ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-435 от 22.03.2023 О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации города от 21.02.2019 № 503 (doc, 2 mb)
В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в муниципальную программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации города от 21.02.2019 № 503, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).
2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы образования»
I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие системы образования»
Наименование муниципальной программы
|
«Развитие системы образования»
(далее – муниципальная программа)
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Управление образования администрации
города Березники (далее – Управление образования)
|
Соисполнители муниципальной программы
|
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники,
Управление благоустройства администрации города Березники, Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства», Муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий», Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета» |
Перечень подпрограмм муниципальной программы | 1.Подпрограмма 1 «Дошкольное образование» (далее – Подпрограмма 1).
2.Подпрограмма 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» (далее – Подпрограмма 2). 3.Подпрограмма 3 «Дополнительное образование детей» (далее – Подпрограмма 3). 4.Подпрограмма 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей» (далее – Подпрограмма 4). 5.Подпрограмма 5 «Индивидуализация образования» (далее – Подпрограмма 5). 6.Подпрограмма 6 «Муниципальная система управления образованием» (далее – Подпрограмма 6) |
Цель муниципальной
программы
|
Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования
|
Задачи
муниципальной программы |
1.Создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения муниципального образования
«Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование) в качественных услугах дошкольного образования. 2.Обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.Создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть муниципальных организаций дополнительного образования (далее – МОДО). 4.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время. 5.Создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития. 6.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования
|
Целевые показатели муниципальной программы | 1.Доля детей, стоящих в очереди
для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – МДОО). 2.Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ. 3.Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО Управления образования, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет. 4.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – МОО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время. 5.Удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников). 6.Доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | Срок реализации муниципальной программы –
2019-2027 годы. Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования Программы –
23 996 229,3 тыс.руб., из них: местный бюджет – 5 688 057,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 16 676 090,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 1 632 081,4 тыс.руб. По годам: 2019 год – 3 100 938,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 714 478,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 2 190 662,2 тыс.руб.; федеральный бюджет – 195 797,4 тыс.руб.; 2020 год – 3 322 082,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 693 940,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 2 163 446,8 тыс.руб.; федеральный бюджет – 464 695,2 тыс.руб.; 2021 год – 2 856 905,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 706 024,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 968 267,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 182 614,5 тыс.руб.; 2022 год – 2 609 758,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 702 731,3 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 778 602,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 128 425,1 тыс.руб.; 2023 год – 2 516 378,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 631 622,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 752 457,6 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 298,3 тыс.руб.; 2024 год – 2 417 532,3 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 576 474,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 710 438,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 130 619,2 тыс.руб.; 2025 год – 2 395 563,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 558 947,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.; 2026 год – 2 388 535,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 551 919,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.; 2027 год – 2 388 535,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 551 919,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 704 071,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб. |
II.Характеристика текущего состояния, приоритеты, прогноз развития муниципальной системы образования муниципального образования «Город Березники» Пермского края, описание основных целей и задач
2.1.Характеристика текущего состояния системы образования муниципального образования.
Система образования муниципального образования включает в себя:
45 МДОО и 5 детских садов – структурных подразделений школ;
28 общеобразовательных организаций (в том числе 24 МОО, 3 общеобразовательных организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья);
9 МОДО;
1 Муниципальное автономное учреждение загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Дружба» (далее – МАУ ЗЛООД «Дружба»);
1 учреждение, осуществляющее информационно-методическое, психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение деятельности образовательных организаций.
2.2.Все МОО имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.
Материальная база муниципальной системы образования в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря реализации с 2014 года муниципальной программы «Развитие системы образования города Березники». Однако, в связи с внедрением новых технологий (в том числе цифровых), длительной эксплуатацией зданий, сооружений, оборудования, отмечается устаревание материально-технической базы МОО. В 2018 году в муниципальные системы образования на основании решения Березниковской городской Думы от 14.08.2018 № 425 «О вопросах правопреемства» влились 11 МОО Усольского муниципального района, материально-техническая база которых также нуждается в модернизации. В частности, необходимо устройство газовых котельных в МОО г. Усолье, п. Орел, п. Романово.
2.3.По данным Пермьстата количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет):
на 01.01.2015 – 11879 человек;
на 01.01.2016 – 11886 человек;
на 01.01.2017 – 11936 человек.
Численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОО, уменьшается:
на 31.12.2015 – 1096 человек;
на 31.12.2016 – 883 человека;
на 31.12.2017 – 675 человек.
