РЕШЕНИЕ № 186 от 15.11.2021   О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Березники»   (doc, 128 kb)   Приложение   (docx, 14 kb)

В целях приведения Устава муниципального образования «Город Березники» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемые изменения в Устав муниципального образования «Город Березники», принятый решением Березниковской городской Думы от 21 июня 2005 г. № 19 (в редакции решений Березниковской городской Думы от 27 февраля 2007 г. № 264, 29 января 2008 г. № 408, 26 мая 2009 г. № 620, 24 февраля 2010 г. № 725, 02 августа 2011 г. № 227, 31 января 2012 г. № 296, 18 декабря 2012 г. № 435, 29 апреля 2014 г. № 651, 16 декабря 2014 г. № 743, 27 января 2015 г. № 776, 07 мая 2015 г. № 815, 26 июля 2016 г. № 130, 25 апреля 2017 г. № 243, 29 ноября 2017 г. № 320, 28 марта 2018 г. № 367, 31 июля 2018 г. № 415, 28 ноября 2018 г. № 492, 24 апреля 2019 г. № 571, 25 сентября 2019 г. №651, 25 ноября 2020 г. №37, 31 марта 2021 г. №76), (далее – Изменения).

2.Главе города Березники – главе администрации города Березники К.П.Светлакову направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в установленном законом порядке.

3.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после государственной регистрации в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю уведомления о включении сведений о настоящем решении в государственный реестр уставов муниципальных образований Пермского края.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, за исключением подпункта 8.5 пункта 8, абзаца 17.1.5 подпункта 17.1 пункта 17 Изменений, которые вступают в силу с 01 января 2022 г. Положения подпункта 4.3 пункта 4, подпункта 12.1 пункта 12 Изменений применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2022 г.

Изменения, которые вносятся в Устав муниципального образования «Город Березники»

1.Наименование изложить в следующей редакции:

«Устав муниципального образования «Город Березники» Пермского края».

2.В преамбуле слова «муниципальное образование «Город Березники» в соответствующем падеже заменить словами «муниципальное образование «Город Березники» Пермского края» в соответствующем падеже.

3.В статье 1:

3.1.пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Наименование муниципального образования — муниципальное образование «Город Березники» Пермского края.

Сокращенное наименование муниципального образования – город Березники.

В официальных символах муниципального образования «Город Березники» Пермского края, наименовании исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Город Березники» Пермского края, наименовании контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Березники» Пермского края наравне с наименованием муниципального образования, определенным настоящим Уставом, допускается использование сокращенной формы наименования муниципального образования «Город Березники» Пермского края — город Березники.».

3.2.пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Муниципальное образование «Город Березники» Пермского края входит в состав Пермского края и в соответствии с Законом Пермской области от 27 декабря 2004 г. № 1983-434 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования «Город Березники» Пермского края», Законом Пермского края от 21 июня 2018 г. № 252-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники» Пермского края» наделено статусом городского округа.»;

3.3.абзац первый пункта 3 после слов « «Город Березники» » дополнить словами «Пермского края».

4.В статье 3:

4.1.пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Словосочетания «муниципальное образование «Город Березники», «муниципальное образование», «Березниковский городской округ», «городской округ», употребляемые в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — муниципальные правовые акты), равнозначны и применяются в отношении муниципального образования «Город Березники» Пермского края, если иное не вытекает из смысла соответствующего положения настоящего Устава и муниципальных правовых актов.»;

4.2.пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Слова «местный», «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания, употребляемые в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах, равнозначны и применяются в отношении муниципального образования «Город Березники» Пермского края, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления, если иное не вытекает из смысла соответствующего положения настоящего Устава и муниципальных правовых актов.»;

4.3.пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7.Контрольно-счетная палата города Березники — постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый городской Думой.

Понятия «Контрольно-счетная палата города Березники» и «Контрольно-счетная палата», применяемые по тексту настоящего Устава, является равнозначными.».

5.Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Право населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления

1.Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2.Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в решении вопросов местного значения как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления муниципального образования, а также посредством иных форм прямого волеизъявления.

3.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4.Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

5.Формами непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосования в случаях, предусмотренных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4)сход граждан;

5)территориальное общественное самоуправление;

6)иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иным федеральным законам, законам Пермского края.

6.Формами участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления являются:

1)правотворческая инициатива граждан;

2)публичные слушания, общественные обсуждения;

3)собрание граждан;

4)конференция граждан (собрание делегатов);

5)опрос граждан;

6)обращения граждан в органы местного самоуправления;

7)иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иным федеральным законам, законам Пермского края.».

6.Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Почетное звание, поощрения муниципального образования

1.Гражданам, внесшим выдающийся вклад в развитие муниципального образования, может быть присвоено звание «Почетный гражданин муниципального образования «Город Березники» Пермского края» – высший знак признания заслуг лица, удостоенного его, перед муниципальным образованием и его населением.

Основания и порядок присвоения звания «Почетный гражданин муниципального образования «Город Березники» Пермского края», статус почетных граждан определяются решением городской Думы.

