.

Организация прямой видеотрансляции в дополнительных помещениях осуществляется администрацией города.

6.3.Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с указанием в листе регистрации фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации).

Отказ в регистрации в качестве участника публичных слушаний осуществляется в случае, если лицо не представило при регистрации документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте.

6.4.Собрание проводит председательствующий, назначенный оргкомитетом.

6.5.Председательствующий информирует участников публичных слушаний:

1)о проекте муниципального правового акта (вопроса), подлежащего обсуждению на публичных слушаниях; инициаторе проведения публичных слушаний;

2)представляет себя и секретаря собрания;

3)о регламенте проведения собрания;

4)о составе приглашенных лиц;

5)о наличии поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний.

6.6.Председательствующий предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы, выступления участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Очередность выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим.

Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.

6.7.Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

Участники публичных слушаний не вправе препятствовать проведению собрания, прерывать выступающих выкриками, аплодисментами, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, использовать выступление на собрании в качестве политической трибуны, продвижения своих взглядов, не связанных с предметом публичных слушаний, допускать необоснованные обвинения в адрес оргкомитета, представителей органов местного самоуправления муниципального образования, экспертов. В ином случае председательствующий обязан сделать замечание и/или попросить покинуть собрание.

Участники публичных слушаний, нарушающие установленный порядок, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.

6.8.Решения, принятые на собрании, фиксируются в протоколе публичных слушаний, и носят рекомендательный характер.

6.9.При введении в Пермском крае, в том числе в муниципальном образовании, в соответствии с законодательством режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности или возникновении иных ситуаций, предусмотренных законодательством и ограничивающих проведение общественных мероприятий с участием граждан, публичные слушания могут проводиться дистанционно, с использованием технических средств связи и обмена информацией, в том числе средств видеоконференц-связи.

В этом случае регистрация участников слушаний осуществляется с учетом пункта 6.3 настоящего раздела с использованием официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования, назначившего публичные слушания, которая открывается не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания и заканчивается за один день до начала собрания. После прохождения процедуры регистрации участники публичных слушаний не позднее чем за два часа до начала собрания получают на адрес электронной почты, указанный при регистрации участника публичных слушаний, ссылку на участие в публичных слушаниях с использованием технических средств связи и обмена информацией, в том числе средств видеоконференц-связи.

Техническое сопровождение публичных слушаний, проводимых дистанционно, с использованием технических средств связи и обмена информацией, в том числе средств видеоконференц-связи, осуществляется администрацией города.

6.10.В течение двух рабочих дней со дня проведения собрания оргкомитет подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:

1)дата оформления протокола публичных слушаний;

2)информация об оргкомитете;

3)информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о публичных слушаниях, дата и источник его опубликования;

4)информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;

5)все предложения и замечания участников публичных слушаний.

6.11.Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

К протоколу публичных слушаний прилагаются листы регистрации участников публичных слушаний.

6.12.Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, имеет право по письменному запросу, направленному в оргкомитет при личном обращении, либо запросу, направленному по электронной почте оргкомитета, либо почтовым отправлением, получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, не позднее двух рабочих дней со дня получения оргкомитетом соответствующего запроса, при наличии на момент запроса оформленного и подписанного в установленном порядке протокола публичных слушаний. Выписка из протокола публичных слушаний направляется участнику публичных слушаний способом, указанным в запросе, либо почтовым отправлением.

VII.Заключение о результатах публичных слушаний 

7.1.На основании протокола публичных слушаний оргкомитет в течение пяти дней осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

7.2.Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:

1)дату оформления заключения о результатах публичных слушаний;

2)наименование проекта муниципального правового акта (вопроса), рассмотренного на публичных слушаниях;

3)информацию о муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний;

4)сроки проведения публичных слушаний, дата проведения собрания участников публичных слушаний, сведения о количестве участников публичных слушаний;

5)реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

6)содержание внесенных в установленный срок предложений и замечаний участников публичных слушаний с указанием их автора (в случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений допускается обобщение таких предложений);

7)аргументированные рекомендации оргкомитета о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний;

8)выводы оргкомитета по результатам публичных слушаний.

7.3.Оргкомитет передает заключение о результатах публичных слушаний в орган местного самоуправления муниципального образования, назначивший публичные слушания, и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование) в порядке, установленном Уставом муниципального образования для опубликования муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, назначившего публичные слушания, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.4.Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.