ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-524 от 30.03.2023 О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное благоустройство территории», утвержденную постановлением администрации города от 27.02.2019 № 552 (doc, 699 kb)
В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в муниципальную программу «Комплексное благоустройство территории», утвержденную постановлением администрации города от 27.02.2019 № 552, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексное благоустройство территории»
I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории»
Наименование муниципальной программы
|
«Комплексное благоустройство
территории» (далее – муниципальная программа)
|
Ответственный
исполнитель муниципальной программы
|
Управление благоустройства
администрации города Березники (далее – Управление благоустройства)
|
Соисполнители муниципальной программы
|
Муниципальное казенное учреждение
«Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»), Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – УИЗО)
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы
|
1.Подпрограмма 1 «Благоустройство городских территорий» (далее – Подпрограмма 1).
2.Подпрограмма 2 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» (далее – Подпрограмма 2). 3.Подпрограмма 3 «Создание благоприятной экологической обстановки» (далее – Подпрограмма 3). 4.Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации программы» (далее – Подпрограмма 4)
|
Цель муниципальной программы | Создание благоустроенных территорий муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование) и комфортной среды проживания населения муниципального образования |
Задачи муниципальной программы | 1.Приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства.
2.Комплексное развитие улично-дорожной сети. 3.Создание благоприятной экологической обстановки. 4.Обеспечение эффективной деятельности Управления благоустройства и Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства г. Березники» (далее – МКУ «СБ г. Березники»)
|
Целевые показатели муниципальной
программы |
1.Доля благоустроенных парков и скверов
по отношению к общей территории парков и скверов (%). 2.Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (%). 3.Площадь городских территорий, освобождаемых от несанкционированных свалок (м2). 4.Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы (%)
|
Сроки и этапы
реализации муниципальной программы |
2019-2027 годы.
Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации
|
Объемы
и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования
по муниципальной программе, всего – 8 822 345,6 тыс.руб., из них: средства местного бюджета – 6 011 282,5 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 796 960,0 тыс.руб.; 2020 год, всего – 610 237,3 тыс.руб.; 2021 год, всего – 602 162,1 тыс.руб.; 2022 год, всего – 572 618,7 тыс.руб.; 2023 год, всего – 724 577,4 тыс.руб.; 2024 год, всего – 710 202,4 тыс.руб.; 2025 год, всего – 733 778,6 тыс.руб.; 2026 год, всего – 630 373,0 тыс.руб.; 2027 год, всего – 630 373,0 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 2 787 020,3 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 515 907,9 тыс.руб.; 2020 год, всего – 839 768,7 тыс.руб.; 2021 год, всего – 416 064,3 тыс.руб.; 2022 год, всего – 314 442,8 тыс.руб.; 2023 год, всего – 316 294,8 тыс.руб.; 2024 год, всего – 96 374,1 тыс.руб.; 2025 год, всего – 96 055,9 тыс.руб.; 2026 год, всего – 96 055,9 тыс.руб.; 2027 год, всего – 96 055,9 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 24 042,8 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 2 895,7 тыс.руб.; 2020 год, всего – 4 740,5 тыс.руб.; 2021 год, всего – 779,5 тыс.руб.; 2022 год, всего – 337,2 тыс.руб.; 2023 год, всего – 773,3 тыс.руб.; 2024 год, всего – 2 771,0 тыс.руб.; 2025 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.; 2026 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.; 2027 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.
|
II.Характеристика текущего состояния, приоритеты и прогнозы развития сферы комплексного благоустройства муниципального образования, цели и задачи муниципальной программы
Приоритетным направлением развития муниципального образования является улучшение качества городской среды проживания.
Целью данного направления является преобразование муниципального образования в благоустроенное комфортное муниципальное образование, привлекательное для жизни, отдыха, бизнеса.
Развитие комфортной среды проживания населения муниципального образования на территории муниципального образования создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущего поколения населения муниципального образования.
Наиболее остро в муниципальном образовании стоит проблема чистоты территорий муниципального образования. Имеющаяся система уборки территорий муниципального образования не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания.
Уровень комплексного благоустройства, состояния транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства, особенно в зимне-весенний период, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Помимо указанных общих проблем имеются также специфические, влияющие на уровень комплексного благоустройства территории муниципального образования проблемы:
1)развитие дорожной сети и качество дорог местного значения не соответствуют темпам автомобилизации:
состояние дорожного покрытия проездов к придомовым территориям не соответствует современным требованиям по безопасности движения в связи с изношенностью дорожного покрытия и отсутствием тротуаров;
отсутствует освещение или имеется недостаточная освещенность части проездов и улиц муниципального образования в темное время суток;
2)устаревший зеленый фонд на территории муниципального образования не соответствует современным эстетическим и экологическим требованиям;
3)наличие несанкционированных свалок бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения), организованных населением муниципального образования, усугубляет экологическую ситуацию в муниципальном образовании.
