ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-359 от 09.03.2023   О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», утвержденную постановлением администрации города от 29.03.2019 № 871   (doc, 566 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», утвержденную постановлением администрации города от 29.03.2019 № 871, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» 

I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» 

Наименование

муниципальной программы

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты

г. Березники» (далее – МКУ «УГЗ г. Березники»)

Соисполнители

муниципальной программы

 

Управление по охране окружающей среды

и природопользованию администрации города Березники (далее – УООСиП),

Администрация города Березники,

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»),

Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – УИЗО),

Муниципальное казенное учреждение

«Служба благоустройства г. Березники»

(далее – МКУ «СБ»),

Муниципальное казенное учреждение «Информационные технологии»

(далее – МКУ «ИТ»),

Муниципальное бюджетное учреждение «Спецавтохозяйство г. Березники»

(далее – МБУ «Спецавтохозяйство

г. Березники»)

Перечень подпрограмм

муниципальной программы

 

1.Подпрограмма 1 «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Березники» Пермского края в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и на водных объектах» (далее – Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2 «Охрана окружающей среды муниципального образования

«Город Березники» Пермского края»

(далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3 «Охрана общественного порядка на территории муниципального образования «Город Березники»

Пермского края» (далее – Подпрограмма 3)

Цели

муниципальной программы

 

1.Совершенствование условий безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – население, муниципальное образование).

2.Реализация мер в области обеспечения пожарной безопасности населения.

3.Содействие обеспечению экологической безопасности, сохранению и улучшению качества природных сред.

4.Создание условий для осуществления деятельности по участию в сфере охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

5.Обеспечение участковых уполномоченных полиции помещениями

Задачи

муниципальной программы

 

1.Защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне, проведение аварийно-спасательных работ.

2.Обучение населения в сфере пожарной безопасности и защита населенных пунктов

от пожаров.

3.Отсутствие экологических ситуаций, угрожающих здоровью и жизни населения.

4.Функционирование народных дружин.

5.Приведение в нормативное состояние помещений, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, приобретение оборудования

Целевые показатели

муниципальной программы

 

1.Количество погибших при чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на водных объектах.

2.Количество благоустроенных пожарных водоемов.

3.Количество населенных пунктов

с обустроенными минерализованными полосами.

4.Количество распространенных памяток.

5.Предотвращение (недопущение)

на территории муниципального образования экологических ситуаций, угрожающих здоровью и жизни населения.

6.Количество зарегистрированных

на территории муниципального образования народных дружинников.

7.Количество помещений, приведенных

в нормативное состояние

Сроки и этапы реализации муниципальной программы 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не предусматривает разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования муниципальной программы

 

Общий объем финансирования

по муниципальной программе из местного бюджета и краевого бюджета –

758983,3 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 96868,7 тыс.руб.;

2020 год, всего – 107818,0 тыс.руб.;

2021 год, всего – 68670,4 тыс.руб.;

2022 год, всего – 57191,5 тыс.руб.;

2023 год, всего – 95513,8 тыс.руб.;

2024 год, всего – 66574,0 тыс.руб.;

2025 год, всего – 89122,1 тыс.руб.;

2026 год, всего – 88612,4 тыс.руб.;

2027 год, всего – 88612,4 тыс.руб.

 II.Краткая характеристика текущего состояния, приоритеты и прогноз развития сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования, описание основных целей и задач муниципальной программы

2.1.В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растёт, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.

2.3.Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

2.4.Современный этап развития муниципального образования характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов. Кроме того, по тем же причинам нарастает напряжённость в жилищно-коммунальном секторе.

2.5.На состояние жилого фонда оказывают влияние процессы оседания земной поверхности, вызванные затоплением выработок БКПРУ-1 публичного акционерного общества «Уралкалий».

2.6.Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.6.1.Совершенствование системы оповещения населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения. С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо обеспечить расширение функций системы оповещения и техническую возможность сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также надёжное функционирование системы оповещения на всей территории муниципального образования.

2.6.2.Недостаточная оснащенность аварийно-спасательной службы муниципального образования (далее – аварийно-спасательная служба) объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Оснащенность аварийно-спасательной службы аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций может возникнуть необходимость привлечения к работам резервных смен, оснащённых необходимым оборудованием, что в настоящее время сделать невозможно. Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий аварийно-спасательной службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросами аварийных химически опасных веществ, с производством поисково-спасательных работ на водных объектах. Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения спасательных постов, выставляемых на летний период времени в местах массового отдыха населения у водных объектов.

2.6.3.Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.

Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомлённость населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения не занятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы курсов гражданской обороны, стационарных, подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы.

2.6.4.Недостаточное взаимодействие дежурных диспетчерских служб.

