ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-446 от 23.03.2023   О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие муниципального управления», утвержденную постановлением администрации города от 15.03.2019 № 700   (doc, 397 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Развитие муниципального управления», утвержденную постановлением администрации города от 15.03.2019 № 700, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее – приложение).

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие муниципального управления» 

I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие муниципального управления»

Наименование муниципальной программы

 

«Развитие муниципального управления»

(далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Администрация города Березники
Соисполнители муниципальной программы Муниципальное бюджетное учреждение

«Архив города Березники»

(далее – МБУ «Архив города Березники»);

Муниципальное казённое учреждение «Объединённый комитет территориального управления г. Березники»

(далее – МКУ «ОКТУ»);

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

(далее – МКУ «УКС»);

Муниципальное казенное учреждение «Информационные технологии»

(далее – МКУ «ИТ»);

Муниципальное автономное учреждение «Районная редакция «Усольская газета»

(далее – МАУ «Районная редакция

«Усольская газета»);

Муниципальное казенное учреждение «Центр сметного нормирования» (далее – МКУ «ЦСН»);

Муниципальное казенное учреждение

«Центр бухгалтерского учета»

(далее – МКУ «ЦБУ»)

 

Перечень подпрограмм муниципальной программы 1.Подпрограмма 1

«Власть и общество»

(далее – Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2

«Организация деятельности по реализации функций и оказанию муниципальных услуг»

(далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3

«Муниципальная система управления

в администрации города Березники»

(далее – Подпрограмма 3)

 

Цель муниципальной программы

 

Совершенствование системы муниципального управления, повышение эффективности

и информационной прозрачности

Администрации города Березники

 

Задачи муниципальной программы

 

1.Обеспечение эффективного взаимодействия населения, институтов гражданского общества

и органов местного самоуправления муниципального образования

«Город Березники» Пермского края

(далее – муниципальное образование).

2.Повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования.

3.Совершенствование муниципального управления

 

Целевые показатели муниципальной программы

 

1.Доля граждан, позитивно оценивающих деятельность Администрации города Березники.

2.Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, от общего числа заявителей, обратившихся за получением

муниципальной услуги.

3.Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, прошедших антикоррупционную экспертизу

 

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации – 2019-2027 годы.

Муниципальная программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники финансирования
муниципальной программы

 

Общий объем – 3 079 312,6 тыс.руб.,

в том числе по источникам финансирования:

местный бюджет – 2 925 019,7 тыс.руб.,

краевой бюджет – 78 877,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 75 415,4 тыс.руб.

В том числе по годам реализации:

2019 год – 304 766,9 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 288 639,2 тыс.руб.,

краевой бюджет – 7 206,4 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 8 921,3 тыс.руб.;

2020 год – 324 041,6 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 307 323,8 тыс.руб.,

краевой бюджет – 7 749,7 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 8 968,1 тыс.руб.;

2021 год – 330 531,4 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 311 095,1 тыс.руб.,

краевой бюджет – 7 917,7 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 11 518,6 тыс.руб.;

2022 год – 368 181,3 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 350 159,8 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 836,2 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 9 185,3 тыс.руб.;

2023 год – 356 626,8 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 340 397,2 тыс.руб.,

краевой бюджет – 9 127,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 102,5 тыс.руб.;

2024 год – 348 641,9 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 331 709,1 тыс.руб.,

краевой бюджет – 9 510,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 422,7 тыс.руб.;

2025 год – 348 641,1 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 331 709,1 тыс.руб.,

краевой бюджет – 9 510,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 421,9 тыс.руб.;

2026 год – 348 940,8 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 331 993,2 тыс.руб.,

краевой бюджет – 9 510,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 437,5 тыс.руб.;

2027 год – 348 940,8 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 331 993,2 тыс.руб.,

краевой бюджет – 9 510,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 437,5 тыс.руб.