Охват детей дошкольным образованием в муниципальном образовании увеличился посредством открытия новых групп в МДОО за счет эффективного использования площадей, а также за счет доукомплектования групп до предельно допустимых нормативов:
10149 человек посещали МДОО в 2015 году;
10189 человек – в 2016 году;
10209 человек – в 2017 году.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МДОО, в общей численности детей данного возраста составила на 01.01.2018 96 % (10209 человек из 10658).
Из них:
2691 человек (26,3 %) – дети 1-3 лет;
3618 человек (35,5 %) – дети 3-5 лет;
3900 человек (38,2 %) – дети старше 5 лет.
Количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди в МДОО, на 01.09.2018 составляет 0 человек.
2.4.В 2017-2018 учебном году из 108 участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам 32 учащихся стали призерами, а 9 – победителями. В заключительном туре олимпиады участвовали 3 березниковских школьника, результативность участия составила 100 %. По итогам 2017-2018 учебного года все выпускники 11-х классов получили аттестат о среднем образовании. Однако уровень подготовки выпускников 9 классов, поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким. Не все МОО выстроили систему и имеют возможность сопровождения одаренных и талантливых детей, что обуславливает необходимость организации единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей.
2.5.Количество детей, имеющих нарушения развития, отклонения в поведении и испытывающих трудности в обучении, на протяжении последних трех лет остается стабильно высоким. На создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, организацию выявления и коррекции детского недоразвития, обеспечение социально-психологической адаптации обучающихся направлена деятельность специалистов службы коррекции и реабилитации детей и подростков муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования» (далее – МАУ ЦСОиРО). Ежегодно специалисты МАУ ЦСОиРО оказывают услуги психологического сопровождения и психолого-медико-педагогического консультирования порядка 3 000 детей и 1 500 взрослых (родителей, педагогов и специалистов системы профилактики).
2.6.На 01.09.2018 в системе образования муниципального образования функционируют 9 МОДО, в том числе 1 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Усолья, вошедшее в систему дополнительного образования после присоединения Усольского муниципального района.
В связи с неблагоприятной техногенной ситуацией к началу 2018-2019 учебного года проведена реорганизация муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Гном» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детский центр культуры.
2.7.В 2017-2018 учебном году сохранено типовое многообразие МОДО, функционируют: 1 Дворец творчества, 2 Дома (Дом детско-юношеского туризма и экскурсий и Дом детского творчества), 1 станция юных натуралистов, 1 детская школа искусств, 4 многопрофильных центра.
Все МОДО (100 %) имеют действующие бессрочные лицензии на образовательную деятельность.
2.8.По данным государственного статистического наблюдения по форме 1-ДО на 01.01.2018 в МОДО обучалось 10 459 детей (в том числе: 9951 детей в городе Березники, 508 детей – в Усольском районе), которые получали 13 323 услуги (в том числе: 12663 услуги в городе Березники, 660 услуг – в Усольском районе).
2.9.С 2017 года в МОДО внедряется краевой проект «Доступное дополнительное образование», который выявил ряд общесистемных проблем, повлекших за собой снижение уровня охвата детей услугами дополнительного образования в городе Березники (количество детей в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 2448 человек, количество услуг – на 2 665).
Задача по вовлечению детей среднего школьного и подросткового возраста в систему дополнительного образования остается актуальной.
Система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей включает в себя проведение оздоровительных кампаний в каникулярные периоды, мероприятий во внеурочное время.
В период летней оздоровительной кампании 2018 года в образовательных организациях, МАУ ЗЛООД «Дружба» и муниципальном автономном учреждении Молодежный культурно-досуговый центр г. Березники и Усольского района организованными формами оздоровления, отдыха и занятости было охвачено 8 487 человек (в том числе в Усольском районе – 1 291 человек). Это 47,2 % от числа обучающихся в МОО города Березники и Усольского района.
В течение всего учебного года в образовательных организациях города Березники и Усольского района проводятся Дни здоровья, спортивно-оздоровительные акции и соревнования на спортивных объектах (бассейн, лыжная база и др.), флэш-мобы по здоровому образу жизни, походы выходного дня, экскурсии и т.п. Ежеквартально образовательные организации по отдельным планам мероприятий участвуют в городских акциях по профилактике алкоголизма, табакокурения и СПИДа. В течение 2017-2018 учебного года проведены 4 городские массовые профилактические акции.
Муниципальные задания по данному показателю выполняются, информация регулярно размещается на сайтах образовательных организаций. Ежегодно не менее 80 % обучающихся МОО охвачено оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время.
