Проект решения Березниковской городской Думы   Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края   (doc, 165 kb)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края, Березниковская городская Дума РЕШАЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок).

2.Признать утратившими силу решения Березниковской городской Думы:

от 29 сентября 2021 г. № 160 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края»;

от 31 августа 2022 г. № 315 «О внесении изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края».

3.Официально опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего решения и Порядка, указанного в пункте 1 настоящего решения, на Официальном портале правовой информации города Березники, на официальных сайтах Березниковской городской Думы и Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в официальном печатном издании.

5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальному развитию Березниковской городской Думы.

ПОРЯДОК организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края Общие положения

1.1.Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Законом Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае», Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края и направлен на реализацию прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания, на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – муниципальное образование).

1.2.Настоящий Порядок определяет:

1.2.1.порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (далее – общественные обсуждения или публичные слушания);

1.2.2.организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2.3.сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2.4.официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2.5.форму оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2.6.порядок подготовки и форму протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2.7.порядок подготовки и форму заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2.8.порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (далее – экспозиция проекта);

1.2.9.порядок консультирования посетителей экспозиции проекта.

1.3. К вопросам градостроительной деятельности в настоящем Порядке относятся организуемые к рассмотрению (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) следующие проекты муниципальных правовых актов:

1.3.1.на общественных обсуждениях:

а) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

б) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

1.3.2.на публичных слушаниях (за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела):

а) проект генерального плана муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — генплан), а также проекты, предусматривающие внесение изменений в генплан;

б) проект правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — ПЗЗ), а также проекты, предусматривающие внесение изменений в ПЗЗ;

в) проекты планировки территорий или проекты межевания территорий муниципального образования «Город Березники» Пермского края, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в указанные проекты;

г) проект правил благоустройства территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее – Правила благоустройства), а также проекты, предусматривающие внесение изменений в Правила благоустройства.

1.4.В случае введения на территории Российской Федерации и (или) Пермского края, в том числе на территории муниципального образования, режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности и (или) при возникновении иных ситуаций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с которыми вводятся ограничения на проведение собраний и (или) количество участников при проведении собраний, проекты муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего раздела, рассматриваются на общественных обсуждениях.

1.5.В отдельных случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, утверждение проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, внесение в них изменений осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний

2.1.Общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также с учетом требований Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае».

2.2.Органами, уполномоченными на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний на территории муниципального образования (далее – Организатор) являются:

2.2.1.по вопросам, указанным в подпункте 1.3.1 и абзацах а)-в) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка –Управление архитектуры и градостроительства администрации города Березники, расположенное по адресу: 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 53, электронная почта: uprgrad@berezniki.permkrai.ru;

2.2.2.по вопросу, указанному в абзаце г) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка – Управление благоустройства администрации города Березники, расположенное по адресу: 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Карла Маркса, д.50, электронная почта: uprblag@berezniki.permkrai.ru.

2.3.Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются муниципальным правовым актом Администрации города Березники, который должен регламентировать процедуры проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частями 4 и 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответственно (далее – муниципальный правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний).

2.4.Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, которые определены в частях 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответственно, а также иные лица, определенные Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Законом Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (далее – участники общественных обсуждений или публичных слушаний).

2.5.Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют следующие сведения о себе с приложением документов, подтверждающих такие сведения:

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц,

наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и юридический адрес — для юридических лиц.

2.6.В случае внесения участником общественных обсуждений или публичных слушаний замечаний и предложений по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, указанному в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка, с использованием официального сайта Администрации города Березники, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://adm-brz.ru/ (далее соответственно — официальный сайт, сеть «Интернет») или Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» по адресу: https://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал), предоставление документов, указанных в настоящем пункте, не требуется (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или Едином портале).

2.7.Отказ в регистрации в качестве участника общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в случае, если лицо не предоставило при регистрации документы, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела, в том числе если сведения, указанные в документах, не содержатся на официальном сайте или Едином портале.

2.8.Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

2.9.Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания по предмету общественных обсуждений или публичных слушаний в период, указанный в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

2.10.Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется:

2.10.1.посредством официального сайта или Единого портала;

2.10.2.в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

2.10.3.в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

2.10.4.посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

2.11.Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае если поступившее предложение или замечание не соответствует предмету общественных обсуждений или публичных слушаний, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний не включает такое предложение или замечание в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.