 

II.Краткая характеристика текущего состояния, приоритеты и прогноз развития органов местного самоуправления муниципального образования, описание основных целей и задач 

2.1.Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации. Современный этап социально-экономического развития муниципального образования диктует необходимость перехода Администрации города Березники на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию муниципального управления в Администрации города Березники.

2.2.Мероприятия муниципальной программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем улучшения качества деятельности Администрации города Березники.

2.3.Приоритетами развития в сфере муниципального управления в муниципальном образовании являются:

повышение качества муниципального управления, переход на качественно новый уровень получения организациями и гражданами информации о деятельности Администрации города Березники;

повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования;

совершенствование квалификации муниципальных служащих;

проведение антикоррупционной деятельности в рамках реализации муниципальной программы;

развитие электронного документооборота и эффективное использование архивных документов;

внедрение и эффективное использование программных продуктов в сфере кадровой политики.

2.4.В целях снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. Администрация города Березники постоянно работает над повышением качества предоставления муниципальных услуг.

2.5.В муниципальном образовании функционируют филиалы государственного бюджетного учреждения Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – учреждение). На сегодняшний день учреждение оказывает 48 муниципальных услуг.

2.6.Эффективное муниципальное управление сегодня во многом зависит от уровня зрелости механизмов взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, населения и институтов гражданского общества. Такие взаимоотношения должны строиться на принципах открытости и ответственности власти, включенности населения в процесс принятия решений по вопросам местного значения, создания условий для реализации общественно значимых инициатив граждан.

2.7.Поддержка и создание условий для развития институтов гражданского общества (средства массовой информации, некоммерческие организации и т.д.), обеспечение информационной открытости остаются приоритетом деятельности Администрации города Березники в сфере общественных отношений и являются основой для дальнейшего повышения уровня доверия населения.

2.8.На территории муниципального образования активно развиваются институты гражданского общества. Широко представлена сфера деятельности средств массовой информации: 3 телевизионных канала, 5 общегородских газет и 4 корпоративные газеты, 5 радиостанций, активно развивается сектор социальных сетей и интернет-сайтов. На 01 января 2019 г. в муниципальном образовании зарегистрировано более 100 общественных организаций и объединений.

2.9.Несмотря на это, существует ряд проблем, решение которых будет способствовать организации более эффективного взаимодействия местных органов власти и общества.

Основные проблемы развития сферы общественных отношений в муниципальном образовании:

низкий уровень информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

низкий уровень включенности жителей муниципального образования в решение вопросов местного значения;

низкий уровень развития общественных институтов и инициатив граждан.

2.10.Качественное кадровое, документационное, материально-техническое обеспечение, контроль за исполнением сметы расходов, организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации города Березники – важнейшие задачи организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Эффективность муниципального управления обеспечивается высоким уровнем профессионализма муниципальных служащих Администрации города Березники.

В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость повышения качества знаний, навыков и умений муниципальных служащих, решения вопроса системного повышения квалификации служащих, необходимого для выполнения должностных обязанностей.

Одним из ключевых аспектов муниципального управления выступает совершенствование кадровой политики.

От степени подготовленности и уровня квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений и, как итог, исполнение запросов общества, реализация его интересов и целей. На сегодняшний день существует потребность ежегодного повышения уровня профессиональных знаний в связи с постоянно изменяющимся законодательством Российской Федерации.

2.11.В современных условиях развития общества вопросу противодействия коррупции и ее профилактике уделяется первоочередное внимание. Коррупция оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования, препятствует проведению социально-экономических преобразований, наносит ощутимый вред обществу, разрушает систему управления, способствует снижению доверия граждан к государственным и муниципальным институтам власти.

В связи с этим важным направлением муниципальной программы является проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Березники утвержден План по противодействию коррупции в Администрации города Березники (далее – План). План содержит комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции и реализуемых структурными подразделениями Администрации города Березники.

Результаты проведенных мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений с использованием специализированного программного обеспечения направляются в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации губернатора Пермского края.

