РЕШЕНИЕ № 199 от 15.11.2021   Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 353 kb)

В соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23.14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение).

 2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и Положения, указанного в пункте 1 настоящего решения, на официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 г., за исключением следующих положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу:

3.1.абзац второй пункта 4.1 раздела IV Положения вступает в силу с 01 января 2023 г.;

3.2.раздел V Положения вступает в силу с 01 марта 2022 г.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Березниковской городской Думы.

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Город Березники» Пермского края (далее соответственно – муниципальный контроль, муниципальное образование).

Присвоение статуса единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения осуществляется с учетом требований, определенных пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.2.Предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения (далее – контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

1.3.Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Березники в лице Управления городского хозяйства администрации города (далее – Управление).

1.4.Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления.

1.5.Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, определяются муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль).

В должностные обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальном контроле) и иными федеральными законами.

1.6.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о муниципальном контроле, Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7.Объектами муниципального контроля за исполнением контролируемым лицом обязательств (далее – объекты муниципального контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица по исполнению обязательства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которым контролируемое лицо обязано реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;

б) результаты деятельности контролируемого лица, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемое лицо владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемого лица (далее – производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.8.Управлением в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

1.9.Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

II.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2.1.Управление осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

2.2.Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемого лица, способов их соблюдения.

2.3.При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.4.Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Программа профилактики рисков причинения вреда), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

2.5.При осуществлении Управлением муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

2.6.Информирование осуществляется Управлением по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: https://adm-brz.ru/ в специальном разделе, посвященному контрольной деятельности (далее — в специальный раздел, посвященный контрольной деятельности), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Доступ к специальному разделу, посвященному контрольной деятельности, должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта.

Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о муниципальном контроле.

2.7.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережения объявляются (подписываются) начальником Управления не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

2.8.Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

2.9.Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – журнал учета предостережений).

2.10.В случае объявления Управлением предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной письменной форме и должно содержать следующие сведения:

полное наименование контролируемого лица и его организационно-правовую форму;

сведения об объекте муниципального контроля;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего возражение;

документ, подтверждающий полномочия лица, направляющего возражение;

дату направления возражения, подпись, печать (при наличии).

2.11.Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 календарных дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в зависимости от указанного в возражении способа получения ответа по итогам рассмотрения возражения, направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов начальник Управления аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений.

В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

2.12.Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием контролируемых лиц проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

2.13.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.

2.14.Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в пункте 2.13 настоящего раздела;

2) за время консультирования, указанного в абзаце первом пункта 2.12 настоящего раздела, предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

2.15.При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется журнал учета консультирований, форма которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

2.16.В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и (или) его представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного начальником Управления.

2.17.Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, осуществляет профилактический визит посредством использования электронных каналов связи.

2.18.Срок проведения профилактического визита определяется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.

2.19.В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля.

2.20.При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

III.Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

3.1.При осуществлении муниципального контроля Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

3.2.Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.

3.3.Контрольные мероприятия, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.4.Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе, проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.5.Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения начальника Управления о проведении контрольного мероприятия.

3.6.Принятие Управлением распоряжения о проведении контрольного мероприятия осуществляется на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль, содержащего сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.7.Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, на основании задания начальника Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.8.Контрольные мероприятия в отношении контролируемого лица проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, в соответствии с Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.9.Управление при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

Перечень документов и (или) сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок и сроки их представления установлены соответственно:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

3.10.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.11.Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (далее – средства фиксации), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, за исключением объектов и (или) документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне. Информация о применении средств фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

О применении в рамках контрольного мероприятия (в случае взаимодействия с контролируемым лицом) средств фиксации должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, объявляет об этом контролируемому лицу и (или) его представителю.

3.12.К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.13.По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт) по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее – проверочные листы) приобщаются к акту.

Проверочные листы формируются и утверждаются в порядке, установленном частью 2 статьи 53 Федерального закона о муниципальном контроле.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

3.14.Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

3.15.Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

3.16.В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.17.В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.18.В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязанности Управления (должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль) определены частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.19.Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

IV.Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль

4.1.Действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в том числе в досудебном порядке, а также с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

4.2.Для обжалования действий (бездействия) и (или) решений Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в досудебном порядке контролируемое лицо направляет жалобу (за исключением жалоб, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела) (далее в настоящем разделе – уполномоченное лицо):

1) на имя руководителя Управления – при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

2) на имя главы города Березники — главы администрации города Березники (далее – глава города) – при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений руководителя Управления.

4.3.Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, и которые не поступили уполномоченному лицу в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, срок рассмотрения жалобы продляется соответствующим уполномоченным лицом не более чем на 20 рабочих дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы лица ее направившим в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.

4.4.Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на бумажном носителе на личном приеме главы города, подлежит регистрации в день ее поступления.

4.5.Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в соответствии с главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего раздела.

V.Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения

5.1.Оценка результативности и эффективности деятельности Управления по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о муниципальном контроле.

5.2.Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Березниковской городской Думы.