ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-2069 от 25.12.2023   Об утверждении Порядка формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 372 kb)

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2023.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Березники, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Управления образования администрации города Березники.

ПОРЯДОК формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края

I.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон о социальном заказе) и определяет:

1.1.1.правила формирования и утверждения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края» (далее соответственно – муниципальный социальный заказ, муниципальное образование);

1.1.2.форму, структуру муниципального социального заказа;

1.1.3.правила внесения изменений в муниципальный социальный заказ;

1.1.4.правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.

1.2.Муниципальный социальный заказ содержит следующие сведения:

1.2.1.наименование муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.2.уникальный номер реестровой записи (в соответствии с Общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, сформированными в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации (далее – общероссийские перечни);

1.2.3.место оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.4.код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД 2), которому соответствует муниципальная услуга в социальной сфере;

1.2.5.показатели объема по годам оказания муниципальной услуги в социальной сфере, качества и (или) объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.6.допустимые возможные отклонения от показателей объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.7.допустимые возможные отклонения от показателей качества оказания муниципальной услуги в социальной сфере в случае, если установление таких отклонений допускается в соответствии с федеральными законами;

1.2.8.категории потребителей муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.9.условия (формы) оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.10.срок начала и окончания оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

1.2.11.способ определения исполнителя муниципальной услуги в социальной сфере.

1.3.Муниципальный социальный заказ формируется в соответствии с Общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, предоставляемых физическим лицам (региональными перечнями (классификаторами) государственных (муниципальных) услуг и работ) органами местного самоуправления, которые как получатели средств бюджета муниципального образования будут в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение исполнения муниципального социального заказа во взаимодействии с Управлением образования администрации города Березники, Комитетом по физической культуре и спорту администрации города Березники, Управлением культуры администрации города Березники, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в пределах своей компетенции в установленных сферах деятельности и обеспечивающими предоставление муниципальных услуг надлежащего качества потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее – уполномоченные органы).

1.4.В рамках внедрения на территории муниципального образования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2023 году в целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» формирование и исполнение муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере осуществляется в соответствии с Федеральным законом о социальном заказе.

II.Формирование и утверждение муниципального социального заказа

2.1.Муниципальный социальный заказ формируется в процессе формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.Показатели проекта муниципального социального заказа используются при составлении проекта бюджета муниципального образования для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.

2.3.Организации, участвующие в формировании муниципального социального заказа, направляют предложения в отношении значений показателей объема оказания муниципальных услуг в социальной сфере, которые подлежат учету при формировании соответствующих показателей, в уполномоченные органы.

2.4.Муниципальный социальный заказ формируется в соответствии с показателями бюджета муниципального образования на очередной год и плановый период.

2.5.Муниципальный социальный заказ формируется на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере.

2.6.Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченными органами по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.7.Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченными органами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.8.Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случае:

2.8.1.изменения значения показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

2.8.2.изменения иных сведений, включенных в форму муниципального социального заказа, приведенную в приложении 1 к настоящему Порядку.

В случае внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ формируется новый муниципальный социальный заказ путем изложения его в новой редакции (с учетом внесенных изменений) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.9.Показатели объема и качества оказания муниципальной услуги в социальной сфере определяются на основании:

2.9.1.прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг в социальной сфере;

2.9.2.уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг в социальной сфере;

2.9.3.отчета об исполнении муниципального социального заказа.

2.10.Допустимые возможные отклонения от показателей объема и качества оказания государственной услуги в социальной сфере определяются уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2020 № 1728.

2.11.Объем муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании муниципального задания, определяется уполномоченными органами в соответствии с правилами выбора способа определения исполнителя муниципальной услуги в социальной сфере, установленными пунктами 2.12 – 2.15 настоящего раздела, с учетом предложений структурных подразделений Администрации города Березники, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, участвующих в исполнении муниципального социального заказа.

