ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-435 от 22.03.2023   О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации города от 21.02.2019 № 503   (doc, 2 mb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации города от 21.02.2019 № 503, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы образования» 

I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие системы образования»

Наименование муниципальной программы

 

«Развитие системы образования»

(далее – муниципальная программа)

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Управление образования администрации

города Березники (далее – Управление образования)

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники,

Управление благоустройства администрации города Березники,

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»,

Муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий»,

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета»

Перечень подпрограмм муниципальной программы 1.Подпрограмма 1 «Дошкольное образование» (далее – Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2 «Начальное общее,

основное общее и среднее общее образование»

(далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3 «Дополнительное образование детей» (далее – Подпрограмма 3).

4.Подпрограмма 4 «Оздоровление, занятость

и отдых детей» (далее – Подпрограмма 4).

5.Подпрограмма 5 «Индивидуализация образования» (далее – Подпрограмма 5).

6.Подпрограмма 6 «Муниципальная система управления образованием»

(далее – Подпрограмма 6)

Цель муниципальной

программы

 

Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования

 

Задачи

муниципальной программы

1.Создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения муниципального образования

«Город Березники» Пермского края (далее –

муниципальное образование) в качественных услугах дошкольного образования.

2.Обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего

и среднего общего образования.

3.Создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования

через сеть муниципальных организаций

дополнительного образования (далее – МОДО).

4.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время.

5.Создать условия для развития индивидуальных способностей детей

и необходимой коррекции нарушений

их развития.

6.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости

и доступности информации о муниципальной системе образования

 

Целевые показатели муниципальной программы 1.Доля детей, стоящих в очереди

для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – МДОО).

2.Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ.

3.Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО Управления образования, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет.

4.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

(далее – МОО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время.

5.Удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников).

6.Доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах

 

Сроки и этапы реализации муниципальной программы Срок реализации муниципальной программы –

2019-2027 годы.

Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования Программы –

23 996 229,3 тыс.руб., из них:

местный бюджет – 5 688 057,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 16 676 090,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 1 632 081,4 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 3 100 938,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 714 478,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 2 190 662,2 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 195 797,4 тыс.руб.;

2020 год – 3 322 082,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 693 940,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 2 163 446,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 464 695,2 тыс.руб.;

2021 год – 2 856 905,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 706 024,0 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 968 267,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 182 614,5 тыс.руб.;

2022 год – 2 609 758,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 702 731,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 778 602,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 128 425,1 тыс.руб.;

2023 год – 2 516 378,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 631 622,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 752 457,6 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 298,3 тыс.руб.;

2024 год – 2 417 532,3 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 576 474,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 710 438,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 130 619,2 тыс.руб.;

2025 год – 2 395 563,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 558 947,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2026 год – 2 388 535,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 551 919,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2027 год – 2 388 535,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 551 919,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.

 II.Характеристика текущего состояния, приоритеты, прогноз развития муниципальной системы образования муниципального образования «Город Березники» Пермского края, описание основных целей и задач

2.1.Характеристика текущего состояния системы образования муниципального образования.

Система образования муниципального образования включает в себя:

45 МДОО и 5 детских садов – структурных подразделений школ;

28 общеобразовательных организаций (в том числе 24 МОО, 3 общеобразовательных организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья);

9 МОДО;

1 Муниципальное автономное учреждение загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Дружба» (далее – МАУ ЗЛООД «Дружба»);

1 учреждение, осуществляющее информационно-методическое, психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение деятельности образовательных организаций.

2.2.Все МОО имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.

Материальная база муниципальной системы образования в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря реализации с 2014 года муниципальной программы «Развитие системы образования города Березники». Однако, в связи с внедрением новых технологий (в том числе цифровых), длительной эксплуатацией зданий, сооружений, оборудования, отмечается устаревание материально-технической базы МОО. В 2018 году в муниципальные системы образования на основании решения Березниковской городской Думы от 14.08.2018 № 425 «О вопросах правопреемства» влились 11 МОО Усольского муниципального района, материально-техническая база которых также нуждается в модернизации. В частности, необходимо устройство газовых котельных в МОО г. Усолье, п. Орел, п. Романово.