2.10.МАУ ЗЛООД «Дружба» предоставляет услуги загородного оздоровления: в 2018 году – 912 человека, в 2017 году – 882 человека. С учетом выездов детей по путевкам на оздоровление в ЗЛООД и санаторные лагеря за пределами города Березники и Пермского края ежегодно охват обучающихся в возрасте от 7 до 16 лет составляет не менее 6 % от общего числа обучающихся данного возраста.
В МОДО ведется персонифицированный мониторинг участия и результативности участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.п. краевого и выше уровней. Так, по итогам первого полугодия 2018 г. в городе Березники 631 воспитанник МОДО участвовал в данных конкурсах, победителями и призерами стали 283 человека (44,7 %), в Усольском районе – из 95 участников победителями и призерами стали 36 человек (37,8 %).
2.11.На сегодняшний день МОО обеспечены педагогическими кадрами на 100 %. Конечно, пока это обеспечивается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
Доля педагогов-пенсионеров остается высокой и продолжает расти:
№ п/п | Год | Моложе
25 лет |
25-35 лет | 35 лет
и старше |
Из них пенсионного возраста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 2014 | 40 | 96 | 747 | 207 |
2. | 2015 | 35 | 110 | 756 | 219 |
3. | 2016 | 37 | 126 | 779 | 232 |
4. | 2017 | 45 | 115 | 766 | 235 |
Решая задачу по привлечению педагогических кадров в МОО, Управление образования в 2018 году начало работу в рамках муниципальной программы «Привлечение педагогических кадров», утвержденной постановлением администрации города от 01.12.2017 № 3135. Однако в 2018 году заявок на участие в конкурсе не поступило.
2.12.Также Управлением образования ежегодно ведется работа с выпускниками МОО по организации целевого обучения выпускников школ в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», в который ежегодно подается больше десятка целевых заявок, а поступает не более 3 % абитуриентов.
2.13.В настоящее время в муниципальном образовании имеется 90 вакансий педагогов МДОО. Только 23,6 % работающих воспитателей имеет высшее образование, 17 % – педагоги пенсионного возраста:
№ п/п | Возрастная категория | Численность работников МДОО | |
2016 год
|
2017 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Численность педагогических работников МДОО, всего | 1261 | 1236 |
2. | 29 лет и моложе | 153 | 151 |
3. | 30 лет — 54 года | 885 | 872 |
4. | 55 лет и старше | 223 | 213 |
5. | В том числе воспитателей МДОО | 1056 | 1038 |
6. | 29 лет и моложе | 131 | 131 |
7. | 30 лет — 54 года | 744 | 733 |
8. | 55 лет и старше | 181 | 174 |
2.14.Низкий приток педагогических работников, в том числе молодых специалистов, в сферу муниципального образования, дефицит квалифицированных педагогических и управленческих кадров – одна из основных проблем муниципальной системы образования.
2.15.Специалистами Службы аналитики и методологии образования МАУ ЦСОиРО ведется методическое сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций через организацию и методическое сопровождение участия муниципальных образовательных организаций и педагогов в муниципальных и краевых конкурсах и проектно-инновационной деятельности, работу по организации повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций в разных формах и аттестации. Для качественного развития системы муниципального образования, удовлетворения профессиональных педагогических запросов и реализации информационно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных организаций и отделов Управления образования также в структуре методической службы действовало в 2017-2018 учебном году 32 городских методических объединения, в рамках которых работали тематические педагогические сообщества, направленные на решение узконаправленных методических проблем педагогического сообщества города.
2.16.На протяжении трех лет (2015-2018 годы) увеличивается количество педагогов – участников конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно педагогические работники становятся победителями конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения (2017-2018 учебный год – 2 победителя федерального уровня, 3 победителя регионального уровня). В 2017-2018 учебном году 1656 педагогических работников повысили уровень своей квалификации в разных формах: через курсовую подготовку – 56,2 % педагогов учреждений дополнительного образования, 95,3 % педагогов средних МОО, 100 % педагогов дошкольных образовательных организаций; в профессиональной олимпиаде «Профи-край» участвовало 248 педагогов; в конференциях, семинарах разного уровня – 5678 педагогов (с учётом неоднократного участия). Все административные команды МОО и МОДО, а также 84,5 % руководителей МДОО прошли обучение. За последние 3 года наблюдается положительная динамика количества педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории.
