РЕШЕНИЕ № 727 от 25.03.2020   О внесении изменений в Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Березники», утвержденное решением Березниковской городской Думы от 31.08.2010 № 72    (doc, 118 kb)

В целях приведения муниципального правового акта Березниковской городской Думы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Внести изменения в Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Березники», утвержденное решением Березниковской городской Думы от 31 августа 2010 г. № 72, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2.Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы».

3.Разместить настоящее решение и приложение, указанное в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

 

Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Березники»

 

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Березники» (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальных гарантий муниципальным образованием «Город Березники» (далее, соответственно – муниципальная гарантия, муниципальное образование).

1.2.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3.Положение устанавливает условия и порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета муниципального образования.

1.4.Муниципальная гарантия  предоставляется юридическим лицам в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с программой муниципальных гарантий муниципального образования «Город Березники»  на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению Березниковской городской Думы о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период (далее – программа муниципальных гарантий).

1.5.Программа муниципальных гарантий включает общий объем муниципальных гарантий с указанием:

1.5.1.направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

1.5.2.объема муниципального долга по предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования на 01 января очередного финансового года;

1.5.3.предоставление муниципальных гарантий;

1.5.4. возниконовение обязательств в соответствии с договорами и соглашениями о предоставлении муниципальных гарантий;

1.5.5.исполнение принципалами обязательств в соответствии с договорами и соглашениями о предоставлении муниципальных гарантий;

1.5.6.наличия (отсутствие) права регрессного требования.

1.6.От имени муниципального образования (далее – гаранта) муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Березники (далее – администрация города) в лице Финансового управления администрации города Березники (далее – Финансовое управление).

1.7.Муниципальные гарантии юридическим лицам предоставляются на конкурсной основе.

1.8.Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта ограничивается суммой, включающей суммы основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором. При этом не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств должника по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.

1.9.Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Березниковской городской Думы о бюджете муниципального образования «Город Березники» на очередной финансовый год и плановый период.

1.10.Типовые формы муниципальной гарантии и договоров, указанных в пункте 5.12 раздела V и в пункте 6.2 раздела VI настоящего Положения, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

II. Муниципальная гарантия

2.1.Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2.2.Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

2.3.Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

2.4.Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

2.5.Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

2.6.В муниципальной гарантии  указывается следующее:

2.6.1.наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2.6.2.наименование бенефициара;

2.6.3.наименование принципала;

2.6.4.обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

2.6.5.объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

2.6.6.основания выдачи муниципальной гарантии;

2.6.7.дата выдачи муниципальной гарантии, дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

2.6.8.срок действия муниципальной гарантии;

2.6.9.определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

2.6.10.основания отзыва муниципальной гарантии;

2.6.11.порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

2.6.12.основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

2.6.13.основания прекращения муниципальной гарантии;

2.6.14.условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

2.6.15.наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

2.6.16.иные условия муниципальной гарантии и сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2.7.Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит гаранту, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности гаранта. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный муниципальным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

2.8.Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии, но не более 6 лет.

2.9.Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

2.10.Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

2.11.В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

2.12.Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

2.13.Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

III. Условия предоставления муниципальной гарантии

3.1.Юридическое лицо (принципал) может претендовать на получение муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:

3.1.1.финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

3.1.2.предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;

3.1.3.отсутствие у принципала, его поручителей  просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед гарантом  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленной  муниципальной гарантии;

3.1.4.принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

3.2.Муниципальные гарантии предоставляются на реализацию проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.

3.3.Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего раздела, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются Финансовым управлением в порядке, установленном правовым актом  Финансового управления.

IV. Способы обеспечения исполнения обязательств принципала

4.1.Муниципальная гарантия предоставляется принципалу  при условии предоставления им, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.

4.2.Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами 3-6 пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований должен составлять 100 процентов муниципальной гарантии.

4.3.Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами 7-8 пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

4.4.При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации города Березники (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в течение 15 рабочих дней, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с пунктом 4.2 настоящего раздела.

4.5.До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации города Березники муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

V. Порядок предоставления муниципальной гарантии

5.1. Организацию проведения конкурса отбора юридических лиц, претендующих на получение муниципальной гарантии (далее в настоящем разделе – претендент) осуществляет конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и регламент ее работы утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

5.2.Для участия в конкурсном отборе на получение муниципальной гарантии претендент в срок до 01 июля года, предшествующего году, в котором планируется ее предоставление, направляет в конкурсную комиссию письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии, в котором указывает следующее:

5.2.1.полное наименование претендента, его юридический и фактический адреса;

5.2.2.обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, его сумма, срок и порядок выплаты;

5.2.3.наименование бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия (если бенефициар определен);

5.2.4.направление расходования средств, полученных по обязательствам, обеспеченных муниципальной гарантией.

5.3.К заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

5.4.После получения заявлений и документов от претендентов конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней передает их  для проведения анализа финансового состояния претендента:

5.4.1.в Планово-экономическое управление администрации города (далее – Планово-экономическое управление) – на предмет экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству Российской Федерации и приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования и оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности;

5.4.2.в Финансовое управление – на предмет достаточности, надежности, ликвидности обеспечения, финансовой устойчивости претендента.

5.5.По результатам проведенного анализа финансового состояния претендента Планово-экономическое управление и Финансовое управление в срок не более 20 рабочих дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункта 5.2 и 5.3 настоящего раздела, готовят заключения о текущем финансовом состоянии претендента по предметам своего ведения, определенных пунктом 5.4 настоящего раздела, и предоставляют их в конкурсную комиссию.

