ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-524 от 30.03.2023   О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное благоустройство территории», утвержденную постановлением администрации города от 27.02.2019 № 552   (doc, 699 kb)

В соответствии с решением Березниковской городской Думы от 08.12.2022 № 384 «О бюджете муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», подпунктом 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного постановлением администрации города от 27.08.2018 № 2100, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в муниципальную программу «Комплексное благоустройство территории», утвержденную постановлением администрации города от 27.02.2019 № 552, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и приложения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Комплексное благоустройство территории»

I.ПАСПОРТ муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории»

Наименование муниципальной программы

 

«Комплексное благоустройство

территории» (далее – муниципальная программа)

 

Ответственный

исполнитель муниципальной программы

 

Управление благоустройства

администрации города Березники

(далее – Управление благоустройства)

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального строительства»

(далее – МКУ «УКС»),

Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – УИЗО)

 

Перечень подпрограмм муниципальной программы

 

1.Подпрограмма 1 «Благоустройство городских территорий» (далее – Подпрограмма 1).

2.Подпрограмма 2 «Совершенствование

и развитие сети автомобильных дорог»

(далее – Подпрограмма 2).

3.Подпрограмма 3 «Создание благоприятной экологической обстановки»

(далее – Подпрограмма 3).

4.Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации программы» (далее – Подпрограмма 4)

 

Цель муниципальной программы Создание благоустроенных территорий муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование) и комфортной среды проживания населения муниципального образования
Задачи муниципальной программы 1.Приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства.

2.Комплексное развитие улично-дорожной сети.

3.Создание благоприятной экологической

обстановки.

4.Обеспечение эффективной деятельности Управления благоустройства и Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства

г. Березники» (далее – МКУ «СБ г. Березники»)

 

Целевые показатели муниципальной

программы

1.Доля благоустроенных парков и скверов

по отношению к общей территории парков

и скверов (%).

2.Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным

показателям сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (%).

3.Площадь городских территорий, освобождаемых от несанкционированных

свалок (м2).

4.Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы (%)

 

Сроки и этапы

реализации муниципальной программы

2019-2027 годы.

Муниципальная программа не имеет разделения на этапы, мероприятия муниципальной программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники

финансирования муниципальной

программы

Общий объем финансирования

по муниципальной программе, всего – 8 822 345,6 тыс.руб., из них:

средства местного бюджета –

6 011 282,5 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 796 960,0 тыс.руб.;

2020 год, всего – 610 237,3 тыс.руб.;

2021 год, всего – 602 162,1 тыс.руб.;

2022 год, всего – 572 618,7 тыс.руб.;

2023 год, всего – 724 577,4 тыс.руб.;

2024 год, всего – 710 202,4 тыс.руб.;

2025 год, всего – 733 778,6 тыс.руб.;

2026 год, всего – 630 373,0 тыс.руб.;

2027 год, всего – 630 373,0 тыс.руб.;

средства краевого бюджета –

2 787 020,3 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 515 907,9 тыс.руб.;

2020 год, всего – 839 768,7 тыс.руб.;

2021 год, всего – 416 064,3 тыс.руб.;

2022 год, всего – 314 442,8 тыс.руб.;

2023 год, всего – 316 294,8 тыс.руб.;

2024 год, всего – 96 374,1 тыс.руб.;

2025 год, всего – 96 055,9 тыс.руб.;

2026 год, всего – 96 055,9 тыс.руб.;

2027 год, всего – 96 055,9 тыс.руб.;

средства федерального бюджета –

24 042,8 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 2 895,7 тыс.руб.;

2020 год, всего – 4 740,5 тыс.руб.;

2021 год, всего – 779,5 тыс.руб.;

2022 год, всего – 337,2 тыс.руб.;

2023 год, всего – 773,3 тыс.руб.;

2024 год, всего – 2 771,0 тыс.руб.;

2025 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.;

2026 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.;

2027 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.

 

 II.Характеристика текущего состояния, приоритеты и прогнозы развития сферы комплексного благоустройства муниципального образования, цели и задачи муниципальной программы

Приоритетным направлением развития муниципального образования является улучшение качества городской среды проживания.

