ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1642 от 18.10.2023   Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники»  Пермского края   (doc, 146 kb)

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1.Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок);

1.2.Положение о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение о технической комиссии).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления, Порядка и Положения о технической комиссии, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего постановления соответственно, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Контрольного управления администрации города Березники.

ПОРЯДОК установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование), порядок образования технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – техническая комиссия).

1.2.Действие настоящего Порядка распространяется на случаи, определенные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс).

1.3.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

1.3.1.установления факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

1.3.2.определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

1.3.3.определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

1.3.4.определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;

1.3.5.обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих муниципальных правовых актов муниципального образования в сфере градостроительной деятельности.

1.4.Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определен частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса.

1.5.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся и (или) построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.6.В целях реализации настоящего Порядка Уполномоченным органом является Контрольное управление администрации города Березники (далее – Уполномоченный орган).

1.7.В случае поступления информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, указанной в пункте 2.2 раздела II настоящего Порядка, в другие структурные подразделения Администрации города Березники, указанная информация подлежит перенаправлению в Уполномоченный орган для дальнейшей работы в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня с момента ее поступления.

II.Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1.Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования, а также определение лиц, допустивших указанное нарушение, устанавливаются технической комиссией.

2.2.Порядок работы технической комиссии регулируется Положением о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Положение о технической комиссии).

2.3.Основаниями для создания технической комиссии являются:

2.3.1.заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло причинение вреда (ущерба);

2.3.2.извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

2.3.3.документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

2.3.4.сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.4.Регистрация информации, указанной в пункте 2.3 настоящего раздела, осуществляется Уполномоченным органом в день ее поступления в Уполномоченный орган.

2.5.Уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, указанной в пункте 2.3 настоящего раздела, проводит проверку достоверности полученной информации.

2.6.Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 2.5 настоящего раздела, по результатам проведенной проверки принимает одно из следующих решений:

2.6.1.о создании технической комиссии (далее – решение о создании технической комиссии);

2.6.2.об отказе в создании технической комиссии при наличии оснований для отказа в ее создании, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела (далее – решение об отказе в создании технической комиссии).

2.7.Уполномоченный орган в срок не позднее 15 календарных дней со дня принятии решения о создании технической комиссии осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города Березники о создании технической комиссии (далее – проект муниципального правового акта), содержащего в том числе:

2.7.1.основание и цель создания технической комиссии;

2.7.2.краткое описание нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2.7.3.обстоятельства причинения вреда, повлекшие необходимость создания технической комиссии (при его наличии);

2.7.4.состав технической комиссии, с учетом требований раздела III Положения о технической комиссии;

2.7.5.срок работы технической комиссии.

2.8.Проект муниципального правового акта подлежит согласованию и подписанию в порядке и сроки, установленные Положением о порядке подготовки, согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации города Березники с использованием Модифицированной системы электронного документооборота Пермского края, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

2.9.Основаниями для отказа в создании технической комиссии являются:

2.9.1.отсутствие факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2.9.2.отсутствие вреда, причиненного физическому(им) и (или) юридическому(им) лицам;

2.9.3.в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса;

2.9.4.незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица и возмещенного с согласия этого лица (до принятия решения о создании технической комиссии).

2.10.При принятии решения о создании либо об отказе в создании технической комиссии Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (вручает) лицу (органу), указанному в пункте 2.3 настоящего раздела и обратившемуся с соответствующим заявлением (информацией), уведомление о принятом решении, оформленное на бланке Уполномоченного органа за подписью его руководителя.

В случае принятия решения об отказе в создании технической комиссии уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, должно содержать указание на причины отказа.

ПОЛОЖЕНИЕ о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Положение) определяет порядок работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – техническая комиссия).

1.2.Техническая комиссия в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

федеральными конституционными законами;

федеральными законами;

нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Березники» Пермского края;

настоящим Положением.

1.3.Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае индивидуально.

1.4.Порядок создания технической комиссии определен разделом II Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Порядок).

1.5.Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности и работы технической комиссии осуществляется Контрольным управлением администрации города Березники.

II.Функции технической комиссии

2.1.В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.1.запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, исходную разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;

2.1.2.устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

2.1.3.осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

2.1.4.проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

2.1.5.устанавливает соответствие физических и (или) юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

2.1.6.производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

2.1.7.устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

2.1.8.запрашивает иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2.1.9.выполняет иные мероприятия, необходимость в проведении которых выявляется в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

III.Состав и организация работы технической комиссии

3.1.Порядок утверждения состава технической комиссии определен пунктом 2.7 раздела II Порядка.

3.2.Техническая комиссия формируется в составе: председателя технической комиссии, заместителя председателя технической комиссии, секретаря технической комиссии и членов технической комиссии из числа квалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

3.3.Председателем технической комиссии является заместитель главы администрации, осуществляющий общее руководство и контроль за деятельностью структурного подразделения Администрации города Березники в сфере градостроительной деятельности.