Ранее присвоенные звания «Почетный гражданин муниципального образования «Город Березники» являются равнозначными званию «Почетный гражданин муниципального образования «Город Березники» Пермского края».

2.Городская Дума и глава города вправе устанавливать иные поощрения (премии, дипломы, грамоты, занесение на Доску почета муниципального образования «Город Березники» Пермского края и др.) гражданам и (или) юридическим лицам за высокие достижения в различных областях развития муниципального образования.

Основания и порядок присвоения поощрений, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются муниципальными правовыми актами органа, принявшего решение об учреждении данного поощрения.».

7.В статье 13:

7.1.пункт 3 после слов « «Город Березники» » дополнить словами «Пермского края»;

7.2.пункт 4 после слов « «Город Березники»» дополнить словами «Пермского края».

8.В пункте 1 статьи 19:

8.1.подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1)осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

8.2.в подпункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;

8.3.в подпункте 23 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменить словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»;

8.4.в подпункте 28 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

8.5.дополнить подпунктами 45 и 46 следующего содержания:

«45)принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

46)осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.».

9.Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан составляет один процент от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия муниципального нормативного правового акта городской Думы, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городской Думы, указанный проект подлежит рассмотрению на открытом заседании городской Думы.

3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

10.Пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления (городской Думы, в случае если публичные слушания назначены городской Думой, или администрации города, в случае если публичные слушания назначены главой города) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.».

11.В пункте 1 статьи 33 слова «федеральным законам и законам субъекта» заменить словами «федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иным федеральным законам, законам Пермского края.».

12.В статье 34:

12.1.подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции «Контрольно-счетная палата города Березники»;

12.2.пункты 5,6 признать утратившими силу.

13.В пункте 2 статьи 36:

13.1.подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14)установление размера и условий оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;»;

13.2.подпункт 18 признать утратившим силу.

14.Подпункт 7 пункта 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«7)прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

15.Абзац четвертый пункта 5 статьи 44 изложить в следующей редакции:

 « «Я, (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)), принимая на себя полномочия главы города Березники – главы администрации города Березники, обязуюсь добросовестно исполнять свои обязанности на благо муниципального образования «Город Березники» Пермского края и его жителей, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав Пермского края и законодательство Пермского края, Устав муниципального образования, содействовать обеспечению благополучия и общественного согласия жителей муниципального образования. ».».

16.Подпункт 8 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«8)прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

17.В статье 47:

17.1.в пункте 1:

17.1.1.подпункт 8.3 изложить в следующей редакции:

«8.3) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

17.1.2.в подпункте 10 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;

17.1.3.в подпункте 28 слова «осуществляет контроль за их соблюдением» заменить словами «осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»;

17.1.4.в подпункте 28.1 после слов «проекта правил землепользования и застройки,» дополнить словами «утверждает правила землепользования и застройки,», после слов «осуществляет: подготовку» дополнить словами « и утверждение»;

17.1.5.дополнить подпунктами 29.1 и 29.2 следующего содержания:

«29.1)принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

29.2)осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.»;

17.1.6.в подпункте 32 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

17.1.7.дополнить подпунктом 51.1 в следующей редакции:

«51.1)осуществляет полномочия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;

17.2.дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1.Администрация города является органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также за организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.

Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Порядок организации и осуществления вида муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым городской Думой.

Установление организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности Администрации города по осуществлению муниципального контроля и определение перечня должностных лиц Администрации города, осуществляющих муниципальный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом, положениями о видах муниципального контроля, утверждаемыми городской Думой, и муниципальными правовыми актами Администрации города.».

18.Пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2.В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы администрации города.

Понятие «отраслевые (функциональные) органы», применяемое по тексту настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов, является равнозначным понятию «структурные подразделения администрации города».

19.Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Контрольно-счетная палата

1.Контрольно-счетная палата образуется решением городской Думы.

Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым решением городской Думы (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

2.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой. Срок полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате и не должен быть менее чем срок полномочий городской Думы.

Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, порядок рассмотрения кандидатур на указанные должности устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате с учетом Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3.Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

4.Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются решениями Березниковской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право на пенсию за выслугу лет за счет средств местного бюджета, порядок установления и выплаты которой устанавливается решением городской Думы в соответствии с законом Пермского края, определяющим правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермского края.».

20.Пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1)организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2)экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5)оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8)анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9)проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города;

10)осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11)оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;

12)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.».

21.В статье 55:

21.1.пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Внесение в городскую Думу проекта Устава, проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, их рассмотрение и утверждение осуществляется в соответствии с регламентом городской Думы с учетом федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и положений настоящей статьи.»;

21.2.пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6.Порядок учета предложений по проекту Устава, проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливается решением городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту Устава или проекту нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в соответствии с положением о публичных слушаниях, утвержденным решением городской Думы.».

22.В абзацах первом и втором пункта 5 статьи 65 слова « «Город Березники»» исключить.