2.3.По данным Пермьстата количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет):

на 01.01.2015 – 11879 человек;

на 01.01.2016 – 11886 человек;

на 01.01.2017 – 11936 человек.

Численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОО, уменьшается:

на 31.12.2015 – 1096 человек;

на 31.12.2016 – 883 человека;

на 31.12.2017 – 675 человек.

Охват детей дошкольным образованием в муниципальном образовании увеличился посредством открытия новых групп в МДОО за счет эффективного использования площадей, а также за счет доукомплектования групп до предельно допустимых нормативов:

10149 человек посещали МДОО в 2015 году;

10189 человек – в 2016 году;

10209 человек – в 2017 году.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МДОО, в общей численности детей данного возраста составила на 01.01.2018 96 % (10209 человек из 10658).

Из них:

2691 человек (26,3 %) – дети 1-3 лет;

3618 человек (35,5 %) – дети 3-5 лет;

3900 человек (38,2 %) – дети старше 5 лет.

Количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди в МДОО, на 01.09.2018 составляет 0 человек.

2.4.В 2017-2018 учебном году из 108 участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам 32 учащихся стали призерами, а 9 – победителями. В заключительном туре олимпиады участвовали 3 березниковских школьника, результативность участия составила 100 %. По итогам 2017-2018 учебного года все выпускники 11-х классов получили аттестат о среднем образовании. Однако уровень подготовки выпускников 9 классов, поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким. Не все МОО выстроили систему и имеют возможность сопровождения одаренных и талантливых детей, что обуславливает необходимость организации единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей.

2.5.Количество детей, имеющих нарушения развития, отклонения в поведении и испытывающих трудности в обучении, на протяжении последних трех лет остается стабильно высоким. На создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, организацию выявления и коррекции детского недоразвития, обеспечение социально-психологической адаптации обучающихся направлена деятельность специалистов службы коррекции и реабилитации детей и подростков муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования» (далее – МАУ ЦСОиРО). Ежегодно специалисты МАУ ЦСОиРО оказывают услуги психологического сопровождения и психолого-медико-педагогического консультирования порядка 3 000 детей и 1 500 взрослых (родителей, педагогов и специалистов системы профилактики).

2.6.На 01.09.2018 в системе образования муниципального образования функционируют 9 МОДО, в том числе 1 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Усолья, вошедшее в систему дополнительного образования после присоединения Усольского муниципального района.

В связи с неблагоприятной техногенной ситуацией к началу 2018-2019 учебного года проведена реорганизация муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Гном» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детский центр культуры.

2.7.В 2017-2018 учебном году сохранено типовое многообразие МОДО, функционируют: 1 Дворец творчества, 2 Дома (Дом детско-юношеского туризма и экскурсий и Дом детского творчества), 1 станция юных натуралистов, 1 детская школа искусств, 4 многопрофильных центра.

Все МОДО (100 %) имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.

2.8.По данным государственного статистического наблюдения по форме 1-ДО на 01.01.2018 в МОДО обучалось 10 459 детей (в том числе: 9951 детей в городе Березники, 508 детей – в Усольском районе), которые получали 13 323 услуги (в том числе: 12663 услуги в городе Березники, 660 услуг – в Усольском районе).

2.9.С 2017 года в МОДО внедряется краевой проект «Доступное дополнительное образование», который выявил ряд общесистемных проблем, повлекших за собой снижение уровня охвата детей услугами дополнительного образования в городе Березники (количество детей в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 2448 человек, количество услуг – на 2 665).

Задача по вовлечению детей среднего школьного и подросткового возраста в систему дополнительного образования остается актуальной.

Система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей включает в себя проведение оздоровительных кампаний в каникулярные периоды, мероприятий во внеурочное время.

В период летней оздоровительной кампании 2018 года в образовательных организациях, МАУ ЗЛООД «Дружба» и муниципальном автономном учреждении Молодежный культурно-досуговый центр г. Березники и Усольского района организованными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 8 487 человек (в том числе в Усольском районе – 1 291 человек). Это 47,2 % от числа обучающихся в МОО города Березники и Усольского района.