3.4.К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ней, могут привлекаться:

3.4.1.специалисты научно-исследовательских и проектных институтов;

3.4.2.независимые эксперты;

3.4.3.представители профильных организаций и учреждений;

3.4.4.представители государственных надзорных органов.

3.5.В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие следующие заинтересованные лица:

3.5.1.застройщик, технический заказчик;

3.5.2.лицо, выполняющее инженерные изыскания;

3.5.3.лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;

3.5.4.лицо, осуществляющее строительство;

3.5.5.лицо, осуществляющее снос;

3.5.6.представители лиц, указанных в подпунктах 3.5.1 — 3.5.5 настоящего пункта;

3.5.7.представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

3.5.8.представители граждан и их объединений.

3.6.Деятельностью технической комиссии руководит председатель технической комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя технической комиссии.

3.7.Председатель технической комиссии:

3.7.1.осуществляет общее руководство за деятельностью технической комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях технической комиссии;

3.7.2.определяет время, место и дату проведения заседаний технической комиссии (в том числе посредством использования систем видео-конференц-связи);

3.7.3.подписывает от имени технической комиссии письма, поручения, запросы и иные документы, необходимые для принятия решений по относящимся к рассматриваемым на заседаниях технической комиссии вопросам;

3.7.4.утверждает заключение о результатах расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, которое составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и содержит выводы, определенные частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – заключение технической комиссии);

3.7.5.наделен правами и обязанностями, предусмотренными пунктами 3.9 и 3.10 настоящего раздела;

3.7.6.осуществляет иные полномочия, относящиеся к компетенции технической комиссии.

3.8.Секретарь технической комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности технической комиссии, в том числе:

3.8.1.осуществляет подготовку проекта повестки и материалов к заседаниям технической комиссии и представляет их на утверждение председателю технической комиссии;

3.8.2.не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения заседания технической комиссии уведомляет членов технической комиссии о месте, дате, времени и формате проведения заседаний технической комиссии;

3.8.3.осуществляет рассылку необходимых материалов членам технической комиссии;

3.8.4.ведет и оформляет протоколы заседаний технической комиссии;

3.8.5.подписывает протоколы заседаний технической комиссии;

3.8.6.по решению председателя технической комиссии (при необходимости) организовывает участие лиц, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего раздела, в заседании технической комиссии;

3.8.7.наделен правами и обязанностями, предусмотренными пунктами 3.9 и 3.10 настоящего раздела.

3.9.Заместитель председателя технической комиссии, члены технической комиссии имеют право:

3.9.1.участвовать в заседании технической комиссии с правом голоса, в том числе если заседание технической комиссии проводится с использованием систем видео-конференц-связи;

3.9.2.выносить на обсуждение вопросы, относящиеся к компетенции технической комиссии;

3.9.3.высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

3.9.4.получать информацию, имеющуюся в распоряжении технической комиссии.

3.10.Заместитель председателя технической комиссии, члены технической комиссии обязаны:

3.10.1.присутствовать на заседаниях технической комиссии, в том числе если заседание технической комиссии проводится с использованием систем видео-конференц-связи;

3.10.2.хранить государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшую им известной в связи с работой в технической комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.

3.11.Формой работы технической комиссии является заседание. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем технической комиссии исходя из необходимости.

3.12.На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определенных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего раздела, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к материалам, рассматриваемым на заседании технической комиссии, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе, при необходимости, касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, определенных разделом II настоящего Положения.

3.13.Техническая комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов технической комиссии.

3.14.Решения технической комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов технической комиссии. Каждый член имеет право одного голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании технической комиссии является решающим.

3.15.В период отсутствия одного из членов технической комиссии его замещает лицо, исполняющее его обязанности по основному месту работы.

3.16.Члены технической комиссии, которые не согласны с решением технической комиссии, вправе изложить в письменном виде особое мнение с занесением его в протокол заседания технической комиссии.

3.17.По результатам работы технической комиссии составляется заключение технической комиссии с учетом требований, определенных подпунктом 3.7.4 пункта 3.7 настоящего раздела.

3.18.Заключение технической комиссии подписывается заместителем председателя технической комиссии, секретарем технической комиссии, членами технической комиссии и утверждается председателем технической комиссии.

3.19.Заключение технической комиссии в срок не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.20.Копия заключения технической комиссии в срок не позднее 5 календарных дней со дня его утверждения направляется секретарем технической комиссии:

3.20.1.физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

3.20.2.заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности, которой дана оценка в заключение технической комиссии;

3.20.3.представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам;

3.20.4.в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы – для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.21.Заключение технической комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

3.22.В случае если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган, в который надлежит направить документы для дальнейшего расследования.