2.17.При разработке муниципальной программы учитывались следующие приоритеты в системе образования муниципального образования:
создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования;
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
обеспечение занятости детей во внеурочное время, формирование ценностей активного отдыха и здорового образа жизни;
организация единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей;
обеспечение психолого-педагогического и коррекционного сопровождения образовательного процесса;
совершенствование единой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
повышение заработной платы педагогических работников;
совершенствование материально-технической базы образовательных организаций с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.
2.18.Целью муниципальной программы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования.
2.19.Задачи муниципальной программы:
создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования;
обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования;
создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО;
создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время;
создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития;
обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования.
III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на развитие системы образования муниципального образования.
3.2.Целевые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
4.1.Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
4.2.Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
5.1.При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:
недостатками в управлении муниципальной программой;
изменением государственной политики в сфере образования;
изменением федерального законодательства Российской Федерации, принятием новых нормативных правовых актов, предусматривающих изменения в сфере образования;
ее недофинансированием.
5.2.Риски, связанные с недостатками в управлении муниципальной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные организации), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, отсутствию нормативно-правовой базы, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
5.3.Погрешности при индикативном управлении муниципальной программой и недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации муниципальной программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
5.4.Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
5.5.Отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей инновационное развитие, может привести к правовому сдерживанию запуска эффективных механизмов достижения ожидаемых результатов муниципальной программы.
VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы
6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 | «Дошкольное образование»
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 1
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»),
муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий» (далее – МКУ «УЭАЗ»), Муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета» (далее – «МКУ ЦБУ») |
Цель
Подпрограммы 1 |
Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения муниципального образования в качественных услугах дошкольного образования |
Задачи Подпрограммы 1 | 1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида.
2.Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МДОО |
Целевые показатели Подпрограммы 1 | 1.Доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования
в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в муниципальном образовании. 2.Доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 | Срок реализации Подпрограммы 1 –
2019-2027 годы. Подпрограмма 1 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования
Подпрограммы 1 – 9 039 827,1 тыс.руб., из них: местный бюджет – 2 151 698,0 тыс.руб.; краевой бюджет – 6 693 529,6 тыс.руб.; федеральный бюджет – 194 599,5 тыс.руб. По годам: 2019 год – 1 376 482,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 322 017,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 953 267,4 тыс.руб.; федеральный бюджет – 101 198,0 тыс.руб.; 2020 год – 1 280 395,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 320 602,3 тыс.руб.; краевой бюджет – 866 392,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 93 401,5 тыс.руб.; 2021 год – 1 053 346,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 291 113,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 762 232,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 967 378,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 236 478,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 730 899,4 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 912 359,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 210 233,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 702 126,7 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 868 022,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 675 209,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2025 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2026 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2027 год – 860 613,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 192 813,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 667 800,7 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. |
6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2 | «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 2 | УИЗО,
МКУ «УКС», МКУ «УЭАЗ», МКУ «ЦБУ» |
Цель
Подпрограммы 2
|
Обеспечение доступности и качества
начального общего, основного общего и среднего общего образования
|
Задачи
Подпрограммы 2
|
1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОО разного вида.
2.Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОО. 3.Повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий
|
Целевые показатели Подпрограммы 2
|
1.Доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста
в муниципальном образовании. 2.Доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. 3.Доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям. 4.Доля пришкольных территорий, имеющих современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
|
Срок реализации Подпрограммы 2 –
2019 — 2027 годы. Подпрограмма 2 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока ее реализации
|
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 2
|
Общий объем финансирования
Подпрограммы 2 – 12 823 189,6 тыс.руб., из них: местный бюджет – 1 761 944,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 9 624 011,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 1 437 233,9 тыс.руб. По годам: 2019 год – 1 505 379,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 201 092,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 209 872,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 94 414,4 тыс.руб.; 2020 год – 1 850 144,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 191 795,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 287 118,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 371 230,7 тыс.руб.; 2021 год – 1 562 903,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 225 020,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 155 267,8 тыс.руб.; федеральный бюджет – 182 614,5 тыс.руб.; 2022 год – 1 362 283,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 222 109,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 1 011 749,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 128 425,1 тыс.руб.; 2023 год – 1 362 647,3 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 224 176,1 тыс.руб.; краевой бюджет –1 006 172,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 298,3 тыс.руб.; 2024 год – 1 311 536,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 191 096,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 989 820,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 130 619,2 тыс.руб.; 2025 год – 1 294 117,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 173 570,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.; 2026 год – 1 287 089,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 166 541,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.; 2027 год – 1 287 089,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 166 541,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 988 003,4 тыс.руб.; федеральный бюджет – 132 543,9 тыс.руб.
|
6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 | «Дополнительное образование детей» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 3 | МКУ «УКС»,
МКУ «УЭАЗ» |
Цель
Подпрограммы 3
|
Создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования
через сеть МОДО |
Задачи
Подпрограммы 3 |
1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО.
