ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-1689 от 26.09.2022   Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»   (doc, 296 kb)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города от 01.04.2020 № 456, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» (далее – Административный регламент).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»

I.Общие положения предоставления муниципальной услуги

1.1.Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1.1.Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – Управление), а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2.Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — муниципальное образование), находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.

1.1.3.Муниципальная услуга предоставляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по осуществлению управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, установленных пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), и по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленных частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

1.1.4.Перечень подуслуг, оказываемых в рамках предоставления муниципальной услуги:

1.1.4.1.установление сервитута (публичного сервитута) в случаях, определенных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса, и установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в случаях, определенных статьей 39.23 Земельного кодекса;

1.1.4.2.установление публичного сервитута в отдельных целях, в случаях, определенных статьей 39.37 Земельного кодекса.

1.2.Описание заявителей

1.2.1.В качестве заявителей выступают (далее – заявитель):

1.2.1.1.в рамках подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 настоящего раздела, – граждане или юридические лица;

1.2.1.2.в рамках подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 настоящего раздела, – организации, указанные в статье 39.40 Земельного кодекса.

1.2.2.От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее – представитель).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги, графике приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Адрес официального сайта Администрации города Березники в сети «Интернет», на котором размещен настоящий Административный регламент: http://adm-brz.ru/ (далее – официальный сайт»).

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет»: http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал).

1.3.2.Информация о месте нахождения, графике работы, графике приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае личного обращения заявителя (его представителя), справочных телефонах, адресах сайтов в сети «Интернет» организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга через иные организации, в том числе через Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», не предоставляется.

1.3.3.Информированность заявителей (их представителей) о порядке (по вопросам) предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, на Едином портале;

размещения на информационных стендах в здании Управления информации, предусмотренной пунктом 1.3.4 настоящего подраздела;

проведения консультаций должностными лицами, муниципальными служащими Управления по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.5 настоящего подраздела;

публикации в средствах массовой информации;

использования средств телефонной связи, электронной почты, путем почтового отправления;

личного обращения заявителя (его представителя) в Управление.

Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала и путем почтового отправления.

1.3.4.На информационных стендах в здании Управления размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при наличии);

о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы Управления;

график приема заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги;

график приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.3.5.Консультации проводятся должностными лицами, муниципальными служащими Управления по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления при предоставлении муниципальной услуги;

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей (их представителей) в Управление, посредством телефонной связи, электронной почты, почтового отправления. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, муниципальные служащие Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей (их представителей) по вопросам в пределах своей компетентности. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (его представитель), фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю (его представителю) должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

2.1.1.Наименование муниципальной услуги – «Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.

2.2.2.При предоставлении муниципальной услуги Управления осуществляет взаимодействие с:

2.2.2.1.Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;

2.2.2.2.Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

направление (выдача) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, оформленного на бланке Управления (далее – уведомление о возможности заключения соглашения);

направление (выдача) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, оформленного в виде письма на бланке Управления (далее – предложение о заключении соглашения);

направление (выдача) проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса (далее – проект соглашения об установлении сервитута);

направление (выдача) решения об отказе в установлении сервитута, оформленное в виде уведомления на бланке Управления (далее – уведомление об отказе в установлении сервитута);

2.3.1.2.по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

направление (выдача) решения об установлении публичного сервитута в отдельных целях, оформленное в виде приказа Управления об установлении публичного сервитута (далее – приказ об установлении публичного сервитута);

направление (выдача) решения об отказе в установлении публичного сервитута в отдельных случаях, оформленное в виде письма об отказе в установлении публичного сервитута в отдельных целях на бланке Управления (далее – письмо об отказе).

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

2.4.1.1.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, – не более 30 календарных дней, со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении;

2.4.1.2.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента:

не более 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса;

не более 30 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса, но не ранее чем 15 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса;

не более 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса.

2.4.2.Срок направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги заявителю (его представителю) не должен превышать 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения, но не более сроков, установленных пунктом 2.4.1 настоящего подраздела.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, содержащие перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ);

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ);

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0150 «Об установлении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута» (далее – приказ Росреестра от 19.04.2022 № П/0150);

настоящим Административным регламентом.

