ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1560 от 06.09.2022   Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 93 kb)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Контрольного управления администрации города Березники.

ПОРЯДОК установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Березники» Пермского края 

I.Общие положения 

1.1.Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Березники» Пермского края, (далее – Порядок) определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации города Березники, решениях Березниковской городской Думы, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее соответственно – МНПА, устанавливающие обязательные требования; обязательные требования).

1.2.Цель настоящего Порядка: обеспечение единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых МНПА.

1.3.Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, МНПА.

1.4.Действия настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

1.5.Вся информация, размещаемая в соответствии с требованиями настоящего Порядка на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), размещается в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности по соответствующему виду муниципального контроля.

II.Порядок установления обязательных требований

2.1.Установление обязательных требований осуществляется путем принятия МНПА или внесения изменений в действующие МНПА.

2.2.При разработке проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, указанные в статье 4 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены условия установления обязательных требований, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона № 247-ФЗ, а именно:

2.2.1.содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2.2.2.лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

2.2.3.в зависимости от объекта установления обязательных требований:

2.2.3.1.осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.2.3.2.лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

2.2.3.3.результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.2.3.4.формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);

2.2.3.5.органы местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – органы местного самоуправления), осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.3.Действие МНПА, устанавливающего обязательные требования, особенности его применения и срок действия определены статьей 3 Федерального закона № 247-ФЗ.

2.4.В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц:

2.4.1.структурные подразделения Администрации города Березники, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее – уполномоченный орган), формируют перечни МНПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля (далее – Перечень), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, размещают Перечни на официальном сайте и поддерживают их в актуальном состоянии;

2.4.2.уполномоченные органы формируют информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, размещают ее на официальном сайте и поддерживают в актуальном состоянии.

2.5.Оценка проектов МНПА, устанавливающих обязательные требования, проводится с учетом требований, установленных статьей 11 Федерального закона № 247-ФЗ.

III.Порядок оценки применения обязательных требований

3.1.Порядок оценки применения обязательных требований распространяется на МНПА, содержащие обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.

3.2.Целью оценки фактического воздействия МНПА, устанавливающих обязательные требования, является анализ обоснованности установленных ими обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3.3.Уполномоченный орган за 1 год до окончания срока действия МНПА, содержащего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении МНПА, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела.

3.4.В целях проведения оценки применения обязательных требований уполномоченный орган осуществляет подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее – доклад).

3.5.Процедура подготовки доклада состоит из следующих этапов:

3.5.1.подготовка проекта доклада;

3.5.2.проведение уполномоченным органом публичного обсуждения проекта доклада в порядке, установленном настоящим разделом, доработка проекта доклада с учетом результатов публичного обсуждения;

3.5.3.утверждение доклада.

3.6.В доклад включается следующая информация:

3.6.1.общая характеристика оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;

3.6.2.результаты оценки применения обязательных требований для каждого МНПА, содержащегося в докладе;

3.6.3.выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому МНПА в рамках доклада.

3.7.Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:

3.7.1.цели введения обязательных требований (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);

3.7.2.реквизиты МНПА и содержащиеся в нем обязательные требования;

3.7.3.общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;

3.7.4.нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;

3.7.5.информация о критериях оценки соблюдения обязательных требований;

3.7.6.сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);

3.7.7.период действия МНПА и его отдельных положений;

3.7.8.информация о дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требованиях в других МНПА;

3.7.9.информация о противоречащих друг другу обязательных требованиях, имеющихся в других МНПА.

3.8.Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

3.8.1.соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

3.8.2.достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

3.8.3.оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;

3.8.4.анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов регулирования;

3.8.5.наличие или отсутствие бюджетных расходов и доходов от реализации МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;

3.8.6.сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);

3.8.7.количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования к уполномоченному органу, связанных с применением обязательных требований;

3.8.8.количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, об обжаловании постановлений о привлечении лиц к административной ответственности;

3.8.9.обоснование необходимости внесения изменений в МНПА (при наличии).

3.9.По итогам оценки применения обязательных требований в доклад включается один из следующих выводов:

3.9.1.о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в соответствующий МНПА;

3.9.2.о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА;

3.9.3.о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим (утратившими) силу) соответствующего МНПА (соответствующих положений МНПА), его (их) отдельных положений.

3.10.Выводы, предусмотренные подпунктами 3.8.2 и 3.8.3 пункта 3.8 настоящего раздела, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:

3.10.1.невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);

3.10.2.наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном МНПА;

3.10.3.наличие в различных МНПА (в том числе разной юридической силы) или в одном МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;

3.10.4.наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований;

3.10.5.наличие в МНПА неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

3.10.6.наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

3.10.7.противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, нормативным правовым актам большей юридической силы и (или) целям и положениям муниципальных программ муниципального образования;

3.10.8.отсутствие у органа местного самоуправления, издавшего (принявшего) МНПА, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.

3.11.В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект доклада в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сведения об уполномоченном органе, способ направления предложений (замечаний) к проекту доклада при проведении публичного обсуждения.

Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.12.Уполномоченный орган в срок не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 3.10 настоящего раздела, рассматривает все предложения (замечания), поступившие в ходе проведения публичных обсуждений проекта доклада.

Результаты рассмотрения предложений (замечаний), поступивших в ходе проведения публичных обсуждений проекта доклада, отражаются уполномоченным органом в докладе.

Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичного обсуждения проекта доклада, к рассмотрению не принимаются.

Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает проект доклада с учетом результата рассмотрения предложений (замечаний), поступивших в ходе проведения публичных обсуждений проекта доклада (при необходимости).

3.13.После проведения мероприятий, указанных в пункте 3.11 настоящего раздела, доклад подписывает руководитель уполномоченного органа.

Доклад размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с момента его подписания.

3.14.В случае наличия в докладе выводов, указанных в подпунктах 3.8.2 и 3.8.3 пункта 3.8 настоящего раздела, уполномоченным органом вносятся соответствующие изменения в МНПА в соответствии с установленным порядком.