Целью данного направления является преобразование муниципального образования в благоустроенное комфортное муниципальное образование, привлекательное для жизни, отдыха, бизнеса.

Развитие комфортной среды проживания населения муниципального образования на территории муниципального образования создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущего поколения населения муниципального образования.

Наиболее остро в муниципальном образовании стоит проблема чистоты территорий муниципального образования. Имеющаяся система уборки территорий муниципального образования не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания.

Уровень комплексного благоустройства, состояния транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства, особенно в зимне-весенний период, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Помимо указанных общих проблем имеются также специфические, влияющие на уровень комплексного благоустройства территории муниципального образования проблемы:

1)развитие дорожной сети и качество дорог местного значения не соответствуют темпам автомобилизации:

состояние дорожного покрытия проездов к придомовым территориям не соответствует современным требованиям по безопасности движения в связи с изношенностью дорожного покрытия и отсутствием тротуаров;

отсутствует освещение или имеется недостаточная освещенность части проездов и улиц муниципального образования в темное время суток;

2)устаревший зеленый фонд на территории муниципального образования не соответствует современным эстетическим и экологическим требованиям;

3)наличие несанкционированных свалок бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения), организованных населением муниципального образования, усугубляет экологическую ситуацию в муниципальном образовании.

В состав сферы комплексного благоустройства территории муниципального образования входят следующие основные приоритетные направления деятельности:

1)приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства;

2)комплексное развитие улично-дорожной сети;

3)создание благоприятной экологической обстановки.

Использование современных методов строительства с комплексным благоустройством парков, скверов и других территорий муниципального образования, устройством малых архитектурных форм в значительной степени повлияет на улучшение микроклимата, санитарно-гигиенических условий и внешнего вида муниципального образования.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

Значимость автомобильных дорог постоянно возрастает в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения.

Муниципальная программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.

Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить ее развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям, замене светофорных объектов на более современные, восстановлению дорожного ограждения автомобильных дорог, остановочных навесов, дорожных знаков.

Основная цель муниципальной программы – создание благоустроенных территорий муниципального образования и комфортной среды проживания населения муниципального образования.

Достижение указанной цели муниципальной программы будет обеспечено выполнением следующих задач:

1)приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства;

2)комплексное развитие улично-дорожной сети;

3)создание благоприятной экологической обстановки;

4)обеспечение эффективной деятельности Управления благоустройства и МКУ «СБ г. Березники».

Доля финансового участия обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий, осуществляемых на условиях софинансирования с федеральным и краевым бюджетами в соответствии с Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2019 № 1064-п, определяется в размере не менее 1 % от стоимости мероприятий.

III.Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

3.1.Для достижения целевых показателей муниципальной программы используется комплекс мероприятий, направленных на создание благоустроенных территорий муниципального образования и комфортной среды проживания населения муниципального образования.

3.2.Целевые показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей муниципальной программы, отображены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

3.3.Методика расчета целевых показателей приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

IV.Ресурсное обеспечение муниципальной программы 

4.1.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, содержащее информацию обо всех источниках финансирования муниципальной программы, с расшифровкой по подпрограммам, а также по годам ее реализации, представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

V.Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Риски муниципальной программы Мероприятия по управлению рисками
Организационные,

информационные

и управленческие риски

Перспективное и текущее качественное планирование реализации муниципальной программы, обеспечение мониторинга

ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений

 

Недостаточность финансирования Оптимальное использование всех возможных источников финансирования.

Своевременное заключение муниципальных контрактов и договоров по реализации мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы

 

 VI.Паспорта подпрограмм муниципальной программы

 6.1.ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы 1 «Благоустройство городских территорий»
Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 1

Управление благоустройства

 

Соисполнители

Подпрограммы 1

МКУ «УКС»,

УИЗО

Цель

Подпрограммы 1

 

Приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства, создание современной городской среды путем благоустройства существующих парков

и скверов

Задачи

Подпрограммы 1

1.Обновление фонда зеленых насаждений

и содержание городского зеленого хозяйства.