2.12.Предложения и замечания не рассматриваются в случае представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений, выявленных организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при подготовке или в ходе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

2.13.Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний информирует участников общественных обсуждений или публичных слушаний, внесших предложения и замечания, о принятом решении по предложениям и замечаниям, касающимся предмета общественных обсуждений или публичных слушаний.

2.14.В соответствии с частью 14 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.15.Процедура проведения общественных обсуждений определена частью 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Председательствующим при проведении общественных обсуждений является руководитель Организатора, а в его отсутствие лицо, исполняющее обязанности такого руководителя, его заместитель, либо заместитель начальника, заведующий отделом Организатора (далее – председатель общественных обсуждений).

Ведение протокола общественных обсуждений осуществляет специалист Организатора, уполномоченный на ведение протокола общественных обсуждений (далее – секретарь общественных обсуждений).

Решения, принятые при проведении общественных обсуждений, фиксируются в протоколе общественных обсуждений и носят рекомендательный характер.

2.16.Общественные обсуждения проводятся с использованием официального сайта.

Идентификация участников общественных обсуждений или публичных слушаний на официальном сайте осуществляется с использованием Единого портала.

Для идентификации с использованием Единого портала участник общественного обсуждения необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в сети «Интернет» по адресу: http://esia.gosuslugi.ru/.

2.17.Процедура проведения публичных слушаний определена частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.18. Собрание (собрания) участников публичных слушаний проводятся в рабочие дни и в рабочее время, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Березники, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Березники (далее – Правила внутреннего трудового распорядка). Не допускается назначение собрания в нерабочий или праздничный день.

2.19. Собрание (собрания) участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов публичных слушаний и соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Собрание (собрания) участников публичных слушаний по вопросам, указанным в абзацах а) и б) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, проводятся в общественных местах населенного пункта (в случае отсутствия помещений, указанных в абзаце первом настоящего пункта), где у каждого участника публичных слушаний есть возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений, определенных проектом публичных слушаний.

2.20.Помещение для проведения собрания (собраний) публичных слушаний должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников. В случае если оказалось, что количество участников публичных слушаний к моменту начала собрания зарегистрировано больше максимально допустимого количества мест в помещении, в котором проводится собрание, то Администрацией города Березники организуется прямая видеотрансляция публичных слушаний в дополнительных помещениях.

2.21.На собрании (собраниях) публичных слушаний в обязательном порядке присутствуют не менее двух представителей Организатора публичных слушаний, включая специалиста Организатора публичных слушаний, уполномоченного на регистрацию участников публичных слушаний и ведение протокола публичных слушаний (далее – секретарь собрания публичных слушаний).

2.22.Собрание (собрания) публичных слушаний проводит председатель собрания публичных слушаний – руководитель Организатора, а в его отсутствие лицо, исполняющее обязанности такого руководителя, его заместитель, либо, по вопросам, указанным в абзацах а)-в) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, заместитель начальника, заведующий отделом Организатора. В случае проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в абзацах а) или б) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, председательствовать на собрании (собраниях) публичных слушаний вправе заместитель главы администрации, осуществляющий общее руководство и контроль за деятельностью Организатора.

2.23.Председатель собрания публичных слушаний перед началом собрания по проекту публичных слушаний информирует участников публичных слушаний:

2.23.1.о вопросе (наименовании проекта), подлежащем обсуждению на публичных слушаниях, об инициаторе проведения публичных слушаний;

2.23.2.о порядке и последовательности проведения публичных слушаний;

2.23.3.о составе приглашенных лиц, о количестве участников публичных слушаний;

2.23.4.о докладчиках, времени, отведенном на выступление участникам публичных слушаний;

2.23.5.о наличии поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

2.23.6.об иной информации, необходимой для проведения публичных слушаний.

2.24.Председатель собрания публичных слушаний предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний (при наличии). Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Очередность выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим собрания.

Председатель собрания публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.

Выступления на собрании публичных слушаний должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

2.25.Участники публичных слушаний не вправе препятствовать проведению собрания, прерывать выступающих выкриками, аплодисментами, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, использовать выступление на собрании в качестве политической трибуны, продвижения своих взглядов, не связанных с предметом публичных слушаний, допускать необоснованные обвинения в адрес Организатора публичных слушаний, представителей органов местного самоуправления муниципального образования, экспертов. В ином случае председатель собрания публичных слушаний обязан сделать замечание и (или) попросить покинуть собрание.

