Проект решения Березниковской городской Думы   О внесении изменений в решение Березниковской городской Думы от 15.11.2021 № 200 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Березники»   (doc, 86 kb)

В целях приведения муниципального правового акта Березниковской городской Думы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Березниковской городской Думы от 15 ноября 2021 г. № 200 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Березники» согласно приложению к настоящему решению (далее – изменения).

2.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и изменений, указанных в пункте 1 настоящего решения, на официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном печатном издании. Подпункты 4.2.2.3, 4.2.6 пункта 4 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2023 г.

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в решение Березниковской городской Думы от 15.11.2021 № 200 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Березники»

1.В наименовании слова «муниципального образования «Город Березники»» дополнить словами «Пермского края».

2.В преамбуле слова «пунктом 6 части 1 статьи 16» дополнить словами «и статьей 17.1».

3.В пункте 1 слова «муниципального образования «Город Березники»» дополнить словами «Пермского края».

4.В Положении о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Березники», утвержденном решением Березниковской городской Думы от 15 ноября 2021 г. № 200 (далее – Положение):

4.1.в наименовании слова «муниципального образования «Город Березники»» дополнить словами «Пермского края»;

4.2.в раздел I:

4.2.1.в пункте 1.1 слова «порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории» заменить словами «порядок осуществления муниципального жилищного контроля в границах»;

4.2.2.в пункте 1.2:

4.2.2.1.абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.2.В соответствии с частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:»;

4.2.2.2.подпункт 11) дополнить словами «(при наличии в границах муниципального образования наемных домов социального использования)»;

4.2.2.3.дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

«12)требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.»;

4.2.3.дополнить пунктом 1.3(1) следующего содержания:

«1.3(1).Должностным лицом управления, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления, а в период его отсутствия — заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.»;

4.2.4.пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4.От имени Управления муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Управления (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль):

1)начальник Управления;

2)заместитель начальника Управления;

3)должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.»;

4.2.5.дополнить пунктом 1.4(1) следующего содержания:

«1.4(1).Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о контроле).

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяется муниципальным правовым актом Администрации города Березники с учетом положений пунктов 1.3(1) и 1.4 настоящего раздела.»;

4.2.6.в пункте 1.6:

4.2.6.1.в подпункте 1) цифры «1-11» заменить цифрами «1-12»;

4.2.6.2.в подпункте 2) цифры «1-11» заменить цифрами «1-12»;

4.2.6.3.в подпункте 3) цифры «1-11» заменить цифрами «1-12»;

4.2.7.в пункте 1.7:

4.2.7.1.слова «при осуществлении муниципального жилищного контроля» исключить;

4.2.7.2.дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При осуществлении учета объектов муниципального жилищного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.»;

4.3.в разделе II:

4.3.1.пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

 «2.2.Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона о муниципальном контроле, с учетом требований части 3 статьи 45 указанного федерального закона.»;

4.3.2.в пункте 2.6:

4.3.2.1.абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.6.Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Управлением посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://adm-brz.ru в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (далее соответственно – официальный сайт, специальный раздел, посвященный контрольной деятельности), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.».;

4.3.2.2.в абзаце четвертом слово «сходах,» исключить;

4.3.2.3.в абзаце шестом пункта 2.8 слово «сходах,» исключить;

4.3.3.дополнить пунктом 2.9(1) следующего содержания:

«2.9(1).Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом о муниципальном контроле с учетом особенностей, определенных пунктом 8(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».»;

4.3.4.пункт 2.12 дополнить словами «без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа»;

4.4.раздел III изложить в следующей редакции:

«

III.Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

3.1.В рамках осуществления муниципального жилищного контроля осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:

3.1.1.при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся:

3.1.1.1.инспекционный визит;

3.1.1.2.документарная проверка;

3.1.2.без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся (далее — контрольные мероприятия без взаимодействия):

3.1.2.1.наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

3.1.2.2.выездное обследование.

3.2.Контрольное мероприятие, проводимое при взаимодействии с контролируемым лицом, проводится на основании решения о проведении контрольного мероприятия, принимаемого с учетом положений пункта 1.3(1) раздела I настоящего Положения.

3.3.В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта муниципального жилищного контроля параметру индикатора риска нарушения обязательных требований, соответствие которому является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия (далее – индикатор риска нарушения обязательных требований), указанному в пункте 3.4 настоящего раздела, решение о проведении контрольного мероприятия принимается Управлением на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, о проведении контрольного мероприятия.

3.4.Индикатором риска нарушения обязательных требований является трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных пунктом 1.2 раздела I настоящего Положения.

3.5.Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий начальника Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о муниципальном контроле.

3.6.Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля не проводятся.

3.7.Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о муниципальном контроле, после согласования с органами прокуратуры.

3.8.Вид внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о муниципальном контроле, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.

3.9.Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о муниципальном контроле и настоящим Положением.

3.10.Инспекицонный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством осмотра, опроса, получение письменных объяснений.

Особенности проведения инспекционного визита определены статьей 70 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.11.Срок проведения инспекционного визита в одном месте не может превышать 1 рабочий день.

3.12.Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа, посредством получение письменных объяснений, истребования документов.

Особенности проведения документарной проверки определены статьей 72 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.13.Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

3.14.Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи

3.15.Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением принимается решение, предусмотренное пунктами 2, 3 или 4 части 3 статьи 74 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.16.Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта муниципального жилищного контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

3.17.Выездное обследование проводится на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы.

Мероприятия в виде осмотра проводится с учетом ограничений, установленных частью 4 статьи 76 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.18.Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

3.19.Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения (далее — средства фиксации), проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, за исключением объектов и (или) документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Информация о применении средств фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

О применении в рамках контрольного мероприятия (в случае взаимодействия с контролируемым лицом) средств фиксации должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, объявляет об этом контролируемым лицу и (или) его представителю.

3.20.Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с требованиями главы 16 Федерального закона о муниципальном контроле.

Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

3.21.Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.22.До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

3.23.В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-40 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.24.В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.25.В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом обязанности Управления (должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль) определены частью 2 статьи 90 Федерального закона о муниципальном контроле.

3.26.Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушений требований законодательства, за которое действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.»;

4.5. в разделе IV:

4.5.1.абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1.Действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные главой 9 Федерального закона о муниципальном контроле, в том числе в досудебном порядке, и с учетом особенностей, определенных пунктом 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».»;

4.5.2.в пункте 4.2:

4.5.2.1.в подпункте 1) слово «руководитель» заменить словом «начальника»;

4.5.2.2.подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) на имя главы города Березники-главы администрации города Березники – при обжаловании действий (бездействия) и (или) решений начальника Управления.»;

4.5.3.дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:

«4.6.Если в результате рассмотрения жалобы, в том числе жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на действия (бездействие) и (или) решения Управления, должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, уполномоченное лицо принимает следующее решение:

1) о применении мер ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой подачу жалобы;

2) о принятии мер, способствующих устранению допущенных нарушений.»;

4.5.4.приложение к Положению признать утратившим силу.