РЕШЕНИЕ № 726 от 25.03.2020   О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования «Город Березники», утвержденное решением Березниковской городской Думы от 27.04.2010 № 3   (doc, 94 kb)

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Внести изменения в Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования «Город Березники», утвержденное решением Березниковской городской Думы от 27 апреля 2010 г. № 3, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2.Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее решение и приложение, указанное в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования «Город Березники»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования «Город Березники» (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования «Город Березники».

1.2.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3.Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования «Город Березники» (далее – муниципальное образование) принадлежит Администрации города Березники, подготовку необходимых документов осуществляет Финансовое управление администрации города Березники (далее – Финансовое управление).

 

II. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

2.1.Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств:

2.1.1.ценные бумаги муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);

2.1.2.бюджетные кредиты, привлеченные в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.3.бюджетные кредиты, привлеченные от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2.1.4.кредиты, привлеченные муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

2.1.5.гарантии муниципального образования (муниципальные гарантии), выраженные в валюте Российской Федерации;

2.1.6.муниципальные гарантии, предоставленные Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2.1.7.иные долговые обязательства, возникшие до введения в действие Бюджетного Кодекса Российской Федерации и отнесенные на муниципальный долг.

2.2.Муниципальные долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования.

2.3.В объем муниципального долга включаются:

2.3.1.номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2.3.2.объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.3.3.объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

2.3.4.объем обязательств по муниципальным гарантиям;

2.3.5.объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

2.4.Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Березники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Город Березники».

2.5.Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

2.6.Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением Березниковской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете муниципального образования) общий объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2.7.Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются верхние пределы муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Верхние пределы муниципального долга устанавливаются с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения.

2.8.Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.9.Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушаются ограничения, указанные в пунктах 2.7  и 2.8 настоящего раздела, Администрация города Березники не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

2.10.Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

III. Реструктуризация муниципального долга

3.1.Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

 3.2.Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

IV. Муниципальные внутренние заимствования

4.1.Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

4.2.Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета муниципального образования.

4.3.Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

4.4.Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным образованием при соблюдении следующих условий:

4.4.1.отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;

4.4.2.муниципальным образованием получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

V. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования

5.1.Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования (далее – программа муниципальных заимствований).

5.2.Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

5.3.Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального образования.

5.4.Проведение в соответствии с разделом III настоящего Положения реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

VI. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

6.1.Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

6.2.Исполнение обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.

6.3.Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация города Березники, которая выпускает от имени муниципального образования ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.

6.4.Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

6.5.Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается Администрацией города Березники в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.

6.6.Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Березниковской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального образования.

6.7.Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с условиями, указанными в главе 14.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 5 Федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

VII. Условия и порядок привлечения кредитов

7.1.В целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств Администрация города Березники вправе привлекать кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

7.2.Кредиты кредитных организаций привлекаются в пределах объема муниципального долга.

7.3.Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов муниципальному образованию осуществляется путем проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4.С победителем электронного аукциона по отбору кредитных организаций заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.5.Муниципальный контракт (кредитный договор) с кредитными организациями на привлечение заемных средств заключается Администрацией города Березники.

7.6.Получение кредита и погашение суммы основного долга, уплата процентов за пользование кредитом, штрафных санкций осуществляются Финансовым управлением на основании муниципального контракта (кредитного договора).

VIII. Отражение в бюджете муниципального образования муниципальных внутренних заимствований, муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, и расходов на его обслуживание

8.1.Поступления в бюджет муниципального образования средств от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

8.2.Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете муниципального образования как расходы на обслуживание муниципального долга.

8.3.Поступления в бюджет муниципального образования от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

8.4.Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

IX. Обслуживание муниципального долга

 

9.1.Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и(или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования.

9.2.Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации города Березники по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с Администрацией города Березники.

9.3.Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными с Администрацией города Березники, производится за счет средств бюджета муниципального образования.

X. Учет и регистрация долговых обязательств

10.1.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

10.2.Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением.

10.3.Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

10.4.В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

10.5.В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

10.6.Информация, о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Пермского края.

Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Пермского края.

10.7.Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных Министерству финансов Пермского края, несет Финансовое управление.

10.8.Формирование информации об источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется Финансовым управлением в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в том числе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с муниципальной информационной системой муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658.

10.9.Правила информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с муниципальной информационной системой муниципального образования устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.