2.Развитие системы сетей наружного освещения.

3.Содержание мест захоронения

в соответствии с нормативными требованиями,

ремонт объектов кладбищ

 

Целевые показатели

Подпрограммы 1

 

1.Доля замененных деревьев от общего количества старовозрастных тополей

на городских территориях (%).

2.Доля восстановленных и реконструированных сетей наружного освещения от необходимой протяженности сетей наружного освещения (%).

3.Количество мест захоронений, соответствующих нормативным требованиям (ед.)

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

 

2019-2027 годы.

Подпрограмма 1 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия осуществляются

на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники

финансирования

Подпрограммы 1

Всего – 1 628 814,2 тыс.руб., из них:

средства местного бюджета – 1 199 169,0 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 155 276,0 тыс.руб.;

2020 год, всего – 130 890,6 тыс.руб.;

2021 год, всего – 149 125,3 тыс.руб.;

2022 год, всего – 100 925,0 тыс.руб.;

2023 год, всего – 173 988,8 тыс.руб.;

2024 год, всего – 112 776,8 тыс.руб.;

2025 год, всего – 165 395,5 тыс.руб.;

2026 год, всего – 105 395,5 тыс.руб.;

2027 год, всего – 105 395,5 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 405 867,1 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 27 645,5 тыс.руб.;

2020 год, всего – 136 131,1 тыс.руб.;

2021 год, всего – 17 445,4 тыс.руб.;

2022 год, всего – 98 471,7 тыс.руб.;

2023 год, всего – 125 409,3 тыс.руб.;

2024 год, всего – 145,8 тыс.руб.;

2025 год, всего – 206,1 тыс.руб.;

2026 год, всего – 206,1 тыс.руб.;

2027 год, всего – 206,1 тыс.руб.;

средства федерального бюджета –

23 778,1 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 2 680,6 тыс.руб.;

2020 год, всего – 4 690,9 тыс.руб.;

2021 год, всего – 779,5 тыс.руб.;

2022 год, всего – 337,2 тыс.руб.;

2023 год, всего – 773,3 тыс.руб.;

2024 год, всего – 2 771,0 тыс.руб.

2025 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.;

2026 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.;

2027 год, всего – 3 915,2 тыс.руб.

 6.2.ПАСПОРТ Подпрограммы 2

Наименование

Подпрограммы 2

 

«Совершенствование и развитие сети

автомобильных дорог»

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 2

 

Управление благоустройства

 

Соисполнители

Подпрограммы 2

 

МКУ «УКС»
Цель

Подпрограммы 2

 

Комплексное развитие улично-дорожной сети

автомобильных дорог

Задачи

Подпрограммы 2

Улучшение и восстановление

транспортно-эксплуатационного состояния

сети автомобильных дорог

 

Целевые

показатели

Подпрограммы 2

1.Протяженность капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог (км).

2.Протяженность автомобильных дорог,

находящихся на содержании (км)

 

Сроки

и этапы реализации Подпрограммы 2

2019-2027 годы.

Подпрограмма 2 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия осуществляются

на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники

финансирования

Подпрограммы 2

 

Всего – 6 260 587,1 тыс.руб., из них:

средства местного бюджета –

4 010 579,7 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 598 437,4 тыс.руб.;

2020 год, всего – 434 603,2 тыс.руб.;

2021 год, всего – 396 644,7 тыс.руб.;

2022 год, всего – 421 167,2 тыс.руб.;

2023 год, всего – 420 818,4 тыс.руб.;

2024 год, всего – 441 063,1 тыс.руб.;

2025 год, всего – 461 552,3 тыс.руб.;

2026 год, всего – 418 146,7 тыс.руб.;

2027 год, всего – 418 146,7 тыс.руб.;

средства краевого бюджета –

2 250 007,4 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 486 843,0 тыс.руб.;

2020 год, всего – 701 067,4 тыс.руб.;

2021 год, всего – 384 855,5 тыс.руб.;

2022 год, всего – 205 893,9 тыс.руб.;

2023 год, всего – 100 747,9 тыс.руб.;

2024 год, всего – 92 933,8 тыс.руб.;

2025 год, всего – 92 555,3 тыс.руб.;

2026 год, всего – 92 555,3 тыс.руб.;

2027 год, всего – 92 555,3 тыс.руб.