2.Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОДО |
Целевые показатели Подпрограммы 3 | 1.Доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет.
2.Доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 | Срок реализации Подпрограммы 3 –
2019-2027 годы. Подпрограмма 3 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования
Подпрограммы 3 – 1 348 164,8 тыс.руб., из них: местный бюджет – 1 278 235,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 69 929,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. По годам: 2019 год – 133 938,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 133 938,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2020 год – 124 018,3 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 124 018,3 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 156 746,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 136 942,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 19 804,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 195 271,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 189 543,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 5 728,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 150 439,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 141 560,3 тыс.руб.; краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2025 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2026 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2027 год – 146 937,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 138 058,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 8 879,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. |
6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 | «Оздоровление, занятость и отдых детей» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 4 | МКУ «УКС»,
МКУ «УЭАЗ» |
Цель
Подпрограммы 4 |
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время |
Задачи
Подпрограммы 4 |
1.Обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей
от 7 до 18 лет в каникулярное время. 2.Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАУ ЗЛООД «Дружба» |
Целевые показатели Подпрограммы 4 | 1.Доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время.
2.Доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 | Срок реализации Подпрограммы 4 –
2019-2027 годы. Подпрограмма 4 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования
Подпрограммы 4 – 422 771,6 тыс.руб., из них: местный бюджет – 138 491,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 284 280,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. По годам: 2019 год – 48 245,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 21 636,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 26 609,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2020 год – 30 216,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 21 338,5 тыс.руб.; краевой бюджет – 8 878,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 45 290,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 15 179,6 тыс.руб.; краевой бюджет – 30 111,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 43 053,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 13 691,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 29 362,3 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 48 074,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 13 450,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 34 623,8 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 49 828,5 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 36 529,8 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2025 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2026 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2027 год – 52 687,2 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 13 298,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 39 388,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. |
6.5.ПАСПОРТ
Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 | «Индивидуализация образования» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 5 | Нет |
Цель
Подпрограммы 5 |
Создание условий для развития индивидуальных способностей детей
и необходимой коррекции нарушений их развития |
Задачи
Подпрограммы 5 |
1.Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципального автономного учреждения «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования».
2.Обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности |
Целевые показатели Подпрограммы 5 | 1.Уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования
и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся). 2.Удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 | Срок реализации Подпрограммы 5 –
2019-2027 годы. Подпрограмма 5 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования
Подпрограммы 5 – 82 170,0 тыс.руб., из них: местный бюджет – 81 389,9 тыс.руб.; краевой бюджет – 780,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. По годам: 2019 год – 7 697,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 7 552,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 145,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2020 год – 8 846,8 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 8 496,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 350,1 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2021 год – 9 255,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 115,9 тыс.руб.; краевой бюджет – 140,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 9 309,9 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 164,9 тыс.руб.; краевой бюджет – 145,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 9 594,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 594,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2025 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2026 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2027 год – 9 366,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 9 366,4 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.
|
6.6.ПАСПОРТ Подпрограммы 6
Наименование Подпрограммы 6
|
«Муниципальная система управления образованием» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 | Управление образования |
Соисполнители Подпрограммы 6 | Нет |
Цель
Подпрограммы 6 |
Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы управления образованием, информационной открытости
и доступности информации о муниципальной системе образования |
Задачи
Подпрограммы 6 |
Создание условий для информационно-методической, аналитической и технической поддержки Управления образования
и подведомственных ему учреждений |
Целевые показатели Подпрограммы 6 | 1.Доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку.
2.Доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 | Срок реализации Подпрограммы 6 –
2019-2027 годы. Подпрограмма 6 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 6 |
Общий объем финансирования
Подпрограммы 6 – 280 106,2 тыс.руб., из них: местный бюджет – 276 297,7 тыс.руб.; краевой бюджет – 3 560,5 тыс.руб.; федеральный бюджет – 248,0 тыс.руб. По годам: 2019 год – 29 194,0 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 28 241,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 767,8 тыс.руб.; федеральный бюджет – 185,0 тыс.руб.; 2020 год – 28 460,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 27 689,2 тыс.руб.; краевой бюджет – 708,4 тыс.руб.; федеральный бюджет – 63,0 тыс.руб.; 2021 год – 29 363,4 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 28 651,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 711,6 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2022 год – 32 461,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 31 743,3 тыс.руб.; краевой бюджет – 717,8 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2023 год – 33 262,7 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 32 607,8 тыс.руб.; краевой бюджет – 654,9 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2024 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2025 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2026 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.; 2027 год – 31 841,1 тыс.руб., в том числе: местный бюджет – 31 841,1 тыс.руб.; краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.; федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб. |
МЕТОДИКА формирования показателей муниципальной программы «Развитие системы образования»
Для определения показателей муниципальной программы «Развитие системы образования» используется следующая методика.