5.6.После получения заключений, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, конкурсная комиссия в течение 45 рабочих дней с момента поступления в Администрацию города Березники заявлений и документов от претендентов осуществляет оценку претендентов включая:

5.6.1.оценку требований к участнику конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;

5.6.2.оценку экономической целесообразности проекта;

5.6.3.оценку достаточности, надежности, ликвидности, финансовой устойчивости претендента;

5.6.4.оценку залоговой стоимости предоставляемого гаранту в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства.

5.7.Критериями отбора конкурсной комиссии являются:

5.7.1.предложенный проект, способствует в наибольшей мере достижению одного или нескольких из следующих показателей:

5.7.1.1.созданию новых рабочих мест;

5.7.1.2.развитию инфраструктуры и благоустройства муниципального образования;

5.7.1.3.созданию принципиально нового производства на территории муниципального образования;

5.7.1.4.увеличению объема выпуска продукции;

5.7.1.5.повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

5.7.1.6.увеличению доходной базы бюджета муниципального образования за счет новых налоговых отчислений, которые возникнут в результате реализации проекта;

5.7.1.7.насыщению рынка более качественными и дешевыми товарами и услугами в результате реализации проекта;

5.7.1.8.привлечению новых финансовых ресурсов в муниципальное образование;

5.7.1.9.увеличению экспорта в другие муниципальные образования Пермского края и субъекты Российской Федерации товаров, производимых на территории муниципального образования в результате реализации проекта;

5.7.2.претендент имеет более устойчивое финансовое состояние;

5.7.3.претендент привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);

5.7.4.претендент имеет других поручителей;

5.7.5.проект имеет наименьшие сроки реализации.

5.8.По результатам оценки претендентов конкурсная комиссия принимает решения об отказе в выдаче муниципальной гарантии или о возможности предоставления муниципальной гарантии.

5.9.Основания для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии:

5.9.1.несоответствие заявления о предоставлении муниципальной гарантии требованиям, установленным пунктом 5.2 настоящего раздела, и (или) неполное представление  документов, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела;

5.9.2.неудовлетворительное финансовое состояние претендента;

5.9.3.представление претендентом недостоверных сведений;

5.9.4.наличие у претендента, его поручителей  просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед гарантом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленной  муниципальной гарантии;

5.9.5.недостаточное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии;

5.9.6.претендент находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5.10.Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, направляет заказной корреспонденцией с уведомлением в указанный в заявлении адрес претендента уведомление:

5.10.1.об отказе в выдаче муниципальной гарантии с обоснованием причин отказа, установленных пунктом 5.9 настоящего раздела;

5.10.2.о возможности выдачи муниципальной гарантии.

5.11.Конкурсная комиссия в срок, указанный в пункте 5.10 настоящего раздела,  направляет в Финансовое управление заявку о включении муниципальной гарантии в проект программы муниципальных гарантий.

5.12.После вступления в силу решения Березниковской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление заключает с претендентом:

5.12.1. договор о предоставлении муниципальной гарантии;

5.12.2.договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию в течение 8 рабочих дней.

5.13.Финансовое управление осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

VI. Особенность муниципальной гарантии, предоставляемой

в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициаром является неопределенный круг лиц

6.1.Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными настоящим разделом.

6.2.Договором о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.

6.3.Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.

6.4.К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы настоящего Положения, если иное не вытекает из настоящего раздела, особенностей и существа данного вида муниципальной гарантии.

VII. Исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии

7.1.Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (далее – требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном муниципальной гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном муниципальной гарантией, в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.

7.2.Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении муниципальной гарантии ранее срока, установленного данной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала считается наступившим.

7.3.Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и передать принципалу копию требования в порядке и сроки предусмотренные договором о предоставлении муниципальной гарантии.

7.4.Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям муниципальной гарантии требования и приложенных к нему документов.

7.5.Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

7.5.1.требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана муниципальная гарантия (срока действия гарантии);

7.5.2.требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного муниципальной гарантией порядка;

7.5.3.требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;

7.5.4.бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

7.5.5.в случаях, установленных пунктом 2.7 раздела II и пунктом 4.5 раздела IV настоящего Положения;

7.5.6.в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.

7.6.В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

7.7.Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

7.8.В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по муниципальной гарантии в срок, установленный данной гарантией.

7.9.Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.

7.10.Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

7.10.1.с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в муниципальной гарантии;

7.10.2.с истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;

7.10.3.в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении муниципальной гарантии);

7.10.4.вследствие отказа бенефициара от своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной разделом IV настоящего Положения гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

7.10.5.если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

7.10.6.с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7.10.7.в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по муниципальной гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией);

7.10.8.в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

7.10.9.вследствие отзыва муниципальной гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в муниципальной гарантии;

7.10.10.в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.

7.11.Удержание бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

7.12.Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

VIII. Учет выданных муниципальных гарантий

8.1.При предоставлении муниципальных гарантий общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга муниципального образования как отдельный вид долгового обязательства.

8.2.Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

8.3.Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

8.4.Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

8.5.Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах бюджета муниципального образования.

8.6.Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

8.7.Финансовое управление ежеквартально предоставляет в Березниковскую городскую Думу  с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования, отчет о выполнении программы муниципальных гарантий.