2.26.Участники публичных слушаний, нарушающие установленный порядок, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.

2.27.Решения, принятые на собрании публичных слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний и носят рекомендательный характер.

III. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

3.1.Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации:

3.1.1.по вопросам, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, не может быть более одного месяца;

3.1.2.по вопросу, указанному в абзаце а) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, не может быть более одного месяца;

3.1.3.по вопросу, указанному в абзаце в) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней;

3.1.4.по вопросу, указанному в абзаце г) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3.2.Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу, указанному в абзаце б) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, не может быть более одного месяца со дня опубликования соответствующего муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

IV.Официальный сайт, информационные системы, на которых размещаются информация и (или) материалы по общественным обсуждениям или публичным слушаниям

4.1.Проекты по вопросам градостроительной деятельности, подлежащие обсуждению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте и Едином портале.

4.2.Для размещения информации на официальном сайте специалисты Организатора обращаются в Управление по связям с общественностью администрации города Березники с письменным запросом, в котором указываются дата размещения, категории информации, сферы деятельности, даты размещения и (или) снятия информации (материалов), с приложением необходимых информационных материалов.

4.3.По вопросам, указанным в абзацах а) и б) подпункта 1.3.1, абзацах а)-в) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, вся информация размещается на официальном сайте во вкладке «Инфраструктура» — раздел «Архитектура и градостроительство» — подраздел «Публичные слушания муниципального образования «Город Березники» Пермского края»/ «Общественные обсуждения муниципального образования «Город Березники» Пермского края».

4.4.По вопросу, указанному в абзаце г) подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего Порядка, вся информация размещается на официальном сайте во вкладке «Инфраструктура» — раздел «Благоустройство» — подраздел «Публичные слушания, торги».

4.5.В целях организации и проведения общественных обсуждений с использованием официального сайта обеспечивается возможность идентификации участников общественных обсуждений посредством Единого портала.

4.6.В целях размещения, организации и проведения общественных обсуждений или размещения информации о проведении публичных слушаний с использованием Единого портала используется платформа обратной связи Единого портала (далее – платформа обратной связи) в соответствии с установленными оператором Единого портала технологическими регламентами, размещаемыми на технологическом портале в сети «Интернет» по адресу https://pos.gosuslugi.ru/docs/.

4.7.Платформа обратной связи используется в целях:

4.7.1.размещения материалов и информации об общественных обсуждениях или публичных слушаниях и проектах по вопросам градостроительной деятельности, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;

4.7.2.организации участия жителей муниципального образования в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

4.7.3.обеспечения возможности предоставления участникам общественных обсуждений или публичных слушаний муниципального образования своих замечаний и предложений по проектам общественных обсуждений или публичных слушаний.

4.8.Размещение на Едином портале материалов и информации по общественным обсуждениям или публичным слушаниям в целях оповещения участников общественных обсуждений или публичных слушаний муниципального образования осуществляется специалистом Организатора с использованием личного кабинета через Единый портал в соответствующем разделе платформы обратной связи заблаговременно с учетом сроков, установленных пунктом 3.1 раздела III настоящего Порядка.

V.Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаниях

5.1.Информационные стенды, на которых размещается оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, информация об общественных обсуждениях или публичных слушаниях, материалы по общественным обсуждениям или публичным слушаниям (далее — информация, размещаемая на информационных стендах) оборудуются внутри здания Организатора и (или) рядом с ним.

5.2.Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

5.3.Информация, размещаемая на информационных стендах, должна быть доступной к прочтению на русском языке, последовательной, структурированной, логичной, актуальной.

5.4.К информационным стендам должен быть обеспечен удобный подход, в том числе с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

VI. Форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний

6.1.На основании муниципального правового акта о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений Организатор подготавливает оповещение о начале общественных осуждений или публичных слушаний.

6.2.Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать сведения, указанные в частях 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.3.Организатор размещает и распространяет оповещения о начале общественных осуждений или публичных слушаний в соответствии с требованиями, указанными в части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.4.Организатор вправе разместить оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в социальных сетях на официальных аккаунтах (страницах) Администрации города Березники.

Участники общественных обсуждений или публичных слушаний могут быть дополнительно извещены телефонограммой или письмом.

6.5. Организатор использует Единый портал в целях размещения:

6.5.1.оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6.5.2.материалов и (или) информации об общественных обсуждениях или публичных слушаниях и проектах по вопросам градостроительной деятельности, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания.