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:

2.6.1.1.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.26 Земельного кодекса:

1)заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (далее – заявление), в котором быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута;

2)схема границ сервитута на кадастровом плане территории;

3)документ, удостоверяющий личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).

В случае представления заявления с использованием сети «Интернет» по электронной почте Управления документ, удостоверяющий личность, предоставляется в виде электронного образа такого документа.

Если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.

Примерная форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

В случае если заявление подается с использованием Единого портала, заполняется интерактивная форма заявления на Едином портале;

2.6.1.2.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, в соответствии со статьей 39.41 Земельного кодекса:

1)ходатайство об установлении публичного сервитута (далее – ходатайство), в котором указывается следующая информация:

наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;

цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса;

испрашиваемый срок публичного сервитута;

срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;

обоснование необходимости установления публичного сервитута, в том числе с учетом особенностей, установленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса;

указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта его участка или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части);

сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;

кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Форма ходатайства, требований к ней и содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута определены приказом Росреестра от 19.04.2022 № П/0150.

В случае если ходатайство подается с использованием Единого портала, заполняется интерактивная форма заявления на Едином портале;

2)подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (далее – границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3)соглашение, заключенное в письменной форме, между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

4)копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;

5)документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя.

В случае представления ходатайства представителем заявителя с использованием сети «Интернет» по электронной почте Управления документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, предоставляется в виде электронного образа такого документа.

2.6.2.Для рассмотрения заявления и ходатайства Управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает (при необходимости) следующие документы (их копии и (или) содержащиеся в них сведения):

2.6.2.1.в территориальном Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю:

2.6.2.1.1.выписку из Единого государственного реестра недвижимости правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

2.6.2.1.2.выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано заявление и (или) ходатайство;

2.6.2.2.в территориальном Управлении федеральной налоговой службы по Пермскому краю – выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц).

Управление вправе получить необходимую информацию о регистрации заявителя в качестве юридического лица, о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с использованием сведений, размещенных на электронном сервисе Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru.

2.6.3.Заявитель (его представитель) вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего подраздела, по собственной инициативе.

2.6.4.Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств или подано в форме электронного документа. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем (его представителем).

2.6.5.В случае направления заявления в виде электронного документа путем заполнения формы с использованием Единого портала к заявлению необходимо прикрепить электронные образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Качество представляемых электронных образов документов должно обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления посредством сети «Интернет», должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам.

2.6.6.Тексты документов, представляемых для получения муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее – при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

2.6.7.За предоставление недостоверных сведений заявитель (его представитель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6.8.Управление не вправе требовать от заявителей документы и (или) информацию, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в том числе:

2.6.8.1.осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2007 № 210-ФЗ;

2.6.8.2.представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.2.1.для подуслуги, указанной в пункте 1.1.4.1 пункта 1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, в соответствии с пунктом 4 статьи 39.26 Земельного кодекса являются:

1)заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2)планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3)установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;

2.8.2.2.для подуслуги, указанной в пункте 1.1.4.2 пункта 1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.44 Земельного кодекса являются:

1)в ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса, или содержащееся в ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса;

2)не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса;

3)осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

4)осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, заявителями (гражданами или юридическим лицам) садоводства, огородничества для собственных нужд, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

5)осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

6)границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса, за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участком (частей) таких инженерных сооружений;

7)установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

8)публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.9.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является подготовка и оформление схемы границ земельного участка на кадастровом плане территории.

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования

2.10.1.Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1.Максимальный срок ожидания заявителем (его представителем) в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, путем личного обращения в Управление и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении, не должен превышать 15 минут. Прием заявителей (их представителей) ведется в порядке общей очереди.

2.12.Срок регистрации заявления и (или) ходатайства о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1.Заявление и (или) ходатайство и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, поданные в том числе в электронной форме, подлежат регистрации в день их поступления в Управление.

