Проект постановления   О внесении изменений в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Березники», утвержденный постановлением администрации города от 30.11.2017 № 3133   (doc, 142 kb)

В целях приведения нормативного правового акта Администрации города Березники в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей   при осуществлении государственного контроля (надзора)   и муниципального контроля», администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Березники», утвержденный постановлением администрации города от 30.11.2017 № 3133 (далее — Административный регламент), изменения согласно приложению 1   к настоящему постановлению.

2.Административный регламент дополнить приложениями 1, 2 и 3 согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему постановлению.

3.Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании — газете «Два берега Камы».

4.Разместить настоящее постановление, приложения 1, 2, 3 и 4, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, на Официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Березники», утвержденный постановлением администрации города от 30.11.2017 № 3133

1.В разделе I:

1.1.в подразделе 1.5:

1.1.1.пункт 1.5.1 дополнить абзацами пятнадцатым, шестнадцатым следующего содержания:

«проводить плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ, в рамках мероприятий по контролю    без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен действующим законодательством Российской Федерации.»;

1.1.2.в пункте 1.5.2:

1.1.2.1.абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«обеспечивать размещение на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://admbrk.ru/ (далее – официальный сайт) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;»;

1.1.2.2.абзац восемнадцатый после слов «обязательных требований» дополнить словами «, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»,»;

1.1.2.3.абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«обобщать практику осуществления муниципального земельного контроля не реже одного раза в год, указывая наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», с размещением на официальном сайте;»;

1.1.3.абзац пятый пункта 1.5.3 изложить в следующей редакции:

«осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;»;

1.2.пункт 1.6.1 подраздела 1.6 дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«субъект контроля, в случае невозможности исполнить предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства в установленный срок, до истечения этого срока вправе обратиться в Управление с ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, указав в данном ходатайстве причины невозможности исполнения предписания и разумный срок, в течение которого предписание может быть исполнено. Порядок рассмотрения ходатайства устанавливается настоящим Административным регламентом.».

2.В разделе II:

2.1.в пункте 2.1.1:

2.1.1.в абзаце втором слова «администрации города  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт): http://admbrk.ru/» исключить;

2.1.2.абзац двенадцатый после слова «Управления:» дополнить словами «Пермский край,»;

2.2.в абзаце первом пункта 2.1.2 слова «заинтересованных лиц» заменить словами «субъектов контроля»;

2.3.в абзаце четвертом пункта 2.1.4 слова «заинтересованных лиц» заменить словами «субъектов контроля».

3.В разделе III:

3.1.в подразделе 3.2:

3.1.1.пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.1.Муниципальный земельный контроль осуществляется   в форме плановых и внеплановых проверок исполнения   субъектами контроля требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.»;

3.1.2.в пункте 3.2.3:

3.1.2.1.подпункт 3.2.3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.3.1.1.Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц    и индивидуальных предпринимателей является:

3.2.3.1.1.1.истечение срока исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники»;

3.2.3.1.1.2.мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим   в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного   и техногенного характера;

2)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.2.3.1.1.3.требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим  в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При наличии вышеуказанных оснований должностное лицо Управления осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц   и индивидуальных предпринимателей в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

Согласование проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.3.1.2 настоящего пункта, осуществляется с органом прокуратуры в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации.»;

3.1.2.2.подпункт 3.2.3.3 изложить в следующей редакции:

«3.2.3.3.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления,  не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.1.1.2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может   в соответствии с подпунктом 3.2.3.1.1.2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры  к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 3.2.3.1.1.1 и 3.2.3.1.1.2 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю   в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.1 настоящего пункта, должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия  по контролю, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения   на указанных лиц обязанности по представлению информации  и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.1  настоящего пункта, должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.3.1.2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей    к ответственности не принимаются.»;

3.1.2.3.дополнить подпунктом 3.2.3.31 следующего содержания:

«3.2.3.31.Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков) проводятся должностным лицом Управления в пределах своей компетенции на основании плана заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследования) земельных участков на территории муниципального образования «Город Березники» (далее – план заданий).

План заданий формируется уполномоченным должностным лицом Управления до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследования) земельных участков, и утверждается руководителем Управления либо лицом, исполняющим его обязанности на период его отсутствия, по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков проводятся по решению начальника Управления  в соответствии с планом заданий, которое должно содержать следующую информацию:

цель и задачи плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков;

правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков;

сроки проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков, в том числе даты и время начала и окончания проведения указанных осмотров (обследований);

адрес, район (маршрут) проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), наименование должности должностного лица Управления, уполномоченного на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков;

фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) привлекаемых к проведению плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций, иных привлекаемых лиц с указанием их должностей;

сроки составления акта о результатах плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков.