6.6.Организатор подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом сроков, определенных пунктом 6.7 настоящего раздела.

6.7.Сроки оформления протоколов:

6.7.1.по общественным обсуждениям — не позднее 3 рабочих дней с даты окончания проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

6.7.2.по публичным слушаниям — не позднее 3 рабочих дней с даты проведения собрания участников публичных слушаний.

6.8. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний подписываются председателем общественных обсуждений и секретарем общественных обсуждений или председателем собрания публичных слушаний и секретарем собрания публичных слушаний соответственно.

6.9.К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень участников, принявших участие в рассмотрении проекта общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об этих участниках в соответствии с частью 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.10.Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, которые внесли предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этим участником приложения и замечания.

6.11.Не позднее 2 рабочих дней со дня получения Организатором запроса, указанного в пункте 6.10 настоящего раздела, при наличии на момент получения такого запроса оформленного и подписанного в установленные настоящим разделом сроки протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, выписка из соответствующего протокола направляется участнику общественных обсуждений или публичных слушаний способом, указанным в запросе.

В случае, если запрос поступил до оформления и подписания протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в учетом сроков, установленных настоящим разделом, выписка из соответствующего протокола направляется участнику общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее 2 рабочих дней после подписания соответствующего протокола.

6.12.На основании протоколов общественные обсуждений или публичных слушаний Организатором подготавливается заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в соответствии с требованиями, установленными в части 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом сроков, определенных пунктом 6.13 настоящего раздела.

6.13.Сроки оформления заключения о результатах общественных заключений или публичных слушаний:

6.13.1.по общественным обсуждениям — не позднее 6 рабочих дней с даты окончания проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

6.13.2.по публичным слушаниям – не позднее
7 рабочих дней с даты проведения собрания участников публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

В случае, если публичные слушания проводятся в двух и более населенных пунктах муниципального образования срок оформления заключения о результатах публичных слушаний — не позднее 7 рабочих дней с даты проведения последнего собрания участников публичных слушаний.

6.14.Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней с даты его оформления подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Город Березники» Пермского края для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений, и размещению на Едином портале, официальном сайте с учетом требований пунктов 4.3 или 4.4 раздела IV настоящего Порядка соответственно, и на Официальном портале правовой информации города Березники в сети «Интернет» по адресу: https://ber-pravo.ru/.

6.15.Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний носит рекомендательный характер.

6.16.Организатор обеспечивает хранение документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края для хранения официальных документов.

VII. Порядок проведения экспозиции проекта

7.1.В целях доведения до населения муниципального образования информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний Организатор обеспечивает проведение экспозиции или экспозиций такого проекта.

7.2.Экспозиция или экспозиции проекта организуется (проводится) в местах проведения собрания(ий) участников общественных обсуждений или публичных слушаний в месте, удобном для посетителей, или в ином месте, указанном в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

7.3.Информация о дате открытия и закрытия экспозиции проекта, о днях и часах, в которые проводится консультирование посетителей экспозиции проекта, содержится в оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений.

7.4.На экспозиции проекта должны быть представлены:

7.4.1. муниципальный правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;

7.4.2. оповещение о начале общественных осуждений, публичных слушаний;

7.4.3. проект, подлежащий рассмотрению на общественных осуждениях или публичных слушаниях и информационные материалы к нему.

7.5.Проекты и информационные материалы к ним по вопросам, указанным в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка, представляются на экспозиции проекта в бумажном виде — в виде демонстрационных и иных информационных материалов.

7.6.На экспозиции проекта Организатором ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта (далее — книга (журнал) учета посетителей).

Книга (журнал) учета посетителей ведется и хранится у Организатора, подлежит учету и хранению в составе материалов общественных обсуждений или публичных слушаний после их проведения.

7.7.В ходе работы экспозиции проекта организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов по теме общественных обсуждений или публичных слушаний.

Ознакомление посетителей с экспозицией проекта осуществляется посредством личного посещения экспозиции проекта в соответствии с установленными в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний днями и часами в течение всего периода проведения экспозиции проекта.

7.8.Консультирование посетителей экспозиции проекта осуществляется в устной форме специалистами Организатора, уполномоченными на консультирование посетителей экспозиции проекта, в соответствии с должностными обязанностями, и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, с момента начала работы экспозиции проекта, указанной в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, в рабочие дни и в рабочее время, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

7.9.В выходные и праздничные дни экспозиция проекта не работает.