2.12.2.Если заявление или ходатайство, поданное с использованием Единого портала, направленное по электронной почте Управления, поступило в выходные и (или) нерабочие праздничные дни, регистрация осуществляется Управлением в первый рабочий день, следующий после выходных и (или) нерабочих праздничных дней.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения заявлений и (или) ходатайств о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.13.1.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управление.

2.13.2.Прием заявителей (их представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица, муниципального служащего Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

Места ожидания должны быть оборудованы скамьями, стульями (банкетками), кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

2.13.3.Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в доступной для восприятия форме.

Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

2.13.4.Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.13.5.Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

2.14.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.14.1.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

2.14.1.1.количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами, муниципальными служащими Управления при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность – не более 15 минут при каждом взаимодействии;

2.14.1.2.возможность получения заявителем (его представителем) муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;

2.14.1.3.соответствие информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте, Едином портале, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

2.14.1.4.возможность получения заявителем (его представителем) информации о ходе предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на Едином портале и путем почтового отправления;

2.14.1.5.соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям подраздела 2.13 настоящего раздела;

2.14.1.6.уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги – не менее 90 процентов.

2.15.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.15.1.Информация о муниципальной услуге должна быть:

2.15.1.1.внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

2.15.1.2.размещена на Едином портале.

2.15.2.Заявитель (его представитель) вправе направить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме следующими способами:

2.15.2.1.с использованием Единого портала.

Для получения муниципальной услуги с использованием Единого портала заявителю (его представителю) необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) по адресу: http://esia.gosuslugi.ru/, в сети «Интернет»;

2.15.2.2.по электронной почте.

2.15.3.Заявление и (или) ходатайство и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, могут быть подписаны электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.

2.15.4.Муниципальная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.

III.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1.Организация предоставления муниципальной услуги

3.1.1.Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

3.1.1.1.прием и регистрация заявления и (или) ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3.1.1.2.рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3.1.1.3.рассмотрение ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3.1.1.4.направление (выдача) заявителю (его представителю) результата предоставления муниципальной услуги.

3.2.Прием и регистрация заявления и (или) ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и (или) ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента (далее – документы), в Управление.

3.2.2.Документы, могут быть представлены заявителем (его представителем):

3.2.2.1.при личном обращении в Управление;

3.2.2.2.в электронной форме с использованием Единого портала;

3.2.2.3.по электронной почте Управления;

3.2.2.4.почтовым отправлением в адрес Управления.

3.2.3.Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо, муниципальный служащий Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее – специалист, ответственный за регистрацию документов).

3.2.4.Специалист, ответственный за регистрацию документов, выполняет следующие действия при личном обращении заявителя (его представителя) в Управление:

3.2.4.1.устанавливает предмет обращения;

3.2.4.2.проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), полномочия по предоставлению заявления и документов (при обращении представителя заявителя);

3.2.4.3.регистрирует заявление с представленными документами в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Березники, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Березники;

3.2.4.4.оформляет на бланке Управления уведомление о получении документов, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения документов Управлением, перечень наименований документов, приложенных к заявлению, их объем, указывает свою должность, фамилию, имя отчество (последнее – при наличии) (далее – уведомление о получении документов), которое вручается заявителю (его представителю) под подпись.

3.2.5.Специалист, ответственный за регистрацию документов, при подаче заявителем (его представителем) документов в электронной форме с использованием Единого портала (в том числе в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации), по электронной почте Управления выполняет действия, указанные в подпунктах 3.2.4.1, 3.2.4.3 и 3.2.4.4 пункта 3.2.4 настоящего подраздела.

В уведомлении о получении документов указывается перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении документов направляется способом, указанным заявителем (его представителем) в заявлении, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Управление.

В случае подачи документов с использованием Единого портала в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус «Промежуточные результаты от ведомства», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Ваше заявление принято в работу.».

