РЕШЕНИЕ № 709 от 29.01.2020   Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Березниковской городской Думы, главе города Березники-главе администрации города Березники мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   (doc, 86 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края», Уставом муниципального образования «Город Березники» Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о применении к депутату Березниковской городской Думы, главе города Березники-главе администрации города Березники мер ответственности, предусмотренных частью 7.3 – 1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее решение и приложение, указанное в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, официальном сайте Березниковской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Березниковской городской Думы.

ПОРЯДОК принятия решения о применении к депутату Березниковской городской Думы, главе города Березники-главе администрации города Березники мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

I. Общие положения

1.1.Порядок принятия решения о применении к депутату Березниковской городской Думы, главе города Березники – главе администрации города Березники мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 18.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, гражданами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, утвержденного Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. №130-ПК «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края».

1.2.Порядок определяет процедуру принятия Березниковской городской Думой решения о применении к депутату Березниковской городской Думы (далее – депутат), главе города Березники – главе администрации города Березники (далее – глава города), представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ).

II.Меры ответственности, критерии признания искажений в сведениях о доходах несущественными

2.1.В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о доходах, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1)предупреждение;

2)освобождение депутата от должности в городской Думе с лишением права занимать должности в городской Думе до прекращения срока ее полномочий;

3)запрет занимать должности в городской Думе до прекращения срока ее полномочий.

2.2.В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ к главе города, представившему недостоверные или неполные сведения о доходах, если искажение этих сведений является несущественным, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения.

2.3.Несущественным искажением представленных депутатом, главой города сведений о доходах являются случаи (при отсутствии иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о доходах были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, глава города не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам), если:

1)разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;

2)объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

3)объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению депутата, главы города осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

4)не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата, главы города и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

5)сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого – недостоверно;

6)площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5 % от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

7)не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

8)ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

9)не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

10)не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе.

III. Принятие решения о применении к депутату, главе города мер ответственности

3.1.Решение о применении к депутату, главе города мер ответственности, указанных в пунктах 2.1, 2.2 раздела II настоящего Порядка (далее – меры ответственности), принимает Березниковская городская Дума (далее – городская Дума).

3.2.Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, является поступившее в городскую Думу:

заявление губернатора Пермского края, предусмотренное пунктом 18 Положения, указанного в пункте 1.1 раздела I настоящего Порядка (далее – заявление);

представление прокурора города о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, главой города сведений о доходах, если искажение этих сведений является несущественным (далее – представление);

вступившее в законную силу решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее – судебное решение).

3.3.Председатель городской Думы в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления, представления, судебного решения, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, обеспечивает их передачу в Комиссию по соблюдению депутатами Березниковской городской Думы ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции (далее – Комиссия).

3.4.Комиссия рассматривает информацию, содержащуюся в заявлении, представлении, судебном решении, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, и оформляет в соответствии с настоящим Порядком заключение.

3.5.В случае рассмотрения Комиссией информации, поступившей в отношении депутата, являющегося членом Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.6. При рассмотрении поступившей информации Комиссия:

а)уведомляет депутата или в соответствующем случае, главу города, (далее – депутат (глава города)) об информации, поступившей в городскую Думу в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, о месте, дате и времени заседания Комиссии, а также разъясняет указанным выше лицам права, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего раздела, при этом дата заседания Комиссии устанавливается в пределах срока, установленного пунктом 3.10 настоящего раздела;

б)проводит беседу с депутатом (главой города),

в)изучает представленные депутатом (главой города) сведения о доходах и дополнительные материалы;

г)получает от депутата (главы города) пояснения по существу выявленных нарушений.

В случае, если депутат (глава города) не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.7.Депутат (глава города) в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а)давать пояснения в письменной форме;

б)представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

3.8.Основной формой работы Комиссии являются заседания.

3.9.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

3.10.Дату заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата (главы города) пояснений и дополнительных материалов, при этом срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в городскую Думу такой информации.

3.11.Комиссия обязана обеспечить всестороннее рассмотрение обстоятельств, при которых совершено данное коррупционное правонарушение, и при определении меры ответственности за предоставление депутатом (главой города) недостоверных или неполных сведений о доходах учесть характер совершенного правонарушения, его тяжесть, личность правонарушителя, соблюдения им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

3.12.По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект заключения и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Заключение Комиссии должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, главой города неполных или недостоверных сведений о доходах с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование определения в отношении депутата (главы города) мер ответственности.

3.13.Заключение Комиссии в день подписания направляется в городскую Думу.

3.14.Вопрос о применении к депутату (главе города) мер ответственности, рассматривается городской Думой на закрытом заседании городской Думы в течение 30 дней со дня получения заключения Комиссии, но не позднее трех месяцев со дня поступления заявления, представления, судебного решения, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела.

3.15.Срок применения мер ответственности не может превышать шести месяцев со дня поступления заявления, представления, судебного решения, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, и не может превышать трех лет со дня предоставления депутатом (главой города) недостоверных или неполных сведений о доходах.

3.16.Решение о применении к депутату (главе города) мер ответственности принимается большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании, отдельно в отношении каждого депутата, главы города, на основании результатов открытого голосования.

Депутат городской Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

3.17.Решение о применении мер ответственности в отношении депутата (главы города) оформляется в письменной форме и должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица, в отношении которого вынесено решение;

принятую меру ответственности с обоснованием ее применения.

IV.Заключительные положения

4.1.Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, главе города, в отношении которых рассматривался вопрос.

4.2.Решение о применении мер ответственности к депутату, главе города в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется губернатору Пермского края, прокурору города.

4.3.Информация о применении мер ответственности к депутату, главе города подлежит размещению на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.4.Решение городской Думы о применении к депутату, главе города мер ответственности может быть обжаловано лицом, в отношении которого принято такое решение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.