 6.3.ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Наименование

Подпрограммы 3

 

«Создание благоприятной экологической

обстановки»

 

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 3

 

Управление благоустройства

 

Соисполнители

Подпрограммы 3

 

МКУ «УКС»
Цель

Подпрограммы 3

 

Создание благоприятной экологической обстановки
Задачи

Подпрограммы 3

 

Проведение санитарно-профилактических

мероприятий

 

Целевые показатели

Подпрограммы 3

 

1.Количество бытовых отходов, вывезенных

при ликвидации несанкционированных свалок.

2.Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

 

2019-2027 годы.

Подпрограмма 3 не имеет строгого разделения

на этапы, мероприятия осуществляются

на протяжении всего срока ее реализации

 

Объемы

и источники

финансирования

Подпрограммы 3

 

Всего – 599 690,3 тыс.руб., из них:

средства местного бюджета – 468 617,3 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 13 574,3 тыс.руб.;

2020 год, всего – 13 523,4 тыс.руб.;

2021 год, всего – 23 142,8 тыс.руб.;

2022 год, всего – 13 211,1 тыс.руб.;

2023 год, всего – 88 938,0 тыс.руб.;

2024 год, всего – 116 205,7 тыс.руб.;

2025 год, всего – 66 674,0 тыс.руб.;

2026 год, всего – 66 674,0 тыс.руб.;

2027 год, всего – 66 674,0 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 131 073,0 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 1 346,6 тыс.руб.;

2020 год, всего – 2 570,2 тыс.руб.;

2021 год, всего – 13 763,4 тыс.руб.;

2022 год, всего – 10 077,2 тыс.руб.;

2023 год, всего – 90 137,6 тыс.руб.;

2024 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.;

2025 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.;

2026 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.;

2027 год, всего – 3 294,5 тыс.руб.

 

 6.4.ПАСПОРТ Подпрограммы 4 

Наименование

Подпрограммы 4

 

«Обеспечение реализации муниципальной программы»
Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 4

 

Управление благоустройства

 

Соисполнители

Подпрограммы 4

 

нет
Цель

Подпрограммы 4

 

Исполнение полномочий Управления благоустройства и МКУ «СБ

г. Березники» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

 

Задача

Подпрограммы 4

 

Обеспечение эффективного выполнения функций Управления благоустройства

и МКУ «СБ г. Березники»

 

Целевые показатели

Подпрограммы 4

Обеспечение достижения цели и выполнение значений целевых показателей муниципальной программы, %

 

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

 

2019-2027 годы.

Подпрограмма 4 не предусматривает разделение на этапы, мероприятия осуществляются

на протяжении всего срока ее реализации

Объемы

и источники

финансирования

Подпрограммы 4

Всего – 333 254,0 тыс.руб., из них:

средства местного бюджета – 332 916,5 тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 29 672,3 тыс.руб.;

2020 год, всего – 31 220,1 тыс.руб.;

2021 год, всего – 33 249,3 тыс.руб.;

2022 год, всего – 37 315,4 тыс.руб.;

2023 год, всего – 40 832,2 тыс.руб.;

2024 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.;

2025 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.;

2026 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.;

2027 год, всего – 40 156,8 тыс.руб.;

средства краевого бюджета – 72,8 тыс.руб.,

в том числе:

2019 год, всего – 72,8 тыс.руб.;

2020 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2021 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2022 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2023 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2024 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2025 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2026 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2027 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

средства федерального бюджета – 264,7тыс.руб., в том числе:

2019 год, всего – 215,1 тыс.руб.;

2020 год, всего – 49,6 тыс.руб.;

2021 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2022 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2023 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2024 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2025 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2026 год, всего – 0,0 тыс.руб.;

2027 год, всего – 0,0 тыс.руб.