3.2.6.Специалист, ответственный за регистрацию документов, при подаче заявителем (его представителем) документов посредством почтового отправления в адрес Управления выполняет действия, указанные в подпунктах 3.2.4.1, 3.2.4.3 и 3.2.4.4 пункта 3.2.4 настоящего подраздела, с учетом сроков направления уведомления о получении документов, указанных в абзаце втором пункта 3.2.5 настоящего подраздела.

3.2.7.Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, а также в случае обращения с использованием Единого портала – изменение статуса обращения в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале.

3.2.8.Срок исполнения административной процедуры – в день поступления (получения) документов в Управление с учетом требований подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3.Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, муниципальным служащим Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги) зарегистрированных документов.

3.3.2.Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

3.3.2.1.проверяет документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.8.2.1 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента;

3.3.2.2.в случае если заявителем (его представителем) по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляет соответствующие межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

По межведомственным запросам документы (их копии или информация, содержащаяся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы, в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены действующим законодательством Российской Федерации.

Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и (или) информации, указанных в запросе, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3.По результатам рассмотрения зарегистрированных документов и документов, запрошенных и поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2.1 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает на бланке Управления и организовывает подписание руководителем Управления уведомления об отказе в установлении сервитута.

Проект уведомления об отказе в установлении сервитута должен быть обоснованным и содержать все основания отказа, предусмотренные подпунктом 2.8.2.1 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, а также соответствовать требованиям пункта 4 статьи 39.26 Земельного кодекса.

3.3.4.При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.8.2.1 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку проекта одного из следующих документов:

3.3.4.1.уведомления о возможности заключения соглашения;

3.3.4.2.предложения о заключении соглашения;

3.3.4.3.проекта соглашения об установления сервитута с учетом оснований определенных статьей 39.23 Земельного кодекса, и которое должно содержать информацию, указанную в пункте 1 статьи 39.25 Земельного кодекса, с учетом особенностей, определенных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса.

3.3.5.Срок подписания руководителем Управления документов, указанных в абзаце первом пункта 3.3.3 и в пункте 3.3.4 настоящего подраздела, – 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.

3.3.6.До подписания документов, указанных в абзаце первом пункта 3.3.3 и в пункте 3.3.4 настоящего подраздела, заявитель (его представитель) вправе прекратить предоставление муниципальной услуги путем подачи (направления) в произвольной письменной форме соответствующего заявления в Управление. Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя (его представителя), дату написания заявления.

В случае подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

О принятом решении заявитель (его представитель) уведомляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем направления заявителю (его представителю) соответствующей информации в произвольной письменной форме на бланке Управления.

3.3.7.Результатом административной процедуры является один из следующих документов, подписанных руководителем Управления:

3.3.7.1.уведомление об отказе в установлении сервитута, содержащее информацию, указанную в абзаце втором пункта 3.3.3 настоящего подраздела;

3.3.7.2.уведомление о возможности заключения соглашения;

3.3.7.3.предложение о заключении соглашения;

3.3.7.4.соглашение об установление сервитута, составленное в 3 экземплярах и содержащее информацию, указанную в подпункте 3.3.4.3 пункта 3.3.4 настоящего подраздела.

3.3.8.Срок исполнения административной процедуры – не более 27 календарных дней со дня поступления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в Управление.

3.4.Рассмотрение ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по подуслуге, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов.

3.4.2.Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет представленные документы на наличие оснований для возврата документов заявителю (его представителю), установленных пунктом 3.4.3 настоящего подраздела.

3.4.3.Основаниями для возврата документов в соответствии с пунктом 9 статьи 39.41 Земельного кодекса являются:

3.4.3.1.ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

3.4.3.2.заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса;

3.4.3.3.подано ходатайство в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса;

3.4.3.4.к ходатайству не приложены документы, предусмотренные абзацами 2) — 5) подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;

3.4.3.5.ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса.

3.4.4.При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.3 настоящего подраздела, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает на бланке Управления проект письма о возврате документов с указанием причины возврата (далее – письмо о возврате документов), организует его подписание руководителем Управления и направление указанного письма заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Управлении.

В случае подачи документов с использованием Единого портала, при возврате документов по основаниям, указанным в пункте 3.4.3 настоящего подраздела, в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус «Возврат», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Принято решение о возврате документов на основании «причины возврата».