Целевые показатели Программы.
Целевой показатель 1.1.1 – доля детей, стоящих в очереди для определения в МДОО:
определяется отношением общего количества детей, стоящих в очереди на получение места в ДОУ с 1 сентября текущего года, к общему количеству детей, заявившихся на получение места в ДОУ с 1 сентября текущего года.
Целевой показатель 1.2.1 – отношение среднего балла ЕГЭ в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ:
определяется отношением среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ.
Целевой показатель 1.3.1 – доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в МОДО, в общей численности детей и подростков от 7 до 18 лет:
определяется отношением общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования, подведомственные Управлению образования (по форме 1-ДО), к фактическому количеству детей от 7 до 18 лет.
Целевой показатель 1.4.1 – доля обучающихся в МОО, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время:
определяется отношением общего количества школьников, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время, к фактическому количеству школьников.
Целевой показатель 1.5.1 – удельный вес численности обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников):
определяется отношением общего количества обучающихся, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий, к общему количеству участников.
Целевой показатель 1.6.1 – доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах:
определяется отношением количества педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах, к общему количеству педагогических работников.
Целевые показатели Подпрограммы 1 «Дошкольное образование».
Целевой показатель 1.1.1 – доля детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе:
определяется отношением общего количества детей дошкольного возраста (от 1 года), получающих услугу дошкольного образования в МДОО (по форме 85-К), от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе (по данным Пермьстата).
Целевой показатель 1.2.1 – доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:
определяется отношением количества МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МДОО.
Целевые показатели Подпрограммы 2 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование».
Целевой показатель 1.1.1 – доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста в городе:
определяется отношением общего количества детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, к общему количеству детей данного возраста в муниципальном образовании.
Целевой показатель 1.2.1 – доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:
определяется отношением количества МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МОО.
Целевой показатель 1.3.1 – доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям:
определяется отношением количества МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям, к общему количеству МОО.
Целевой показатель 1.3.1 – доля пришкольных территорий, имеющих современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям:
определяется отношением количества пришкольных стадионов (площадок), отвечающих нормативным требованиям, к общему количеству пришкольных стадионов (площадок).
Целевые показатели Подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей».
Целевой показатель 1.1.1 – доля услуг, оказываемых в МОДО, в расчете на 1 ребенка от 7 до 18 лет:
определяется отношением общего количества услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, подведомственными Управлению образования (по отчету 1-ДО), к общему количеству детей в возрасте от 7 до 18 лет.
Целевой показатель 1.2.1 – доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности:
определяется отношением количества МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству МОДО.
Целевые показатели Подпрограммы 4 «Оздоровление, занятость и отдых детей».
Целевой показатель 1.1.2 – доля обучающихся МОО, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время:
определяется отношением общего количества детей от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное время, к фактическому количеству детей данного возраста.
Целевой показатель 1.2.1 – доля укомплектованности детьми МАУ ЗЛООД «Дружба» от общего количества мест:
определяется отношением общего количества детей, оздоровленных в ЗЛООД «Дружба», к общему количеству мест в лагере.
Целевые показатели Подпрограммы 5 «Индивидуализация образования».
Целевой показатель 1.1.1 – уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся):
определяется отношением количества обратившихся в МАУ ЦСОиРО, которым оказана услуга, к общему количеству обратившихся.
Целевой показатель 1.2.1 – удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
определяется отношением общего количества обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общему количеству обучающихся.
Целевые показатели Подпрограммы 6 «Муниципальная система управления образованием».
Целевой показатель 1.1.1 – доля педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку:
определяется отношением количества педагогических работников МОО, своевременно (в течение 3 лет) повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку, к общему количеству педагогических работников.
Целевой показатель 1.1.2 – доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы:
определяется отношением количества педагогических работников, обобщивших опыт своей работы, к общему количеству педагогических работников.