В состав сферы комплексного благоустройства территории муниципального образования входят следующие основные приоритетные направления деятельности:
1)приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства;
2)комплексное развитие улично-дорожной сети;
3)создание благоприятной экологической обстановки.
Использование современных методов строительства с комплексным благоустройством парков, скверов и других территорий муниципального образования, устройством малых архитектурных форм в значительной степени повлияет на улучшение микроклимата, санитарно-гигиенических условий и внешнего вида муниципального образования.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Значимость автомобильных дорог постоянно возрастает в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения.
Муниципальная программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.
Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить ее развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям, замене светофорных объектов на более современные, восстановлению дорожного ограждения автомобильных дорог, остановочных навесов, дорожных знаков.
Основная цель муниципальной программы – создание благоустроенных территорий муниципального образования и комфортной среды проживания населения муниципального образования.
Достижение указанной цели муниципальной программы будет обеспечено выполнением следующих задач:
1)приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства;
2)комплексное развитие улично-дорожной сети;
3)создание благоприятной экологической обстановки;
4)обеспечение эффективной деятельности Управления благоустройства и МКУ «СБ г. Березники».
Доля финансового участия обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий, осуществляемых на условиях софинансирования с федеральным и краевым бюджетами в соответствии с Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2019 № 1064-п, определяется в размере не менее 1 % от стоимости мероприятий.
III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на создание благоустроенных территорий муниципального образования и комфортной среды проживания населения муниципального образования.
3.2.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, отображены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3.3.Методика расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
4.1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, содержащее информацию обо всех источниках финансирования муниципальной программы, с расшифровкой по подпрограммам, а также по годам ее реализации, представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Риски муниципальной программы | Мероприятия по управлению рисками |
Организационные,
информационные и управленческие риски |
Перспективное и текущее качественное планирование реализации муниципальной программы, обеспечение мониторинга
ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений
|
Недостаточность финансирования | Оптимальное использование всех возможных источников финансирования.
Своевременное заключение муниципальных контрактов и договоров по реализации мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы
|
VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы
6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 | «Благоустройство городских территорий» |
Ответственный
исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление благоустройства
|
Соисполнители
Подпрограммы 1 |
МКУ «УКС»,
УИЗО |
Цель
Подпрограммы 1
|
Приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства, создание современной городской среды путем благоустройства существующих парков
и скверов |
Задачи
Подпрограммы 1 |
1.Обновление фонда зеленых насаждений
и содержание городского зеленого хозяйства. 2.Развитие системы сетей наружного освещения. 3.Содержание мест захоронения в соответствии с нормативными требованиями, ремонт объектов кладбищ
|
Целевые показатели
Подпрограммы 1
|
1.Доля замененных деревьев от общего количества старовозрастных тополей
на городских территориях (%). 2.Доля восстановленных и реконструированных сетей наружного освещения от необходимой протяженности сетей наружного освещения (%). 3.Количество мест захоронений, соответствующих нормативным требованиям (ед.)
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
|
2019-2027 годы.
Подпрограмма 1 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации
|
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Всего – 1 628 814,2 тыс.руб., из них:
средства местного бюджета – 1 199 169,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 155 276,0 тыс.руб.; 2020 год, всего – 130 890,6 тыс.руб.; 2021 год, всего – 149 125,3 тыс.руб.; 2022 год, всего – 100 925,0 тыс.руб.; 2023 год, всего – 173 988,8 тыс.руб.; 2024 год, всего – 112 776,8 тыс.руб.; 2025 год, всего – 165 395,5 тыс.руб.; 2026 год, всего – 105 395,5 тыс.руб.; 2027 год, всего – 105 395,5 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 405 867,1 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 27 645,5 тыс.руб.; 2020 год, всего – 136 131,1 тыс.руб.; 2021 год, всего – 17 445,4 тыс.руб.; 2022 год, всего – 98 471,7 тыс.руб.; 2023 год, всего – 125 409,3 тыс.руб.; 2024 год, всего – 145,8 тыс.руб.; 2025 год, всего – 206,1 тыс.руб.; 2026 год, всего – 206,1 тыс.руб.; 2027 год, всего – 206,1 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 23 778,1 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 2 680,6 тыс.руб.; 2020 год, всего – 4 690,9 тыс.руб.; 2021 год, всего – 779,5 тыс.руб.; 2022 год, всего – 337,2 тыс.руб.; 2023 год, всего – 773,3 тыс.руб.; 2024 год, всего – 2 771,0 тыс.руб. 2025 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.; 2026 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.; 2027 год, всего – 3 915,2 тыс.руб. |
6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2
Наименование
Подпрограммы 2
|
«Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог» |
Ответственный
исполнитель Подпрограммы 2
|
Управление благоустройства
|
Соисполнители
Подпрограммы 2
|
МКУ «УКС» |
Цель
Подпрограммы 2
|
Комплексное развитие улично-дорожной сети
автомобильных дорог |
Задачи
Подпрограммы 2 |
Улучшение и восстановление
транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог
|
Целевые
показатели Подпрограммы 2 |
1.Протяженность капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог (км).