3.4.5.При отсутствии оснований для возврата документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, основываясь на документах, прилагаемых к ходатайству, используя имеющиеся в Управления информационные ресурсы:

3.4.5.1.проверяет документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.8.2.2 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента;

3.4.5.2.в случае если заявителем (его представителем) по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направляет соответствующие межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

По межведомственным запросам документы (их копии или информация, содержащаяся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы, в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены действующим законодательством Российской Федерации.

Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и (или) информации, указанных в запросе, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.6.По результатам рассмотрения зарегистрированных документов и документов, запрошенных и поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2.2 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает на бланке Управления и организовывает подписание руководителем Управления письма об отказе.

Проект письма об отказе должен быть обоснованным и содержать все основания отказа, предусмотренные подпунктом 2.8.2.2 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, а также соответствовать требованиям пункта 1 статьи 39.44 Земельного кодекса.

3.4.7.При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2.2 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, в случае, если ходатайство подано в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает выявление правообладателей земельных участков:

3.4.7.1.в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:

3.4.7.1.1.опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута (далее – сообщение), которое должно содержать информацию, указанную в пунктах 6 и 7 статьи 39.42 Земельного кодекса, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство;

3.4.7.1.2.размещения сообщения и документов, предусмотренных абзацем 2) подпункта 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.4.7.1.3.размещения сообщения на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, – на информационном щите в границах муниципального образования;

3.4.7.1.4.размещения сообщения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом положения подпунктов 3.4.7.1.1 — 3.4.7.1.3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.

3.4.8.В течение 15 календарных дней со дня опубликования сообщения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает принятие от правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается установление публичного сервитута, заявлений об учете их прав (обременений прав) на эти земельные участки, в случае, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости,

К заявлению, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагаются копии документов, подтверждающих права (обременения прав) правообладателей земельных участков с указанием способа связи с ними, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты.

3.4.9.В случае, если ходатайство, подано в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого участка для муниципальных нужд, выявление правообладателей осуществляется в сроки, установленные пунктом 10 статьи 56.4 Земельного кодекса и пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса.

При этом сведения, предусмотренные пунктом 6 и подпунктами 3 и 4 пункта 7 статьи 39.42 Земельного кодекса соответственно, опубликовываются и размещаются в составе сообщения о планируемом изъятии земельного участка для муниципальных нужд.

Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) в срок, установленный пунктом 8 статьи 56.5 Земельного кодекса.

3.4.10.По истечении срока, указанного в пункте 3.4.8 настоящего подраздела, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об установлении публичного сервитута в отдельных случаях (далее – в настоящем подразделе решение) и обеспечивает подготовку проекта приказа об установлении публичного сервитута, с учетом особенностей, установленных пунктом 5 статьи 39.43 Земельного кодекса, который должен содержать информацию, указанную в пункте 4 статьи 39.43 Земельного кодекса.

3.4.11.После принятия решения, указанного в пункте 3.4.10 настоящего подраздела, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения:

3.4.11.1.размещает его на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.4.11.2.направляет копию этого решения в орган регистрации прав;

3.4.11.3.направляет обладателю публичного сервитута копию решения, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права на указанные земельные участки.

3.4.12.Срок подписания руководителем Управления результата предоставления муниципальной услуги – 1 рабочий день.

3.4.13.До подписания документов, указанных в абзаце первом пункта 3.4.6 и в пункте 3.4.10 настоящего подраздела заявитель (его представитель) вправе прекратить предоставление муниципальной услуги путем подачи (направления) в произвольной письменной форме соответствующего заявления в Управление. Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя (его представителя), дату написания заявления.

В случае подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

О принятом решении заявитель (его представитель) уведомляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем направления заявителю (его представителю) соответствующей информации в произвольной письменной форме на бланке Управления.