2.12.Совершенствование использования архивной информации, расширение доступа к ней граждан и юридических лиц, эффективное использование архивных документов является важным направлением организации деятельности Администрации города Березники. В настоящее время действующее законодательство Российской Федерации обязывает архивы использовать новые информационные технологии, производить оцифровку востребованных материалов архива, что позволит удовлетворять различные гражданско-правовые запросы.

2.13.Целью муниципальной программы является совершенствование системы муниципального управления, повышение эффективности и информационной прозрачности Администрации города Березники.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

обеспечение эффективного взаимодействия населения, институтов гражданского общества и органов местного самоуправления муниципального образования;

повышение качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования;

совершенствование муниципального управления.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и перечень целевых показателей муниципальной программы по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы 

4.1.Источником реализации муниципальной программы являются бюджеты всех уровней, в том числе федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального образования.

4.2.Общая потребность финансового обеспечения муниципальной программы представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы 

5.1.Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

5.2.К внутренним рискам относятся:

несоблюдение сроков реализации муниципальной программы;

неэффективное расходование денежных средств.

5.3.Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

5.4.Осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы позволит минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия.

5.5.Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, недопущения их развития будет осуществляться ежеквартальный контроль за сроками и параметрами выполнения основных мероприятий.

В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).

VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1 

Наименование Подпрограммы 1

 

«Власть и общество»
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

 

Администрация города Березники
Соисполнители Подпрограммы 1

 

МКУ «ОКТУ»,

МАУ «Районная редакция «Усольская газета»,

МКУ «ЦБУ»

 

Цель Подпрограммы 1 Обеспечение эффективного взаимодействия населения, институтов гражданского общества

и органов местного самоуправления муниципального образования

 

Задачи Подпрограммы 1 1.Создание механизмов взаимодействия власти и средств массовой информации, развитие информационного партнерства. Информирование населения муниципального образования об основных направлениях развития муниципального образования

и о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

2.Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

3.Разработка и реализация мер

по поощрению граждан, внесших вклад

в социально-экономическое развитие муниципального образования

 

Целевые показатели Подпрограммы 1 1.Уровень осведомленности (информированности) населения муниципального образования о результатах деятельности Администрации города Березники.

2.Количество жителей, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.Количество жителей, охваченных мерами поощрения Администрации города Березники

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 Срок реализации Подпрограммы 1 –

2019-2027 годы.

Подпрограмма 1 не имеет строгого разделения

на этапы, программные мероприятия реализуются на протяжении всего срока

ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования
Подпрограммы 1

Общий объем финансирования

Подпрограммы 1 – 368 542,9 тыс.руб.,

в том числе по источникам финансирования:

местный бюджет – 366 220,2 тыс.руб.;

федеральный бюджет – 2 322,7 тыс.руб.

В том числе по годам реализации:

2019 год – 34 960,8 тыс.руб.,

2020 год – 36 024,0 тыс.руб.,

2021 год – 42 979,9 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 40 657,2 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 2 322,7 тыс.руб.;

2022 год – 44 727,4 тыс.руб.,

2023 год – 42 887,4 тыс.руб.,

2024 год – 41 765,9 тыс.руб.,

2025 год – 41 765,9 тыс.руб.,

2026 год – 41 715,8 тыс.руб.,

2027 год – 41 715,8 тыс.руб.

 

6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2 

Наименование Подпрограммы 2

 

«Организация деятельности по реализации функций и оказанию муниципальных услуг»

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

 

Администрация города Березники
Соисполнители Подпрограммы 2

 

МБУ «Архив города Березники»,

МКУ «УКС»,

МКУ «ИТ»,

МКУ «ЦСН»

 

Цель Подпрограммы 2 Обеспечение деятельности по реализации функций и оказанию муниципальных услуг

 

Задачи

Подпрограммы 2

1.Организация работы по реализации функций

и оказанию муниципальных услуг.