В течение всего учебного года в образовательных организациях города Березники и Усольского района проводятся Дни здоровья, спортивно-оздоровительные акции и соревнования на спортивных объектах (бассейн, лыжная база и др.), флэш-мобы по здоровому образу жизни, походы выходного дня, экскурсии и т.п. Ежеквартально образовательные организации по отдельным планам мероприятий участвуют в городских акциях по профилактике алкоголизма, табакокурения и СПИДа. В течение 2017-2018 учебного года проведены 4 городские массовые профилактические акции.

Муниципальные задания по данному показателю выполняются, информация регулярно размещается на сайтах образовательных организаций. Ежегодно не менее 80 % обучающихся МОО охвачено оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время.

2.10.МАУ ЗЛООД «Дружба» предоставляет услуги загородного оздоровления: в 2018 году – 912 человека, в 2017 году – 882 человека. С учетом выездов детей по путевкам на оздоровление в ЗЛООД и санаторные лагеря за пределами города Березники и Пермского края ежегодно охват обучающихся в возрасте от 7 до 16 лет составляет не менее 6 % от общего числа обучающихся данного возраста.

В МОДО ведется персонифицированный мониторинг участия и результативности участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.п. краевого и выше уровней. Так, по итогам первого полугодия 2018 г. в городе Березники 631 воспитанник МОДО участвовал в данных конкурсах, победителями и призерами стали 283 человека (44,7 %), в Усольском районе – из 95 участников победителями и призерами стали 36 человек (37,8 %).

2.11.На сегодняшний день МОО обеспечены педагогическими кадрами на 100 %. Конечно, пока это обеспечивается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.

Доля педагогов-пенсионеров остается высокой и продолжает расти:

№ п/п Год Моложе

25 лет

25-35 лет 35 лет

и старше

Из них пенсионного возраста
1 2 3 4 5 6
1. 2014 40 96 747 207
2. 2015 35 110 756 219
3. 2016 37 126 779 232
4. 2017 45 115 766 235

Решая задачу по привлечению педагогических кадров в МОО, Управление образования в 2018 году начало работу в рамках муниципальной программы «Привлечение педагогических кадров», утвержденной постановлением администрации города от 01.12.2017 № 3135. Однако в 2018 году заявок на участие в конкурсе не поступило.

2.12.Также Управлением образования ежегодно ведется работа с выпускниками МОО по организации целевого обучения выпускников школ в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», в который ежегодно подается больше десятка целевых заявок, а поступает не более 3 % абитуриентов.

2.13.В настоящее время в муниципальном образовании имеется 90 вакансий педагогов МДОО. Только 23,6 % работающих воспитателей имеет высшее образование, 17 % – педагоги пенсионного возраста:

№ п/п Возрастная категория Численность работников МДОО
2016 год

 

2017 год
1 2 3 4
1. Численность педагогических работников МДОО, всего 1261 1236
2. 29 лет и моложе 153 151
3. 30 лет — 54 года 885 872
4. 55 лет и старше 223 213
5. В том числе воспитателей МДОО 1056 1038
6. 29 лет и моложе 131 131
7. 30 лет — 54 года 744 733
8. 55 лет и старше 181 174

2.14.Низкий приток педагогических работников, в том числе молодых специалистов, в сферу муниципального образования, дефицит квалифицированных педагогических и управленческих кадров – одна из основных проблем муниципальной системы образования.

2.15.Специалистами Службы аналитики и методологии образования МАУ ЦСОиРО ведется методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций через организацию и методическое сопровождение участия муниципальных образовательных организаций и педагогов в муниципальных и краевых конкурсах и проектно-инновационной деятельности, работу по организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций в разных формах и аттестации. Для качественного развития системы муниципального образования, удовлетворения профессиональных педагогических запросов и реализации информационно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных организаций и отделов Управления образования также в структуре методической службы действовало в 2017-2018 учебном году 32 городских методических объединения, в рамках которых работали тематические педагогические сообщества, направленные на решение узконаправленных методических проблем педагогического сообщества города.

