РЕШЕНИЕ № 169 от 29.09.2021   О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 29.11.2011 № 281 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Березники», ее структуры и штатной численности»   (docх, 52 kb)

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Березниковской городской Думы от 29 ноября 2011 г. № 281 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Березники», ее структуры и штатной численности» (далее – Решение).

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и приложения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, на официальном сайте Березниковской городской Думы в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.

4.Установить, что пункт 5.3 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Березники», утвержденного Решением, применяется к правоотношениям, возникшим после назначения на муниципальные должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Березники».

Изменения, которые вносятся в решение Березниковской городской Думы от 29.11.2011 № 281«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Березники», ее структуры и штатной численности»

1.В преамбуле слова «муниципального образования «Город Березники»» заменить словами «муниципальное образование «Город Березники» Пермского края».

2.В Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Березники»:

2.1.В разделе I:

2.1.1.пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1.Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Березники» (далее — Контрольно-счетная палата) в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Устав муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края и является контрольным органом «муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — муниципальное образование «Город Березники»).

2.1.2.в пункте 1.5 слова ««Город Березники»» исключить;

2.1.3.пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6.Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования»;

2.1.4.дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:

«1.7.Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия для награждения сотрудников Контрольно-счетной палаты, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.».

2.2.В разделе III после слова «независимости,» дополнить словом «открытости».

2.3.В разделе IV:

2.3.1. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Березниковскую городскую Думу и главе города Березники – главе администрации города Березники (далее – глава города);

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края и нормативными правовыми актами Березниковской городской Думы.».

2.3.2. пункт 4.4 признать утратившим силу.

2.4.В разделе V:

2.4.1. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1.Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.».

2.4.2. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.».

2.4.3. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются муниципальными должностями муниципального образования «Город Березники».

2.4.4. пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Березниковской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего раздела. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Березниковской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.».

2.4.5.пункт 5.6 признать утратившим силу;

2.4.6. пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7.Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.».

2.5.в разделе VI:

2.5.1.пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Березниковской городской Думой из числа кандидатов, представленных на рассмотрение в Березниковскую городскую Думу.».

2.5.2.дополнить подпунктом 6.4.1 следующего содержания:

«6.4.1.Березниковская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Пермского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Березники» квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ.».

2.5.3.пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

«6.5.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Березниковскую городскую Думу субъектами, перечисленными в пункте 6.4 настоящего раздела. Вместе с предложениями по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются копии документов об образовании и стаже работы.».

2.5.4.пункт 6.7 признать утратившим силу;

2.5.5.подпункт 15 пункта 6.8 признать утратившим силу;

2.6.в разделе VII:

2.6.1.в пункте 7.1 слова «по представлению председателя Контрольно-счетной палаты» исключить;

2.6.2.пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2.Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Березниковскую городскую Думу:

1) председателем Березниковской городской Думы;

2) главой города;

3) председателем Контрольно-счетной палаты.»;

2.6.пункт 7.4 признать утратившим силу.

2.7.в пункте 8.3 раздела VIII слова ««Город Березники»» исключить.

2.8.в разделе IX:

2.8.1.пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1.На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава и законов Пермского края и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования «Город Березники» и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.».

2.8.2.пункт 9.2 признать утратившим силу;

2.8.3.в пункте 9.7 слово «сотрудников» заменить словом «работников»;

2.9.пункт 11.4 раздела XI изложить в следующей редакции:

«11.4.При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные (муниципальные) контрольные и правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков. Соответствующие заключения вышеуказанных организаций и привлеченных лиц прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства местного бюджета, которые предусматриваются в бюджетной смете Контрольно-счетной палаты.».

2.10.пункт 12.2 раздела XII изложить в следующей редакции:

«12.2.Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.».

2.11.в разделе XIII:

2.11.1.в пункте 13.3 слова «ранее проведенных», «и запросов» исключить.

2.11.2.в пункте 13.4 слова «и запросы» исключить.

2.12.раздел XVI дополнить подпунктом 16.2.1 следующего содержания:

«16.2.1.Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

2.13.в разделе XVII:

2.13.1.наименование раздела XVII изложить в следующей редакции:

«XVII.Представление информации Контрольно-счетной палате».

2.13.2.пункт 17.1 изложить в следующей редакции:

«17.1.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой в пределах сроков, определенных законом Пермского края от 31 мая 2012 г. № 40-ПК «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края».

2.13.3.дополнить пунктом 17.5 следующего содержания:

«17.5.При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».

2.13.4.дополнить пунктом 17.6 следующего содержания:

«17.6.Администрация города Березники ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.».

2.14.в разделе XVIII:

2.14.1.пункт 18.1 изложить в следующей редакции:

«18.1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.».

2.14.2.пункт 18.3 изложить в следующей редакции:

«18.3.Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.».

2.14.3.дополнить подпунктом 18.3.1 следующего содержания:

«18.3.1.Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.».

2.14.4.пункт 18.4 изложить в следующей редакции:

«18.4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.».

2.14.5.пункт 18.7 изложить в следующей редакции:

«18.7.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.».

2.14.6.пункт 18.8 изложить в следующей редакции:

«18.8.Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.».

2.15.дополнить разделом XXIII следующего содержания:

«XXIII.Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

23.1.Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования.

23.2.Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются решениями Березниковской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.

23.3.Оплата труда должностных лиц Контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада и дополнительных выплат, установленных решением Березниковской городской Думы.

Размеры должностных окладов председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Березниковской городской Думы.

23.4.Председатель и аудиторы пользуются правом на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также на ежегодные дополнительные отпуска за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Законом Пермского края от 04 мая 2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Председателю и аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается ненормированный служебный день.

Председатель и аудиторы имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным служебным днем в соответствии с Законом Пермского края от 04 мая 2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право на пенсию за выслугу лет за счет средств местного бюджета, порядок установления и выплаты, которой устанавливается решением Березниковской городской Думы в соответствии с законом Пермского края, определяющим правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермского края.».