На базе МКУ «УГЗ г. Березники» создана Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее – ЕДДС). ЕДДС, а также дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и ведомств разрозненны:

пользуются различными базами данных;

основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия.

В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание единого информационного поля путём объединения разрозненных баз данных дежурно-диспетчерских служб в единую базу, также создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб и, соответственно, уменьшить количество погибших и пострадавших граждан.

2.6.5.Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в муниципальном образовании, следует расценивать как тревожное.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики, и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития муниципального образования и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей и муниципального имущества муниципального образования.

В настоящую муниципальную программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства), а также мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах в целях сохранения жизни, здоровья и материальных ценностей. Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.

2.6.6.Содействие обеспечению экологической безопасности, сохранению и улучшению качества природных сред на территории муниципального образования требует постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в атмосфере, в водоёмах и на поверхности земли.

Кроме того, в связи с участившимися возгораниями в лесах и действиями «черных лесорубов» необходимо обеспечить улучшение качества природной среды и сохранность лесов. В связи с этим в муниципальную программу включены мероприятия экологической направленности.

2.6.7.На основании Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Закона Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края» закреплено право органов местного самоуправления муниципального образования по осуществлению материального стимулирования деятельности народных дружинников за счет средств местного бюджета. Реализуя данное право, орган местного самоуправления муниципального образования тем самым оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, что относится к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.7.Основными направлениями в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования являются следующие приоритеты:

2.7.1.предотвращение чрезвычайных ситуаций, уменьшение количества пожаров и происшествий на водных объектах;

2.7.2.развитие ЕДДС;

2.7.3.оповещение населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и при возникновении чрезвычайной ситуации;

2.7.4.проведение профилактических мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2.7.5.обеспечение экологической безопасности населения, сохранение и улучшение качества природных сред;

2.7.6.функционирование народных дружин охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

2.8.Цели муниципальной программы:

2.8.1.совершенствование условий безопасности жизнедеятельности населения;

2.8.2.содействие обеспечению экологической безопасности, сохранению и улучшению качества природных сред;

2.8.3.создание условий для осуществления деятельности по участию в сфере охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

2.9.Для достижения целей муниципальной программы предполагается решение следующих задач:

2.9.1.защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне, проведение аварийно-спасательных работ;

2.9.2.обучение населения в сфере пожарной безопасности и защита населенных пунктов от пожаров;

2.9.3.отсутствие экологических ситуаций, угрожающих здоровью и жизни населения;

2.9.4.функционирование народных дружин;

2.9.5.приведение в нормативное состояние помещений, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, приобретение оборудования.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации 

3.1.Для достижения целевых показателей настоящей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

3.2.Целевые показатели настоящей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей настоящей муниципальной программы, отображены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

3.3.Подробная методика определения целевых показателей настоящей муниципальной программы представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

4.1.Ресурсное обеспечение реализации настоящей муниципальной программы, содержащее информацию обо всех источниках финансирования настоящей муниципальной программы, с расшифровкой по подпрограммам, а также по годам ее реализации, представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы 

5.1.При реализации настоящей муниципальной программы возможны следующие риски:

5.1.1.финансовые: недофинансирование в связи с недостатком финансовых средств в бюджете муниципального образования или необходимость перераспределения финансов на более важные мероприятия;

5.1.2.технические: неисправности оборудования, используемого для работы ЕДДС, аварийно-спасательной службы;

5.1.3.природные: неблагоприятные и опасные погодные явления (метеорологические).

5.2.В целях минимизации последствий, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, и рисков предлагается:

5.2.1.проводить перераспределение имеющихся средств на более приоритетные направления настоящей муниципальной программы;

5.2.2.проводить своевременные профилактические работы по техническому обслуживанию оборудования и своевременную замену неисправного оборудования или его частей;

5.2.3.обеспечить получение гидрометеорологической информации.

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1

 

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования

«Город Березники» Пермского края в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и на водных объектах»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

 

МКУ «УГЗ г. Березники»
Соисполнители Подпрограммы 1

 

УИЗО, МКУ «УКС»
Цели

Подпрограммы 1

 

Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения

 

Задачи Подпрограммы 1

 

1.Поддержание в готовности системы оповещения населения.

2.Организация мероприятий гражданской обороны и оперативного управления службами муниципального образования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.Развитие и совершенствование деятельности ЕДДС муниципального образования.

4.Развитие и совершенствование деятельности аварийно-спасательной службы.

5.Обучение населения в сфере пожарной безопасности и защита населенных пунктов

от пожаров

 

Целевые показатели Подпрограммы 1

 

1.Количество проверок (запусков)

узлов оповещения.

2.Обеспечение работоспособного состояния системы оповещения населения.