2.16.На протяжении трех лет (2015-2018 годы) увеличивается количество педагогов – участников конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно педагогические работники становятся победителями конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения (2017-2018 учебный год – 2 победителя федерального уровня, 3 победителя регионального уровня). В 2017-2018 учебном году 1656 педагогических работников повысили уровень своей квалификации в разных формах: через курсовую подготовку – 56,2 % педагогов учреждений дополнительного образования, 95,3 % педагогов средних МОО, 100 % педагогов дошкольных образовательных организаций; в профессиональной олимпиаде «Профи-край» участвовало 248 педагогов; в конференциях, семинарах разного уровня – 5678 педагогов (с учётом неоднократного участия). Все административные команды МОО и МОДО, а также 84,5 % руководителей МДОО прошли обучение. За последние 3 года наблюдается положительная динамика количества педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории.

2.17.При разработке муниципальной программы учитывались следующие приоритеты в системе образования муниципального образования:

создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования;

повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

обеспечение занятости детей во внеурочное время, формирование ценностей активного отдыха и здорового образа жизни;

организация единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей;

обеспечение психолого-педагогического и коррекционного сопровождения образовательного процесса;

совершенствование единой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;

повышение заработной платы педагогических работников;

совершенствование материально-технической базы образовательных организаций с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.

2.18.Целью муниципальной программы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования.

2.19.Задачи муниципальной программы:

создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования;

обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования;

создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО;

создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время;

создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития;

обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации 

3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на развитие системы образования муниципального образования.

3.2.Целевые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы 

4.1.Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

4.2.Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы 

5.1.При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:

недостатками в управлении муниципальной программой;

изменением государственной политики в сфере образования;

изменением федерального законодательства Российской Федерации, принятием новых нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в сфере образования;

ее недофинансированием.

5.2.Риски, связанные с недостатками в управлении муниципальной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, отсутствию нормативно-правовой базы, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

5.3.Погрешности при индикативном управлении муниципальной программой и недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации муниципальной программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

5.4.Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

5.5.Отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей инновационное развитие, может привести к правовому сдерживанию запуска эффективных механизмов достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. 

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1 «Дошкольное образование»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 1

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»),

муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий»

(далее – МКУ «УЭАЗ»),

Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета» (далее – «МКУ ЦБУ»)

Цель

Подпрограммы 1

Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения муниципального образования в качественных услугах дошкольного образования
Задачи Подпрограммы 1 1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида.

2.Обеспечить приведение и поддержание

в нормативном состоянии МДОО

Целевые показатели Подпрограммы 1 1.Доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования

в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в муниципальном образовании.

2.Доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 Срок реализации Подпрограммы 1 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 1 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 1

Общий объем финансирования

Подпрограммы 1 – 9 039 827,1 тыс.руб., из них:

местный бюджет – 2 151 698,0 тыс.руб.;

краевой бюджет – 6 693 529,6 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 194 599,5 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 1 376 482,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 322 017,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 953 267,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 101 198,0 тыс.руб.;

2020 год – 1 280 395,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 320 602,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 866 392,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 93 401,5 тыс.руб.;

2021 год – 1 053 346,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 291 113,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 762 232,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 967 378,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 236 478,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 730 899,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 912 359,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 210 233,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 702 126,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 868 022,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 675 209,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2  

Наименование Подпрограммы 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 2 УИЗО,

МКУ «УКС»,

МКУ «УЭАЗ»,

МКУ «ЦБУ»

Цель

Подпрограммы 2

 

Обеспечение доступности и качества

начального общего, основного общего

и среднего общего образования

 

Задачи

Подпрограммы 2

 

1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОО разного вида.

2.Обеспечить приведение и поддержание

в нормативном состоянии МОО.

3.Повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий

 

Целевые показатели Подпрограммы 2

 

1.Доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста

в муниципальном образовании.

2.Доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности.

3.Доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям.

4.Доля пришкольных территорий, имеющих современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

 

Срок реализации Подпрограммы 2 –

2019 — 2027 годы.