2.12.Выбор способа отбора исполнителей услуг осуществляется уполномоченным органом исходя из следующих показателей:

2.12.1.доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей;

2.12.2.количество негосударственных организаций, оказывающих услуги, соответствующие тем же кодам ОКПД 2, что и муниципальные услуги в социальной сфере, и имеющих лицензию на оказание образовательной деятельности.

2.13.Уполномоченные органы определяют критерии, в соответствии с которыми:

2.13.1.показатель, указанный в подпункте 2.12.1 пункта 2.12 настоящего раздела, может быть отнесен к категории «низкая» либо к категории «высокая»;

2.13.2.показатель, указанный в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего раздела, может быть отнесен к категории «значительное» либо к категории «незначительное».

2.14.Критерии категорий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего раздела, утверждаются локальным актом уполномоченных органов.

2.15.В случае если показатель, указанный в подпункте 2.12.1 пункта 2.12 настоящего раздела, отнесен к категории «низкая», а показатель, указанный в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего раздела, отнесен к категории «незначительное», уполномоченные органы принимают решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.

В случае если показатель, указанный в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего раздела, отнесен к категории «значительное», уполномоченные органы принимают решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 2.12.1 пункта 2.12 настоящего раздела.

В случае если показатель, указанный в подпункте 2.12.1 пункта 2.12 настоящего раздела, отнесен к категории «высокая», а показатель, указанный в подпункте 2.12.2 пункта 2.12 настоящего раздела, отнесен к категории «незначительное», уполномоченный орган принимает решение о способе исполнения муниципального социального заказа на основании показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг, определенных по результатам независимой оценки качества условий оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями в установленных сферах за последние 3 года.

В случае если показатели удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг принимают значение:

от 0 % до 50 % – уполномоченные органы принимают решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа;

от 51 % до 100 % – уполномоченные органы принимают решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.

2.16.Решение уполномоченного органа об осуществлении отбора исполнителей услуг и (или) о формировании муниципального задания утверждается локальным актом уполномоченного органа.

III.Требования к отчетности

3.1.Уполномоченный орган не позднее 25 января года, следующего за отчетным, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – отчет об исполнении муниципального социального заказа), составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.2.Уполномоченный орган обеспечивает размещение отчета об исполнении муниципального социального заказа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.

IV.Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере

4.1.Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) исполнителей услуг с учетом особенностей, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

В случае если по итогам конкурса исполнителем услуги муниципального социального заказа определено муниципальное образовательное учреждение муниципального образования, контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Березники» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Березники.

4.2.Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования, является достижение показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования, включенных в муниципальный социальный заказ.

4.3.Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг исполнителями услуг, не являющимися муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования, определенных соответствующим соглашением об оказании муниципальных услуг, заключенным между уполномоченным органом и исполнителем услуг (далее – Соглашение).

4.4.Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг.

4.5.Внеплановые проверки проводятся на основании локального акта начальника уполномоченного органа в следующих случаях:

4.5.1.в связи с обращениями и (или) требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

4.5.2.в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» исполнителем услуг.

4.6.Проверки подразделяются на:

4.6.1.камеральные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении Соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;

4.6.2.выездные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.

4.7.Срок проведения проверки определяется локальным актом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки.

По решению уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.

4.8.Уполномоченный орган ежегодно утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, который в срок до 31 января года, соответствующего году проведения плановых проверок, размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.9.Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.

4.10.Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания локального акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии данного акта исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, но не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения внеплановой проверки.

4.11.Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и должны подтверждаться документами, пояснениями должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.

Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.

В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.

4.12.В случае выявления нарушений при проведении проверки, при описании каждого нарушения указываются в том числе:

4.12.1.положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

4.12.2.период, к которому относится выявленное нарушение.

4.13.Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг исполнителями услуг, не являющимися муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования, являются:

4.13.1.определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным Соглашением;

4.13.2.анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных Соглашением.

4.14.Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта проверки, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.

4.15.Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.

4.16.На основании акта проверки уполномоченный орган:

4.16.1.принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, установленных Соглашением;

4.16.2.принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных Соглашением;

4.16.3.принимает решение о расторжении Соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, установленных Соглашением.