По результатам плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков должностным лицом Управления составляется акт планового (рейдового) осмотра (обследования) земельных участков на территории муниципального образования «Город Березники» по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту на бумажном носителе (далее –   акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков).

Акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков подписывается всеми лицами, принявшими участие в соответствующих осмотрах (обследованиях) (с указанием расшифровки подписи).

Плановые (рейдовые) осмотров (обследований) земельных участков и акты плановых (рейдовых) осмотров (обследований) подлежат регистрации в книге учета проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков на территории муниципального образования «Город Березники».

В случае выявления при проведении плановых  (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до начальника Управления информацию  о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъектов контроля, в том числе   по основаниям, указанным в подпункте 3.2.3.1.2 настоящего пункта.

Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков не могут проводиться в отношении конкретного субъекта контроля и не должны подменять собой проверку.»;

3.1.2.4.подпункт 3.2.3.6 изложить в следующей редакции:

«3.2.3.6.О проведении внеплановой выездной проверки,  за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.3.1.2 настоящего пункта, субъекты контроля уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения лично (посредством его вручения субъекту контроля) либо посредством направления факса, телефонограммы и телеграммы в адрес местонахождения субъекта контроля (далее — любым доступным способом), в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного   по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.»;

3.1.2.5.подпункт 3.2.3.8 изложить в следующей редакции:

«3.2.3.8.Срок административной процедуры — 3 календарных дня с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки.»;

3.2.в подразделе 3.3:

3.2.1.подпункты 3.2.1.3 и 3.3.1.4 изложить в следующей редакции:

«3.3.1.3.Результатом исполнения административной процедуры является уведомление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки субъекта контроля о проведении плановой проверки любым доступным способом.

3.3.1.4.Срок административной процедуры — 3 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.»;

3.2.2.в пункте 3.3.2:

3.2.2.1.подпункт 3.3.2.3 изложить в следующей редакции:

«3.3.2.3.В случае, если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного  и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки   не требуется.»;

3.2.2.2.подпункт 3.3.2.5 изложить в следующей редакции:

«3.3.2.5.Срок административной процедуры — 1 рабочий день с момента подписания начальником Управления приказа о проведения внеплановой проверки.»;

3.2.3.в пункте 3.3.3:

3.2.3.1.в абзаце третьем подпункта 3.3.3.1 слова «администрации города» заменить словами «Администрации города Березники»;

3.2.3.2.подпункт 3.3.3.4 изложить в следующей редакции:

«3.3.3.4.Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней с момента начала документарной проверки.»;

3.2.3.3.подпункт 3.3.3.5 изложить в следующей редакции:

«3.3.3.5.Результатом проведения административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) субъектом контроля обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации и завершение выездной проверки. Способ фиксации результата — составление акта проверки.»;

3.2.4.подпункт 3.3.4.11 пункта 3.3.4 изложить в следующей редакции:

«3.3.4.11.Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней   с момента начала выездной проверки.»;

3.3.в подразделе 3.4:

3.3.1.пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:

«3.4.2.Акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется должностным лицо Управления непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.

Акт проверки в отношении гражданина оформляется должностным лицом Управления непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

В случае, если для составления актов проверки, указанных   в настоящем пункте, необходимо получить заключения  по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, указанные акты составляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Должностное лицо (должностные лица) Управления подписывает каждый из экземпляров акта проверки.»;

3.3.2.пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:

«3.4.10.Срок проведения административной процедуры —   непосредственно после завершения проверки, а в случае, если необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз — не позднее 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.»;

3.4.в подразделе 3.5:

3.4.1.абзац третий пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия субъекта контроля, а также в случае отказа субъекта контроля принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, предписание направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением   с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.»;

3.4.2.в абзаце третьем пункта 3.5.6 слово «лица» заменить словами «субъекта контроля»;

3.4.3.в абзаце первом пункта 3.5.7 слово «лицо» заменить словами «субъект контроля»;

3.4.4.в пункте 3.5.8 слово «лица» заменить словами «субъекта контроля»;

3.4.5.в абзаце четвертом пункта 3.5.9 слово «заявителю» заменить словами «субъекту контроля, направившему ходатайство,».