3.Обеспечение обмена информацией с силами городского звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС)

в соответствии с регламентом по обмену информацией.

4.Количество аттестованных спасателей.

5.Количество благоустроенных пожарных водоемов.

6.Количество населенных пунктов с обустроенными минерализованными полосами.

7.Количество распространенных памяток.

8.Выполнение показателей по благоустройству пожарных водоемов, обустройству минерализованными полосами

и распространению памяток

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

 

2019-2027 годы.

Подпрограмма 1 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 осуществляются на протяжении всего срока

её реализации

Объемы

и источники финансирования

Подпрограммы 1

 

Общий объём финансирования

Подпрограммы 1 – 625932,7 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год – 69339,0 тыс.руб.;

2020 год – 69082,1 тыс.руб.;

2021 год – 49595,5 тыс.руб.;

2022 год – 50315,3 тыс.руб.;

2023 год – 84564,4 тыс.руб.;

2024 год – 51568,6 тыс.руб.;

2025 год – 83822,6 тыс.руб.;

2026 год – 83822,6 тыс.руб.;

2027 год – 83822,6 тыс.руб.

 

 6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы 2

 

«Охрана окружающей среды муниципального образования «Город Березники» Пермского края»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 МКУ «УГЗ г. Березники»
Соисполнители Подпрограммы 2

 

УООСиП;

МКУ «СБ»;

МБУ «Спецавтохозяйство г. Березники»

Цели

Подпрограммы 2

 

Сохранение и улучшение качества природных сред

 

Задачи Подпрограммы 2

 

1.Сохранение площади и улучшение

качества лесного массива.

2.Предотвращение загрязнения водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования

(обводненные карьеры).

3.Улучшение качества атмосферного воздуха.

4.Просвещение и распространение экологических знаний среди населения.

5.Сокращение санитарно-защитной зоны

(далее – СЗЗ) городских кладбищ муниципального образования.

6.Предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования

Целевые показатели Подпрограммы 2

 

1.Сохранение площади Березниковского городского лесничества (га).

2.Качество воды в водных объектах, находящихся в собственности муниципального образования (обводненные карьеры).

3.Качество атмосферного воздуха

муниципального образования (индекс загрязнения атмосферы (далее – ИЗА).

4.Призовые места в краевом конкурсе

«Дни защиты от экологической опасности».

5.Размер СЗЗ городских кладбищ муниципального образования не более 50 м.

6.Площадь сохраненных и восстановленных земельных ресурсов

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

 

2019-2027 годы.

Подпрограмма 2 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 осуществляются на протяжении всего срока

её реализации

Объемы

и источники финансирования

Подпрограммы 2

 

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 из местного бюджета – 58427,8 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2019 год – 4406,0 тыс.руб.;

2020 год – 4866,9 тыс.руб.;

2021 год – 6560,4 тыс.руб.;

2022 год – 5838,2 тыс.руб.;

2023 год – 9930,0 тыс.руб.;

2024 год – 13986,0 тыс.руб.;

2025 год – 4280,1 тыс.руб.;

2026 год – 4280,1 тыс.руб.;

2027 год – 4280,1 тыс.руб.

 

 6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы 3

 

«Охрана общественного порядка на территории муниципального образования

«Город Березники» Пермского края»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

 

МКУ «УГЗ г. Березники»
Соисполнители Подпрограммы 3

 

Администрация города Березники,

МКУ «УКС», МКУ «ИТ»

Цели

Подпрограммы 3

 

Функционирование народных дружин.

Приведение в нормативное состояние помещений, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, приобретение оборудования

Задачи Подпрограммы 3

 

Обеспечение выплаты денежного вознаграждения.

Обеспечение ремонта муниципальных помещений, используемых для работы

на обслуживаемом административном участке участковыми уполномоченными полиции

 

Целевые показатели

Подпрограммы 3

 

1.Количество часов дежурств, за которые дружинникам выплачено денежное вознаграждение.

2.Количество помещений, приведенных

в нормативное состояние

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

 

2019-2027 годы.

Подпрограмма 3 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 осуществляются на протяжении всего срока

её реализации

Объемы

и источники финансирования

Подпрограммы 3

 

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 из местного бюджета и краевого бюджета –74622,8 тыс.руб., в том числе по годам:

2019 год – 23123,7 тыс.руб.;

2020 год – 33869,0 тыс.руб.;

2021 год – 12514,5 тыс.руб.;

2022 год – 1038,0 тыс.руб.;

2023 год – 1019,4 тыс.руб.;

2024 год – 1019,4 тыс.руб.;

2025 год – 1019,4 тыс.руб.;

2026 год – 509,7 тыс.руб.;

2027 год – 509,7 тыс.руб.

 

 

Приложение 1