Подпрограмма 2 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 2

 

Общий объем финансирования

Подпрограммы 2 – 12 823 189,6 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 1 761 944,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 9 624 011,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 1 437 233,9 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 1 505 379,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 201 092,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 209 872,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 94 414,4 тыс.руб.;

2020 год – 1 850 144,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 191 795,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 287 118,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 371 230,7 тыс.руб.;

2021 год – 1 562 903,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 225 020,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 155 267,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 182 614,5 тыс.руб.;

2022 год – 1 362 283,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 222 109,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 1 011 749,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 128 425,1 тыс.руб.;

2023 год – 1 362 647,3 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 224 176,1 тыс.руб.;

краевой бюджет –1 006 172,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 298,3 тыс.руб.;

2024 год – 1 311 536,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 191 096,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 989 820,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 130 619,2 тыс.руб.;

2025 год – 1 294 117,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 173 570,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2026 год – 1 287 089,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 166 541,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.;

2027 год – 1 287 089,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 166 541,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.

 

6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Наименование Подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 3 МКУ «УКС»,

МКУ «УЭАЗ»

Цель

Подпрограммы 3

 

Создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования

через сеть МОДО

Задачи

Подпрограммы 3

1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО.

2.Обеспечить приведение и поддержание

в нормативном состоянии МОДО

Целевые показатели Подпрограммы 3 1.Доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет.

2.Доля МОДО, имеющих лицензию

на ведение образовательной деятельности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 Срок реализации Подпрограммы 3 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 3 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 3

Общий объем финансирования

Подпрограммы 3 – 1 348 164,8 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 1 278 235,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 69 929,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 133 938,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 133 938,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 124 018,3 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 124 018,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 156 746,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 136 942,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 19 804,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 195 271,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 189 543,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 5 728,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 150 439,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 141 560,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4  

Наименование Подпрограммы 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 4 МКУ «УКС»,

МКУ «УЭАЗ»

Цель

Подпрограммы 4

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время
Задачи

Подпрограммы 4

1.Обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей

от 7 до 18 лет в каникулярное время.

2.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАУ ЗЛООД «Дружба»

Целевые показатели Подпрограммы 4 1.Доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время.

2.Доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 Срок реализации Подпрограммы 4 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 4 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 4

Общий объем финансирования

Подпрограммы 4 – 422 771,6 тыс.руб., из них:

местный бюджет – 138 491,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 284 280,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 48 245,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 21 636,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 26 609,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 30 216,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 21 338,5 тыс.руб.;

краевой бюджет – 8 878,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 45 290,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 15 179,6 тыс.руб.;

краевой бюджет – 30 111,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 43 053,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 691,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 29 362,3 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 48 074,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 450,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 34 623,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 49 828,5 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 36 529,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 6.5.ПАСПОРТ

Подпрограммы 5

 

Наименование Подпрограммы 5 «Индивидуализация образования»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 5 Нет
Цель

Подпрограммы 5

Создание условий для развития индивидуальных способностей детей

и необходимой коррекции нарушений

их развития

Задачи

Подпрограммы 5

1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования».

2.Обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности

Целевые показатели Подпрограммы 5 1.Уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования

и психолого-педагогической помощи

для нуждающихся (обратившихся).

2.Удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах

и конкурсах различного уровня

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 Срок реализации Подпрограммы 5 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 5 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 5

Общий объем финансирования

Подпрограммы 5 – 82 170,0 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 81 389,9 тыс.руб.;

краевой бюджет – 780,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 7 697,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 7 552,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 145,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 8 846,8 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 8 496,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 350,1 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 9 255,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 115,9 тыс.руб.;

краевой бюджет – 140,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 9 309,9 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 164,9 тыс.руб.;

краевой бюджет – 145,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 9 594,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 594,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 

 6.6.ПАСПОРТ  Подпрограммы 6

Наименование Подпрограммы 6

 

«Муниципальная система управления образованием»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 Управление образования
Соисполнители Подпрограммы 6 Нет
Цель

Подпрограммы 6

Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы управления образованием, информационной открытости

и доступности информации о муниципальной системе образования

Задачи

Подпрограммы 6

Создание условий для информационно-методической, аналитической и технической поддержки Управления образования

и подведомственных ему учреждений

Целевые показатели Подпрограммы 6 1.Доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку.

2.Доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 Срок реализации Подпрограммы 6 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 6 не имеет разделения

на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

Объемы

и источники финансирования Подпрограммы 6

Общий объем финансирования

Подпрограммы 6 – 280 106,2 тыс.руб.,

из них:

местный бюджет – 276 297,7 тыс.руб.;

краевой бюджет – 3 560,5 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 248,0 тыс.руб.