2.Развитие архивного дела

 

Целевые показатели Подпрограммы 2 1.Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

2.Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления муниципального образования для получения муниципальных услуг.

3.Количество исполненных запросов

по архивным документам

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 Срок реализации Подпрограммы 2 —

2019-2027 годы.

Подпрограмма 2 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования
Подпрограммы 2

Общий объем финансирования

Подпрограммы 2 – 657 265,7 тыс.руб.,

в том числе по источникам финансирования:

местный бюджет – 651 228,0 тыс.руб.,

краевой бюджет – 6 037,7 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

В том числе по годам реализации:

2019 год – 66 073,6 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 65 506,2 тыс.руб.,

краевой бюджет – 567,4 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2020 год – 73 989,3 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 73 396,7 тыс.руб.,

краевой бюджет – 592,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 69 948,4 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 69 350,3 тыс.руб.,

краевой бюджет – 598,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2022 год – 80 084,4 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 79 419,7 тыс.руб.,

краевой бюджет – 664,7 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2023 год – 76 165,4 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 75 464,9 тыс.руб.,

краевой бюджет – 700,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2024 год – 72 609,1 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 71 880,5 тыс.руб.,

краевой бюджет – 728,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2025 год – 72 609,1 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 71 880,5 тыс.руб.,

краевой бюджет – 728,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2026 год – 72 893,2 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 72 164,6 тыс.руб.,

краевой бюджет – 728,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.;

2027 год – 72 893,2 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 72 164,6 тыс.руб.,

краевой бюджет – 728,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

 

6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3 

Наименование Подпрограммы 3

 

«Муниципальная система управления

в Администрации города Березники»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

 

Администрация города Березники
Соисполнители Подпрограммы 3

 

Нет

 

Цель

Подпрограммы 3

 

Обеспечение эффективной деятельности Администрации города Березники
Задачи

Подпрограммы 3

1.Развитие кадрового потенциала, повышение уровня подготовки муниципальных служащих.

2.Организация работы по профилактике коррупционных правонарушений

в Администрации города Березники

 

Целевые показатели Подпрограммы 3 1.Доля муниципальных служащих Администрации города Березники, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку, принявших участие

в семинарах, вебинарах, от общего числа работников, замещающих должности муниципальной службы.

2.Процент проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования,

прошедших антикоррупционную экспертизу

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 Срок реализации Подпрограммы 3 —

2019-2027 годы.

Подпрограмма 3 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия реализуются

на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники финансирования
Подпрограммы 3

Общий объем финансирования

Подпрограммы 3 – 2 053 504,0 тыс.руб.,

в том числе по источникам финансирования:

местный бюджет – 1 907 571,5 тыс.руб.,

краевой бюджет – 72 839,8 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 73 092,7 тыс.руб.

В том числе по годам реализации:

2019 год – 203 732,5 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 188 172,2 тыс.руб.,

краевой бюджет – 6 639,0 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 8 921,3 тыс.руб.;

2020 год – 214 028,3 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 197 903,1 тыс.руб.,

краевой бюджет – 7 157,1 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 8 968,1 тыс.руб.;

2021 год – 217 603,1 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 201 087,6 тыс.руб.,

краевой бюджет – 7 319,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 9 195,9 тыс.руб.;

2022 год – 243 369,5 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 226 012,7 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 171,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 9 185,3 тыс.руб.;

2023 год – 237 574,0 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 222 044,9 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 426,6 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 102,5 тыс.руб.;

2024 год – 234 266,9 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 218 062,7 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 781,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 422,7 тыс.руб.;

2025 год – 234 266,1 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 218 062,7 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 781,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 421,9 тыс.руб.;

2026 год – 234 331,8 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 218 112,8 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 781,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 437,5 тыс.руб.;

2027 год – 234 331,8 тыс.руб.,

в том числе:

местный бюджет – 218 112,8 тыс.руб.,

краевой бюджет – 8 781,5 тыс.руб.,

федеральный бюджет – 7 437,5 тыс.руб.