3.4.14.Результатом административной процедуры является один из следующих документов, подписанных руководителем Управления:

3.4.14.1.письмо о возврате документов заявителю (его представителю) с указанием причины возврата по основаниям, указанным в пункте 3.4.3 настоящего подраздела, и направление указанного письма заявителю (его представителю), а в случае подачи документов в электронной форме с использованием Единого портала – изменение статуса обращения в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале;

3.4.14.2.уведомление об отказе в установлении сервитута, содержащее информацию, указанную в абзаце втором пункта 3.4.6 настоящего подраздела;

3.4.14.3.приказ об установлении публичного сервитута, содержащий информацию, указанную в пункте 3.4.10 настоящего подраздела.

3.4.15.Срок исполнения административной процедуры:

3.4.15.1.в части возврата документов заявителю (его представителю) не позднее 3 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Управление;

3.4.15.2.в части подготовки письма об отказе и приказа об установлении публичного сервитута:

в части принятия решения об установления публичного сервитута:

не более 17 календарных дней со дня поступления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление в целях установления публичного сервитута, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса;

не более 27 календарных дней со дня поступления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса, но не ранее чем 15 календарных дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса;

не более 17 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса.

3.5.Направление (выдача) заявителю (его представителю) результата предоставления муниципальной услуги

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является получением должностным лицом, муниципальным служащим Управления в соответствии с его должностными обязанностями (далее – специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги), документов:

3.5.1.1.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, – указанных в пункте 3.3.7 подраздела 3.3 настоящего раздела;

3.5.1.2.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, – указанных в подпунктах 3.4.14.2 и 3.4.14.3 пункта 3.4.14 подраздела 3.4 настоящего раздела.

3.5.2.Специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, направляет (выдает) заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении, результат муниципальной услуги, с учетом особенностей, указанных в пункте 3.5.3 настоящего подраздела.

3.5.3.В случае обращения заявителя (его представителя) с использованием Единого портала результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 3.5.1 настоящего подраздела, направляется заявителю (его представителю) в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью руководителя Управления.

Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата муниципальной услуги на бумажном носителе в Управлении, если иной способ не указан в заявлении.

В случае предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус «Услуга оказана».

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в личном кабинете заявителя (его представителя) на Едином портале отображается статус «Отказ», в поле «Комментарий» отображается текст следующего содержания: «Принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании «причина отказа».

3.5.4.Результатом административной процедуры является:

3.5.4.1.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.1 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, – направление (выдача) заявителю (его представителю) документов, указанных в пункте 3.3.7 подраздела 3.3 настоящего раздела;

3.5.4.2.для подуслуги, указанной в подпункте 1.1.4.2 пункта 1.1.4 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, – направление (выдача) заявителю (его представителю) документов, указанных в подпунктах 3.4.14.2 и 3.4.14.3 пункта 3.4.14 подраздела 3.4 настоящего раздела;

3.5.4.3.изменение статуса обращения на Едином портале и направление результата муниципальной услуги с учетом требований, указанных в пункте 3.5.3 настоящего подраздела, в случае направления заявления и документов в электронной форме через личный кабинет на Едином портале.

3.5.5.Срок исполнения административной процедуры – не более 3 календарных дней со дня подписания документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего подраздела, но не более сроков, указанных в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.

IV.Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами

4.1.1.Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на руководителя Управления в соответствии с его должностными обязанностями.

4.1.2.Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заведующим отделом разрешений Управления в соответствии с его должностными обязанностями путем ежегодного отчета, предоставляемого руководителю Управления.

4.1.3.В отчете указывается:

4.1.3.1.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде;

4.1.3.2.количество муниципальных услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

4.1.4.По результатам представленного отчета, в случае выявления нарушений, указанных в подпункте 4.1.3.2 пункта 4.1.3 настоящего подраздела, руководитель Управления принимает следующее(-ие) решение(-я):

4.1.4.1.о проведении служебного расследования;

4.1.4.2.о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления.

4.2.2.Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются на основании письменного распоряжения руководителя Управления в соответствии с его должностными обязанностями, но не менее одного раза в год. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:

4.2.2.1.количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

4.2.2.2.количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

4.2.2.3.количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

4.2.3.В рамках проведения плановой проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.