2.Протяженность автомобильных дорог, находящихся на содержании (км)
|
Сроки
и этапы реализации Подпрограммы 2 |
2019-2027 годы.
Подпрограмма 2 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации
|
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 2
|
Всего – 6 260 587,1 тыс.руб., из них:
средства местного бюджета – 4 010 579,7 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 598 437,4 тыс.руб.; 2020 год, всего – 434 603,2 тыс.руб.; 2021 год, всего – 396 644,7 тыс.руб.; 2022 год, всего – 421 167,2 тыс.руб.; 2023 год, всего – 420 818,4 тыс.руб.; 2024 год, всего – 441 063,1 тыс.руб.; 2025 год, всего – 461 552,3 тыс.руб.; 2026 год, всего – 418 146,7 тыс.руб.; 2027 год, всего – 418 146,7 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 2 250 007,4 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 486 843,0 тыс.руб.; 2020 год, всего – 701 067,4 тыс.руб.; 2021 год, всего – 384 855,5 тыс.руб.; 2022 год, всего – 205 893,9 тыс.руб.; 2023 год, всего – 100 747,9 тыс.руб.; 2024 год, всего – 92 933,8 тыс.руб.; 2025 год, всего – 92 555,3 тыс.руб.; 2026 год, всего – 92 555,3 тыс.руб.; 2027 год, всего – 92 555,3 тыс.руб. |
6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3
Наименование
Подпрограммы 3
|
«Создание благоприятной экологической
обстановки»
|
Ответственный
исполнитель Подпрограммы 3
|
Управление благоустройства
|
Соисполнители
Подпрограммы 3
|
МКУ «УКС» |
Цель
Подпрограммы 3
|
Создание благоприятной экологической обстановки |
Задачи
Подпрограммы 3
|
Проведение санитарно-профилактических
мероприятий
|
Целевые показатели
Подпрограммы 3
|
1.Количество бытовых отходов, вывезенных
при ликвидации несанкционированных свалок. 2.Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
|
2019-2027 годы.
Подпрограмма 3 не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации
|
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 3
|
Всего – 599 690,3 тыс.руб., из них:
средства местного бюджета – 468 617,3 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 13 574,3 тыс.руб.; 2020 год, всего – 13 523,4 тыс.руб.; 2021 год, всего – 23 142,8 тыс.руб.; 2022 год, всего – 13 211,1 тыс.руб.; 2023 год, всего – 88 938,0 тыс.руб.; 2024 год, всего – 116 205,7 тыс.руб.; 2025 год, всего – 66 674,0 тыс.руб.; 2026 год, всего – 66 674,0 тыс.руб.; 2027 год, всего – 66 674,0 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 131 073,0 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 1 346,6 тыс.руб.; 2020 год, всего – 2 570,2 тыс.руб.; 2021 год, всего – 13 763,4 тыс.руб.; 2022 год, всего – 10 077,2 тыс.руб.; 2023 год, всего – 90 137,6 тыс.руб.; 2024 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.; 2025 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.; 2026 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.; 2027 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.
|
6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4
Наименование
Подпрограммы 4
|
«Обеспечение реализации муниципальной программы» |
Ответственный
исполнитель Подпрограммы 4
|
Управление благоустройства
|
Соисполнители
Подпрограммы 4
|
нет |
Цель
Подпрограммы 4
|
Исполнение полномочий Управления благоустройства и МКУ «СБ
г. Березники» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
|
Задача
Подпрограммы 4
|
Обеспечение эффективного выполнения функций Управления благоустройства
и МКУ «СБ г. Березники»
|
Целевые показатели
Подпрограммы 4 |
Обеспечение достижения цели и выполнение значений целевых показателей муниципальной программы, %
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
|
2019-2027 годы.
Подпрограмма 4 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока ее реализации |
Объемы
и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Всего – 333 254,0 тыс.руб., из них:
средства местного бюджета – 332 916,5 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 29 672,3 тыс.руб.; 2020 год, всего – 31 220,1 тыс.руб.; 2021 год, всего – 33 249,3 тыс.руб.; 2022 год, всего – 37 315,4 тыс.руб.; 2023 год, всего – 40 832,2 тыс.руб.; 2024 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.; 2025 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.; 2026 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.; 2027 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.; средства краевого бюджета – 72,8 тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 72,8 тыс.руб.; 2020 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2021 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2022 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2023 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2024 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2025 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2026 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2027 год, всего – 0,0 тыс.руб.; средства федерального бюджета – 264,7тыс.руб., в том числе: 2019 год, всего – 215,1 тыс.руб.; 2020 год, всего – 49,6 тыс.руб.; 2021 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2022 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2023 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2024 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2025 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2026 год, всего – 0,0 тыс.руб.; 2027 год, всего – 0,0 тыс.руб.
|