По годам:

2019 год – 29 194,0 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 28 241,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 767,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 185,0 тыс.руб.;

2020 год – 28 460,6 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 27 689,2 тыс.руб.;

краевой бюджет – 708,4 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 63,0 тыс.руб.;

2021 год – 29 363,4 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 28 651,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 711,6 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 32 461,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 743,3 тыс.руб.;

краевой бюджет – 717,8 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 33 262,7 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 32 607,8 тыс.руб.;

краевой бюджет – 654,9 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе:

местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.;

краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

МЕТОДИКА формирования показателей муниципальной программы «Развитие системы образования»

Для определения показателей муниципальной программы «Развитие системы образования» используется следующая методика.

Целевые показатели Программы.

Целевой показатель 1.1.1 – доля детей, стоящих в очереди для определения в МДОО:

определяется отношением общего количества детей, стоящих в очереди на получение места в ДОУ с 1 сентября текущего года, к общему количеству детей, заявившихся на получение места в ДОУ с 1 сентября текущего года.

Целевой показатель 1.2.1 – отношение среднего балла ЕГЭ в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ:

определяется отношением среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ.

Целевой показатель 1.3.1 – доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет:

определяется отношением общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования, подведомственные Управлению образования (по форме 1-ДО), к фактическому количеству детей от 7 до 18 лет.

Целевой показатель 1.4.1 – доля обучающихся в МОО, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время:

определяется отношением общего количества школьников, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время, к фактическому количеству школьников.

Целевой показатель 1.5.1 – удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников):

определяется отношением общего количества обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий, к общему количеству участников.

Целевой показатель 1.6.1 – доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах:

определяется отношением количества педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах, к общему количеству педагогических работников.

Целевые показатели Подпрограммы 1 «Дошкольное образование».

Целевой показатель 1.1.1 – доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе:

определяется отношением общего количества детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования в МДОО (по форме 85-К), от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе (по данным Пермьстата).

Целевой показатель 1.2.1 – доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:

определяется отношением количества МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МДОО.

Целевые показатели Подпрограммы 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование».

Целевой показатель 1.1.1 – доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста в городе:

определяется отношением общего количества детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, к общему количеству детей данного возраста в муниципальном образовании.

Целевой показатель 1.2.1 – доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:

определяется отношением количества МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МОО.

Целевой показатель 1.3.1 – доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям:

определяется отношением количества МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям, к общему количеству МОО.

Целевой показатель 1.3.1 – доля пришкольных территорий, имеющих современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям:

определяется отношением количества пришкольных стадионов (площадок), отвечающих нормативным требованиям, к общему количеству пришкольных стадионов (площадок).

Целевые показатели Подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей».

Целевой показатель 1.1.1 – доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет:

определяется отношением общего количества услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, подведомственными Управлению образования (по отчету 1-ДО), к общему количеству детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Целевой показатель 1.2.1 – доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:

определяется отношением количества МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МОДО.

Целевые показатели Подпрограммы 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей».

Целевой показатель 1.1.2 – доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время:

определяется отношением общего количества детей от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время, к фактическому количеству детей данного возраста.

Целевой показатель 1.2.1 – доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест:

определяется отношением общего количества детей, оздоровленных в ЗЛООД «Дружба», к общему количеству мест в лагере.

Целевые показатели Подпрограммы 5 «Индивидуализация образования».

Целевой показатель 1.1.1 – уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся):

определяется отношением количества обратившихся в МАУ ЦСОиРО, которым оказана услуга, к общему количеству обратившихся.

Целевой показатель 1.2.1 – удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня:

определяется отношением общего количества обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общему количеству обучающихся.

Целевые показатели Подпрограммы 6 «Муниципальная система управления образованием».

Целевой показатель 1.1.1 – доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку:

определяется отношением количества педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку, к общему количеству педагогических работников.

Целевой показатель 1.1.2 – доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы:

определяется отношением количества педагогических работников, обобщивших опыт своей работы, к общему количеству педагогических работников.