Проект решения Березниковской городской Думы   О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 15.11.2021 № 195   (doc, 81 kb)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в целях актуализации муниципального правового акта Березниковской городской Думы Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 15 ноября 2021 г. № 195 (далее – изменения).

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и изменений, указанных в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденное решением Березниковской городской Думы от 15 ноября 2021 г. № 195

1.В разделе I:

1.1.в пункте 1.1 слова «осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории» заменить словами «осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах»;

1.2.пункт 1.3 после слов «администрации города» дополнить словом «Березники»;

1.3.пункты 1.4 и 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.4.Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления, а в период его отсутствия – заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

1.5.От имени Управления контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица Управления (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль):

1)начальник Управления;

2)заместитель начальника Управления;

3)должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.»;

1.4.дополнить пунктом 1.5(1) следующего содержания:

«1.5(1).Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее – Федеральный закон о муниципальном контроле).

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, определяется муниципальным правовым актом Администрации города Березники с учетом положений пунктов 1.4 и 1.5 настоящего раздела.»;

1.5.пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7.Объектами муниципального контроля являются (далее – объекты контроля):

1.7.1.деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

1.7.2.результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;

1.7.3.здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.»;

1.6.пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9.Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Федеральным законом о муниципальном контроле и (или) иным действующим законодательством Российской Федерации в сфере муниципального контроля.»;

1.7.абзац второй пункта 1.10 признать утратившим силу;

1.8.дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:

«1.11.При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.».

2.Раздел II признать утратившим силу.

3.В разделе III:

3.1.пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона о муниципальном контроле с учетом требований части 3 статьи 45 указанного федерального закона.»;

3.2.пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6.Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Управлением посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Березники в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: «https://adm-brz.ru/» (далее соответственно – официальный сайт, специальный раздел, посвященной контрольной деятельности), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о муниципальном контроле.

Управление также вправе информировать население муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля.»;

3.3.дополнить пунктом 3.13(1) следующего содержания:

«3.13(1).Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о муниципальном контроле с учетом особенностей, определенных пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».»;

3.4.пункт 3.17 дополнить словами «без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа».

4.Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV.Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

4.1.В рамках осуществления муниципального контроля осуществляются следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий:

4.1.1.при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся:

4.1.1.1.выездная проверка;

4.1.1.2.рейдовый осмотр;

4.1.2.без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся (далее — контрольные мероприятия без взаимодействия):

4.1.2.1.наблюдение за соблюдением обязательных требований;

4.1.2.2.выездное обследование.

4.2.Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения Управления о проведении контрольного мероприятия с учетом положений пункта 1.4 раздела I настоящего Положения.

4.3.В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указанное решение принимается Управлением на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль, о проведении контрольного мероприятия.

4.4.Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий руководителя Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

4.5.Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

4.6.Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о муниципальном контроле, после согласования с органами прокуратуры.

4.7.Вид внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о муниципальном контроле, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. 4.8.Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о муниципальном контроле и настоящим Положением.

4.9.Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы.

Особенности проведения выездной проверки определены статьей 73 Федерального закона о муниципальном контроле и абзацем шестым подпункта а) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

4.10.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.11.Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы.

Особенности проведения рейдового осмотра определены статьей 71 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.12.Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

4.13.Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) — сбор и анализ данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.4.14.Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением принимается решение, предусмотренное пунктами 2, 3 или 4 части 3 статьи 74 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.15.Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

4.16.Выездное обследование проводится на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

4.17.В соответствии с абзацем вторым пункта 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в случае если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания осуществляется только посредством проведения контрольных мероприятий без взаимодействия.

4.18.Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (далее — средства фиксации), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, за исключением объектов и (или) документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Информация о применении средств фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

О применении в рамках контрольного мероприятия (в случае взаимодействия с контролируемым лицом) средств фиксации должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, объявляет об этом контролируемым лицу и (или) его представителю.

4.19.Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с требованиями главы 16 Федерального закона о муниципальном контроле, за исключением выездного обследования, в ходе проведения которого выявлены нарушения обязательных требований, результаты которого оформляются с учетом особенностей, указанных в пункте 4.17 настоящего раздела.

Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.20.Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.21.До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

4.22.В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-40 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.23.В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.24.В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязанности Управления (должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль) определены частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

4.25.Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушений требований законодательства, за которое действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.».

5.В разделе V:

5.1.пункт 5.1. изложить в следующей редакции:

«5.1.Действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в том числе в досудебном порядке, и с учетом особенностей, определенных пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.»;

5.2.дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:

«5.6.Если в результате рассмотрения жалобы, в том числе жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, уполномоченное лицо принимает следующее решение:

1)о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой подачу жалобы;

2)о принятии мер, способствующих устранению допущенных нарушений.».

6.Приложения 1 и 2 к Положению признать утратившими силу.