4.2.4.По результатам проведенной плановой проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.2.5.Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей (их представителей) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 5.6.4.1 пункта 5.6.4 подраздела 5.6 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок проведения внеплановых проверок – 15 рабочих дней с даты принятия решения по жалобе заявителя (его представителя), предусмотренного подпунктом 5.6.4.1 пункта 5.6.4 подраздела 5.6 раздела V настоящего Административного регламента.

Срок доведения результатов внеплановой проверки по жалобе заявителя (его представителя) до заявителя (его представителя) – 15 рабочих дней с даты окончания проверки.

4.2.6.Результаты проверки оформляются в письменном виде с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению.

4.2.7.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (их представителей), осуществляется привлечение виновных должностных лиц, муниципальных служащих Управления к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1.Должностные лица, муниципальные служащие Управления несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.2.Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.3.Должностные лица, муниципальные служащие Управления, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации трудовым и административным законодательством.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1.Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном действующим законодательстве Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Управлении информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, предоставляющих муниципальную услугу.

V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)

5.1.Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих

5.1.1.Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.Предмет жалобы

5.2.1.Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1.1.нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении муниципальной услуги;

5.2.1.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.2.1.3.требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;

5.2.1.4.отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.2.1.5.отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.2.1.6.затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.2.1.7.отказ Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.2.1.8.нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.2.1.9.приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.2.1.10.требование у заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.2.2.Жалоба должна содержать:

5.2.2.1.наименование Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.2.2.2.фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.2.2.3.сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления;

5.2.2.4.доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3.В конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.

5.2.4.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность.

5.3.Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1.Для обжалования действий (бездействия) Управления, должностного лица, муниципального служащего Управления, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель (его представитель) направляет жалобу:

5.3.1.1.на имя руководителя Управления – при обжаловании действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

5.3.1.2.на имя главы города Березники – главы администрации города Березники (далее – глава города) – при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений руководителя Управления.

5.4.Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).

5.4.2.При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.4 подраздела 5.2 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

5.4.3.Жалоба также может быть подана заявителем (его представителем) через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, с момента вступления его в силу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.5.Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1.Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию города Березники или в Управление и направлению в день ее регистрации должностному лицу, наделенному полномочиями по ее рассмотрению в соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 настоящего раздела.

5.5.2.Срок рассмотрения жалобы – 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.3.В случае обжалования отказа Управления либо должностных лиц, муниципальных служащих Управления в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6.Результат рассмотрения жалобы

5.6.1.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

5.6.1.1.наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

5.6.1.2.наличие в жалобе вопроса, на который заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава города или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались, соответственно, в Администрации города Березники или в Управлении. О данном решении заявитель (его представитель) уведомляется в письменной форме;

5.6.1.3.невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю (его представителю) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6.2.Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и (или) почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

5.6.3.Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

5.6.3.1.ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

5.6.3.2.запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;

5.6.3.3.подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6.4.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.6.4.1.жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (его представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

5.6.4.2.в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6.5.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6.6.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.7.Порядок информирования заявителя (его представителя) о результатах рассмотрения жалобы

5.7.1.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.4 подраздела 5.6 настоящего раздела, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Письменный ответ оформляется на бланке Администрации города Березники или на бланке письма Управления, соответственно, за подписью главы города либо начальника Управления.

5.7.2.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в пункте 5.7.1 настоящего подраздела, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (его представителю) в целях получения муниципальной услуги.

5.7.3.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (его представителю), указанном в пункте 5.7.1 настоящего подраздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7.4.В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа электронный документ подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица в соответствии с пунктом 5.3.1 подраздела 5.3 настоящего раздела. Вид электронной подписи устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.8.Порядок обжалования решения по жалобе

5.8.1.Действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.9.Право заявителя (его представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.9.1.В случае если для написания жалобы заявителю (его представителю) необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются заявителю (его представителю) для ознакомления в Управлении в срок, не превышающий срока рассмотрения, указанного в пункте 5.5.3 подраздела 5.5 настоящего раздела, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.